Действительно ли Пророк Мухаммад считал, что солнце садится в горячий и мутный источник?
Некоторые противники ислама пытаются обвинить мусульман в несоответствии коранических знаний научным истинам. В частности, они ссылаются на аят из истории о праведнике Зуль-Карнейне (не Александре Македонском, как могут полагать некоторые): «Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник» (аль-Кахф, 86).
Однако подобные обвинения безосновательны, что ясно из многочисленных трудов по мусульманской экзегетике. Для большей наглядности мы процитируем комментарии некоторых авторитетных средневековых ученых к данному аяту.
Имам аль-Куртуби (ум. 671 г.х.) писал: «Это не означает, что он дошел до самого солнца на востоке и западе, вплотную приблизившись к самому небесному телу. Солнце вращается вместе с небом вокруг земли, не касаясь земли. Оно имеет огромные размеры и не может вместиться в источник на земле. Более того, оно во много раз больше самой Земли. Смысл этих слов в том, что он дошел до последних обитаемых земель на западе и на востоке. Пред его очами открылась картина, когда солнце словно опускалось в мутный источник. Таким же образом, когда мы наблюдаем за закатом солнца на равнине, нам кажется, что оно словно уходит под землю. Вот почему Аллах сказал: «Он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия» (аль-Кахф, 90). Это не означает, что восходящее солнце соприкасалось с этими людьми. Аллах имел в виду, что они были первыми, над кем встает солнце». См. «Аль-Джами' ли Ахкам аль-Кур'ан», т. 11, с. 49-50.
Аль-Бейдави (ум. 685 г.х.) писал: «Очевидно, он достиг берега океана, и его взору открылась такая картина. Он не видел ничего, кроме воды, и поэтому Аллах сказал: «...он обнаружил, что оно закатывается...», а не сказал, что оно действительно закатывалось в мутный источник». См. «Анвар ат-Танзил ва Асрар ат-Та'вил», т. 3, с. 520.
Аль-Багави (ум. 516 г.х.) привел слова аль-Кутейби: «Допустимо, что слова "в мутный источник" означают "возле мутного источника". Либо его глазам открылась такая картина, словно солнце опускалось в него». См. «Ма'алим ат-Танзил», т. 3, с. 179.
Ибн аль-Джаузи (ум. 597 г.х.) писал: «Кое-кто может ошибочно предположить, что Солнце, несмотря на его огромные размеры, погружается в источник воды, но это не так. Оно во много раз больше земли. Разве ж может оно вместиться в один родник?! Зуль-Карнейну открылась картина, которая открывается морякам, не видящим вокруг ничего, кроме воды. Им кажется, что солнце опускается в воду. Объясняется же это тем, что Зуль-Карнейн дошел до края суши, и перед ним не было ничего, кроме мутной воды». См. «Зад аль-Масир», т. 5, с. 186 (сокращенно).
Ибн Касир (ум. 774 г.х.) писал: «Он шел долго, пока не дошел до крайних земель на западе. Речь не идет о том участке неба, где закатывается солнце, поскольку он не мог добраться до него. Что же касается вымыслов рассказчиков о том, что он дошел до того места, где заходит солнце, то они не имеют никакого основания. Большинство из них опирается на измышления людей Писания и суждения неверующих и лжецов из их числа». См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азим», т. 3, с. 137.
Однако противники ислама продолжают настаивать на том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, полагал, что солнце в действительности опускается в горячий источник. В качестве аргумента они ссылаются на хадис, переданный Абу Давудом со слов Абу Зарра: «Однажды я сидел позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на осле. Солнце приближалось к месту заката, и он спросил: "Знаешь ли ты, где оно закатывается?" Я ответил: "Аллаху и Его Посланнику лучше знать". Он сказал: "Оно закатывается в горячий источник"». В версии Ахмада говорится: «...в мутный источник».
