Форум Христианство или Ислам

ПРОРОКИ? => Иисус кто он? => Тема начата: Муслим от 28 января 2006, 03:21:00

Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Муслим от 28 января 2006, 03:21:00
Матфей сообщил, что ученые мужи из евреев — книжники и фарисеи — пришли к Иисусу и спросили: «Учитель! Хотелось бы нам видеть от тебя знамение» (Матфей 12:38 ). То, чего они действительно хотели, был «волшебный трюк», нечто вроде «ловкости рук», подобно выниманию кролика из шляпы, хождению по воде, летанию в небе или ступанию по раскаленным углям. Это было «знамением» или ЧУДОМ, которого они жаждали. Евреи приняли его за колдуна, чародея и шарлатана.
Со справедливым негодованием Иисус ответил «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение (чудо) не дастся ему, кроме знамения (чуда) Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матфей 12:39-40 ). Иисус сказал: «Знамение не дастся ему». Он не послал евреев к слепому Бартимею, которому он вернул зрение. Он не сказал ничего ни о «женщине, имеющей кровотечение», которая излечилась, просто прикоснувшись к нему, ни о 2000 свиней, которых он истребил, чтобы исцелить «человека одержимого», ни о 5000 и 3000 людей, которых он накормил и насытил несколькими рыбами и хлебами. Иисус сказал: «Знамение не дастся ему», — кроме одного — «ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА»!
Исполнил ли Иисус единственное знамение, которое он обещал?

Что же было «знамением» (чудом) Ионы? Чтобы найти его, мы должны обратиться к «Книге Ионы» в Ветхом Завете. Аллах повелел Ионе отправиться в Ниневию и увещать ее жителей, чтобы они покаялись и обратились «от злого пути своего и от насилия рук своих» (Иона 3:8 ). Но Иона не пожелал отправиться в Ниневию увещевателем и поэтому отправился в Иоппию, вместо Ниневии, и сел на корабль, чтобы избежать повеления Господа.
Тем временем на море поднялась великая буря. Согласно суеверию корабельщиков, подобные беспокойства на море происходили из-за того, кто избегает повелений Господа. Они начали расспрашивать друг друга и сказали: «Пойдем, бросим жребий (подобно подбрасыванию монеты — «орел» или «решка»), чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребий, и пал жребий на Иону» (Иона 1:7 ). Ионой была допущена временная ошибка в исполнении своей миссии, и он отважно и мужественно вызвался по собственной воле: «Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас это великая буря» (Иона 1:12). Он сам сказал: «Возьмите меня и бросьте меня в море». Теперь встает вопрос: когда начальник корабля и команда бросали его за борт, Иона был мертв или жив? Любой немедленно ответит: «Жив!» Шторм стих. Было ли это возможным совпадением? Рыба проглотила Иону. Когда он был проглочен, он был мертв или жив? Когда вновь звучит ответ: «Жив!». Он был мертв или жив, когда «помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита»? (Иона 2:2 ).
Конечно же, мертвец не взывает и не молится! И вновь ответ: «Жив». В течение трех дней и трех ночей рыба носила его по океану — мертвым или живым? Живым!. На третий день она выбросила его на берег — мертвым или живым? Ж-И-В-Ы-М, конечно! Что же пророчествовал о себе Иисус? Он сказал: «... как Иона был ... так и сын человеческий будет».

Если Иона был жив в течение трех дней и трех ночей, то и Иисус также должен был оставаться живым в могиле, как он сам и предсказывал! Но христианство крепко держится за тонкую нить «смерти» Иисуса ради их спасения. Поэтому они обязаны ответить, что Иисус в течении трех дней и трех ночей был мертв. Противоречие между словами и их исполнением очевидно. Иона был жив, а Иисус — мертв! Совсем не как Иона! Иисус сказал: «КАК ИОНА», а не «НЕ КАК ИОНА». Если это верно, то, в соответствии со своим собственным свидетельством, Иисус не является ИСТИННЫМ Мессией евреев. Если евангельские свидетельства являются подлинными, то как мы можем порицать евреев за то, что они отвергли «Христоса».

Предполагается, что Иисус был положен в могилу ночью в пятницу. Также предполагается, что он находился в могиле днем в субботу. Также предполагается, что он находился в могиле ночью в субботу. Христиане искренне соглашаются с этим. Вы заметите, зачем я повторил слово «предполагается» трижды? Причина в том, что Евангелия молчат относительно того, когда точно Иисус вышел из могилы. Его могли вынести в более благоприятное и укромное место его «тайные апостолы» еще в пятницу ночью, но я не имею никакого права предполагать то, о чем молчали авторы Евангелия. Поэтому я и повторил трижды слово «предполагается».

