Форум Христианство или Ислам

ОСНОВЫ РЕЛИГИИ => Ислам => Тема начата: Сашка от 08 апреля 2006, 22:16:24

Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 08 апреля 2006, 22:16:24
Здравствуйте.

Почему на мечетях устанавливают полумесяцы?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Shamil от 08 апреля 2006, 23:31:21
Здравствуйте, Сашка!

Начну с того, что при пророке Мухаммаде(мир ему и благословление от Аллаха) такое не практиковалось.
Было это внесено турецким правителем Хамидом вторым, в дни Османской империи. И так как у христиан символикой являлся крест, то для того, чтобы обозначить мечети, на них были установленны полумесяцы. Хочу отметить то, что эти полумесяцы не обладают какой-либо магической силой, как принято считать. Они лишь показывают принадлежность чего-либо или кого-либо к религии Ислам.

Всего доброго!
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Рыцарь от 06 мая 2006, 15:02:03
Очевидно полумесяц означает бесов рога у меня всегда вызывало неприятное ощущение этих острых концов полумесяца из этого ещё один вывод Мусульмане поклоняются луне и тёмным силам да и Шамиль почему ваша башня на фоне заката.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Ion от 17 мая 2006, 03:52:00
Правда ли, что в Исламе самое большое количество запретов?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 17 мая 2006, 19:28:53
Прошу писат более детально какие запрешение имеете введу
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 19 мая 2006, 00:55:04
Позволено ли мусульманину выходить из машины, когда его останавливает гаишник?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Shamil от 19 мая 2006, 03:16:31
Цитата: "Сашка"Позволено ли мусульманину выходить из машины, когда его останавливает гаишник?

Мусульманин должен полностью подчинятся всем правилам и законам, установленных государством не противоречащих его религии. В данном случаи, выход из машины, при требовании инспектором ГАИ, яв-ся обязательным, а потому он должен подчиниться и выйти из своего авто для предоставления документов и т.д. и т.п.
Соблюдение правил дорожного движения для каждого мусульманина яв-ся "важиб" т.е. обязательным, т.к. это служит интересам всего  общества.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Shamil от 19 мая 2006, 03:31:14
Цитата: "Ion"Правда ли, что в Исламе самое большое количество запретов?

Нет, не правда. Поклонением Богу также является воздержание от определенных действий. К ним относятся такие действия, которые любой разумный человек в мире считает дурными: незаконное убийство; покушение на права других; агрессивное поведение; все виды несправедливости; употребление любого опьяняющего вещества, которое вредит разуму; прелюбодеяние, которое губит честь и собственное достоинство, нарушает родство; ростовщичество, ложь, обман, коварство; уклонение от военной службы, которая направлена на защиту родины и веры (возвышение Слова Господнего); ложная присяга и лжесвидетельство; а самое серьезное злодеяние – непослушание родителей, забвение их прав и пренебрежение к их нуждам.
Вы это называете самым большим количеством запретов? Насколько я знаю все вышеперчисленное присутсвует  в каждой религии.

С уважением.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 19 мая 2006, 18:06:58
Здравствуйте, Шамиль.
Понятно, просто я встретил такое высказывание: «Среди запретов его (Мухаммеда): человеку вставать перед кем-либо, кроме как перед отцом, ученым или справедливым имамом». Ибн Батта ал-Укбари «Истолкование и разъяснение основ Сунны».

Гаишники часто ведут себя довольно вызывающе. Скажем, водители принуждены выскакивать из машины, даже когда в этом нет никакой нужды. Это ведь унизительно.
В то же время существует высказывание: «Кто унизился перед мирским человеком, вера того убыла на треть». (Там же).
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 19 мая 2006, 23:34:42
это просиходило тогда когда пророк (с.а.с.) вошёл в комнату и все там встали здес имеется ввиду встат от уважения
во вторых если(про гаи) так там нет ничего противоречюшего исламом
но по законам если гаи остановливает кого то этот человек не имеет права ни встат ни изменит свое положение до того как подойдёт гаишник
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 19 мая 2006, 23:49:01
Цитата: "Сашка"Гаишники часто ведут себя довольно вызывающе. Скажем, водители принуждены выскакивать из машины, даже когда в этом нет никакой нужды. Это ведь унизительно.
В то же время существует высказывание: «Кто унизился перед мирским человеком, вера того убыла на треть». (Там же).
Согласно Правил дорожного движения, водитель не обязан выходить из автомобиля, он может просто передать свои документы в окно автомобиля, но инспектор ДПС в праве потребовать водителя выйти из автомобиля например для того, чтобы показать содержимое багажника. Я не вижу в этом ничего унизительного для водителя.   [/b]
Название: Что будет в раю?
Отправлено: David от 27 июля 2006, 03:49:09
Дорогой Шамиль,
В исламе есть поверье, что мужчинам заслужившим дадут гурий.  
Так получается нет разницы между нашим миром и раем?
И здесь секс и кайф, и там? Зачем вообще нужен рай?
Я не буду лукавить, мне нужен ваш ответ. Но прочитайте и нижеследующее:
Для богобоязненных есть место спасения - сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи... В садах благодати - толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением... среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми... (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37)[2].


Это представление Ислама.
А вот представление Христианства:
И я Иоанн увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов... Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. Среди улицы его и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Апок. 21:2;12;21;25; 22:2-5).

И прочитайте это:
Город и сад: образы ветхого и нового рая
Даже при беглом взгляде сразу бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов - в противовес коранической вечноцветущей идиллии - апокалиптический образ града. Причём этот образ свойственен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету - в доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:2), говорит Господь, и апостолу Павлу, "знавшему человека, восхищенного в Рай" (2 Кор. 12:2), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр. 11:16). И этот новозаветный образ "града Божия" в свою очередь восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего (Пс. 45:5), и др.; особенно яркие параллели описание апостола Иоанна Богослова имеет с 60-й главой книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью... И назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева. Не зайдёт уже солнце твоё, и луна твоя не сокроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис. 60:11;14;19).

Основная причина различия двух этих образов, заключается в том, что для мусульманина Рай - возвращение в состояние Адама до грехопадения[3], отсюда и образ садов Эдема: "первозданный Рай тождественен будущему Раю"[4]; тогда как для христианина достижение Рая не является возвращением в Эдем, Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высшую ступень близости к Богу, чем была у прародителей - "одесную Отца": первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15:45;47-49), потому христианин не стремиться вернуться в состояние Адама, но чает соединиться со Христом, преображённый во Христе человек входит в преображённый Рай. И единственный "предмет" Рая ветхого, Эдема, перешедший в Рай новый, Небесный Иерусалим, - древо жизни (Быт. 2:9; Апок. 22:2), только подчёркивает превосходство Нового Рая: Адам был изгнан, чтобы не есть плоды его, жителям же Небесного Иерусалима они вполне доступны, впрочем не для наслаждения или утоления голода, а для исцеления. По христианской традиции "древо жизни есть любовь Божия, от которой отпал Адам"[5] (прп. Исаак Сирин), а "листья древа жизни означают тончайшие, превысшие и пресветлые разумения божественных судеб. Эти листья будут во исцеление или во очищение неведения тех народов, которые стоят низшими в делании добродетелей (св. Андрей Кесарийский)"[6].

Не считая параллелей с Эдемом, мусульманский образ Рая в целом чужд эсхатологии как Ветхого, так и Нового Завета, и скорее в этом пункте имеет своим источником не христианство, а зороастризм, сходным образом описывающий участь праведных: "У них стоят их ложа разубраны, душисты, подушками полны... у них сидят девицы, украшены браслетами, перепоясан стан, прекрасны, длиннопалы, и так красивы телом, что сладостно смотреть (Авеста. Ард-яшт II.9;11)"[7]. На подобную связь указывали и византийские полемисты, в частности, автор послания императора Льва Исавра халифу Омару II (720 г.), писавший дословно следующее: "Мы знаем, что Коран составили Омар, Абу Талиб и Солман Перс, даже если и слух прошёл вокруг тебя, что он послан с небес Богом"[8]. Солман Перс - зороастриец, обратившийся в ислам ещё при Мухаммеде.

