Следование действий за знаниями
[/FONT]
Небольшая работа составленная из хадисов, асаров сподвижников и табиинов, и слов аскетов из числа саляф, о том, что за знаниями должны непременно следовать действия О том, что цель получения знаний – действие по ним[/FONT]
Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный День, пока он не будет спрошен о четырёх: о своей жизни, как он ее провел, о его знании, что он делал согласно ему, о его имуществе, как он его приобрел, и на что тратил, и о его теле, в чем он его использовал и на что тратил, пока оно было здоровым" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль",1, передал также Абу Яла, 7434, и назвал достоверным его шейх Альбани. Сказал Посланник Аллаха: "Подобен тот, кто учит людей добру, и забывает себя, как фитиль, который светит людям, и сжигает себя" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 71, передал также Ат-Табарани, в "Аль-Муджам аль-кабир", 1-83-2, назвал шейх Альбани иснад достоверным Сказал Абдуллах Ибн Мас'уд, сподвижник: "Получайте знания, получайте знания, а когда получили – действуйте по ним!" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 10, шейх Альбани назвал иснад хорошим Cказал Абдуллах Ибн Аббас, сподвижник, к аяту "Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом": "Читает его надлежащим образом – то есть следует за ним надлежащим следованием" см. "Фадаиль аль-Кур'ан", Абу Убейда Ибн Косима Ибн Саляма, 128, иснад достоверный Сказал Абу Киляба, табиин: "Если зародил в тебе Аллах новое знание, то сделай по нему поклонение, и не делай так, что твоей единственной заботой будет рассказывать о нём людям" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 37 Сказал Фудейл ибн Ияд: "Коран был ниспослан лишь для того, чтобы действовать по нему, а люди сочли его чтение действием", Ему сказали: "А как действовать по нему?" Он ответил: "Разрешать то, что он разрешил, запрещать, то что он запретил, приказывать к тому, к чему он приказывает, и предостерегать от того, от чего он запрещает" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 116 О малой пользе знания без действий
[/B][/FONT]
Сказал Хасан аль-Басри, табиин: "Иман – это не украшения и мечты, однако то, что укрепилось в сердцах, и что подтвердили действия. И тот кто говорил хорошо, а действовал плохо, то Аллах вернет его слово к делу, а кто говорил хорошо, и поступал праведно, того поднимет его дело, и это потому, что Всевышний Аллах говорит: "К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово" (аль-Фатыр 10) см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 56, имам Аль-Манави назвал достоверным от Хасана, см. "Фейдуль кодир", 3-218 Сказал Абдуллах Ибн аль-Му'тазз: "Знание без действия подобно дереву не приносящему плодов" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 46
Сказал имам Малик Ибн Динар: "Ученый, который не действует согласно своему знанию, подобен камню, на который попали капли воды и стекли с него" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 98 Сказал Фудейль Ибн 'Ияд: "Не перестает алим быть невежественным о том, что он знает, до тех пор, пока не будет действовать согласно этому. И если он будет действовать согласно этому, тогда он станет алимом!" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 43 Сказал Сахль Ибн Абдуллах: "Знание – одно из наслаждений дунья, и лишь когда действуется по нему – оно становится для вечной жизни" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 23 Об опасности в Судный День для того, кто не действует по своему знанию
[/B][/FONT]
Сказал Посланник Аллаха: "Мне были показаны в Ночь Вознесения люди, чьи губы режутся ножницами из огня, каждый раз когда они разрезаются они восстанавливаются снова, и сказал: "О Джибриль, кто они?" Он ответил: "Это проповедники из твоей Уммы, которые говорят, и не делают, и читают Книгу Аллаха, и не делают" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 111, шейх Альбани назвал достоверным Сказал Абу Ад-Дарда, сподвижник: "Я боюсь, что будет первое о чем спросит меня мой Господь, это скажет: "Ты узнал, так что же ты сделал из того, что узнал?" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 53, шейх Альбани назвал иснад хорошим Сказал Хасан аль-Басри: "Знания два: знание на языке, и знание в сердце. То, которое в сердце – это полезное знание, а то, что только на языке – это довод Аллаха против сынов Адама" см. "Сунан Ад-Дарими", 364, иснад достоверный О том, что знание лишь на языке – признак лицемерия
[/B][/FONT]
Cказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Самое больше что я боюсь для вас после себя – это всякого мунафика, чье знание на языке" передал Ат-Табарани, 18-237, аль-Баззар, 9-13, и другие, шейх Альбани назвал достоверным Сказал имам Аль-Манави в шархе: "То есть: обладающий знаниями, которые лишь на языке, однако невежественный в сердце и действиях, с испорченной акидой, обольщающий людей своими красивыми фразами и красноречием и точностью в словах" см. "Ат-Тайсир", 1-102 Сказал Абдуллах Ибн Аль-Му'тазз: "Знание лицемера заключается в его словах, а знание верующего заключается в его действиях" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 47 Знание без действия увеличивает человека в плохих качествах
[/B][/FONT]
Сказал имам Малик Ибн Динар: "Воистину, когда раб требует знания для совершения дел – то делает его скромным его знание, а если он его требует не для этого, то он лишь увеличивается в порочности и хвастовстве" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 31 Завещание требующим знания
[/B][/FONT]
Сказал Мухаммад Ибн Али аль-Асбахани: "Действуй по твоему знанию, и преуспеешь, о человек Не принесет пользы знание, если не совершаются добрые дела И знание – краса, а боязнь Аллаха – его украшение И богобоязненные действуют по своему знанию И довод Аллаха, о обладатель знания, велик против тебя И не помогут против него ни хитрость, ни увёртки Бери знание, а затем делай согласно ему, всё что можешь И пусть не отвлекут тебя от этого бесполезные разговоры и споры И обучай людей, и всегда намеревайся принести им пользу И остерегайся того, чтобы охватила тебя усталость И увещевай твоего брата с мягкостью, если он ошибся Ведь знание проявляет милость к тому, кого захватили ошибки И если ты окажешься среди людей, которым нет удела То приказывай им к одобряемому, если они не знают А если они ослушаются, то повтори это без раздражения Терпи и будь настойчив, и не грусти от того, что они делают И каждая овца стоит на своих ногах Спаси свою душу, даже если они преступили и отклонились см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 48 И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!http://SunnaOnline.Com/