Диалог между религиями (исламский взгляд)

Автор Сулайман, 29 апреля 2007, 22:48:10

« назад - далее »

Нужен ли диалог между религиями?

Да
2 (100%)
Нет
0 (0%)
Каждый сам за себя
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 2

Голосование закончилось: 29 апреля 2007, 22:48:10

Сулайман

В настоящие время много говорится о конфликте цивилизаций, часто упоминается будто весь восточный (исламский мир) только и мечтает как уничтожить всю западную цивилизацию, так вот мне бы хотелось поговорить об интеграции таких религий как иудаизм, христианство и ислам, конечно концепция сближения мною приводится с точки зрения ислама, на основе работы ведущего учёного богослова современности, публициста Юсуфа аль - Карадави. Данная концепция рассматривается в свете нижеследующих положений:
1. Акцентирование внимания на точках соприкосновения.
Необходимо делать акцент на общих для нас (мусульман, иудее и христиан) моментах, положениях. Не случайно в аяте о споре с обладателями Писания говорится: «Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – Один, и мы покоряемся только Ему»». (Св. Куран 29:46).  
Относительно сближения и проводимого наилучшими методами диалога, следует упоминать не разъединяющие положения, а точки соприкосновения.
2. Сотрудничество в противостоянии атеизму и моральной деградации.
Было бы полезно прилагать совместные усилия для оказания противоборства противникам религиозной веры, адептам атеизма и безнравственности: сторонникам материализма, поборникам нудизма и сексуальной распущенности, абортов и сексуальных аномалий, брака мужчин с мужчинами и женщин с женщинами.
Для мусульман, нет ничего предосудительного в том, чтобы выступить единым фронтом с иудеями и христианами против тех, кто стремится разрушить человечество своими губительными лозунгами и аморальным поведением, низвергнуть его с красоты гуманизма до уровня животного мира. Господь в Куране говорит: «Видал ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они ещё больше сбились с пути» (Св. Куран 25:43-44).  И хороший пример тому, как в 1994 году на конференции «Население» в Каире и в 1995 году на конференции «Женщина» в Пекине университет аль – Азхар, Ассоциация «Исламский мир» и Ватикан в одном ряду выступили против адептов моральной распущенности.
3.Осуществление защиты прав человека и оказание помощи угнетённым народам.
Предпринимать совместные усилия по осуществлению защиты прав человека, оказание помощи слабым и притесняемым во всех уголках планеты. Например это касается решение проблемы Палестины, Боснии и Герцеговины, Косова, Кашмира, проблемы дискриминаций, которым подвергаются чёрное, цветное население в Америке и других странах мира. Для нас примером такой деятельности является пророк Мухаммад (САС) который в доисламскую эпоху принимал участие в «Союзе достойных», члены которого оказывали помощь притесняемым людям и требовали соблюдение их права даже от знатных и богатых членов общества. Пророк (САС) говорил: «Если бы меня призвали к подобному в эпоху ислама то я непременно ответил бы согласием».
4.Создание атмосферы толерантности.
В области взаимоотношений с обладателями Писания необходимо создавать не атмосферу фанатизма, ожесточения и насилия, а терпимости, милосердия, доброты. Пророк (САС) говорил своей жене Аише: «Поистине Единый Творец любит во всём проявление доброты. Если доброта сопровождает какое – либо дело, она непременно украшает его, а когда что либо лишается доброты, то оно обезображивается. Поистине Господь любит доброту и дарует за неё то, чего не дарует за строгость».
Мусульмане чтят честь и достоинство любого человека, исходя просто из названия Человек. В хадисе, который передаёт аль Бухари от Джабира, говорится, когда мимо пророка (САС) проходила похоронная процессия, он встал. Ему сказали: «О посланник Аллаха, это похороны иудея!», на что он ответил: «А разве это не душа?». Поистине, вот правильнейшая позиция и наидостойнейшие разъяснения. Мы верим в то, что Божественная справедливость распространяется на всех людей (мусульман и немусульман). Господь говорит: «Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (Св. Куран 5:8).
[/b]
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]

Наум Приходящий

А Христианство.....
Христианство слишком прекрасно, чтобы не быть ... правдой.