Чтобы перейти к дальнейшему, необходимо разобраться, что означает образ города: какое значение он имеет для Библии и почему для изображения Царствия Небесного взят именно он.

Первый город построен Каином (Быт 4:17). Это - подчёркнуто изобретение человека, причём человека падшего. Данный факт как бы подталкивает к негативной оценке самого изобретения: "градостроительство, скотоводство, музыкальное искусство... - всё это принесли человечеству потомки Каина как некий суррогат утраченного райского блаженства"[9]. Но только ли блаженства? Скорее это всё-таки попытка как-то возместить утраченное единение с Творцом, бывшее в Раю. Тот факт, что люди не живут поодиночке или кланами нельзя объяснить только лишь соображениями экономического характера. Люди стремятся жить вместе, чтобы восполнить то чувство одиночества, которое постигает каждого, кто вследствии греха прекращает общение с Богом. В возникновении городов виден не отход от Бога, но напротив, попытка вернуться к Нему. Первый город построен Каином, но назван он в честь Еноха, который ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 5:24). И археологический материал указывает, прежде всего, на религиозные причины возникновения первых городов. В пользу этого говорит обилие в древнейших городах погребений, расположенных прямо среди домов, а очень часто и непосредственно под полом, а также то, что большинство построек имеют явно религиозное назначение; так, например, в древнем городе Лепеньски Вир (нач. VII тыс. до Р.Х.) из 147 построек около 50 были святилищами[10]... Города возникают словно некое признание собственной падшести и невозможности жить, бытийствовать одному, безусловно, они несут в себе некий покаянный оттенок, связанный с переживанием греха, содеянного предками... Именно поэтому Бог, воспрепятствовав постройке Вавилонской башни (изобретения человека не просто падшего, но и восставшего против Творца), не воспрепятствовал возведению человеком городов. Человек создаёт дом, город, используя и обрабатывая тот материал, который дан ему от Бога, и в этом смысле употребление этого образа в Библии применительно к людям - приступая к Нему, камню живому... и сами как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (1 Пет. 2:4;5), скорее всего обозначает, как и в притче о талантах, реализацию человеком Божьего замысла о нём.

Возвращаясь к представлению о Рае, можно сказать, что если сад есть по существу целиком творение Божие, то образ города как создания человеческого знаменует участие человечества в Царствии Божием. Употребление образа города в описании Царствия Небесного означает, что человечество соучаствует в спасении: "сей город, имеющий краеугольним камнем Христа, составляется из святых (св. Андрей Кесарийский)"[11]. В исламе же такое соучастие немыслимо, поэтому вполне естественно употребление флористичного образа - настолько, что в Коране вобще для обозначения Рая обычно употребляется слово "ал-Джанна" (Сад).




Рай, как место наслаждения и покоя или, как место общения с Богом
Другое, менее заметное, но не менее принципиальное различие заключается в представлении о том, что есть райское состояние по отношению к человеку. Собственно мусульманский Рай напоминает пансион, где отдыхают выслужившиеся солдаты - всё, чем наполнено их райское существование - это наслаждение всяческими удовольствиями, телесными и эстетическими. В одном из хадтсов, возводимых к самому "пророку", он так расписывает райский день верующего: "Посреди садов вечности дворцы из жемчуга. В таком дворце семьдесят помещений из красного яхонта, в каждом помещении семьдесят комнат из зелёных изумрудов, в каждой комнате ложе, на каждом ложе постелены семьдесят постелей всех цветов, на каждой постели жена из большеглазых чернооких. В каждой комнате накрыт стол, на каждом столе семьдесят видов еды. В каждой комнате семьдесят слуг и служанок. И каждое утро верующему даётся такая сила, что он может справиться со всем этим"[12].

Разумеется, Мухаммед не понимал данное описание буквально, так что действительно каждый, находящийся в Раю должен ежедневно обслуживать 343 000 гурий и поедать 24 000 000 видов еды. Это именно образ того, что Рай есть удовольствие (в том числе и телесное!), превышающее всякий ум.

Данное представление также не является самостоятельным и произвольным, оно тесно связано с кораническим представлением о том, чем было наполнено райское существование первых людей: И Мы сказали: "О Адам! Поселись ты и твоя жена в Раю, и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете" (Коран 2:35). Библия же и о том и о другом учит совершенно иначе. Ни о каком вечном отдыхе, сопряжённом с получением тех или иных удовольствий нет и речи. Господь поселяет Адама в саду Эдемском чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15), а о жителях небесного Иерусалима сказано, что будут служить Ему (Апок. 22:3). Пребывание в Раю по Библии неизменно связано с некой деятельностью со стороны человека, и изображается не как статика блаженного безделья, а как постоянная динамика восхождения от славы к славе. Эта деятельность не тождественна нынешнему земному труду любого смертного, в отличии от него, "она не является принудительной обязанностью, необходимой для выживания, но представляет собой органичное продолжение Божественного творческого акта, раскрытие творческой способности, присущей человеку как образу Божию и, следовательно, как личности"[13].

Это диаметральная противоположность не только буквальному, но и мистическому пониманию рая в исламе. Так, по словам крупнейшего мусульманского философа-мистика Ибн Араби (ум. 1240), "подобно тому, как установлена общая судьба для ослепленных - огонь, но не огонь величайший, предназначенный для самых злополучных, установлена и общая судьба для исповедующих единобожие - Рай, но не Рай высочайший, предназначенный для познавших, самых благочестивых. И потому наивысшая из степеней рая - удовлетворение и успокоение"[14]. Кораническое представление о Рае как о чувственном наслаждении удовольствиями также имеет параллели с зороастризмом: "Спросил Заратустра Ахура-Мазду: "Ахура-Мазда, Дух Святейший, Творец миров телесных, праведный! Когда умирает праведник, где в ту ночь находится душа его?" И сказал Ахура-Мазда: "Около головы она восседает... В эту ночь столько удовольствия испытывает душа, сколько всё удовольствие, испытываемое живым миром" (Авеста, Яшт 22.1-2)".




Наслаждение или любовь: в чем смысл жизни человека?
Можно сказать, что кораническое представление о Рае решительно отвергается Новым Заветом: В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах (Лк. 22:30); Царство Божие не пища и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Римл. 14:27). Однако было бы неверным считать, что создание именно такого представления являлось не более чем политическим приёмом: "блаженства эти выдумал сам Мухаммед, чтобы привлечь к себе невежественных арабов"[15].

Неверной или, во всяком случае неполной также, на наш взгляд, является и та трактовка, согласно которой это описание Рая рассматривается только лишь как стимул к благочестию: "вера и праведность стимулируются в Коране яркими описаниями грядущих наград, изображаемых в виде чувственных наслаждений, что придаёт всему исламскому учению черты утилитаризма"[16].

Нет, в создании именно такого описания имеется вполне определённая внутренняя логика - все эти смущающие христианина образы являются оправданием воскресения плоти с точки зрения ислама. Человек христианской культуры неотступно помнит, что в повседневной жизни он имеет дело с испорченной грехопадением человеческой природой, весьма далеко отстоящей от идеального состояния, тогда как для мусульманина ничего подобного нет: для него его природа идеинтична природе первозданного Адама, вследствии чего те явления, которые в христианстве рассматриваются как имеющие на себе печать грехопадения, в исламе воспринимаются как естественные атрибуты созданной Богом человеческой природы, поэтому перенесение их на райское состояние кажется вполне естественным[17]. Первым на эту связь указал уже прп. Максим Грек: "он (Магомет) дозволил им всякое вообще наслаждение и всё то, что может услаждать гортань, чрево и подчревное, говоря, что на то мы и сначала были созданы от общего всех Создателя, и что поэтому в созданном им раю Создатель приготовил для них... три реки, состоящие из мёда, вина и молока, и откроковиц множество прекрасных, с которыми они будут весь день совокупляться"[18].

