Форум Христианство или Ислам

ПРОРОКИ? => Иисус кто он? => Тема начата: Shamil от 08 апреля 2006, 23:49:00

Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 08 апреля 2006, 23:49:00
МАРИЯ И ЕЁ СЫН ИИСУС(МИР ЕМУ)

Священный Коран, последний завет, ниспосланный пророку Мухаммаду(мир ему и благословление от Аллаха) как руководство для всего человечества, высоко отзывается не только о Марии, но и о её сыне, Иисусе, мир ему. Согласно священному Корану, Иисус является таким же пророком, как и Ной, Авраам и Моисей. Что же касается Марии, то священный Коран провозглашает ее одним из образцов для женщин всего мира. Нижеследующее обсуждение, основанное на священном Коране, пояснит эту мысль лучше.
в Коране Мария упоминается несколько раз и чаще всего в таких сурах (главах) как "Семейство Имрана" и "Марйам".
Когда Мария родилась, её мать обратилась к Богу с мольбой взять её под Свою защиту, чтобы она вела праведную жизнь. Всемогущий Бог услышал эту мольбу и взял Марию под Свою защиту, отдав её на воспитание Захарии, отца Иоанна Крестителя. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Вот сказала жена Имрана 1: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий *  Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого» (3:35,36)

Далее в Коране сказано:
«Каждый раз, когда Закарийа (Захария) входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание 2. Он сказал: «О Марьям (Мария)! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает» (3:37)
Далее в Коране сказано:
«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров *  О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется 3». (3: 42,43)
Далее в Коране указывается, что обвинение Марии в прелюбодеянии, исходившее от иудеев, было ужасным поступком. В Коране сказано:
«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца покрыты завесой (или переполнены знаниями)». О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому их вера ничтожна (или лишь немногие из них являются верующими) *  За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет»(4:155,156)
Кроме того, в Коране приводится сообщение о рождении Иисуса.
Незадолго до рождения Иисуса Мария удалилась к востоку, уединившись в том месте, где она молилась, и когда она находилась в подобном положении, к ней явился ангел в образе человека. Приняв его за человека, она испугалась и попросила его не нарушать её уединения. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток * и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа 4 (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. * Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен».* Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика» * Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» (19: 16 - 20)
Вполне естественно, что Марию смутило подобное сообщение, поскольку она сказала, что её не касался мужчина. Далее в Коране об этом говорится следующее:  

продолжение следует...
__________________________________                      
1 Имеется в виду Ханна, мать Марйам.
2 Он находил у нее зимой летние фрукты, а летом зимние
3 Здесь речь идёт о земных и поясных поклонах.
4 Имеется в виду ангел Джибриль(Гавриил).
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 16 апреля 2006, 13:54:09
«Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: "Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!"» *. Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.» (19: 21 - 22)
Являясь обычной женщиной, Мария страдала при родах как и любая другая мать. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» * Тогда он (Иса или Джибриль) воззвал к ней из-под нее: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей.* Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.* Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: "Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми"». (19: 23 - 26)
Когда Мария показала ребёнка людям, они назвали случившееся удивительным событием, что же касается новорожденного, то, как указывается в нижеследующих аятах Корана, он ответил людям:
«Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий проступок * О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей»* Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»* Он(Иисус) сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.* Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив.* Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.* Мир мне1 в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».
(19: 27 - 33)
Несмотpя на то, что Мария является матерью Иисуса и занимает одно из высших мест среди женщин, ни Мария, ни Иисус никакими божественными атpибутами не обладали. Священный Коран ясно говорит об этом в нижеследующих аятах:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.* Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.* Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.* Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины.* Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» * Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути».(5: 72 - 77)
Иисус появился на свет чудесным образом благодаря той же силе, что создала и Адама, у которого не было ни отца, ни матери. В Коране сказано:
«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.» (3:59)
Кроме того, в Коране сказано:
1. « Скажи: «Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему». (112: 1-4)

продолжение следует...

