Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Тексты, свидетельствующие о вопло­щении Бога В Иисусе

Христиане считают, что некоторые тексты Библии сви­детельствуют о том, что Бог воплотился в Иисусе (мир ему). Например, в Евангелии от Иоанна сказано: «...а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, что­бы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (10:38). «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, по­кажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (14:9-10). И, наконец, самое веское, по мнению христиан, дока­зательство Божественности Иисуса: «Я и Отец - одно» (От Иоанна, 10:30).

Христиане утверждают, что эти тексты свидетельству­ют о том, что Иисус есть Бог, и что Бог воплотился в нем.

«Бог в творениях» - метафора

Исследователи, изучив эти тексты, пришли к выводу, что христиане неверно поняли их, и что их никак нельзя считать доказательством утверждений о Божественности Иисуса.

Христиане поняли буквально тексты, которые, подоб­но многим другим текстам Библии, представляют собой метафору. Необходимо напомнить, что подобное сказано не только об Иисусе, но и о многих других. И речь, конеч­но же, не идет о реальном воплощении или смешении сущностей - как в случае с Иисусом, так и в случае с дру­гими.

Подразумеваются чудесные способности, которыми Господь наделил некоторых из Своих творений, и Его да­рах и милостях. Конечно же, речь не идет о растворении Сущности Бога в сущности ограниченных и слабых творе­ний: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна, 4:15-16). Если бы речь шла о реальном воплоще­нии, тогда уверовавших в Иисуса следовало бы считать Бо­гами.

Обратимся к другой метафоре: «И кто сохраняет запо­веди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пре­бывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1-е Иоанна, 3:24). Очевидно, что те, о ком идет речь в этом послании, не Боги, и сказанное в нем - метафора. Имеется в виду, что Бог наставил их на путь истинный, ведет их этим путем и помогает им, а вовсе не воплощение или растворение Бога в этих созданиях.

Также и полюбившие друг друга ради Господа: Он «входит» в них Своей милостью, а не Своей Сущностью: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам» (1-е Иоанна, 4:12-13).

Вспомним сказанное об учениках: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (От Иоанна, 17:22).

Павел сказал о верующих: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Мои­ми сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е к Коринфянам, 6:16-17). А также: «И вы - тело Христово» (1-е к Коринфянам, 12:27).

Из приведенных текстов следует, что Бог в каждом ве­рующем, и это воплощение или пребывание, безусловно, метафора. Подразумевается, что человека сопровождает Божественное руководство, блага, милость и содействие Всевышнего. Таким же образом Бог пребывает и в Иисусе. А кто считает, что между Иисусом и другими есть различия в этом, обязан предоставить обоснование и доказательства своей точки зрения.

А в Ветхом Завете сказано: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты сделал жи­лищем Себе, Господи, во святилище, которое создали ру­ки Твои, Владыка!» (Исход, 15:17).

Как ни странно, никому не приходит в голову покло­няться горе, которая названа жилищем Господа, то есть местом Его пребывания.

А в Псалтыре говорится: «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (67:16).

Вернемся теперь к двум текстам, которые христиане считают убедительным доказательством воплощения или растворения Бога в Иисусе и, как следствие, Божественно­сти Иисуса.

-    «Я и Отец - одно» (От Иоанна, 10:30).

-    «Видевший Меня видел Отца» (14:9).

Но действительно ли эти два текста указывают на Бо­жественность Иисуса?

1) Слова Иисуса: «Я и Отец - одно».

Христиане считают эти слова, приписываемые Иисусу, важнейшим доказательством его Божественности. Соглас­но их пониманию имеется в виду настоящее единство Ии­суса с Богом, о котором сам Иисус открыто сообщил иуде­ям, и это единство, по их мнению, подразумевает Божест­венность.

Для лучшего понимания текста необходимо знать, при каких обстоятельствах были сказаны эти слова. Обратимся к Евангелию от Иоанна: «И ходил Иисус в храме, в притво­ре Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Мое­го, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно» (10:24-30).