Это различие также проистекает из различного понимания назначения человека (в том числе и его плоти) в христианстве и исламе - в Коране от лица Бога говорится: Я ведь создал... людей только для того, чтобы они Мне поклонялись (Коран 51:56); тогда как по Библии Бог создаёт людей, чтобы они Его любили: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостию твоею и всем разумением твоим (Лк 10:27; Втор 6:5), и чтобы Он их любил: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16); и в этой божественной любви целый человек (т.е. во плоти) должен соделаться причастником Божеского естества (2 Пет. 1:4); в связи с чем и Рай воспринимается как достижение этой духовной мистической цели. Ничего подобного в исламе нет, "Законоведческий ислам в полемике с суфизмом даже осуждал идею любви к Богу. Крупный мусульманский богослов XIII в. Ибн Тамийа писал, что любовь предполагает, прежде всего, соотнесённость, пропорциональность, которых нет и не может быть между Творцом и Его творением. Поэтому совершенная вера должна выражаться в любви к закону, к установлениям Божьим, а не к Самому Богу"[19], отсюда и соответствующее бездуховное (в нейтральном смысле слова) понимание Рая.

Даже суфии - мусульманские мистики, - не говорили о том, что мир был сотворён по любви. Среди них была более распространена древняя гностическая идея, согласно которой Бог создал всё потому, что из сокровенного восхотел стать явленным...




Усыновление человека Богом в христианстве
При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии как ислам, имеет место столь антропоцентричное представление о Рае. Бог в таком Рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36:58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь ещё. Их отношения хорошо выражены в неоднократно проходящей через весь Коран фразе: Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - великая прибыль!(Коран. 5.19; 59.22; 98.8). Не это ли, или нечто подобное, имел в виду свт. Варфоломей Эдесский, говоря об "антрополатрии" как одной из характерных черт ислама[20]?

Христианский же Рай, несмотря на то, что, как мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие человечества, строго и подчёркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23); желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор. 5:8); весь смысл будущей блаженной жизни для христианина заключается в бытии с любимым и любящим Богом, созерцании Его: и узрят лицо Его (Апок. 22:4) и причащении Его естеству: дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы через них соделались причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4).

Это различие вытекает из различия дистанции между человеком и Богом с точки зрения ислама и с точки зрения христианства. Ислам в целом высоко ставит человека: "человек является самым лучшим и совершенным созданием. Человек назначен наместником Бога на земле. Человек - пророк и друг Божий. Человек - сущность Вселенной"[21]. Но несмотря на это, дистанция между человеком и Богом в исламе несоизмеримо больше, и качество отношений принципиально другое, чем в христианстве: и сказал Сидящий на престоле: ...побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Апок. 21:5;7). Бог для христианина - Отец по благодати, Отче наш, Иже еси на небесех - взывают каждый день христиане, в то время, как мусульмане произносят: "О Аллах! Ты мой господин, а я твой раб"[22]. "Ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека... (и потому) отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории "раб Божий""[23]. Конечно, и мусульманин может сказать, что "метафорически мы все дети Божии"[24], но для христианина это не метафора: мы действительно приобрели усыновление от Бога через соединение с Единородным Его Сыном, ставшим человеком: посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4:7). После того, как Бог стал человеком, Он оказался очень близок к каждому из нас, близок как личностно, так и онтологически. Слова "сын Бога" в устах мусульманина не имеют конкретного богословского наполнения, тогда как для христианина выражение "сын Бога по благодати", применимое ко многим, имеет вполне определённое значение именно благодаря тому, что христианин знает об одном-единственном "Сыне Бога по естеству".

Поэтому для христианина, переживающего опыт личного соединения с Богом, немыслимо никакое иное счастье, кроме как вечное бытие с Ним и в Нём: "скучает душа моя о Господе, и слёзно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя (прп. Силуан Афонский)"[25]. "Новый Эдем оказался не садом двух холодных родников с полногрудыми гуриями и кубками чёрного вина, ложами и шатрами, то есть ещё не ввергнутым во грех и смерть прекрасным сотворённым миром, но - Самим Неприступным Богом"[26]. Только это имеет значение для христианина, в связи с чем мусульманское, чувственное представление о Рае воспринимается им как кощунство, как "продолжительное пребывание в ненасытном безобразном скотоподобном студодеянии, да ещё пред Самим Богом! (прп. Максим Грек)"[27], как отвержение Божественного дара усыновления.

Следующее различие затрагивает вопрос о пространственно-временном соотношении Рая. Если в исламе праведники достигают Рая строго после Воскресения и Суда (хотя он существует и сейчас), то в христианстве близость человека к Раю обусловлена скорее не хронологически, а личностно: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21); ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43). Личностное вхождение в Рай при земной жизни для христианина обязательно: "Кто не постарается достигнуть Царствия Небесного и внити в него, пока находится в сей жизни, тот и в то время, когда выйдет душа его из тела, окажется находящимся вне сего Царствия"; "Царствие же Небесное, находящееся внутри верующего, есть Отец, Сын и Дух (прп. Симеон Новый Богослов)"[28]. Таким образом "Рай есть не столько место, сколько состояние души"[29], и не только души, но и тела. Так как Рай для христианина есть соединение с Богом, то и соединение может и должно произойти уже в этой жизни, что и совершается для христианина в таинстве Евхаристии.




Важное дополнение к полемике
Данная работа, как явствует из названия, посвящена анализу образа Рая, засвидетельствованного в Священных Писаниях и Преданиях христианства и ислама, и не ставит задачи по разбору конкретного представления о Рае верующих, богословов и подвижников прошлого и настоящего этих двух великих религий. Однако следует всё же сказать и об этом несколько слов.

В качестве примера более сложного отношения к Раю в исламе можно привести одну суфийскую молитву IX в.: "О Аллах, если я служу Тебе из страха перед адом, покарай меня адом; если я служу Тебе из стремления попасть в Рай, лиши меня этой возможности, но если я служу Тебе из чистой любви, тогда делай мне, что Тебе угодно"[30]. Этот мотив встречался у многих суфиев. "Почти каждый мистический поэт в исламе высказал мысль: "любящий должен любить так, чтобы не думать об Аде или Рае". Ведь "те несколько гурий и дворцы", которые обещаны благочестивому в Раю, суть всего лишь завесы, скрывающие вечную божественную красоту: "когда он наполняет твои мысли Раем и гуриями, знай наверняка, что Он держит тебя в отдалении от Себя""[31].

Посредством аллегории реальное представление может уйти очень далеко от первоначального образа. Безусловно, у мистиков и интеллектуалов того же ислама на протяжении многих веков описанный выше коранический образ райского наслаждения зачастую вызывал если не отвращение, как говорил Бертэльс[32], то, во всяком случае, определённую неудовлетворённость. И, безусловно, эта неудовлетворённость порождала массу разнообразных аллегорических толкований, пытающихся преодолеть грубую чувственность и духовную ограниченность буквального понимания этого образа[33].

Некоторые, как, например, Ибн Араби, разделяли Рай на "низший" и "высший", чувственный для простых мусульман и духовный для продвинутых мистиков. "Любящим в Судный День будет дарован особый удел... и те, кто любит друг друга в Боге, будут стоять на столпе из красного граната и смотреть сверху вниз на обитателей Рая"[34] - такой можно встретить образ в суфийской литературе. Другие же были склонны последовательно подвергать аллегории все коранические элементы образа, и тем самым духовно осмыслять общий для всех Рай... Но и в отношении этих попыток следует всё же заметить три принципиальные вещи.

