Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Али Вячеслав

Рейтинг: 0 (253 место в общем рейтинге)
Зарегистрирован: 08.09.2010, был на сайте: 08.09.2010

Разместил:
Комментариев: 0
Статей: 0
Аватар Али ВячеславПротиворечия в Библии30.09.2010 в 15:30#1262
Новый комментарий к записи "Противоречия в Библии"
Автор: Ян
Возражения: Али Вячеслав Полосин

Ян: Меня удивляет, сколько времени и энергии посвящают мусульмане на доказательства искаженности Библии. Но в то же время они стремятся упорно доказывать, как та же Библия говорит о Мухаммаде и т.д. Вы как обосновываете этот подход?

Али: Я согласен, что доказывать пророчества Библии о Мухаммаде (сав) – а они там есть – можно только в том случае, если Библию не считать искаженным текстом. Кстати, такой подход прямо установлен Самим Творцом и Господом миров в достохвальном Коране.

«А вот Иисус, сын Марьям, сказал: «О сыны Израиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Торе до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад»» (Коран, 61:6).

Совершенно очевидно, что после 1 века н.э. Тора не могла быть искажена, ибо ее копии хранились в разных уголках земли и были люди, знающие ее наизусть.

Ян: у меня складывается всё больше впечатление, что ислам намного больше критикует всё христианское, чем это совершали во время СССР коммунистические атеисты или сегодня либеральные атеисты...

Али: Могу предложить иной подход.
Я считаю, что авторы Библии изложили все книги так, как хотели, и никто впоследствии их мыслей не искажал, а на новые добавления в последующем было одобрение всей религиозной общины, которая считает весь текст в целом священным, и это ее право. Поэтому я не ввожу никаких собственных критериев оценки библейского текста, а следую тому, что в нем самом и написано! Если там написано:
«Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии... Начало слова Господня к Осии...» (Ос. 1:1–2), - то я и воспринимаю это как слова Господа через Осию (ас).

А если написано: «И говорил Господь к вам... и объявил Он вам Завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их» (Втор. 4:12–14),
- то, значит, сам Моисей (ас) именем Яхве объявил, что помимо десятословия всё остальное есть собственное пророческое поучение (хадисы - по арабски) относительно заповедей Бога, но не по своему усмотрению, а по Его полномочию.

А если написано: "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня" (Втор.34:5-6), - то это написал неизвестный комментатор, живший намного позже, скорее всего, в то время, когда иудеи, любившие украшать и почитать гробницы пророков, не могли найти в этих целях могилу главного своего пророка Моисея (ас), а именно - после возвращения из Вавилона в землю, где всё было порушено и сожжено 70 лет назад. Если это написал не Моисей (ас), в чем сомнений нет никаких, а неизвестный автор позднейшей эпохи, то почему я должен считать его пророком, говорящим слово Божье? Да он и слов "именем Бога" не засвидетельствовал. Объясните, почему?

Ну, и уж совсем очевидно в качестве человеческого сочинения для меня такое свидетельство:
"1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен". (Лк.1)

И уж тем более такое:
"...6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее" (1Кор.7).

Таким образом, я не считают ни один из этих видов текстов кем-то искаженным. Я следую за тем, что сами авторы в тексте и свидетельствуют! Где написано: вот слово Бога, значит, так и есть! Где написано: вот слово пророка в исполнение воли Бога - значит, так и есть! Где написано: я сам не видел, но мне так рассказали - значит, так и есть! Где написано: я так думаю без повелений свыше - значит, так и есть. Где не написано "именем Яхве", значит, так и есть - не от имени Яхве!

Всё очень просто: надо больше верить написанному свидетельству, а содержание оценивать согласно приведенным критериям: слово Всевышнего непогрешимо, а слова человека погрешимы.

Ян: Слишком много слов без эффекта… Христос напоминает, что буква убивает, только дух даёт жизнь; Поэтому решение этого вопроса вряд ли найти бесконечным анализом буквы, т.к. каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения, понимание слов и т.д. Христос даже поэтому не построил свою Церковь, и её правильность веры на какой-то книге, а на персональном принципе, который составляют люди, Им избранными – апостолы, и (а это очень важное) Дух Святой, которого им Он обещал, что именно «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн 14:26) Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину, которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним (пророки и > апостолы… А Церковь именно в этом Духе, который особенным образом 50-тый день после воскресения, 10-тый день после вознесения Христа на небо снисходил на апостолов, учеников Христа, и это Дух Святой действует в Церкви и постепенно всё больше и больше углубляет понимание христиан того, что учил Христос или в общем открыл Бог для пользы всех. В этом Духе были написаны тоже упомянутые Евангелии, и другие книги Нового завета, которые именно в этом Духе Церковь позже включила в канон Библии…).

