Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Необоснованность доводов о божественности Иисуса

Христиане, несмотря на разногласия, относительно природы Иисуса, верят, что Иисус - воплотившийся Бог и представляют десятки обоснований этого догмата, извле­ченных из текстов Ветхого и Нового Заветов. В этих текстах Иисус назван Господом, Богом и Сыном Божьим. Из других текстов следует, что Бог воплотился в нем и творил через него. К наиболее веским доказательствам Божественности Иисуса христиане относят явленные им чудеса - знание сокровенного, оживление мертвых и так далее.

Введение к обсуждению доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами

Прежде чем начать обсуждение доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами, необходи­мо сделать несколько важных замечаний:

- В Священной Книге нет ни одного текста, в котором Иисус говорит, что он - Бог или требует от людей покло­няться ему. Никто из его современников также не покло­нялся ему и не считал его Богом. Они воспринимали его как пророка, в которого уверовали одни и не уверовали другие. Большинство иудеев сочли его лжецом и не уве­ровали в него. Однако в Библии нет никаких оснований для того, чтобы называть Иисуса Богом.

Известный исследователь Библии Ахмад Дидат во время одной из телевизионных дискуссий бросил вызов своему оппоненту - известному шведскому священнику, сказав: «Я готов положить голову на плаху, если вы пока­жете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: "Я Бог" или: "Поклоняйтесь мне"». Как и следовало ожидать, его оппонент не смог найти в Библии того, о чем просил Дидат.

Священник Фандар так объясняет в своей книге «Ключ к тайнам» отсутствие прямого признания Иисусом своей Божественности в Новом Завете: «Никто не способен был понять эту связь и это единство до его воскресения и воз­несения на небеса. Если бы он сказал об этом прямо, они подумали бы, что его человеческое тело является Божест­венным. Предводители иудеев хотели схватить его и по­бить камнями, и, находясь вблизи от них, он не говорил прямо о своей Божественности, а лишь намекал на нее»[1].

Трудно предположить, что Бог мог бояться иудеев. В страхе перед ними вряд ли можно заподозрить и Иисуса. Не он ли сказал иудеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые го­ворите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а кто по­клянется золотом храма, то повинен». Безумные и слепые!.. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что дае­те десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и то­го не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюдо, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, что­бы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фа­рисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны кос­тей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лице­мерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете па­мятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в проли­тии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, поро­ждения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?» (от Матфея, 13:23-34).

Неужели после подобных обращений к иудеям Иисус стал бы скрывать от человечества свою истинную приро­ду? Ведь это намеренное введение в заблуждение и об­ман!

- Никто из учеников Иисуса не считал его Богом. Никто из них не поклонялся ему. Никто из его современников не считал его более, чем пророком.

- Самый веский довод в пользу Божественности Иису­са не встречается нигде, кроме Евангелия от Иоанна и по­сланий Павла, тогда как в остальных трех Евангелиях нет ясных доказательств Божественности Иисуса. Более того, именно отсутствие подобных доказательств в трех Еванге­лиях заставило Иоанна (или того, кто писал это Евангелие от его имени) написать Евангелие, в котором говорилось бы о Божественности Иисуса. И он написал то, чего не пи­сали другие. Его Евангелие проникнуто философией, неяс­ностью и двусмысленностью, чуждой тому простому об­ществу, в котором жил Иисус - как известно, его окружал простой народ.

- Отсутствие веского доказательства Божественности Иисуса заставило христиан вносить изменения в новые издания Евангелия. Так, был добавлен текст, однозначно указывающий на существование Троицы. Это добавление внесено в 1-е послание Иоанна (5:7), где сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино».

Подобное искажение было внесено в слова Павла (К Тимофею, 3:16)[2]: «И беспрекословно - великая благочес­тия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, по­казал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». В оригинале нет слова «Бог» - там стоит слово «он» или «который».

Священник Джеймс Энис рассказывает о том, как и почему появилось это искажение: «Одно обстоятельство свидетельствует в пользу чтения "который": ранние богословы не включили этот стих во множество стихов, кото­рые они привели в качестве доказательства Божественно­сти Иисуса, опровергая заблуждение Ария. Что же касает­ся замены слова "который" словом "Бог" в современных экземплярах греческой Библии, то причина ее в том, что слова "Бог", написанное в сокращенной форме, и "кото­рый" пишутся практически одинаково, и разница между ними напоминает разницу между арабскими буквами "ха" и "джим" (которые пишутся одинаково и отличаются лишь тем, что под буквой "джим" ставится точка). Скорее всего, переписчики добавили это слово мелким почерком, чтобы разъяснить смысл, в некоторых списках, а в средние века получила распространение эта версия, и во всех списках стали писать именно так... В отличие от старых списков, в которых есть только слово "который"».