Первое. Даже в духовном, мистическом представлении суфиев о посмертной участи человека, отсутствует обожение, т.е. основополагающая для христианина истина, что Бог стал человеком, дабы человек мог стать богом. Единение с Богом, о котором говорили многие мусульманские подвижники, означало не преображение целокупного человека в бога по благодати, не причастие сохраняющейся человеческой личности божеского естества, но полное духовное уничтожение личности любящего в созерцании Единственности Возлюбленного.

Один из величайших мистиков ислама, Джалал ад-Дин Руми, выразил это очень точными словами: "С Богом для двух "я" нет места. Ты говоришь "я", и Он говорит "Я". Либо ты умираешь пред Ним, либо позволь Ему умереть пред тобой, и тогда не будет дуальности. Но невозможно, чтобы субъективно или объективно умер Он - это Живой Бог, Который не умирает (Коран 25.58). Он обладает таким мягкосердием, что, будь это возможно, Он бы умер за тебя, дабы могла исчезнуть раздвоенность, но так как невозможно, чтобы умер Он, умираешь ты, чтобы Он мог манифестировать Себя тебе и могла бы исчезнуть дуальность"[35].

"Что может горсть снега перед солнцем, как не растаять от его сияния и тепла?"[36] - вопрошал тот же Руми. "Любовь - это уничтожение любящего, исчезающего в Его атрибутах", говорил Абу ал-Касим ал-Джунайд (ум. 910 г.)"[37]. Эта жажда суфиев полностью стереть все следы соего "я", раствориться в видении предвечного света Бога, выражалась ими посредством термина фана, "самоуничтожение", введённым Баязидом Бистами (ум. 874 г.). Суфии не знали теозиса, и не знали именно потому, что для них была закрыта, точнее же, ими вслед за Мухаммедом была отвергнута как тайна Триединства, открывающая христианам возможность неуничтожения "я" человека при соединении с "Я" Бога; так и тайна Боговоплощения, позволяющая христианам уповать на целокупное преображение человеческой личности - души и тела, и являющаяся оправданием Воскресения с точки зрения христианства.

Второе. Любое одухотворение коранического описания Рая, при сохранении ли личности человека, или при исчезновении её в Божественных атрибутах, всё равно не решает той проблемы, что этот Рай находится вне Бога. Максимальная близость с Божественным возлюбленным, которой, как им казалось, достигали мусульманские мистики - это всегда "пред", а не "в", к которому призваны христиане: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин 17:21).

Третье. Кораническое чувственное представление (в котором эта чувственность, впрочем, не омрачена грехом!) является, как уже было сказано, оправданием Воскресения плоти с точки зрения ислама. В суфизме же, вследствии преодоления этого представления, всеобщее Воскресение теряет свою значимость, оно не находит себе оправдания в исламском мистицизме: "любовь более величественна, чем сотня воскресений" - говорил Мухаммед Шамсуддин Хафиз (ум. 1389 г.)"[38], и для суфиев мысль о духовном воскресении уже в этой жизни играла большее значение, чем догмат о воскресении плоти в Последний День.

:?:  :?:  :roll:
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: h0kum от 27 июля 2006, 08:19:17
Мир всем.