Али: На это Вам Иоганн Вольфганг фон Гёте ответил (в цикле стихов «Западно-восточный диван»):
«Чтоб дать Евангелье векам,
Христос в наш мир с небес сошел
И стал внушать ученикам
Святой Божественный глагол.
Потом вознесся ввысь опять,
Они ж, во славу Божества,
Пошли писать и повторять,
Кто как запомнил, те слова.
И всё различно, как обычно, –
Но и способны все различно!
И вот у христиан беда –
Терпи до Страшного суда!»

Святой Дух лгать и противоречить сам себе не может, а 4 Евангелия излагают разные позиции. Для четырех разных людей это естественно и нормально, а для одного Автора, непорочного и святого, противоестественно и ненормально. Так сколько было авторов?

Ян: Наш автор не хочет понять эту нашу точку зрения, которая в Духе Святом рассматривает весь контекст того, что было о Христе написано в Ветхом завете,

Али: Какого из Христов-Помазанников Вы имеете в виду в «Ветхом Завете»? Давида (ас), Соломона (ас), Исаию (ас), персидского царя Кира?

Ян: но прежде всего в Новом. А там что касается темы божества Христа, там было например тоже написано например, что:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…(Матфей 10,37 – 39) – т.е. Иисус требует от людей только то, что может требовать только Бог: любовь к Нему больше всего и всех…

Али: Это и ко весм пророкам относится, и в Сунне Мухаммада (сав) есть схожая формула. И опровержение Вашей мысли – в приведенной Вами же цитате: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на
небесах: так гнали и ПРОРОКОВ, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12).

Ян: Все прекрасно знали, что только Бог Господин субботы, но Иисус сказал, что Сын Человеческий есть господин и субботы.(Мф 12,8)

Али: Живой Посол Бога выше любых прежних записанных постановлений, ибо он может принести от Бога новые постановления или новые толкования к ним!

Ян: Все знали, что только Бог может прощать грехи.Но Иисус открыто сказал: прощаются тебе грехи твои.

Али: Иисус (ас) прямо говорит, что получил такие полномочия от Бога (Ин.5:22), а значит – не имел в себе.

Ян: Даже Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков. Может это сказать обыкновенный человек?:

Али: Обыкновенный не может, а полномочный Посол Бога может. Кроме того, Вы некорректно поступили, приведя одну цитату, но скрыв другую, где говорится, что такие же функции получат и ученики Иисуса (ас). Их же Вы богами не считаете?
“Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф.19:28).

Ян: Поэтому поставить Иисуса Христа под уровню Мухаммада, это очень большая ошибка ислама, свидетельствующая о его недостоверности и не истинности...

Али: Если Вы имеете в виду то сложное философское неоплатоническое учение о троичности Бога, которое утвердили после многочисленных споров о терминах в 5 веке н.э., то оно, безусловно, с Исламом, как и с Танахом, не согласуется. А евангельский Иисус (ас) согласуется с Кораном.

Ян: Но если рассматривать с точки зрения исторической, богословской, достоверности - то Коран не исполняет ни одно критерий, т.к.
1)Исторически: Мухаммад не присходит из Божьего избранного народа, который Бог создал и избрал именно ради того, чтобы в человечестве возобновил веру в единого истинного Бога - через своё божественное откровение, которое начинало Авраамом, продолжалось мессианской линией его потомков (Исаак - Иаков - Иуда - Давид - Христос), которого вершиной был Иисус Христос, пророками Ветхого завета предсказанный Мессия и Спаситель всех людей...
Мухаммад, хотя потомок Авраама, он не из этой линии, даже не из народа Израиля, даже он с языческого народа, который в прошлом часто сопротивлялся Израилю...
1) Бог обещал Аврааму (ас), помимо Завета с Ицхаком (ас), что его потомство от обоих сынов в будущем будет творить на земле "суд и правду", то есть, жить по закону Бога.

Али: Быт.18:17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!
18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал СЫНАМ СВОИМ и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.