С самого начала разговор ведется не о материальном, Не о бренном и физическом. Иисус говорит метафорами. Его овцы - это его ученики, которые следуют за ним, за что он дает им жизнь вечную, то есть Рай. И никто не по­хитит их из руки его, потому что Бог даровал ему их. И ни­кто не может похитить их из руки Бога, который больше (превыше) всех. И Иисус и Бог желают им блага, и единст­во в данном случае - единство цели, а не единство сущно­стей.

Однако иудеи - увы! - поняли из его слов не больше, чем современные христиане, и возмутились: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи ска­зали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (От Иоанна, 31-33).

Иисус тотчас понял, что они неверно поняли его слова и удивился этому - ведь они были иудеями и понимали язык и стиль священного Писания и должны были знать используемые в нем метафоры: «Иисус отвечал им: не на­писано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (От Иоанна, 10:34).

Иисус имел в виду упомянутое в Псалтыре: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (Псалтырь, 81:6).

Иисус хотел сказать: как вы, обладающие знанием иу­деи, удивляетесь, слыша от меня подобные образные вы­ражения? Ведь они встречаются в вашем Писании, в кото­ром сказано, что сыны Израилевы - боги - конечно же, не в буквальном, а в переносном смысле. А он, Иисус, боль­ше всех сынов Израилевых заслуживает этой метафориче­ской Божественности: «Если Он назвал богами тех, к кото­рым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы гово­рите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Бо­жий?» (От Иоанна, 10:37).

Отец Мэтте аль-Мискин прокомментировал эти стихи следующим образом: «Христос приводит в качестве дока­зательства 81-й псалом: "Бог стал в сонме богов; среди бо­гов произнес суд... Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". Божественное Откровение дает божественные свойства людям, которых объединяет то, что все они под­чиняются Слову Бога и поступают согласно ему... Это ответ утверждавшим, что для Христа называть себя Богом - бо­гохульство, тогда как все, к которым было слово Божие, названы в Законе богами».

Так Иисус исправил буквальное и неверное понима­ние иудеями и христианами его единства с Отцом.

Этот способ выражения единства цели и воли особен­но употребителен в Евангелии от Иоанна. Например, Ии­сус говорит о своих учениках: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, ко­торую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы еди­но. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (17:20-23).

Очевидно, что Бог, пребывающий в Иисусе и его уче­никах - это метафора, потому что иначе их следовало бы считать богами. Бог и Иисус - одно, но также ученики Ии­суса, сам Иисус и Бог - одно. Имеется в виду единство це­ли и пути, а не единство сущностей, ибо никто никогда не утверждал, что ученики Иисуса - одно в буквальном смысле, или что Иисус пребывает в них в буквальном смысле.

Далее Иисус говорит: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! Со­блюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (От Иоанна, 17:11). То есть пусть они будут едины в своей цели подобно тому, как мы едины в нашей цели.

Иисус также сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в От­це Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (От Иоанна, 14:20).

Павел сказал: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е к Коринфянам, 6:16).

Обратимся к другому посланию: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (К Ефесянам, 4:6).

Иисус также сказал ученикам: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (15:4-5). То есть, кто любит ме­ня, послушен мне и верует в меня, тот приносит много плода.

Истинный смысл слов Иисуса: «...чтобы узнать и пове­рить, что Отец во Мне и Я в Нем» (От Иоанна, 10:38) за­ключается в том, что Бог пребывает в Иисусе Своей любо­вью и руководством, а не Своей Святой Сущностью, кото­рая не пребывает в храмах: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деяния, 7:48).

Этот способ выражения единства цели и воли приме­няется во многих текстах Библии. Вспомним слова Павла: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1-е к Коринфянам, 3:6-9). Павла и Аполлоса объединяет об­щая цель, и в этом заключается их единство, тогда как с физической точки зрения они - два отдельных человека.

Нечто подобное можно встретить и в Пятикнижии Моисея, например, в описании супругов: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2:24). Очевидно, что име­ется в виду не реальное превращение супругов в единое тело, и что это всего лишь метафора. Следовательно, нельзя понимать буквально и слова: «И сказал: посему ос­тавит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (От Матфея, 19:5). Это же отно­сится и к словам Иисуса: «Я и Отец - одно».

Вспомним слова Лавана, с которыми он обратился к Иакову, сыну своей сестры: «Лаван же сказал ему: под­линно ты кость моя и плоть моя» (Бытие, 29:14).