Рассказчики хадиса заслуживают доверия. Но следует знать, что этот рассказ Абу Зарра пересказывали сразу три ученика Ибрахима ат-Тейми. И только аль-Хакам ибн 'Утейба упоминал его в такой форме. Двое других рассказчиков - Сулейман аль-А'маш и Абу 'Убейд - пересказывали хадис в иной форме, не упоминая о том, что солнце закатывается в мутный (или горячий) источник.
В частности, Ахмад и аль-Бухари передали со слов Абу Зарра, что однажды, когда солнце закатилось, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Знаешь ли ты, куда оно направляется?» Он ответил: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать». Он сказал: «Поистине, оно движется, пока не совершает поклон под Троном. Потом оно испрашивает разрешения [продолжить путь], и ему позволяют сделать это. Но очень скоро оно совершит поклон, и от него не будет принято. Оно попросит разрешения, но ему не будет позволено. И тогда ему будет сказано: "Возвращайся туда, откуда явилось!" Так оно взойдет на западе, о чем и сказал Всевышний: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий» (36:38)».
Таким образом, версия аль-Хакама ибн 'Утейбы противоречит другим, более надежным версиям этого хадиса. Достаточно сказать, что она противоречит версиям, упомянутым в "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима. Помимо того, единственным, кто рассказывал ее со слов аль-Хакама, был Суфьян ибн Хусейн. Между тем со слов Сулеймана аль-А'маша хадис пересказывало четверо ученых, а со слов Абу 'Убейды - двое. Все это позволяет нам назвать версию аль-Хакама слабой, противоречащей другим достоверным сообщениям (шазз).
Но даже если бы она была надежной, это все равно не означало бы того, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, следует понимать буквально, поскольку он часто напоминал сподвижникам об аятах Корана. И вполне возможно, что он напомнил своему спутнику о том, как описывается закат солнца в Писании Аллаха. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Автор - Эльмир Кулиев
Замахшари пишет в своей книге «Каш-шаф»
«Абу Зарр (один из близких соратников Мухаммеда) был вместе с Мухаммедом во время заката. Мухаммед спросил его: «Знаешь ли ты, о Абу Зарр, где находится это место заката?» Он ответил: «Аллах и Его Посланник знают это лучше». Мухаммед сказал: «Оно садится в мутный источник» (3-е изд., Т. 2 стр. 743, 1987).
В этой же книге «Свет Откровения» (с. 399), Бейдави отмечает:
«Солнце садится в мутном источнике; это колодец, который содержит ил. Некоторые из чтецов Корана, читают это следующим образом: «... горячем источнике», таким образом мы встречаем два сочетающихся описания. Упоминается что Ибн' Аббасом слышал как Му'авийа в своем чтении также именовал источник горячим. Он сказал ему: «Он илистый». Му'авийа направлял посыльного к Ка'б ал-Ахбару и спрашивал его: «Где садится солнце?» Он отвечал – в воде и иле и там, где были некие люди. Таким образом он согласился с утверждением ибн аль-'Аббаса. Был также поэт,который написал несколько строф,в которых упоминается о солнце садящемся в мутный источник».
Ас-Суйюти (с. 251) говорил, что солнце садится в колодец, который содержит мутный ил. Мы находим тот же текст и такую же интерпретацию в комментариях Табари (с. 339) так же как и в труде «Краткое изложение Табари» (с. 19 часть 2) в котором отмечается, что колодец в который садится солнце «содержит известняк и темный ил».
Это комментарии основных исламских авторитетов и ближайших сподвижников Мухаммеда, таких как ибн Аббас и Абу Зарр.
1) Аль-Бейдави (ум. 685 г.х.) писал: «Очевидно, он достиг берега океана, и его взору открылась такая картина. Он не видел ничего, кроме воды, и поэтому Аллах сказал: «...он обнаружил, что оно закатывается...», а не сказал, что оно действительно закатывалось в мутный источник». См. «Анвар ат-Танзил ва Асрар ат-Та'вил», т. 3, с. 520.