Если убрать искажение и прочитать текст так, как он выглядит в оригинале, мы обнаружим, что речь идет о благочестии и богобоязненности, которые проявляются в живом теле. А современные переводы сделали этот стих доказательством того, что Бог воплотился в Иисусе.

В католическом списке и в переводе на арабский это искажение было устранено и получилось следующее: «И беспрекословно - великая тайна благочестия, которое проявилось в теле...». Как мы видим, никакого намека на Божественность Иисуса в этом тексте нет.

Нечто подобное сделали переводчики и с Посланием Иуды. В протестантском списке, который является наибо­лее известным и на который мы опирались при составле­нии данного исследования, есть текст, из которого можно понять, что это об Иисусе сказано: «Могущему же соблю­сти вас от падения и поставить пред славою Своею непо­рочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасите­лю нашему, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Послание Иуды, 24-25). На самом же деле в этом тексте говорится не об Иисусе, а о Боге, который спасает посредством Иисуса. В католиче­ском же списке[3] этот текст выглядит следующим образом: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому прему­дрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Госпо­да нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех ве­ков, ныне и во все веки. Аминь».

Таким образом, из протестантской версии убрано упоминание об Иисусе, в результате чего получилось, что все сказанное в этих двух стихах относится к нему, а не к Богу, и что Иисус и есть «Единый премудрый Бог», тогда как из католической версии следует, что все сказанное от­носится к Богу - «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему».

Не обнаружив в текстах Библии доказательств Божест­венности Иисуса (мир ему), христиане прибегли к искаже­нию текстов.

Еще одно искажение проникло в слова Павла в «Дея­ниях святых апостолов». Согласно утверждению перево­дчиков, он сказал (20:28): «...пасти Церковь Господа и Бо­га, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Получает­ся, что Иисус - это Бог, который приобрел Церковь Кровию Своею. Игнатий сказал: «Иисус Христос назван Богом, а о его крови сказано, что она есть кровь Бога».

Однако с правильностью и достоверностью этого чте­ния невозможно согласиться, потому что существуют раз­ночтения: «Церковь Господа (Иисуса)» или: «Иисуса Хри­ста», или: «Господа», или «Господа и Бога». Так говорят представители католического ордена иезуитов[4].

Протоиерей Тадрус Иаков Мальтийский объясняет: «Во многих рукописях написано "Церковь Бога", и в асси­рийской: "Церковь Господа"». Так издатели Священной Книги проигнорировали эти чтения и выбрали то, что им по душе, после многочисленных и безуспешных попыток найти доказательства Божественности Иисуса...

Уважаемый читатель, ищущий Истину, я протягиваю тебе руку, чтобы нам вместе беспристрастно исследовать взятые из Библии доказательства Божественности Иисуса, которые приводят христиане.

Эти доказательства подразделяются на шесть катего­рий:

1) Тексты, приписывающие Иисусу Божественность и Господство.

2) Тексты, называющие Иисуса сыном Бога.

3) Тексты, свидетельствующие о воплощении Бога в Иисусе.

4) Тексты, приписывающие Иисусу свойства Бога.

5) Тексты, приписывающие Иисусу действия Бога.

6) Указывают ли чудеса, явленные Иисусом, на его Божественность?

Линия

[1] Рахматуллах аль-Хинди. Изхар аль-хакк. Т. 3. 718-724.

[2] То же самое в Синодальном переводе Библии на русский язык.

[3] А также в Синодальном переводе Библии на русский язык.

[4] Ибрахим Са'ид. Шарх бишарат Люка. С. 504.

Полностью книгу можно скачать на странице Книги

Комментарии (7)

Аватар Оксана07.09.2010 в 06:33#1030
Про эту статью писать ничего не буду, до конца не дочитала. Хочу сказать несколько слов о самом сайте. Прошу автора, не зацикливаться на дискредитации Библии, восхваляя постоянно Коран, а больше уделять внимания ответам на вопросы христианским критикам Ислама. Когда я как христианка читаю критику Библии, то автоматически хочется поискать критичное мнение и о Коране, поэтому отвечайте на вопросы Максимова и Сысоева, которые они задают в своих работах и сами же на них отвечают.
Аватар Ян11.09.2010 в 15:39#1048
Слишком много слов без эффекта… Автор вертится около несущественных дел которые толкует по своему. Является фактом, что человеческие слова часто очень неточные схватить, уловит суть дела, выразить действительность. Поэтому Христос напоминает, что «буква убивает, только дух даёт жизнь».