Об учениках Иисуса также сказано, что они - единое тело, однако очевидно, что подразумевается единство це­ли: «...так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (К Римлянам, 12:5).

Приведем еще несколько примеров: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1-е к Коринфянам, 6:15).

«Вы братья мои, кости мои и плоть моя - вы... И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя - ты?» (2-я Царств, 19:12).

«И вы - тело Христово, а порознь - члены» (1-е к Ко­ринфянам, 12:27).

Во всех приведенных примерах речь идет о единстве цели, желаний и устремлений, а также о любви друг к дру­гу, а не о физическом единении.

Тот же прием применяется и в Коране, однако никто из мусульман не понимает подобных утверждений буквально. Например, в суре «Победа» Всевышний обраща­ется к Своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху» (Сура 48 «Победа», аят 10). Никто из мусульман никогда не утверждал, что у Бога и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) одна сущность, как поступили христиане, сделав подобный вывод из слов Иисуса: «Я и Отец - одно».

2) Слова Иисуса: «Видевший Меня видел Отца».

Христиане считают эти слова, приписываемые Иисусу, важнейшим доказательством его Божественности. Соглас­но их пониманию имеется в виду, что Отец (Бог) есть Ии­сус, и что видевший Иисуса действительно видел Бога.

Для того чтобы правильно понять эти слова, необхо­димо обратиться к их контексту. А из контекста с самого начала следует, что Иисус сказал своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пой­ду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (От Иоанна, 14:1-4).

Под местом Иисус подразумевал Царство небесное. Однако, как следует из Евангелия, Фома не понял его: «Фома сказал Ему: Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?»

Фома понял Иисуса буквально и решил, что тот гово­рит о конкретном месте и настоящем пути, который нужно пройти. Тогда Иисус разъяснил ему, что он имел в виду духовное путешествие, а не физическое перемещение те­ла с одного места на другое: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как толь­ко через Меня». То есть только соблюдение его Закона и религии приводит человека к довольству Бога и Его Раю.

А вот что произошло далее: «Филипп сказал Ему: Гос­поди! Покажи нам Отца, и довольно для нас».

Иисус упрекнул его за эту просьбу: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна, 14:10).

Иисус хотел сказать: как ты просишь об этом, о Фи­липп, когда ты иудей и знаешь, что Бога нельзя увидеть, и видевший меня видел и Отца, когда видел чудеса, кото­рые даровал мне Господь.

Очень похожий текст находим в Евангелии от Матфея: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царст­во, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странни­ком, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаж­дущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (25:34-40).

Очевидно, что Бог не голодал в действительности и никто Его не кормил, ибо ни один человек на свете не ре­шился бы утверждать подобное. И очевидно, что Бог не пребывал в темнице. Этот пример приведен с целью об­легчения понимания важных вещей, а не как описание действительно происходивших событий.

Теперь обратимся к Евангелию от Марка: «И, взяв ди­тя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но По­славшего Меня» (9:36-37). Этот текст не означает, что ре­бенок, которого взял Иисус, и сам Иисус - одно. И этот текст не означает, что Иисус и Бог - одно. Иисус всего лишь сообщил своим ученикам, что сделавший добро этому ребенку сделает это в покорность ему, Иисусу, и из любви к нему и, следовательно, в покорность Богу и во исполнение Его веления и заповеди.

И как видевший Иисуса как будто видел Бога, так и принявший Иисуса и его учеников, как будто принял Бога, а кто не уверовал в них и отверг их призыв, тот в действи­тельности отверг призыв Бога. Поэтому Иисус сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Ме­ня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается По­славшего Меня» (От Луки, 10:16).

Иисус подтверждает это в Евангелии от Матфея: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (10:40).

Точно так же, видевший Иисуса как будто видел по­славшего его Бога, потому что, как сказал Иисус, «слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребы­вающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна, 14:10).

Видение в словах Иисуса: «Видевший Меня видел От­ца» - метафора, видение сердцем, а не взором. И воз­можность «увидеть» Бога таким образом есть у каждого верующего, который от Бога. Иисус сказал: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он ви­дел Отца» (От Иоанна, 6:46). А как известно, все верующие от Бога: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1-е Иоанна, 5:1). И все они «видели» Бога видением знания и веры.