Вне всякого сомнения, вы отметите, что в итоге это составляет один день и две ночи, а не три дня и три ночи. Согласно христианскому Писанию, Иисус ошибся во ВТОРОЙ раз. Во-первых, он был не как Иона, который был ЖИВЫМ во чреве рыбы, что прямо противоположно заявлениям христиан о том, что произошло с их Учителем, который был МЕРТВ в течение некоторого времени, тогда как Иона был ЖИВ.
Во-вторых, мы обнаружили, что он также не смог в точности исполнить и ВРЕМЕННОЙ ФАКТОР. Величайшие математики христианского мира не смогут достичь желаемого результата: ТРИ дня и ТРИ ночи. Мы не должны забывать, что Евангелия определенно говорят нам, что Мария Магдалина отправилась к могиле Иисуса и нашла ее пустой «на рассвете» в воскресное утро (в ПЕРВЫЙ день недели).

Прошу христиан объяснить
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Муслим от 07 апреля 2006, 14:06:14
ВЫ НЕ ХОТИТЕ ИЛИ НЕ МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ  :?:

Отсутствие ответа на этот вопрос означает что:
1) Иисус (мир ему) ошибся или соврал, чего быть не может, так как пророки не лгут;
2) Ошибся евангелист, и соответственно Новый Завет - явно не Слово Божие.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Сашка от 08 апреля 2006, 21:53:21
Здравствуйте, Муслим.

Да с чего Вы взяли, что эти слова Христа нужно понимать буквально? Проповедь Христа была образной, Он говорил притчами, в которых нельзя дословно понимать всякую черту, но нужно выносить только главную мысль.

Вы сейчас похожи на человека, который, прочитав: «Вы ветви» (Ин. 15, 5), тут же воскликнул бы: «Вот оно! Евангелие не может быть Словом Божьим, так как всем понятно, что по физиолого-анатомическим критериям человек очень далеко отстоит от растений». Так же вряд ли кто-нибудь буквально понимает слова: «Сын Человеческий будет в сердце земли» (Мф. 12, 40), хотя бы потому, что земля не живой организм и у нее не может быть сердца. А потом, если даже принять эти слова условно, то уж не в земное ли ядро обещает спуститься Спаситель?

Неужели Вы не понимаете главную мысль Христа, когда Он сравнивает Себя с Ионой? Знамение не в том, что Христос должен был воскреснуть ровно по истечении трех суток, а в том, что Он вообще должен был воскреснуть. Это удивительно, в этом чудо. Как Иона был в преисподней («из чрева преисподней я возопил» (Иона. 2, 3)), был мертв для людей и ожил, так и Спаситель должен был спуститься в ад с тем, чтобы потом воскреснуть, поправ смерть.

«Три дня и три ночи» - это только образ, использованный Христом, для того чтобы отразить коренное сходство между знамением Ионы и Его будущим знамением. Христос мог воскреснуть через час или через полгода и суть знамения ничуть бы не пострадала от этого.  

Вы же зачем-то ударились в математику. Евангелие, выражаясь Вашими словами, не букварь и не учебник по математике.

Всего доброго.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Shamil от 08 апреля 2006, 22:27:49
Здравствуйте, Сашка!

Ну что это за ответ, Сашка.

"Евангелие, выражаясь Вашими словами, не букварь и не учебник по математике."

Если бы в Евангелие не были указанны точные числа, никто бы и не стал придираться, но они там есть. И Иисус четко сказал " три дня и три ночи", а не "может быть три дня и три ночи".
Дорогой мой Сашка. Христианство, в его нынешнем виде, далеко не то, каким было при Иисусе(мир и благословление от Аллаха). Люди привнесли в него много изменений, а когда им стали указывать на несоответствие, они начали вилять, придумывать и измышлять всякого рода небылицы, что бы доказать правдивость ими же сказанного.
И если человек видя это, вопреки своему внутреннему голосу, пытается сопротивлятся истине, он должен вспомнить, что каждого из нас ожидает смерть и ответ перед Богом.

Всего вам доброго!
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Сашка от 08 апреля 2006, 23:39:50
«И Иисус четко сказал " три дня и три ночи"».

Иисус также четко сказал: «Вы ветви». Почему Вы придаете значение арифметике и игнорируете физиологию с анатомией? Здесь очевидны двойные стандарты и предвзятость.