Странно, не правда ли, что один и тот же ученый приводит совершенно противоречивые толкования?
2) Насчет Абу Зарра разобрались, это слабое сообщение.
3) Прошу привести названия книг ас-Суюти и ат-Табари.
4) насчет основных вы что-то "гоните" :?
Господин Лавр вы знаете что для мусулман основным источником хадисов является Бухари и Муслим если кто то противоречит им то бесспорно исползуются эти книги даже исламские ученые когда что то пишут они стараются исползыват хадисы этих авторов
Приписать автору Кур-ана попытку рассказать такую же сверхпримитивную сказку типа «земля стоит на трех китах, а те – на черепахе и т.д. – не более как грубоватая и интеллектуально неблестящая акция.
Но, мне думается, здесь не только метафора и поэтический образ. Кур-ан – книга настолько информативно насыщенная, что здесь должен быть какой-то глубокий смысл.
Может быть, говоря о источнике, имелось в виду, упоминалось очень кратко, какое-то знание, изложение которого не могло быть помещено в данном формате. Но где-то оно существует.
ЦитироватьНо, мне думается, здесь не только метафора и поэтический образ. Кур-ан – книга настолько информативно насыщенная, что здесь должен быть какой-то глубокий смысл.
Опа.. узнаю кое-что новое
в отличии от вас ваши братья по вере утверждали мне что в Коране все просто без всякого "глубокого смысла",и я думаю что Мухаммад писал буквально о солнце и источнике.
В Исламе ест такая наука это называется Белагат это то что твоё слово должен быт меншим а смысл болшим.
Для Лавр:
Вот и славно. Если всё так ясно и просто, то как вы понимаете, например, следующее:
«Он тот, кто вырастил вас из единой души, а затем – место пребывания и место хранения» ?
Попробуйте разъяснить сами.
У меня нет разъяснения.
У меня есть желание знать. И насколько возможно – детально.
Вопрос этот – без ловушек и сетей расставленных.
Просто явно присутствует огромный смысл. Море информации – возможно где-то существующей. В Книге была, видимо, возможность только кратко упомянуть.
Кто-то, может быть, знает...
Я же в данный момент могу только предположить (наверное -ошибочно), что говорилось о некоем точечном источнике, из которого было развито всё сущее в этом материальном измерении. В примерно таком плане как В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...
А место хранения – способ сохранения информации, накопленной индивидуумом. После его выхода из корпореального бытия. И до того времени, когда ее (информацию) извлекут для дальнейших с ней операций.
В Библии четко сказано, что Бог сотворил все за шесть дней, но в Коране неясно:
В Суре 41:9,10,12 получается 8 дней, а в Суре 10:3 говорится о шести днях. Зачем вы верите такой книге?
И еще:
Чьей дочерью была Мария, мать Иисуса?
Спасибо отвечающим, ну если и кто сможет ответить по существу а не словоблудием.
Цитата: " David "В Библии четко сказано, что Бог сотворил все за шесть дней, но в Коране неясно:
В Суре 41:9,10,12 получается 8 дней, а в Суре 10:3 говорится о шести днях. Зачем вы верите такой книге?
Я вам приведу аяты на которые вы ссылались, а вы покажите нам каким образом вы насчитали восемь дней.
41:9. Скажи многобожникам (о пророк!): "Неужели вы не веруете в Аллаха, который сотворил землю в два дня, и вы, несмотря на это, равняете с Ним других?! Поистине, Он - Творец земли и Господь миров и их Наставник!
41:10. Аллах создал прочно стоящие горы на земле, чтобы она не колебалась. Он благословил землю и создал на ней много благ и пользы, и, по Своей мудрости, распределил на ней наделы для существования её обитателей. Он создал всё это (землю и блага) за четыре дня, но вы, несмотря на это, придаёте Ему в сотоварищи тех, которым вы поклоняетесь. Аллах сотворил всё на земле без недостатков и без излишеств.