Необходимо заметить, что Иисус никогда не утвер­ждал, что он - Отец, и никто из христиан не утверждает этого, кроме православных, которые также не говорят прямо, что Иисус это Отец, но говорят: «Отец есть Сын». Так что буквальное понимание видения отвергаемо.

А то, что имеется в виду метафорическое видение, подтверждают и следующие слова Иисуса: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня» (От Иоанна, 14:19).

Иисус говорит не о настоящем видении, поскольку он говорит о своем вознесении на небеса, после которого ни мир, ни ученики не увидят его (до второго пришествия). Он говорит о видении знания и веры, которым видят его ученики и которого лишен мир неверующих. Это подтвер­ждает текст в Евангелии от Матфея: «...и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» (11:27). Именно это имеется в виду в приведенных ранее текстах, в которых говорится о видении.

А в Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в По­славшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Ме­ня... Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я го­ворю, говорю, как сказал Мне Отец» (12:44-51). Подразу­мевается видение знания.

Если бы под словами Иисуса: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» подразумевалось, что видевший по­сланного Сына видел пославшего его Отца, пославший должен был быть посланным. Однако это не так. Между Богом и Иисусом есть различия, ибо Иисус сказал: «...ибо Отец Мой более Меня» (От Иоанна, 14:28). Иисус также сказал: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» (От Иоанна, 10:29).

О соучастии, подобном соучастию Иисуса Богу, при ко­тором содеянное в отношении Иисуса рассматривается как содеянное в отношении Бога, и которое названо ви­дением, говорится как в Ветхом, так и в Новом Завете. Приведем один пример из Ветхого Завета: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он су­дил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они гово­рят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1-я Царств, 8:4-7). То есть их отказ подчиниться Самуилу в действительности есть ослушание Бога.

А в Новом Завете Петр, упрекая одного человека за присвоенные от продажи поместья деньги, сказав: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деяния, 5:4). Из этих слов следует, что лгущий людям в действи­тельности лжет Богу, однако это не означает, что люди и Бог это одно и то же.

Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь», имея в виду следование его учению и религии, которую Бог ни­спослал ему. Только это вводит людей в обитель вечности - Рай. Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но испол­няющий волю Отца Моего Небесного» (От Матфея, 7:21). Спасение достигается посредством благих дел и благочес­тия: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не пре­взойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное

А кто скажет (брату своему): безумный, подлежит ге­енне огненной» (От Матфея, 5:20-23).

Несостоятельность утверждения христиан о том, что слова Иисуса: «Видевший Меня видел Отца» являются до­казательством Божественности Иисуса, подтверждает и тот факт, что Бога невозможно увидеть в этом мире. Вспомним: «Бога не видел никто никогда» (От Иоанна, 1:18). Следовательно, подразумевается видение знания, то есть видение сердцем.

3) Иисус - образ Бога?

Христиане также считают одним из доказательств Бо­жественности Иисуса слова Павла: «...о славе Христа, Ко­торый есть образ Бога невидимого» (2-е к Коринфянам, 4:4). А в Послании к Филиппийцам сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Бо­гу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделав­шись подобным человекам и по виду став как человек» (2:6-7), А в Послании к Колоссянам читаем: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой тва­ри» (1:15).

Однако необходимо заметить, что все эти утвержде­ния принадлежат Павлу, которому не довелось видеть ни Иисуса, ни его учеников, и подобных фраз не произносил никто из апостолов и учеников Иисуса. А одного этого уже достаточно, чтобы подвергнуть сомнению истинность данных утверждений.

К тому же, образ и сущность не одно и то же, и «образ Бога» в данном случае означает «замещающий Бога в до­несении до людей Его Закона». В другом послании Павел сказал: «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1-е к Коринфянам, 11:7). Имеется в виду, что Бог пожелал, чтобы мужчина замещал Его во власти над женщиной.

Кроме того, даже если Иисус - образ Бога, то это вовсе не повод его обожествлять, потому что Адам, согласно Библии, также является образом Бога: «И сказал Бог: со­творим человека по образу Нашему [и] по подобию На­шему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по об­разу Божию сотворил его» (Бытие, 1:26-27).