Давид Вы бы хотя бы копирайты поставили (Юрий Максимов), а лучше ссылку оставили на сайт, где люди могли бы это прочитать.
правила почитайте пожалуйста.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Христианка от 27 июля 2006, 08:33:36
Да не зависимо от этого ответить-то все равно надо!  :D
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 30 июля 2006, 18:37:22
Цитата: "Христианка"Да не зависимо от этого ответить-то все равно надо!
Ответить, на вопрос почему Господь именно таким создал Рай, я думаю вам никто не сможет, Господь нам частично открыл знания о Рае, но повторю только частично, и говорить, однозначно что Рай будет именно таким нельзя, узнают о том какой он на самом деле только те кто войдёт в него, но рассказать о нём он уже не сможет. [/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 14 августа 2006, 11:17:45
 Христианке про аборты. [/b]
Цитата: "Христианка"1. 14 апреля 2005 Франческа Пачи "La Stampa": Разрешение на аборт дает аятолла"
Ну знаете Христианка, во первых по меньшей мере не правильно было бы доказывать разрешение абортов в исламе при помощи сомнительной статьи, человека судя по содержанию к исламу не имеющего никакого отношения.
Во вторых по этому поводу все улемы сходились на том, что избавляться от плода после вдувания в него духа запретно, и считали подобное преступление непозволительное для мусульман, так как это будет преступлением против полностью сформировавшегося существа, явно подающего признаки жизни. Что касается абортирование плода до вдувания в него духа, то и это является запретным, и такого мнения придерживаются большинство факихов. Указанием на это служат достоверные хадисы , в которых говориться о том, что создание человека начинается сразу после утверждения семени в матке. Так, например, Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Хузайфы бин Усайда да будет доволен им Аллах, сообщившему что пророк (САС) сказал:
«По истечения сорока двух ночей (со времени утверждения) семени (во чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придаёт ему форму и наделяет его слухом, зрением, плотью и костями».
В своей книге «Джами´аль-улюм ва-ль-хикам» Ибн Раджаб писал:
«Некоторые факихи разрешали женщине освобождаться от плода находящегося во чреве, в том случае если он ещё не наделён духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта. Однако подобные утверждения следует признать необоснованными , поскольку зароды является уже образовавшимся и может быть даже сформировавшимся ребёнком, а при прерывании полового акта не существует вовсе.»
В «Ихйа» аль-Газали пишет:
«Прерывание полового акта нельзя сравнивать с абортом поскольку это является преступлением против живого существа. Зародыш находящийся в утробе проходит через различные стадии: первой является попадание семени в матку и смешивание его с выделениями женщины, после чего он становиться готовым к восприятию жизни, а человек который прерывает этот процесс совершает преступление. Если семя уже успело превратиться в сгусток крови, это значит что преступление становится более мерзким, если зародыш уже был наделён духом и успел сформироваться, то омерзительность такого преступления увеличивается, крайнего же предела мерзости оно достигает в том случае, когда совершается после отделения живого плода »
Вот вам и простой пример того, что доказательства необходимо искать в богословской литературе а не в бульварной прессе. И при внимательном прочтении этой статьи видно, что разрешение было дано именно на прерывание беременности в случае неправильного развития плода или угрозы жизни матери, а что в христианстве пусть лучше женщина умрёт?
[/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 14 августа 2006, 11:58:04
Цитата: "Сулайман"И при внимательном прочтении этой статьи видно, что разрешение было дано именно на прерывание беременности в случае неправильного развития плода или угрозы жизни матери, а что в христианстве пусть лучше женщина умрёт?
Когда начинаются компромисы, начинается иудаизм. Где критерий угрозы жизни матери? Врачебное заключение? Огромная погрешность. Известно много случаев, когда врачи призывали к аборту по этой причине, говоря, что урод родится, а женщины рожали и все нормально. А если Господу угодна смерть женщины с плодом, вы разве смеете этому возразить? В конце концов мы все здесь живем для будущей жизни. Поэтому в этом случае надо уповать на Бога, покаяться в грехах - и Господь сделает все по своей Воле.
А если начинать придумывать "благие" причины для совершения греха - фарисейство, лицемерие, отпадение от Бога.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Христианка от 14 августа 2006, 18:57:22
Цитата: "Сулайман"Христианке про аборты.
Цитата: "Христианка"1. 14 апреля 2005 Франческа Пачи "La Stampa": Разрешение на аборт дает аятолла"
Вот вам пример того, что доказательства необходимо искать в богословской литературе а не в бульварной прессе.
В бульварной прессе? Не думаю, что Совет по фатвам Ислам Онлайн можно отнести к бульварной прессе.  
ЦитироватьВо вторых по этому поводу все улемы сходились на том, что избавляться от плода после вдувания в него духа запретно,
и считали подобное преступление непозволительное для мусульман, так как это будет преступлением против полностью сформировавшегося существа, явно подающего признаки жизни. Что касается     абортирование плода до вдувания в него духа, то и это является запретным, и такого мнения придерживаются большинство факихов. [/quote] Другими словами - а часть факихов придерживается иного мнения? Да, не ладно что-то в королевстве датском...
ЦитироватьУказанием на это служат достоверные хадисы , в которых говориться ... Так, например, Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Хузайфы бин Усайда да будет доволен им Аллах, сообщившему что пророк (САС) сказал:
«По истечения сорока двух ночей (со времени утверждения) семени (во чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придаёт ему форму и наделяет его слухом, зрением, плотью и костями». ]
Да? А кто-то тут упрекал христиан, что они помимо Бога еще и людей слушают? Ведь этой фразы нет в Коране?  :wink:  Кроме того, исламские богословы расходятся во мнении по этому вопросу:   40 дней, 90 или 120. А 40 дней - извините, это 6 недель. И кости и тело уже давно существуют. Несостыковочка вышла со сроками. Вам показать фото 6 недельного плода? Вот здесь, пожалуйста:  http://orthomed.ru/an/Raznoe/cz-cd/HTML/WWW/photos/catalog/cat_16.htm  И сюда: http://orthomed.ru/zhizn/material/leaflets/01.txt  : недель - 40 дней - это пятая строка фотографий. Глупо и невежественно утверждать, что до 40 дней плод не имеет тела. А уж про 90 и тем более 120 дней - вообще молчать надо.
ЦитироватьИ при внимательном прочтении этой статьи видно, что разрешение было дано именно на прерывание беременности в случае неправильного развития плода или угрозы жизни матери
Повторяю специально для Вас. И прошу откомментировать:
Цитироватьвопрос Бисимиляхиррахманиррахим. Ассалаум алейкум. Скажите, пожалуйста, разрешено ли женщине сделать аборт, если беременность наступила вследствие изнасилования?
отвечает Совет по фатвам Ислам Онлайн --- В пользу этого есть норма, выведенная такими учеными, как шейх Карадауи, и я склонен согласиться с ней, если человек настолько травмирован, что не может нести ответственность за воспитание ребенка. Но я должен ясно заявить, что тогда аборт нужно делать безотлагательно...
Где тут о угрозе жизни матери? Или о неправильном развитии?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 15 августа 2006, 11:26:39
Госпожа Христианка если какой то улема дают на что нибуд фетву то должен основыватся на Коран или Хадис и если он дает это из пустого места это не признается в отличие от христианство в Исламе безгрешных и  безошибочных люде нет (кроме пророков) тоист эти аятоллы должны там писат откуда они пришли к этому выводу
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 15 августа 2006, 20:24:13
Цитата: "Христианка"В бульварной прессе? Не думаю, что Совет по фатвам Ислам Онлайн можно отнести к бульварной прессе.
Я бы попросил вас не лукавить, говоря про бульварную прессу я ясно выразился про "La Stampa". [/b]
Цитата: "Христианка"Другими словами - а часть факихов придерживается иного мнения? Да, не ладно что-то в королевстве датском...
Научитесь дочитывать дальше: «Некоторые факихи разрешали женщине освобождаться от плода находящегося во чреве, в том случае если он ещё не наделён духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта. Однако подобные утверждения следует признать необоснованными» [/u]. Понимаете фикх (исламское право) это целая наука, а вот некая Христианка вы уж позвольте мне это выражение «не в зуб ногой», взяв одно предложение из делает какие то свои собственные суждения, только выглядят они мало уместно. [/b]
Цитата: "Христианка"Да? А кто-то тут упрекал христиан, что они помимо Бога еще и людей слушают? Ведь этой фразы нет в Коране?
Сунна пророка это как бы практическое объяснение Курана, нет таких мест в Сунне которые бы противоречили Курана, и Сунна это не размышления людей, это высказывания пророка (САС) который от Господа через ангела получал знания, а не придумывал что то сам. [/b]
Цитата: "Христианка"Где тут о угрозе жизни матери? Или о неправильном развитии?
Вы смешали всё в кучу, там было два момента какая то статья в газете и интернетовская информация, последнюю я похоже вообще не комментировал, но к сожалению там вы привели минимум информации, поэтому говорить что я не могу, и к тому же я не слышал аргументов того же Юсуфа Карадави, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу. Здесь я уже говорю не вообще об абортах, а конкретно об аборте если ребёнок был зачат в результате изнасилования. [/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: k-assir от 16 августа 2006, 00:57:44
Цитата: "Alder"А если Господу угодна смерть женщины с плодом, вы разве смеете этому возразить?
Как вы круто завернули!
А если Богу угодно, чтобы террористы взрывали людей? Вы разве смеете этому возразить?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 16 августа 2006, 10:37:40
Цитата: "k-assir"Как вы круто завернули!
А если Богу угодно, чтобы террористы взрывали людей? Вы разве смеете этому возразить?
Вещи то разные! Преднамеренное насилие над людьми и собственная смерть по причине болезни.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 16 августа 2006, 11:10:34
ЦитироватьВещи то разные! Преднамеренное насилие над людьми и собственная смерть по причине болезни.
И это преднамеренное убийство от болезни
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Христианка от 17 августа 2006, 13:50:11
Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"В бульварной прессе? Не думаю, что Совет по фатвам Ислам Онлайн можно отнести к бульварной прессе.
Я бы попросил вас не лукавить, говоря про бульварную прессу я ясно выразился про "La Stampa".
Нет, уважаемый, Вы в своем ответе не сделали разделения, а , значит, данные слова равнозначны для обоих источников!
[/quote]
взяв одно предложение из делает какие то свои собственные суждения, только выглядят они мало уместно. [/quote] Интетесно, а какие еще суждения можно сделать, прочитав то, что написано?
Цитировать
Цитата: "Христианка"Где тут о угрозе жизни матери? Или о неправильном развитии?
Вы смешали всё в кучу, там было два момента какая то статья в газете и интернетовская информация, последнюю я похоже вообще не комментировал, но к сожалению там вы привели минимум информации, поэтому говорить что я не могу, и к тому же я не слышал аргументов того же Юсуфа Карадави, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу. Здесь я уже говорю не вообще об абортах, а конкретно об аборте если ребёнок был зачат в результате изнасилования.
Вот с этого и надо было начинать. Какая у меня была информация, такую я и привела. Его спросили - он ответил. И эта женщина пойдет  и сделает аборт.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 18 августа 2006, 10:51:32
Цитата: "azer"
ЦитироватьВещи то разные! Преднамеренное насилие над людьми и собственная смерть по причине болезни.
И это преднамеренное убийство от болезни
:shock: Это как?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 18 августа 2006, 22:17:14
Ты знаеш что ты можеш умерет от етой болезни то не лечиш его
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 21 августа 2006, 08:48:03
Выжить за счет ребенка? Это по-вашему хорошо? М-дям.
Еще раз говорю, нужно положиться на Бога, да будет его святая воля. А убийцы будут гореть в аду.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: k-assir от 21 августа 2006, 18:38:15
Alder, а почему вы не допускаете, что аборт и есть Воля Аллаха?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 21 августа 2006, 22:06:22
Во первых в этом конкретном случии мы будем потерят одног из двух.
Во вторых если для здорове матери ест какое то угроза это означает это угроза для младенца 2 раза больше
Во третих я не могу здес отвечат конкретно кого нужно спассат. например один Турецкий ученный считает что если это угроза (спасти одного из двух) появляется во время родов тогда предпочитение отдается ребенку потому что она безгрешна. Но до родов я никого не читал и конкретно не могу отвечат.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 22 августа 2006, 08:47:08
Если человек умирает от болезни по Божьей Воле - так надо. Но если человек убивает другого человека, не важно с какой целью (я говорю про аборт), это не может быть Божьей Волей, т.к. Господь сказал "не убей".
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: k-assir от 22 августа 2006, 19:40:56
А когда вы болеете, вы принимаете таблетки? думаю да. А зачем тогда лекарства? Тогда если по вашему, мы не должны себя лечить, так как это против Божьей Воли. Так я понимаю?