Это мое видение вопроса, Шамиль, которое я обосновал. Если Вас оно не устраивает, то спросите кого-нибудь поумней или оставайтесь на прежней точке зрения. Во всяком случае, Вы не можете судить о том, что говорит мне мой «внутренний голос». Вполне понятна Ваша досада: такой, казалось, основательный «пункт обвинения» вдруг оказался полностью несостоятельным. Повторите про себя раза три медленно и с расстановкой: «Человеческое, слишком человеческое», а потом вспомните фразу: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лк. 11, 32).

Ваше же мнение, об искаженности христианства не обосновано, а значит я могу вернуть Вам Ваше напоминание о Страшном Суде.

Всецело Ваш.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Муслим от 13 апреля 2006, 00:04:25
Здравствуй, Сашка!
Нет, ко мне это точно не относится "буквальное понимание смысла Священных Писаний". Мы образованные люди и знаем что такое литературные приемы, знаем что такое притчи, но в данном случае Иисус (мир ему) ответил на поставленный вопрос вполне конкретно. Притом, речь шла об очень важной для иудеев вещи, о знамении, и оно полностью должно было соответствовать.

Отвечу за Шамиля.
Двойные стандарты и предвзятость мы не применяем, а стараемся быть справедливыми.
"Три дня и три ночи" в словах Пророка не являются арифметикой.
А пример с ветвями совсем неуместен, это выдранная из текста фраза, и вероятно (не могу сейчас посмотреть Евангелие) является простым сравнением, уподоблением для лучшего понимания людьми слов Иисуса (мир ему).

И снова от себя: Попрошу кого-нибудь поумнее из христиан более аргументированно ответить на мой вопрос.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Сашка от 13 апреля 2006, 16:47:23
Здравствуйте, Муслим.

Вы сами не представили ни одного аргумента в защиту своей позиции.

Вы пишите: «в данном случае Иисус (мир ему) ответил на поставленный вопрос вполне конкретно». То есть, с Вашей точки зрения, Его слова нужно понимать буквально. Но где подтверждения это мысли? Почему я должны понимать буквально эти слова? Только потому что Вам, уважаемый Муслим, так хочется? Но при всем уважении к Вам, это для меня недостаточное основание.

Один человек, явно поумнее меня, отвечает так: «Знамением называет Свое воскресение, как необыкновенное явление. Ибо Он, сойдя в сердце земли - разумею преисподнее место, ад - в третий день восстал из мертвых. Под тремя днями и ночами разумей части, а не полные дни и ночи. Он умер в пятницу-это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым. Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время».

Я думаю, что нужно совместить оба ответа. Христос действительно должен был находиться ОКОЛО трех дней и ночей в преисподней, но сказал РОВНО о трех днях и ночах для усиления сходства с Ионой. Так и притча о виноградной лозе верно отражает духовную суть Церкви, то есть действительно ее нужно понимать в какой-то мере буквально, но только «в какой-то мере».  

Выбирайте любой из вариантов. Умнее Вам никто ничего не скажет.

Всего доброго.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Муслим от 29 апреля 2006, 23:45:14
Извиняюсь за опоздание.
Интересный ответ, называется "понимайте как хотите"
Аргументы в защиту моей позиции не нужны, она отражает здравый смысл. Речь идет всего об ОДНОМ ЗНАМЕНИИ, и как прикажете понимать 2 раза повторенное "3 ДНЯ и 3 НОЧИ" ???!!!
"что-то около 3 дней и 3 ночей, что-то примерно, приблизительно"
Сашка, ты просто намеренно подгоняешь несбывшееся пророчество Иисуса к Ионе (мир им!), и хочешь чтоб и мы это сделали.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Лавр от 06 июня 2006, 21:26:30
Блаженный Феофилакт
"Толкование на Евангелие от Матфея":

Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

"Лукавым родом" называет их, как льстецов и коварных людей, "прелюбодейным" - как отступивших от Бога и соединившихся с демонами. Знамением называет Свое воскресение, как необыкновенное явление. Ибо Он, сойдя в сердце земли - разумею преисподнее место, ад - в третий день восстал из мертвых. Под тремя днями и ночами разумей части, а не полные дни и ночи. Он умер в пятницу-это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым. Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Shamil от 06 июня 2006, 23:37:44
Слушай, дорогой, твой Блаженный Феофилакт воду мутит.

Ясно же сказанно, 3-и дня и 3-и ночи, а не 2-а дня и 3-и ночи.
Просто скажу нам правду, что тебе страшно признать это. И закончим на этом разговор.
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Сашка от 07 июня 2006, 02:11:13
Недавно мне пришла в голову такая мысль: возможно, отсчет нужно вести от той ночи, когда Христос сказал: «Душа Моя скорбит смертельно». Это было в ночь на пятницу. Таким образом мы получим три ночи и три неполных дня. Тут нужно принять во внимание резонное замечание Феофилакта Блаженного: «и мы часто имеем обычай так считать время».
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Лавр от 07 июня 2006, 08:53:44
ЦитироватьСлушай, дорогой, твой Блаженный Феофилакт воду мутит.