Получается, Адама тоже следует считать Богом...

4) Земной поклон Иисусу (мир ему)

В Евангелии упоминается о том, что некоторые из со­временников Иисуса (мир ему) падали ниц перед ним. По мнению христиан, это подтверждает Божественность Ии­суса и свидетельствует о том, что он достоин поклонения. Перед ним пал ниц отец исцеленной им позже девушки: «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый на­чальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умира­ет; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жи­ва» (От Матфея, 9:18). Перед ним пал ниц прокаженный: «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить» (От Мат­фея, 8:2). И ему поклонились волхвы, когда он был ма­леньким: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (От Матфея, 2:11).

В то же время Петр упрекнул Корнилия, когда тот по­клонился ему: «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деяния, 10:25-26). Петр счел зем­ной поклон разновидностью поклонения, которое не мо­жет быть обращено ни к кому, кроме Бога. А Иисус не уп­рекал и не останавливал тех, кто кланялся ему. Христиане считают это доказательством его Божественности.

Земной поклон, несомненно, является разновидно­стью поклонения, однако это вовсе не означает, что каж­дый поклон непременно является поклонением. В некото­рых случаях земной поклон совершается исключительно с целью почтения и возвеличивания. Например, в Ветхом завете сообщается, что Авраам совершал такой поклон: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым» (Бытие, 23:7).

А Иаков со своим семейством совершил поклон ува­жения при встрече с Исавом: «Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его, и с ним четыреста человек... А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, под­ходя к брату своему... И подошли служанки и дети их и по­клонились; подошла и Лия и дети ее и поклонились; нако­нец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились» (Бытие, 33:3-7).

А Моисей поклонился своему тестю, когда тот пришел из Мадйана навестить его: «Моисей вышел навстречу тес­тю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимно­го приветствия они вошли в шатер» (Исход, 18:7).

Братья Иосифа поклонились ему, выказывая свое поч­тение к нему: «Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа при­шли и поклонились ему лицом до земли» (Бытие, 42:6).

У сынов Израиля подобный поклон стал обычаем: «Но по смерти Иодая пришли князья Иудейские и поклонились царю» (2-я Паралипоменон, 24:17).

Подобные поклоны совершались из уважения, и это относится также к поклонам, которые люди совершали Иисусу.

Что же касается Петра и Павла, то они отвергли поклон, который совершили им язычники, потому что это было по­клонение, а не знак уважения, тем более, что упомянутое событие имело место после того, как они увидели чудеса, совершаемые Петром и Павлом. Увидев эти чудеса, они ре­шили, что перед ними божества, и пали ниц.

Полностью книгу можно скачать на странице Книги

Автор:

Комментарии (5)

Аватар Ян07.09.2010 в 05:48#1026
Слишком много слов без эффекта... Автор вертится около несущественных дел которые толкует по своему. Является фактом, что человеческие слова часто очень неточные схватить, уловит суть дела, выразить действительность. Поэтому Христос напоминает, что "буква убивает, только дух даёт жизнь".

Поэтому решение этого вопроса вряд ли найти бесконечным анализом буквы, т.к. каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения, понимание слов и т.д. Христос даже поэтому не построил свою Церковь, и её правильность веры на какой-то книге, а на персональном принципе, который составляют люди, Им избранными - апостолы, и (а это очень важное) Дух Святой, которого им Он обещал, что именно "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."(Иоанн 14:26)Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину, которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним (пророки и апостолы...)

А Церковь именно в этом Духе, который особенным образом 50-тый день после воскресения, 10-тый день после вознесения Христа на небо снисходил на апостолов, учеников Христа, и это Дух Святой действует в Церкви и постепенно всё больше и больше углубляет понимание христиан того, что учил Христос или в общем открыл Бог для пользы всех. В этом Духе были написаны тоже упомянутые Евангелии, и другие книги Нового завета, которые именно в этом Духе Церковь позже включила в канон Библии...

