Меня давно удивляло вот, что:
11Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12лопата* Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Евангелие от Матфея, глава 4)
Вопрос: О каком крещении идет речь, если никакой практики крещения у иудеев и в помине не было?
Дальше продолжу свои размышления...
Вообще, крещение, описанное в Евангелии, его греческом «оригинале», там употребляется слово «баптизо» – что переводится как «полное погружение» и ничего общего это слово со словом «крест» не имеет.
Сама же практика полного погружения была у иудеев давно. Во время гиюра (принятия иудаизма), очищения от оговоренных состояний (месячные, праказа и т.д.), также погружали(ют) какие-либо предметы (посуду и др.) чтобы своеобразно «очистить». Вот такое вот дело. На букву «м...» начинается, но забыл это слово.
И воможно, что Яхъя (мир ему), как пророк, совершал это погружение для тех, кто хотел «очиститься», и вообще для всех. Возможно, что там была еще какая-то дополнительная духовная практика, а не только «нырнул-вынырнул».
В чем-то есть схожесть с современным исламским «гусль» – полное омовение.
Конечно твила - прообраз крещения.
Ритуальная чистота. Тела и души.
Для чего-то.
Подготовка к чему-то важному...
К чему?