41:12. Аллах сотворил семь небес в два дня и определил для каждого неба его предназначение, ради которого оно было сотворено по Его мудрости. Аллах украсил ближайшее небо яркими звёздами, словно светильниками, в руководство людям и для охраны от шайтанов, чтобы они не могли слышать вести об обитателях вышних небес. Это прекрасное творение - установление Аллаха Великого, Могущественного и Непобедимого, который объемлет всякую вещь.
Только у меня к вам просьба читать внимательно. [/b]
Цитата: " David "Чьей дочерью была Мария, мать Иисуса? Спасибо отвечающим, ну если и кто сможет ответить по существу а не словоблудием.
Вы наверно решили всех тут поразить, тем что в Куране Мариам (Мир ей) называется дочерью Араона, но это обычное древне еврейское обращение, т.е. этим хотят сказать что её предками являются такие люди как Араон, брат пророка Моисея. [/b]
Не поразить всех но узнать,
Ведь 2 +4 +2=8, правда же?
А насчет Марии, не гонитесь за ветром, так генеалогия не велась никогда, просто те кто написал Коран, перепутали Марию с кем то может. Советую реально поверить в Библию Сулейман.
Слабо признать, что Коран не был послан Богом, ну не отправит же Бог, что-то во вред своей репутации!
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Otkrovenie 22:18-19.
A БИБЛИЯ неизменна!!!
Цитата: " David "Не поразить всех но узнать, Ведь 2 +4 +2=8, правда же?
Давид я же призывал вас читать внимательно, ясно же написано «Аллах создал прочно стоящие горы на земле, чтобы она не колебалась. Он благословил землю и создал на ней много благ и пользы, и, по Своей мудрости, распределил на ней наделы для существования её обитателей. Он создал всё это (землю и блага) за четыре дня, но вы, несмотря на это, придаёте Ему в сотоварищи тех, которым вы поклоняетесь. Аллах сотворил всё на земле без недостатков и без излишеств». (Священный Куран 41:10.)
При внимательном прочтении становиться ясно, что за четыре дня была создана земля и блага на ней, т.е. проще говоря указанные два дня в девятом аяте входят в эти четыре дня ведь не два же раза Господь Землю создавал. Саму Землю в два дня, а с благами за четыре, но Аллах знает лучше. Моё вычисление выглядит примерно так 4+2=6. [/b]
Цитата: " David "А насчет Марии, не гонитесь за ветром, так генеалогия не велась никогда, просто те кто написал Коран, перепутали Марию с кем то может. Советую реально поверить в Библию Сулейман.
Да не зачем я не гонюсь, просто если я не ошибаюсь, то дочерью Араона люди её назвали когда она пришла к ним беременная и они заподозрили, что она совершила грех, поэтому и говорили о её выдающихся предках, как говоря ей что своими плохими делами она их оскорбляет. Что по вашему значит «реально поверить в Библию»? А вам я советую перестать читать глупые статьи про то что в Куране есть ошибки или противоречия. [/b]
Во первых не смотря на то что Замахшари был великим ученным он был эрэтиком ( Мутазилитом )
Во вторых говоря о Марии зачем не имеете ввиду обычаи восточных народов если по Русски это звучит странно но по арабски и по еврейски там ничего необычног8о нет
Сулайман,
пожалуйста не надо говорить о традициях мне, я их знаю лучше чем вы. Вы же не еврей?
В Коране ошибаются не только о Марии.
_______________________________
Иисус есть Первый и Последний!
Сулайман,
пожалуйста не надо говорить о традициях мне, я их знаю лучше чем вы. Вы же не еврей?
В Коране ошибаются не только о Марии.
Цитировать
Это не традиции это только форма обрашения и если все христианские богословы узнали только это ошибочным в Коране это доказывает что это книга Аллаха
Потом а каких ошибках вы пишите я могу сказат вам вот что все здес вы пишите это от известного противомусульманского сайта (я не буду рекламирыват её) все вопросы которые имеется там уже мусульманскими ученными были отвечены и задольго до того которого спросили и потом я восторгся тому что они насколькко хорошо знают Ислам но как то про этих ответов не писали тоист они не ишут истину а его игнорируют
Об этом правда уже говорилось в другой теме, но хочется услышать мнение Давида.