На всякую болезнь есть лекарство. Не помню где сказано, помоему в Куране.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Alder от 24 августа 2006, 08:18:13
Цитата: "k-assir"А когда вы болеете, вы принимаете таблетки? думаю да. А зачем тогда лекарства? Тогда если по вашему, мы не должны себя лечить, так как это против Божьей Воли. Так я понимаю?
Не так вы понимаете. Лечись сколько угодно и пей что угодно, но не причиняй вреда (не убивай) другому человеку (ребенку), да еще и с целью спасти свою жизнь.
Вы не хотите этого понять, да? Мне еще раз десять об этом написать?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: k-assir от 24 августа 2006, 19:33:08
Это вы "заставляете" меня писать "десять раз".

Вы пересмотрите пред. сообщения по этому поводу. С чего началось, и чем закончилось. И увидите сами.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 28 января 2007, 22:34:40
Уважаемые мусульмане, у меня к Вам вопрос: каково отношение исламских богословов к историко-критическому подходу в анализе текстов Ветхого Завета?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 29 января 2007, 14:08:07
Я наткнулся на такой текст:

«Арабское письмо было в те времена весьма примитивным: обозначался лишь согласный ряд, где некоторые знаки могли обозначать вплоть до пяти букв. Лишь при омейядском халифе Абд аль-Малике (685-705) по приказу правителя ал-Хаджжаджа были введены диакритические знаки, приблизительно определяющие согласные, затем – конечные гласные, связанные со склонением, и, наконец, гласные, определяющие сам смысл слов. Все это объясняет тот факт, что классический ортодоксальный ислам всегда рассматривал в качестве допустимых семь чтений или вариантов (Медина, Мекка, Басра, Дамаск и Куфа с тремя вариантами). Для некоторых терминов и стихов Корана существовало десять и даже четырнадцать версий. Отсюда – разные подходы и достаточно разнообразное деление на стихи. В правление короля Фуада в Каире в 1923 году было осуществлено ставшее общепринятым издание Корана, которое соответствует чтению Асыма ибн Али ан-Наджуда, переданному Хафсом ибн Сулейманом, принадлежавшим к одной из трех школ в Куфе. Это стало официальной и единственной версией текста для современного ислама». Морис Борманс.

В связи с этим вопрос к мусульманам: на каком основании было выбрано чтение Асыма ибн Али ан-Наджуда и не говорит ли это о некотором вмешательстве человеческого произвола в Откровение Бога?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 04 февраля 2007, 19:48:21
ЦитироватьЯ наткнулся на такой текст:

«Арабское письмо было в те времена весьма примитивным: обозначался лишь согласный ряд, где некоторые знаки могли обозначать вплоть до пяти букв. Лишь при омейядском халифе Абд аль-Малике (685-705) по приказу правителя ал-Хаджжаджа были введены д..................
Не знаю кто это вам сказал но это 7 это разночтения в Курейшитском диалекте. Об этом много говорили. Просто сейчас обычно исползуют чтении Хафс а иногда Варш. Но Ученные знают все 7.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 06 февраля 2007, 11:47:58
Цитата: "Сашка"В связи с этим вопрос к мусульманам: на каком основании было выбрано чтение Асыма ибн Али ан-Наджуда и не говорит ли это о некотором вмешательстве человеческого произвола в Откровение Бога?
В чём смысл этих как вы изволили выразится разночтений, это ведь не разные слова, это разное произношение, простой пример русское слово ведро, но вот в некоторых областях Поволжья говорят не ведро, а вядро, но ведь от этого смысл слова не поменялся, тут так же были отменены все чтения, кроме традиционного арабского. И при чём тут вмешательство человека в Божье Откровение не понятно. [/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 07 февраля 2007, 22:51:55
Уверен, Вам все понятно Сулайман.
Вы не внимательно прочли: «наконец, гласные, определяющие сам смысл слов». Это что касается содержания.
Но ведь и форма не менее важна, иначе зачем говорить о «переводе смыслов» Корана, а не о переводе самого Корана. В чем состоит главная идея? Коран – это создание Аллаха и он в принципе неизменяем. Одно из доказательств истинности Корана эстетическое и заключается в его неподражаемости на арабском языке.
Но из приведенного отрывка следует, что люди довольно свободно меняли как форму арабского оригинала, так и его смысл. Отсюда мой вопрос.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 08 февраля 2007, 10:32:31
Цитата: "Сашка"Уверен, Вам все понятно Сулайман. Вы не внимательно прочли: «наконец, гласные, определяющие сам смысл слов». Это что касается содержания.
Но ведь и форма не менее важна, иначе зачем говорить о «переводе смыслов» Корана, а не о переводе самого Корана. В чем состоит главная идея? Коран – это создание Аллаха и он в принципе неизменяем. Одно из доказательств истинности Корана эстетическое и заключается в его неподражаемости на арабском языке. Но из приведенного отрывка следует, что люди довольно свободно меняли как форму арабского оригинала, так и его смысл. Отсюда мой вопрос
Постараюсь и вам объяснить, про гласные которые вы ведёте речь, это не гласные всего арабского языка, это так называемый харакат, т.е. огласовки (потому что я уже где то читал эту необоснованную теорию, что харакат изменил смысл Курана). В харакат входят следующие знаки фатха, дама, касра, тануин и сакин. Но вот в чём не увязка, эти знаки стоят скорее для упрощения чтения именно не арабов, либо людей плохо знающих арабский, так как арабы спокойно всё что угодно читают без этих огласовок, сколько смотришь телевизор показывают там скажем вывески в арабских странах, не видел что бы они были с харакатом. Для араба это примерно тоже самое, что для нас ставить везде ударение, вы Александр можете читать без расставленных ударений? Из из вышеприведенного отрывка не как не следует что меняли смысл произнесенного. Опять простой пример, вы скажите: «Стоит ведро», какой то другой человек скажет: «Стоит вядро», скажите смысл поменялся? А вот если вы к этой фразе прибавите что стоит ведро с водой, вот это уже измена смысла. [/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 08 февраля 2007, 21:10:17
Здравствуй, САШКА! Знаешь, я вот стал ходить в недавно открывшееся медресе у нас в Карагндинской областной мечети. Там нас учат арабскому, что мы могли способны прочитать и понять Шариат. За 2 неделинас научили и читать и писать, почти все правила основные выучили. И знаешь, я понял, что арабский очень лёгок, но в то же время сложен. А Коран написан на уникальном и очень чистом диалекте, это признают все арабы. И чтобы понять, почему смысл не исказился, надо действительно иметь хотя бы обощенное представление о самом языке, а так это очень сложно будет тебе объяснить. Это не так, как схожи русский, украинский, белорусский или казахский, татарский, кыргызский, турецкий, узбекский и уйгурский.