А на счёт изречений Евангелие или других книг Нового завета (даже Ветхого): Наш автор не хочет понять эту нашу точку зрения, которая в Духе Святом рассматривает весь контекст того, что было о Христе написано в Ветхом завете, но прежде всего в Новом. А там что касается темы божества Христа, там было например тоже написано например, что:

- «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня..."(Матфей 10,37 - 39) - т.е. Иисус требует от людей только то, что может требовать только Бог: любовь к Нему больше всего и всех... (а удивительно, что вся история показывает, что Он и достигает эту любовь у множества, которые живут только ради Иисуса, как Бога: монахи, священники, миссионеры, даже простые искренны верующие всех времён...

-«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12). Также: Иисус требует от людей, чтобы ради Него они были готовы страдать…Может таким образом говорить «нормальный человек»…?

- Все прекрасно знали, что только Бог Господин субботы, но Иисус сказал, что "Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф 12,8)
- Все знали, что только Бог может прощать грехи.Но Иисус открыто сказал: "прощаются тебе грехи твои."(
-Или- Даже Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков. Может это сказать обыкновенный человек?:
«…так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф13,40-43)

Есть даже много других цитат, которые автор статьи обходил намеренно...

Подробнее смотрите на http://blogs.mail.ru/mail/lot65/4A6F0188BD87B38C.html или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/437DE6C1F56827A2.html, или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/15228CB48C22902E.html (Прямые и косвенные свидетельства о божестве Христа в Новом завете...)
Аватар gr@ve_digger20.09.2010 в 12:42#1132
"каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения"

Воистину, и христиане не исключение.

"Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину"

Видимо по этому после падения Иерусалима в 1 веке возникли десятки христианских сект, каждая со своим Евангелии.

"которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним"

Такое ощущение, что "истина" была открыта только Павлу.

P.S. И дайте наконец прямую цитату из Евангелии слов Иисуса, мир ему,: "Я есть Бог". Ведь ее нет, не так ли?
Аватар Ян28.09.2010 в 17:04#1246
"после падения Иерусалима в 1 веке возникли десятки христианских сект, каждая со своим Евангелии."
- gr@ve_digger, хорошо было бы вам знать, что Христос основал свою Церковь очень мудро и предусмотрительно: на персональном принципу - на первенстве апостолов или их преемников. Тем более, что даже среди апостолов первенствовал апостол Петр... Именно этот принцип помог тому, что вопреки преследованию христиан, даже вопреки попыткам многих сектантов эта апостольская, католическая (т.е. общая, универсальная), православная (т.е.истинная, верная) Церковь сохранила многие столетия единство. Секты были, но они имели не очень большое значение и достоверность и доверие людей. Католическая православная, апостольская Церковь имела большое значение и авторитет...

"«которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним»
Такое ощущение, что «истина» была открыта только Павлу."
-Не правда. Павел был образованнейший из апостолов, лучше всех разбирался в Ветхом завете, но он полностью считался с авторитетом Петра и остальных апостолов, и они его приняли и считались с его харизмы от Господа. Павел и остальные прекрасно дополняются...

"дайте наконец прямую цитату из Евангелии слов Иисуса, мир ему,: «Я есть Бог». Ведь ее нет, не так ли?"
- Уже показал, что нам не подобает предъявлять условия в отношении Христа. Он поступал так, как Он считал доходящим в Его обстоятельствах. Перед первосвященником Каифом (перед синедрионом)явно ответил на вопрос, если Он Христос, Сын Божий - "Да"... И добавил слова, которые явным намёком на книгу Даниила о Сыне человеческом, приходящим от Бога... Тоже стать Судей всех людей в кончине веков, требовать от людей любовь больше всего и т.д. - всё это явно показывает на божество. Тем более, что апостольская Церковь в Святом Духе точно так понял тайну жизни и явления Иисуса Христа. С первых времён Церкви, не позже. Это достаточная гарантия истины. И подтверждает это опыт всех веков христианства.