Ясно же сказанно, 3-и дня и 3-и ночи, а не 2-а дня и 3-и ночи.
Просто скажу нам правду, что тебе страшно признать это. И закончим на этом разговор.
И ты послушай дорогой!
Блаженный Феофилакт  был по своему духовному развитию на порядок выше твоего
и я бы попросил уважать мнение такого человека.
И при этом Вам не надоело все время искать какие то противоречия в Библии
ведь их давно объяснили.

И ваш Коран далеко не святой
если Вы все таки не хотите принять ответ по поводу знамения Ионы
тогда я тоже с увереностью буду считать
что согласно Корану солнце садится в горячий источник
что молния это хвост ангела и т.д.
И не надо мне твердить что это были аллегории
НЕ МУТИТЕ ВОДУ!
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: azer от 07 июня 2006, 19:29:54
Господин Лавр в Коране нет слово что молния хвост ангела и потом обратное вы доказат не можете
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Косатик от 17 июня 2006, 17:40:37
Ааа, значить все-таки хвост ангела? :wink:
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Муслим от 17 июня 2006, 22:19:37
Приведите где это - хвост ангела, я такого не нашел   :?:  :!:
С солнцем разобрались, если еще какие-то вопросы есть приводите их в соответствующей теме.
Интересный ответ Сашки :-) но все равно это только предположение...
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Наум Приходящий от 28 апреля 2007, 12:22:23
"Почти все христиане сходятся на том, что Иисус был распят в пятницу и воскрес через три дня рано утром в воскресенье. Мусульмане утверждают: если это действительно так, то знамение Ионы не имеет смысла, так как Иона был во чреве кита три дня и три ночи. Иисус же, совершенно очевидно, находился в гробу только две ночи (на субботу и на воскресенье) и едва ли три дня. Период времени в три дня и три ночи составляет 72 часа, а Иисус не мог быть в гробу более 33 часов (с 3 часов дня пятницы до 6 часов утра воскресенья).

Мусульмане упускают из виду значительное различие между еврейским языком I столетия и английским XX столетия. В те времена, подсчитывая время, иудеи любую часть дня принимали за целый день. Иисус был положен в гроб в пятницу, лежал в нем субботу и поднялся в воскресенье незадолго до рассвета. Поскольку по еврейскому календарю воскресенье начиналось с заходом солнца предыдущего вечера, то Иисус был в гробу точно в течение трех дней. Вопрос в том, почему было только две ночи.

Необходимо принять во внимание особенности еврейского разговорного языка того времени. Выражение «три дня и три ночи» никогда не употребляется в современном английском языке, поэтому его значение следует искать в контексте его использования древними иудеями. Сегодня мы скажем: «Меня не будет две недели», то есть «четырнадцать дней», не намереваясь при этом обозначить точный отрезок времени в четырнадцать дней и четырнадцать ночей. Однако Библия часто использует это фигуральное выражение. Моисей в течение сорока дней и сорока ночей был на горе (см.: Исх. 24:1, друзья сидели с больным Иовом семь дней и семь ночей (см.: Иов 2:13). Иудеи никогда бы не сказали «три дня и две ночи», или «семь дней и шесть ночей», даже если бы говорили о точном временном отрезке. В данном случае Иисус говорит о периоде в три дня, в течение которого Иона находился в морской пучине.

Прекрасный пример этому можно найти в Ветхом Завете, где говорится о повелении царицы Есфири никому не есть «три дня, ни днем, ни ночью» (см.: Есф. 4:16). Однако на третий день, по прошествии всего двух ночей, она сама пошла в царский дом и тем самым закончила пост. Фраза «три дня и три ночи» — это иудейское выражение, означающее некий период времени, включающий в себя три дня. Это очевидно из того, как иудеи после погребения Иисуса отреагировали на Его слова. Сказав Пилату, что они вспомнили, как Иисус говорил им о Своем воскресении после трех дней, они потребовали от него поставить у гробницы стражу до третьего дня (см.: Мф. 27:64). На следующий день после распятия (в субботу), по прошествии только одной ночи, они понуждали правителя к немедленным действиям. Исходя из особенностей нашей современной речи, нам естественно решить, что, говоря о воскресении через три дня, Иисус имел в виду четвертый день. Иудеи же поняли, что Иисус имел в виду воскресение на третий день, то есть всего лишь через две ночи. Вот почему они беспокоились об охране гробницы только до третьего дня.