С уважением, Аксак! Спасибо!
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 09 февраля 2007, 12:40:37
Спасибо Вам, Сулайман и Аксак, за объяснения. Тут конечно нужно дополнительно разбираться, потому что я доверяю Вам и в то же время не могу поставить под сомнение доклад Мориса Борманса. Он произнес его на межрелигиозной конференции, на которой и мусульмане были, но поправлять его не стали. Вообще, там собрались очень серьезные ученые и доверять им можно. Но оставим этот вопрос.
Все же не ясно: правомерно ли изменение формы Священной Книги?
И тут же еще Вас спрошу: правда ли что Коран запрещает пожимать руку женщине?
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сулайман от 09 февраля 2007, 15:06:37
Цитата: "Сашка"Все же не ясно: правомерно ли изменение формы Священной Книги? И тут же еще Вас спрошу: правда ли что Коран запрещает пожимать руку женщине?
Вопрос по поводу изменения формы Священной Книги не совсем понятен, но добавлять туда что или наоборот убирать нельзя.
По поводу женщин если это не жена и не родственница, то не только руку пожимать а вообще необходимо потуплять свой взор, т.е. пристально не смотреть и не рассматривать женщину. Аллах всемогущий говорит в Куране: «Предупреждай, о пророк, верующих мужчин о том, что ведёт к прелюбодеянию или к обвинению в нём, и скажи им, что им приказано потуплять взоры и не смотреть на запрещённые места женщин и на места, где они носят украшения, и сохранять своё целомудрие. Такое поведение - достойнее для них и отдаляет их от грехов и обвинения. Поистине, Аллах осведомлён о том, что они вершат, и воздаст им за это.»
[/b]
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 09 февраля 2007, 22:25:19
БИСМИЛЛЯХИ АРРАХМАНИР РАХИМИ!!!

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!! ЗДРАВСТВУЙТЕ ХРИСТИАНЕ!!! ЗДРАВСТВУЙ САШКА!!!

Цитата: "Сашка"Спасибо Вам, Сулайман и Аксак, за объяснения.

Спасибо Сашка, незачто, это наш долг, отвечать на интересующие вас вопросы. И это хорошо, если вы интересуетесь, с вами намного легче вести диалог. А есть люди, не задающие вопросы и не желающие слушать что-либо об Исламе, но зато твёрдо убеждены в своих амбциях. С такими очень трудно.

Цитата: "Сашка"Тут конечно нужно дополнительно разбираться, потому что я доверяю Вам и в то же время не могу поставить под сомнение доклад Мориса Борманса.

Спасибо за доверие! Вот таких христиан, истинных христиан, которые действуют по своему закону, я уважаю. Без всяких закавирок, спокойно и открыто спрашивают или просто говорят.

Цитата: "Сашка"Он произнес его на межрелигиозной конференции, на которой и мусульмане были, но поправлять его не стали.  

Просто поймите, это вызовет споры, а я, если вы читали просто мой пост, который был обращён к моим братья и сёстрам про спор, то вы меня поймёте.

Цитата: "Сашка"Вообще, там собрались очень серьезные ученые и доверять им можно.

Конечно знаниям их можно доверять. Но надо заметить, что часто личные взгляды и амбиции влияют на их высказывания, особенно, если речь заходит о религиях.


Цитата: "Сашка"Но оставим этот вопрос.

Согласен.

Цитата: "Сашка"Все же не ясно: правомерно ли изменение формы Священной Книги?

На этот вопрос хорошо ответил брат Сулейман. Если не понятно мы постораемся вам объяснить по-иному. ИншаАллах, поймёте.


Цитата: "Сашка"И тут же еще Вас спрошу: правда ли что Коран запрещает пожимать руку женщине?

Запрета, как такового нет. Просто, если мусульманин коснётся намеренно руки или лица женщины, то нарушается дарет (омовение). Также и мусульманка. А значение дарета огромно, это не просто физическая чистота, это даже не просто чистота духовная. Когда человек пребывает в дарете, то ангелы молят Аллаха о том, что Тот простил этому человеку его грехи. И Аллах по Своей Милости прощает. Это примерно есть и в христианстве, когда грехи смываются, кажется священной водой. Я это не утверждаю, вам знать лучше. Но извините, если ошибся!

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ!!! ДО СВИДАНИЯ САШКА!!! СПАСИБО!!!
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 10 февраля 2007, 15:51:29
Ест хадисы о том что пророк (с.а.с.) запрешает пожимат руки женшинам
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 14 февраля 2007, 00:15:01
Цитата: "azer"Ест хадисы о том что пророк (с.а.с.) запрешает пожимат руки женшинам

А, это если говорить про пожатия во время приветствия, то конечно нельзя. Только брат я не обладаю этими хадисами. Не скинете мне на почту [email protected] или просто ссылку, а можете здесь посте написать.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 14 февраля 2007, 01:54:20
ПОЧИТАЙТЕ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. А САМОЕ ГЛАВНОЕ - ВСЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ АЯТАМИ И ХАДИСАМИ!!!

http://www.harunyahya.com/russian/m_book_qtype2_catall_post1_pno1.htm
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: azer от 14 февраля 2007, 22:07:45
Извини брат я этих хадисов читал на турецком и Азербайджанском языке и не могу дат ссылку по интернету.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 15 февраля 2007, 23:57:50
Знаете, САШКА, Коран сам написан был на традиционном арабском, в котором множество правил. Современные диалекты арабского очень сильно отличаются от традиционного. А потому Коран всегда пишется и читается только, повторяю, ТОЛЬКО на традиционном арабском языке. Есть в арабском языке такие значки, харакяты, которые не используются в современном арабском, но постоянно встречаются в Коране. Эти значки позволяют точно, без ошибок прочитать Коран, т.е с определёнными паузами, интонацией, а в некоторых моментах пауза вовсе не требуется, а даже наоборот. Спасибо.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 16 февраля 2007, 15:17:51
Да я о том же тексте, что привел. Из него же видно, что форма Корана изменялась. Я об этом.
P.S. Аксак, какой я к черту истинный христианин? Я даже в церкви не бываю.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 21 февраля 2007, 00:13:03
БисмиЛляхи Аррахмани Рахими!!!

САШКА, есть такие значки, правила в арабском - харакяты, которые определяют правила чтения текста. Современные диалекты арабского не применяют их, так как араб с рождения знает как произносить то или иное слово. Но в Коране они употребляются обязательно, дабы во-первых не изменять его, и дабы со 100% уверенностью утверждать, что то или иное слово читается именно так, как оно написано в книге. Есть такие значки, как фатха, замма, кясра, танвин фатха, танвин замма, танвин кясра, сукун, шадда, хамза и так далее. Каждый из этих харакятов говорит о том, что к примеру буква джим будет чиаться как ж, жа, жи, жу, жин, жан, жун, жжа, жжу, жжи, жжан, жжин, жжун. При хамзе: лев на арабском будет читаться как асадун. Просто прочитав, обычно делаешь ударение просто на первую  букву а, но при хамзе эта а протиается отдельно, с небольшой паузой, а потом уже произносится садун, причём в садун ударение падает на у. Теперь прочитайте. Сразу заметно, что слово прочитано по иному, чем до постановления хамзы. И мы только лишь добавили один лишь маленький значок, который похож на цифру 2, только наоборот зеркально. Есть ещё множество правил в арабском, которые куда более сложнее, чем эти.

А доказательством того, что Коран никогда в своей истории существования не изменялся, является оригинал, которому 1400 лет, даже взять Куран, как книгу, которой 600 лет, потом 200 лет, ту книгу взять, которая была написана 50, 30, 10, 5 лет назад, 1 год назад, вчера, то на все 100% будьте уверены, что идентичность 100%, не изменено ничто. Сейчас, любая книга, содержащая тексты Корана проверяется, чтобы в ней было всё пропечатано ясно и понятно. Если в какой-то книге не так, то просто эта книга уничтожается.