Поэтому решение этого вопроса вряд ли найти бесконечным анализом буквы, т.к. каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения, понимание слов и т.д. Христос даже поэтому не построил свою Церковь, и её правильность веры на какой-то книге, а на персональном принципе, который составляют люди, Им избранными – апостолы, и (а это очень важное) Дух Святой, которого им Он обещал, что именно «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»(Иоанн 14:26)Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину, которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним (пророки и апостолы…)

А Церковь именно в этом Духе, который особенным образом 50-тый день после воскресения, 10-тый день после вознесения Христа на небо снисходил на апостолов, учеников Христа, и это Дух Святой действует в Церкви и постепенно всё больше и больше углубляет понимание христиан того, что учил Христос или в общем открыл Бог для пользы всех. В этом Духе были написаны тоже упомянутые Евангелии, и другие книги Нового завета, которые именно в этом Духе Церковь позже включила в канон Библии…

А на счёт изречений Евангелие или других книг Нового завета (даже Ветхого): Наш автор не хочет понять эту нашу точку зрения, которая в Духе Святом рассматривает весь контекст того, что было о Христе написано в Ветхом завете, но прежде всего в Новом. А там что касается темы божества Христа, там было например тоже написано например, что:

- «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…»(Матфей 10,37 – 39) – т.е. Иисус требует от людей только то, что может требовать только Бог: любовь к Нему больше всего и всех… (а удивительно, что вся история показывает, что Он и достигает эту любовь у множества, которые живут только ради Иисуса, как Бога: монахи, священники, миссионеры, даже простые искренны верующие всех времён…

-«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12). Также: Иисус требует от людей, чтобы ради Него они были готовы страдать…Может таким образом говорить «нормальный человек»…?

- Все прекрасно знали, что только Бог Господин субботы, но Иисус сказал, что «Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф 12,8)
- Все знали, что только Бог может прощать грехи.Но Иисус открыто сказал: «прощаются тебе грехи твои.»(
-Или- Даже Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков. Может это сказать обыкновенный человек?:
«…так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф13,40-43)

Есть даже много других цитат, которые автор статьи обходил намеренно…

Подробнее смотрите на http://blogs.mail.ru/mail/lot65/4A6F0188BD87B38C.html или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/437DE6C1F56827A2.html, или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/15228CB48C22902E.html (Прямые и косвенные свидетельства о божестве Христа в Новом завете…)
Аватар Taulu15.09.2010 в 13:00#1080
Скорее всего Оксана вы не найдете никаких ошибок в Коране я их сам ищу и до сих пор наидти не могу что до Сысоева и Максимова им уже сказали и не раз и по пальцам объясняли по пальцам объясняли и разжевывали и в рот клали все доступно логически верно и обоснованно как с детьми...! Но когда человек не хочет понимать и тупо безосновательно упираеться и гнет свое ему доказать бывает что либо не возможно как допустим если бы вы утверждали что солце греет а я бы утверждал нет оно наоборот замораживает вы бы приводили мне доказательство того что когда оно восходит становиться теплее цветы расцветают птички поют происходит ФОТОСИНТЕЗ!))))) А я бы вам в ответ говорил нет оно охлаждает потому что есть мистерия и мистика великая таина и в нее тупа надо верить ... !)))) Но так не бывает и вам и мне известно и понятно что солнце оно греет потому что мы чувствуем тепло видим процессы которые происходят в следствии того что солце восходит есть наука которая доказала что когда земля по своей орбите сближаеться с солнце у нас наступает лето а когда отдоляеться у нас зима, Зима это холодно Лето это тепло. Но просто не имею никаких оснований и догадок кроме слов таких же упрямцев как и я сам я буду толдычить вам обратное, (немножко тупиковая ситуация на первый взгляд не правда ли ?!) если не учесть одно но в том же самом Исламе есть ответ и на нее -(Не спорь с глупцами)Я привел свои доводы я обосновал их привел доказательства далее если не может ваш аппонент ничем их опровергнуть не надо сним спорить. Ислам он безупречен уважаемая Оксана в нем нету брешей в которые могут пролезть противоречия, это одно из доказательств того что он от Бога потому как такими качествами обладает один лишь Безупречный Бог ... все люди совершают ошибки, и критикуют его на протяжении многих столетий прикрывая свои грязные намерения необоснованной критикой поклепом безосновательным очернением, но если у вас есть стремление именно к Богу а не к религии к которой вас приобщили мать и отец и не к фан клубу отдельной личности пускай даже очень знаменательной и творившей необычные вещи .. то мой вам совет заимитесь изучением Ислама подоидите к нему с трепетом и уважением помоитесь перед тем как изучать его потому как Ислама нету без чистоты телесной нет чистоты духовной, и даст Бог быть может он смилостивиться над вами и откроет вашему сердцу Ислам- покорность Ему Всевышнему которому нету никого равных !!! Дай Аллах вам придти к Нему и стать его покорной Рабой и получить в вознаграждение Рай!)
Аватар Геннадий03.10.2010 в 17:39#1336
Иудеи тоже ждут своего миссию.
Аватар Владимир Макаров25.10.2010 в 11:11#1667
Кому рай c наложницами, кому Царство Небесное с Духом Святым.
Аватар Хамзат25.10.2010 в 15:02#1670 ответ на #1667
Амин! :-)
Аватар Лев20.09.2011 в 23:06#11242
Христиане тупо поверили в божественность Иисуса и теперь,если даже сам Иисус придет и скажет,что он не бог,христиане и его назовут сатаной.С ними все ясно.Нужен психиатр.
Оставить комментарий