БЫТИЕ
Гл.1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
День Бог создал и ночь, т.к создал свет. Но только что это за свет? Т.к светила - Солнце и Луна были созданы позднее. Если это был божественный свет, то он неугасаем, и тени от него быть не может, следует первый свет - не Божье свечение. Так что же это? Или это просто несвязочка-незавязочка в Библии? А?
Аксак, я бы на вашем месте не стал далеко ходить, а просто прикопался бы к фразе "да будут светила на тверди небесной". Разве у неба есть твердь :?:
Первая страница каббалы ест стих. В этой стихотворении говорится как создавалос земля и это многому сходится с этим
Да вы еще и каббалу изучаете, ну-ну...
И что это значит, что стих похож? Я знаю много "целителей", которые "лечат" перед иконами, читают якобы молитвы, и что - они православные?
Тот же самый пример с исламом: взяли основные моменты из иудаизма и христианства, а также из языческих религий...
Аксак,
Вы наверное очень умный, ....
Хорошо, свет не дает тени. Тень появляется когда есть объект который не проводит свет через себя. Бог создал свет, и Он не просто создал, а сказал и стал свет. Сказал слово. То есть Бог есть свет, Его слово производит свет. А светила не свет. Они просто тела, которые излучают относительный свет, потому что Бог дал им такую функцию.
Иисус есть Свет, Логос-Слово!
И не надо тут своим умом пытатся авторитет Библии ставить под сомнение. Не получится! Многие пытаются!
Цитата: "David"И не надо тут своим умом пытатся авторитет Библии ставить под сомнение. Не получится! Многие пытаются!
И получилось ведь! Жаль не помню программу, где так грамотно опровергли Библию. Даже часть не помню, давно очень её показывали. Но клянусь Аллахом, что видел эту программу!!!
Аллаху Акбар!
Аксак,
НЕ получится у вас ничего,
Да постыдятся все враги Божии! Да запутает Он их в их мудрости!(моя молитва)
а солнце то действительно садится в горячий и мутный источник. В Коране ведь сказано!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
ЦитироватьАксак,
НЕ получится у вас ничего,
Да постыдятся все враги Божии! Да запутает Он их в их мудрости!(моя молитва)
а солнце то действительно садится в горячий и мутный источник. В Коране ведь сказано!!! Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
По моему вы ничего не понили
В качестве еще одной иллюстрации очевидного противоречия Корана можно привести так же аят о заходе солнца (18:86). Для наглядности приведем его в нескольких переводах:
"А когда он дошел до заката солнца, то увидел, что оно закатывается в источник зловонный,
и нашел около него людей." (перевод Крачковского).
"Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ" (перевод Кулиева)
"[Он шел] и прибыл, наконец, к [месту, где] закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутный и горячий источник. Около него он нашел [неверных] людей" (перевод Османова)
"Когда дошел он до захода солнца, То он увидел, что оно садится в воды грязного ключа,
А близ него - (селение) народа." (перевод Пороховой)
То есть по Корану, солнце садится в мутный и горячий источник!
И многие сами же мусульманские источники, что немаловажно, согласны с этим, например:
Замахшари пишет в своей книге «Каш-шаф»
«Абу Зарр (один из близких соратников Мухаммеда) был вместе с Мухаммедом во время заката. Мухаммед спросил его: «Знаешь ли ты, о Абу Зарр, где находится это место заката?» Он ответил: «Аллах и Его Посланник знают это лучше». Мухаммед сказал: «Оно садится в мутный источник» (3-е изд., Т. 2 стр. 743, 1987).