Когда ученики Иисуса заявили, что Он воскрес из мертвых на третий день (см.: Деян. 10:40), никто даже не попытался возразить против этого утверждения, говоря, что оно противоречит словам Христа о том, что Он будет находиться три дня и три ночи в сердце земли.

В заключение необходимо сказать: поднимая вопрос о знамении Ионы, мусульмане открывают чудесную возможность засвидетельствовать им о том, чем в действительности оно было — символом крестной смерти и воскресения из мертвых по прошествии трех дней." (Джон Гилкрист «Бог или пророк?» )
Название: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Хамзат Дмитрий И. Черноморченко от 13 ноября 2008, 14:54:03
«О вы, кто получил Писание (святое)! Что же истину вы облекаете покровом лжи, и ведая её значенье, таите от других её»

(Коран. 3; 71).
Название: Re: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Хамзат Дмитрий И. Черноморченко от 21 февраля 2009, 17:57:08
В соотсетвии с Библией возможно так и должно было быть, но этого небыло, как и многого из этой прекрасной книги!
Название: Re: Что было знамением Ионы?
Отправлено: Владислав от 18 ноября 2010, 00:36:04
Я считаю, что знамением Ионы было воскресение Христа, поскольку оставаться живым три дня и три ночи - в этом ничего особенного и знаменного не обнаруживается, или, если взять за вариант, - Бог ему поведал, что он будет распят, его проткнут копьём, все подумают, что он умер, а на самом деле окажется жив, как и было в случае с Ионой.

Однако возникает ещё больший вопрос - "не дастся знамения, кроме как Ионы пророка" - не значит ли, что всё чудеса, приписываемые Христу - выдумка евангелистов, дабы повлиять на незрелые умы простонародья и обернуть их в свою веру? Учение Христа может быть изложено точно, но для того, что бы люди уверовали и приняли его учение, приближенные  последователи могли запросто его обожествить - там были язычники - это оправдывает 100% их поступок. Вот в чём подвох. Были места в Новом Завете, в которых говорится (примерно) "пошел Иисус в земли, где его не приняли и не уверовали ему - и не смог там совершить никаких (!) чудес". Слава Богу за Его милость.

И вообще, если у нас всех души бессмертные, какой смысл воскресения? Ведь он же не остался с нами, на Земле, а отправился на небеса, куда уходят праведники, а грешники в ад - но в любом случае - все итак остаются живы. И получается, что воскресение - не имеет никакого (особенного, единоличного, уникального и т.п.) смысла вообще - душа и так бессмертна.

PS 1: Значение имеет лишь моральный компонент души, который и определит посмертный путь.

PS 2: Я видел дату последнего поста.
Название: Re: Что было знамением Ионы?
Отправлено: arkriponomar от 07 марта 2011, 11:56:26
Во первых, Выражение "как Иона" в Писании почему то вы Муслим толкуете так, что Христос должен оставаться живым как Иона. Есть Библеская наука экзегетика - толкование св. Писания. И существуют 2 основных метода толкования, типологический и аллегорический метод. К примеру притчи - это аллегория, ветхозаветные события - это прообраз - это типология. Все просто. Не о смерти говорится, а об образе, типе, Божьем почерке.  Вот, например один из стихов проливающий свет на этот стих, и являющийся последующим толкованием этого стиха. т.е. Ев. от Матфея.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 1-е Петра, глава 3

Во вторых. ваша критика в адрес неполноты дней пребывания в темнице или преисподнии, возможно говорит о вашем незнании распределения дня и ночи у евреев во дни Иисуса Христа. Есть элементарные приложения к Новому Завету, где это публикуется. Все совпадает. Если не разрывать сутки на части, то Христос находился проповедывал умершим Евангелие трое неполных суток, как выше уже было сказано в т.ч. и Феофелактом.

В третьих. Возможно двоякое толкование сего места. Христос начал служение будучи тридцати лет. Ходил только по Израилю. Согласео Евангелию, а Израиль - это центр, сердце Земли, он находится на стыке всех цивилизаций и и культур. Ходил 3 года, затем распятие. 3 года- возможно это 3 дня и 3 ночи, если учитывать места в Н. З., где говорится, что у Бога Тысяча лет как день вчерашний или как один день.

В четвертых. Нигде нет прямого указание, что это место из Писания относится именно к сошествию во ад. Это общераспространенное толкование.Православные тоже могут ошибаться в этом вопросе, ведь что понимать под "сердцем земли". ведь мы не знаем , где расположен ад, преисподняя, в земле или нет. Здесь тоже много споров. Это таинственная область.