В рубрике "Иисус":

В поисках настоящего Иисуса (Часть 2): Евангелие от Иоанна

В поисках настоящего Иисуса (Часть 2): Евангелие от ИоаннаИзначально все евангелия жили независимо друг от друга в общине, где были написаны. Евангелие от Марка, вероятно, создавалось в Риме, от Матфея – в Антиохии, от Луки – в Цезарее, от Иоанна – в Эфесе. Ни один из авторов евангелий не был очевидцем жизни Иисуса. О них едва ли что-то и...

Иисус и Мухаммад — братья по вере

Иисус и Мухаммад — братья по вереВ исламе Иисус — один из почитаемых пророков и посланников Бога. Разница в отношении христиан и мусульман к этой исторической личности состоит в том, что мусульмане почитают Иисуса как пророка, не наделяя его божественными характеристиками. Чем это обусловлено и что связывает пророка...

В поисках настоящего Иисуса (Часть 1): Сопоставление Евангелие от Матфея и Луки с евангелием от Марка

В поисках настоящего Иисуса (Часть 1): Сопоставление Евангелие от Матфея и Луки с евангелием от Марка Схожесть  изречений Иисуса и повествований наблюдается во всех евангелиях. Тем не менее, ученые Библии отмечают и те моменты, где евангелия расходятся в описании одного и того же случая. Вот уже триста лет христианские ученые мира пытаются разгадать загадку – почему евангелия, будучи так...

Иисус был женат, доказали ученые

Иисус был женат, доказали ученые islamnews.ru: После двухлетних исследований и анализов ученые пришли к выводу, что древний папирус о женитьбе Иисуса является подлинным и не имеет никаких признаков подделки. Это открытие ставит под вопрос веру христиан в то, что Иисус не был женат.  Кусок древнего папируса с письменами на египетском ко...

Мухаммад представляет человечеству своего брата Иисуса

Мухаммад представляет человечеству своего брата ИисусаЕсли ведущие рекламные агентства в Америке и Европе объединятся, чтобы в тесном сотрудничестве, используя все свои человеческие, технические и материальные ресурсы, изобразить фигуру пророка Иисуса (мир ему) и с самой привлекательной стороны показать его человечеству, что на это скажет мировое сообщ...

Пророк Иса и Благочестивая Марйам отмечены знаком Всевышнего

Пророк Иса и Благочестивая Марйам отмечены знаком ВсевышнегоРусская православная церковь отметила один из самых главных и светлых праздников христианства - Рождество Христово по юлианскому календарю. Торжественные молебны прошли на всех континентах. Католики и протестанты отмечали праздник 25 декабря 2011 года. Однако на Западе он практически утратил свою ре...

Титулы Иисуса в Коране

Титулы Иисуса в КоранеПомимо христианства, Ислам – единственная мировая религия, признающая Иисуса. Вера мусульманина не считается полной  без этого. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если кто-либо засвидетельствует, что только Господь имеет право становиться объектом ...

Иранский фильм «Иисус, Дух Господень»

Иранский фильм «Иисус, Дух Господень» Тегеран. – Иранский режиссер Надер Талебзаде (Nader Talebzadeh) снял фильм, в котором впервые отражен взгляд ислама на Иисуса Христа, в попытке показать «единый фундамент» ислама и христианства. По словам режиссера, его фильм «Иисус, Дух Господень» (Jesus, the Spirit of...
Δ Наверх
Rambler's Top100