В этой же книге «Свет Откровения» (с. 399), Бейдави отмечает:
«Солнце садится в мутном источнике; это колодец, который содержит ил. Некоторые из чтецов Корана, читают это следующим образом: «... горячем источнике», таким образом мы встречаем два сочетающихся описания. Упоминается что Ибн' Аббасом слышал как Му'авийа в своем чтении также именовал источник горячим. Он сказал ему: «Он илистый». Му'авийа направлял посыльного к Ка'б ал-Ахбару и спрашивал его: «Где садится солнце?» Он отвечал – в воде и иле и там, где были некие люди. Таким образом он согласился с утверждением ибн аль-'Аббаса. Был также поэт, который написал несколько строф, в которых упоминается о солнце садящемся в мутный источник».
Ас-Суйюти (с. 251) говорил, что солнце садится в колодец, который содержит мутный ил. Мы находим тот же текст и такую же интерпретацию в комментариях Табари (с. 339) так же как и в труде «Краткое изложение Табари» (с. 19 часть 2) в котором отмечается, что колодец в который садится солнце «содержит известняк и темный ил».
С этим же согласуется тафсир (толкование) Корана "Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим":
"(18:86): Он шёл до тех пор, пока не достиг отдалённого места в западной стороне, где он увидел, как солнце закатывалось в мутный зловонный источник. Зу-ль- Карнайн нашёл около источника неверующих людей.".
И, наконец, можно посмотреть арабский вариант:
حَتَّى إِذَا بَلَغَ مَغْرِبَ الشَّمْسِ وَجَدَهَا تَغْرُبُ فِي عَيْنٍ حَمِئَةٍ وَوَجَدَ عِندَهَا قَوْماً قُلْنَا يَا ذَا الْقَرْنَيْنِ إِمَّا أَن تُعَذِّبَ وَإِمَّا أَن تَتَّخِذَ فِيهِمْ حُسْناً
Хаттаа итхаа балага магриба ш-шамси ваджадаха тагрубу фии зайнин хамийатун ва ваджада зиндаха къавман.
Все однозначно и очевидно.
"Солнце закатывается в мутный (или зловонный) источник".
Сегодня некоторые мусульмане, для которых так же вполне очевидна ошибочность коранического текста, пытаются трактовать этот отрывок аллегорически, например, на одном исламском сайте говорится:
"мутный источник" можно толковать как источник нечестия и неверия. Даже в современном мире Запад - это тот "черный источник" из которого выходят самые гнусные и омерзительные обычаи".
Но толкование это, конечно, никак нельзя признать верным, поскольку во времена Магомета той самой "западной цивилизации" еще не существовало. Да и земля, как известно, круглая, и восток и запад на ней понятия относительные. Так например, глядя из Японии, "мусульманский восток" – это весьма дальний запад.
Другие же мусульмане говорят что, это лишь видимый закат солнца, как например, если мы стоим на берегу моря и видим что оно как будто опускается в воду. Но коранический текст не дает нам повода для такого толкования, поскольку буквально сказано "дошел до заката солнца". Это невозможно, поскольку точки заката как таковой на земле не существует и дойти до нее невозможно. И так же дословно слазано, что "солнце заходит в мутный (или зловонный) источник".
Комментарии, как говорится, излишни.
Цитата: "Наум приходящий"В качестве еще одной иллюстрации очевидного противоречия Корана можно привести так же аят о заходе солнца (18:86). Для наглядности приведем его в нескольких переводах:
Это уже реально смешно, вы просто первых постов не читали там всё по моему чётко и ясно расписано, а вы тут какие то не существующие толкования приводите. Делать вам что ли нечего?
Знаете я тут вспомнил про то как вы однажды сказали, что пишете свои посты не для того, чтобы переубедить мусульман, а для тех кто сомневается, чтобы их мусульмане обманом в свои «сети» не затянули, хотел бы вас огорчить, та категория людей для которых вы так стараетесь и читать такие длинные и скучные посты не будет. [/b]
Здравствуйте, Сулайман!