Да, попуская "жестоковыйным" требованиям Сарры из-за любви к ней праведного Авраама (ас), Бог ради праведника заключил Завет (Договор) с Исхаком (ас), обусловив длительность Договора его соблюдением людьми. Исмаил (ас) был отвергнут Саррой, но когда Завет с Исхаком (ас) прекратил свое действие из-за отступничества большинства иудеев, «камень, которым пренебрегли строители, стал во главу угла», и Исмаил (ас) вернулся в отчий дом в лице своего потомка Мухаммада (ас), чтобы исполнить прореченное Богом в Быт.18:19. Отход Царства от иудеев к другому народу озвучен прямым текстом Иисуса Христа (ас):

Мф.21: 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? 43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Ян: 2)Богословие: Коран по сути противоречит откровению Бога в Ветхом и Новом завете, противоречит в многом пророкам,

Али: Да ни одному пророку в Танахе не противоречит! Это Вы Танаху противоречите, о чем вам иудеи и свидетельствуют.

Ян: прежде всего самому большему из них - Иисусу Христу. Противоречит существенно, т.к. не принимает Его жертвенную смерть за грехи людей предсказанную в Ветхом завете, и Его воскресение из мёртвых в третий день - против однозначному свидетельству не только Библии, а даже вне-библейских исторических истоков еврейских, римских, греческих...

Али: В Танахе ничего подобного не предсказано, там как раз в точности наоборот, поэтому иудеи и не приняли «жертвенной смерти» за нечто предсказанное пророками! А тексты Евангелий можно понимать и так, что слова о смерти и воскресении Иисуса (ас) следует понимать также метафорично, как и насчет «закваски фарисейской» или обещания Бога, что Адам умрет в день совершения им первого греха. При метафоричном поинмании даже внешних противоречий с Кораном нет.

Ян: Тоже в многом отличается его понимание спасения, покаяния, семейной или супружеской и другой морали (полигамия и др.)

Али: Иисус Христос (ас) не отменял узаконенной в Торе полигамии – это дело последующих поколений приверженцев христианства – скорее всего, из числа гностиков и самооскопляющихся граждан (джае священномученик Ориген, учитель церкви 3 века, сам себя оскопил).

Ян: 3)Достоверность: Гарантией достоверности библейского откровения божественные дела Иисуса Христа, прежде всего воскресение после смерти на кресте,

Али: А Лазарь, который воскрес на четвертый день, должен быть тогда еще более могучим богом?

Ян: Но Мухаммад, жаль, никоим образом не доказал достоверность божественного происхождения своего учения, не совершил никакие божественные дела, знамения, чудеса и т.п. похоже Христу.

Али: Массу всего совершил, просто Вы не знаете!

Ян: Даже его личный пример жизни свидетельствует о
серьёзных пороках в его жизни, например множество жён и рабынь, противоречия Библии, организация насильственных нападений на другие племена с целью подчинить их исламу и другие...

Али: То есть, Вы считаете грешниками пророков Авраама и Моисея, Давида и Соломона?? А себя - выше их?? О каком преемстве Танаху Вы тогда говорите? – Несерьезно!

Тора, Втор.21: 10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь, Бог твой, предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, 
11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, 12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, 
13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; 
14 если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.
15 Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, — 16 то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 
17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
Аватар Али ВячеславПротиворечия в Библии08.09.2010 в 19:10#1037
Уважаемый Ян! Вы точно и подробно воспроизвели христианскую точку зрения, с которой мне многократно пришлось сталкиваться в многочисленных обсуждениях этого вопроса на протяжении ряда лет. Когда мусульманская сторона выдвигала так называемый "традиционалистский" тезис, возвелденных ваххабистами в ранг фетв, об "искаженности" предыдущих Писаний (что противоречит достоверной Сунне Пророка Мухаммада (сав)), то христианская неизменно просила привести указания на тот эталон, который был впоследствии искажен, ибо без сего нет доказательств. Большой вред нанесла умме поверхностная, популистская и высокомерная полемика Ахмеда Дидата, основанная на этом бездоказательном тезисе и ведущая мусульман в логический тупик. Углубленное изучение данного вопроса привело меня и моего коллегу д-ра Айдына Али-заде сформулировать иную позицию мусульман, которая изложена в нашей общей книге "Ислам не такой! А какой? 40 ответов критикам Корана и сунны" (М. Ансар, 2008), глава "Была ли искажена Библия".
Приведу для Вашего сведения позицию Сунны Пророка (сав):
В своем «Сахихе» аль-Бухари передает слова Ибн Аббаса относительно упомянутого в Коране «искажения» предшествующего Писания: «Ни один смертный не в силах изменить текст чего-либо из Посланий Аллаха (лейса ли-ахад ан-йузиль ляфз китаб мин кутуб Аллах), а только исказить переиначиванием его смысла». И имам аль-Бухари «не отвергал это мнение, но согласился с ним» [Ибн Касир, 1990, т.2, с. 149].
Δ Наверх
Rambler's Top100