Просто поймите, Куран никогда не изменялся. Вот даже взять слово Куран. Когда оно пишется на арабском языке, то используются такие харакяты, как, хамза, замма, фатха, сукун. Слово состоит из трех букв коф (к твёрдая, как в татрском, казахском и др. языках, для этого поднимите язык, его начало к нёбу, где горло), ра, нун. Над коф стоят значки - это замма и хамза, которые определили: первый, что будет читаться как ку, второй, что читется отдельно. Над буквой ра стоит фатха, и это говорит о том, что будет читаться именно как ра, а не ри или ру, а над нун стоит сукун, который определил, что будет чиаться как н. Например над буквой ба если поставить сукун, то будет просто б. Надеюсь поняли.

Спасибо.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Сашка от 10 марта 2007, 21:48:14
Спасибо за информацию, Аксак. Только вчера прочитал. С удовольствием читаю Ваши последнии тексты. Вы делаете хорошее дело.
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: h0kum от 12 марта 2007, 16:46:28
Цитата: "Аксак"
САШКА, есть такие значки, правила в арабском - харакяты, которые определяют правила чтения текста. ...
Спасибо.

Ассаламу аллекум Аксак.

Я недавно хотел самостоятельно изучаться арабский (наивный) мда-а
скорее всего без посещении мечети врядли это сделать :-)
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 14 марта 2007, 02:33:17
Цитата: "Сашка"Спасибо за информацию, Аксак. Только вчера прочитал. С удовольствием читаю Ваши последнии тексты. Вы делаете хорошее дело.

Здравствуйте Сашка! Огромное спасибо вам!!! Спасибо!
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 14 марта 2007, 02:41:33
Цитата: "h0kum"
Цитата: "Аксак"
САШКА, есть такие значки, правила в арабском - харакяты, которые определяют правила чтения текста. ...
Спасибо.

Ассаламу аллекум Аксак.

Я недавно хотел самостоятельно изучаться арабский (наивный) мда-а
скорее всего без посещении мечети врядли это сделать :-)

Ассаляму аллекум БРАТ!!!
Не надо расстраиваться БРАТ!!! Идите в мечеть!!! Поймите, сломайте свой нафс, походите с кем-нибудь первые ти дня и привыкните, станете там своим. Ведь даже посетив один раз, хочется пойти ещё. Я такого подъёма имана, как в мечети ещё не ощущал. Это так прекрасно. Изучать арабский, зная, что вот-вот, скоро начнёшь даже просто читать Слово Аллаха - это, этоЮ просто слов нет!!! Мне так хочется плакать от радости, извините...
Ассаляму аллекум!!!
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: h0kum от 15 марта 2007, 11:26:48
Цитата: "Аксак"...Изучать арабский, зная, что вот-вот, скоро начнёшь даже просто читать Слово Аллаха - это, этоЮ просто слов нет!!! Мне так хочется плакать от радости, извините...
Ассаляму аллекум!!!

Уаллейкум ассалам.

Купил диск с азанами, в машине слушаю, кое как сдерживаюсь, что бы не заплакать :-) и воздействует на меня по разному, в одном случае, напоминает о моих грехах и двигает меня на борьбу с ними, во втором случае дает мне умиротворение, не хочется лихачить, наступает легкая эйфория без потеря контроля на дороге :-)
Аллаh Акбар
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Аксак от 16 марта 2007, 08:50:42
Да БРАТ, азан - это призыв, но не только к намазу, но и к Истине, к борьбе со злом, призыв к миру, спокойствию, призыв к будщей жизни и ко многому ещё. Азан - это так приятно. Ничто так так не возбуждает нервную систему на побуждение благих дел и ничто её так не расслабляет и не приводит к умиротворению, как АЗАН. Причем действие происходит как отдельно, так и одноврменно. Ничто в в нашем любимом Исламе просто так не создано Аллахом. Всё больше и больше удостоверяешься, что Ислам - религия Аллаха.

Но посмотри, что пишут тагуты: http://maof.rjews.net/article.php3?id=13150&type=s&sid=4
Название: Вопросы и ответы
Отправлено: Православная от 05 июня 2007, 16:35:18
У меня вот такой вопрос: скажите какая литература, каких авторов считается у мусульман наиболее авторитетной? Перечислите пожалуйста, например, какие тафсиры вы признаете, какие переводы Корана считаются наиболее точными? Как вы относитесь к книге Ибн Хишама "жизнеописание пророка Мухаммеда"?
Название: Re: Вопросы и ответы
Отправлено: Андрей от 12 мая 2009, 08:23:29
Доброго времени суток уважаемые!
Хотелось бы узнать можно ли играть с друзьями в карты или нарды не на деньги, а так для времяпрепровождения? Мной многоуважаемый тесть говорит что нельзя, операясь на - "То что ведет к хараму, уже харам" Верно ли это?
Может есть ссылка или книга где уже встречаются пояснения тех или иных жизненных ситуации, я человек новый в Исламе поэтому возникает много подобных вопросов что можно что нельзя, спасибо.
Название: Re: Вопросы и ответы
Отправлено: Хамзат Дмитрий И. Черноморченко от 12 мая 2009, 11:29:11
Цитата: Андрей от 12 мая 2009, 08:23:29
Доброго времени суток уважаемые!
Хотелось бы узнать можно ли играть с друзьями в карты или нарды не на деньги, а так для времяпрепровождения? Мной многоуважаемый тесть говорит что нельзя, операясь на - "То что ведет к хараму, уже харам" Верно ли это?
Может есть ссылка или книга где уже встречаются пояснения тех или иных жизненных ситуации, я человек новый в Исламе поэтому возникает много подобных вопросов что можно что нельзя, спасибо.
Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: "Кто играет в нарды, у того руки по локать в крови". Это достоверный хадис, к сожалению не могу привести передатчика. Но однозначно, мнение всех учёных едино, нарды, карты и т.д. это харам, не мокрух, не сомнительно и не "ведёт к хараму", а именно ХАРАМ!
Название: Re: Вопросы и ответы
Отправлено: Андрей от 13 мая 2009, 10:14:36
Спасибо Дмитрий И. Черноморченко, честно не ожидал такого быстрого и точного ответа, надеюсь вы и дальше будете просвещать тех кто стремится.
Могу ли я самостоятельно изучать Ислам (в т.ч. научиться делать намаз) или лучше посещат лекции в мечети?
И как определиться в какую, ведь в каждой преподают по-разному?
Название: Re: Вопросы и ответы
Отправлено: Хамзат Дмитрий И. Черноморченко от 13 мая 2009, 12:25:23
Цитата: Андрей от 13 мая 2009, 10:14:36
Спасибо Дмитрий И. Черноморченко, честно не ожидал такого быстрого и точного ответа, надеюсь вы и дальше будете просвещать тех кто стремится.
Могу ли я самостоятельно изучать Ислам (в т.ч. научиться делать намаз) или лучше посещат лекции в мечети?
И как определиться в какую, ведь в каждой преподают по-разному?

Мир вам Андрей. Ислам можно изучать как угодно, самое главное это изучать, а как это уже второй вопрос. Как изучать, зависит от ваших стремлений и возможностей, но несомненно, лучше всего посещать мечети, потому как вы Андрей, будите самым дорогим гостем у каждого мусульманина, и обязанности правоверного, ответить на все ваши вопросы и научить вас всему необходимому, потому как вы, приходя в ислам, являетесь самым чистым и самым мужественным среди нас. Аллах прощает вам все грехи, и словно новорождённый ребёнок, вы должны строить свою жизнь по новому, по законам Аллаха. Он выбрал вас для этого, среди нескольких миллиардов проживающих на нашей земле, выбрал, что бы подарить вам шанс и надёжду на рай, выбрал, и поэтому оцените это по достоинству.
Какую именно мечеть? Я думаю для вас сейчас особого значения это не должно иметь. Изучайте основы ислама и намаз, избегайте любых нововведений в религии и отклонения от Корана и Сунны нашего Пророка Мухаммада, мир ему.