Хорошо, очень приятно, что Вы меня помните. Да, действительно, я пишу свои посты именно для этого.
Разумеется я читал комментарий, приведенный уважаемым Муслимом, но он приводит мнения толкователей, живших уже в средние века (что хорошо видно по указанному году смерти толкователя). Понятно, они уже будут комментировать в соответствии с известными им научными реалиями.
Я же привел мнения толкователей, практически современников Магомета, и по сему их мнение, на мой взгляд, является наиболее ценным.
Да и, согласитесь, сам коранический текст говорит однозначно и ясно:
Хаттаа итхаа балага магриба ш-шамси ваджадаха тагрубу фии зайнин хамийатун ва ваджада зиндаха къавман.
"Солнце закатывается в мутный (или зловонный) источник".
Цитата: "Наум приходящий"Я же привел мнения толкователей, практически современников Магомета, и по сему их мнение, на мой взгляд, является наиболее ценным.
Если уж не трудно напомните мне пожалуйста в годы жизни Бейдави и Ас Суюти? [/b]
Вот вам два коротеньких ответа с форума Ислам.ру, которые достаточно ясно отвечают на вопрос о солнце и всех интересовавшихся на том форуме убедили, на этом тема была исчерпана.
Про заход Солнца в мутный источник, это метафора , наподобие, Солнце зашло за гору, Солнце село в тучу, Солнце село в море. Однако мы знаем, что оно не садится.
В данном случае, речь идет о об западном походе Зулькарнайна. Он дошел до горячих источников (болото) , дальше которых уже не было пути.
Что касается хадисов, это толкование Табари. Он был прекрасным историком, собиравшим все свидетельства, однак он не был хадисоведом. Он включал в свою историю и сильные и слабые ложные хадисы. Как известно из 600 тысяч хадисов, степенью сахих обладают около 1-2 %. БОльшая часть их фабриковалась врагами ислама, чтобы дискредитировать исламское учение.
Поэтому, к Табари, как к хадисоведу и толкователю Корана лучше не прибегать.
/isa_abu_ali/
Как известно, Аравия полуостров. Соответственно солнце восходит и заходит из/вморе. Логичнее было бы писать про то, как солнце живет в океане, восходит оттуда и заходит. В то время торговые караваны ходили "от края земли до края", от берегов Африки до Индии. И поэтому естественнее для того времени писать об этом. Однако же в данном случае приводится притча, где показываются крайне западное и крайне восточное направление именно для Зулькарнейна.
/Андрей021/
Здравствуйте, Хамзат!
вы пишите:
"Как известно, Аравия полуостров. Соответственно солнце восходит и заходит из/вморе"
Но позвольте. в Коране не говорится про Аравию. Сказано просто - "он дошел до места заката" и далее "он увидел, что оно закатывается в мутный (зловонный) источник."
Как такового, места заката на замле нет. Ведь так?
Цитата: "Наум приходящий"Здравствуйте, Хамзат!
вы пишите: "Как известно, Аравия полуостров. Соответственно солнце восходит и заходит из/вморе" Но позвольте. в Коране не говорится про Аравию. Сказано просто - "он дошел до места заката" и далее "он увидел, что оно закатывается в мутный (зловонный) источник."
Как такового, места заката на замле нет. Ведь так?
Вы Наум конечно можете говорить всё что угодно, но на других форумах это называется флуд, а на некоторых форумах за флуд могут даже наказать. [/b]
Флуд, если не ошибаюсь, - это сообщение не по теме.
Правильно?
И где же Вы у меня нашли флуд?
Цитата: "Наум приходящий"Флуд, если не ошибаюсь, - это сообщение не по теме. Правильно? И где же Вы у меня нашли флуд?
Нет конечно же не правильно, сообщение не в тему называется оффтоп, а флуд это пустословие, цепляние за слова с целью просто разводить оппонента на пустую болтовню, не у меня одного возникла мысль по поводу ваших постов о флуде. [/b]