Когда бы в этом основные церкви ошибались, то бы Бог реагировал многократным образом, чтобы Его Церковь не ошибалась, и правильно понимала идентичность Бога. Ведь Христос заявил перед Пилатом явно: "Я родился и пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине" - т.е. прежде всего о истине относительно идентичности Бога(ведь это основа всего...). Поэтому когда бы Церковь Им установлена неправильно понимала это главное, то в действительности не исполнился цель пришествия Христа... Бог достаточно силен обеспечит, чтобы это не случилось, и пришествие и жертва Христа, чтобы не стала тщетной... Логично и естественно, что Он это и сделал, и поэтому разумно доверять учению апостольской Церкви Христовой...
Аватар Геннадий06.10.2010 в 07:02#1373
Как на истину сказать что это не истина? Нухно во круг истины расставить не истины и прекрепить к ни таблички(можно и мемориадьную доску)с надписью "Истина".
Вот так вот и секты во круг христианства. Первый враг у дьявола -христианская церковь.
Аватар gr@ve_digger06.10.2010 в 07:57#1374
Упс, эту тему пропустил ((
Дубль 2:
Ввиду крайней нехватки времени не могу следить за всеми темами. Поэтому был бы очень признателен если вопросы, пожелания, благодарность, конструктивная и не очень критика в мой адрес направлялась сюда: http://oneislam.ru/?p=1374
Заранее спасибо.
Оставить комментарий


В рубрике "Библия":

Евангелие, которое может изменить отношения между верующими

Евангелие, которое может изменить отношения между верующимиВ столице Турции - Анкаре обнаружено древнейшее апокрифическое Евангелие, которое своим содержанием может потрясти весь христианский мир. Как сообщает "Укринформ" со ссылкой на Болгарское национальное радио, древняя рукопись датирована 1500 годом и написана на арамейском языке, на котором говорил Ии...

Действительно ли в иудео-христианской традиции отсутствует такое явление, как покрывание головы женщинами?

Действительно ли в иудео-христианской традиции отсутствует такое явление, как покрывание головы женщинами?О хиджабе в Ветхом Завете: "Не годится дочерям Израиля выходить с непокрытой головой". "Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать ее волосы: женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве украшения, приносит бедствия". Раввинистическое право запрещает произно...

Неужели такое может быть в Библии?

Неужели такое может быть в Библии?Недавно я просматривал новости интернета и ролики про Ислам на "Ютуб", и меня привлекло видео "Юша Эванс - Как я принял Ислам". Хотя в наше время не удивишь тем, что американцы или европейцы принимают Ислам, но все же меня заинтересовало, что же молодого человека привлекло в Исла...

Противоречия в Евангелие, описывающие события после смерти Иисуса

Противоречия в Евангелие, описывающие события после смерти ИисусаПо сообщению всех евангелистов Иисус Христос умер на кресте в пятницу и его перед заходом солнца наскоро похоронили в пещере. Вход в пещеру завалили огромным камнем и приставили стражу. После захода солнца наступил субботний покой. Никто к гробу не приходил, никто умершего Иисуса не беспокоил. Насту...

Безжалостное искажение текста Библии

Безжалостное искажение текста Библии Лобеготт Фридрих Константин фон Тишендорф был одним из выдающихся консервативных знатоков Библии девятнадцатого века и самым непоколебимым защитником «Троицы», каких только знала история. Важнейшим из его достижений, пожалуй, можно считать обнаружение древнейшего из известных человечеств...

Христианские ученые признают противоречия в Библии. Время быть немного честнее

Христианские ученые признают противоречия в Библии. Время быть немного честнееЧто же, откуда берутся все эти Библии, и почему сложно определить, что именно является словом Божьим? Источником для них служат древние рукописи. Христианский мир хвалится сегодня наличием более 24 000 «древних рукописей», восходящих к 4 веку после Христа (но не к самому Христу или апост...

Рецензия: «Библейские пророчества об исламе. Доказательство духовного единства авраамических религий»

Рецензия: «Библейские пророчества об исламе. Доказательство духовного единства авраамических религий»Мусульманам всегда было известно, что в иудейских и христианских Писаниях содержатся пророчества о будущем пришествии пророка Мухаммада. Так, существует предание о том, что сирийский христианский монах Бахира, зная предсказание о явлении будущего пророка, смог узнать его, увидев Мухаммада еще ребенк...

Сравнительный анализ Торы и Корана (часть 1)

Сравнительный анализ Торы и Корана (часть 1) Очень интересный анализ. И это только начало...   Сотворение человека   Тора, Берейшит 2-я глава(7) И создал Господь Бог человека из Праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым. Коран Который превосходно создал все, что сотворил, и начал соз...
Δ Наверх
Rambler's Top100