____________________________
1 Здесь имеется в виду защищённость от козней шайтана
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 16 апреля 2006, 14:17:35
ИСТИННАЯ СУТЬ ИИСУСА

Исламское представление об Иисусе занимает среднее положение между двумя крайностями. Иудеи, которые отвергли Иисуса, называли его самозванцем, христиане считали его сыном Божьим и в таком качестве они поклоняются ему, в исламе же Иисус считается одним из великих пророков и почитается наравне с такими пророками как Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) и Мухаммад, мир им.
Это соответствует исламским воззрениям о единобожии, единстве божественного руководства и вспомогательной роли миссии посланников Бога. А теперь рассмотрим факты, имеющие отношение к Иисусу, по порядку, чтобы получить о нём ясное представление.
1 - Бог является Всезнающим, а Иисус таковым не был.
Говоря о Дне воскресения, Иисус ясно указал на ограниченность своего знания, сказав:
« О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец». (Евангелие от Марка, Глава 13,32)
Что касается Бога, то Он знает всё, и Его знание ничем не ограничено, если же говорить об Иисусе, то, по его же собственным словам, он не знал, когда наступит День Суда, и это служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся всезнающим, а, следовательно, не являлся и Богом.
2 - Бог является Всемогущим, а Иисус таковым не был.
Совершая множество чудес, Иисус сам говорил о том, что творит их он не собственными силами, а благодаря тем способностям, которыми наделял его Бог. Так, Иисус сказал:
« Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего ...» (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 19)
Кроме того, он сказал:
« я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца» (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 30)
3 - у Бога нет Бога, а у Иисуса был Бог.
Бог является последним Судьёй и последним прибежищем для всех и Он ни к кому не взывает и никому не молится. Что же касается Иисуса, то он признал, что существует Тот, кому он поклоняется и кому молится, сказав:
« Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему» (Евангелие от Иоанна, Глава 20, 17)
Сообщается также, что находясь на кресте, он воззвал:
« Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Евангелие от Матфея, Глава 27,46)
Если бы Иисус сам являлся Богом, то это можно было бы прочитать следующим образом: "Сам я, сам я! Для чего Ты меня оставил?", - но разве не было бы это чистой бессмыслицей? Молился ли Иисус самому себе, когда он молился своему Господу?1 И когда он молился в Гефсиманском саду, произнося слова: "Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как ты"2, - молился ли он самому себе? Поскольку в соответствии с собственными признаниями и действиями Иисуса он поклонялся и молился Богу. Это является ясным доказательством того, что сам Иисус Богом не является.
4 - Воля, отличная от его воли.
Возможно, что наиболее ясное указание на то, что Иисус не был равен Богу, а, следовательно, не были они и идентичны друг другу, исходит от самого же Иисуса, который сказал: «ибо Отец мой более меня» (Евангелие от Иоанна, Глава 14,28 )
А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал:
«Что ты называешь меня благим? Никго не благ, как только один Бог.»(Евангелие от Луки, Глава 18, 19)
Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Богом, сказав:
« ... ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня» (Евангелие от Иоанна, Глава 8, 42)

Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Богу, а не равен Ему, говоря: « ... впрочем не моя воля, но Твоя да  будет3», а также: « ... ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца»4, Признание Иисусом того, что он явился в мир не по своей инициативе, но ему было приказано сделать это, признание им существования Того, кто больше его самого, и признание им того, что его собственная воля подчинена воле Другого, служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся Всевышним и не являлся Богом.
в Библии говорится, что Бог является невидимым духом ...
5 - Что же касается Иисуса, то у него были плоть и кровь.
Христиане верят, что Бог сотворил человека по Своему образу, но каким же именно Он является: белым, чёрным или каким-нибудь ещё, мужчиной или женщиной? В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...»5 Однако в другом месте сказано: «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?»6, а также: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит СВЯТЫЙ»7. И В Библии также сказано: « Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божьими уподобится Господу?»8 И теперь мы спрашиваем: как же Иисус может быть Богом? И как после этого можно говорить, что Бог был рождён смертной женщиной, если ничего подобного Ему не существует и ничто не может вместить Его?

продолжение следует...
______________________________

1  Евангелие от Луки, Глава 11, 2 - 4.
2 Евангелие от Матфея, Глава 26, 39
3 Евангелие от Луки, Глава 22, 42.
4 Евангелие от Иоанна, Глава 5, 30.
5 Книга Бытия, 26.
6 Книга пророка Исайи, Глава 40, 18.
7 Там же, Глава 40, 25.
8 Псалтырь, Псалом 88,6.
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 21 апреля 2006, 00:13:04
Тысячи людей видели Иисуса и слышали его голос, сам же Иисус сказал:
«Бога никто никогда не видел» (Евангелие от Иоанна, Глава 1, 18 )
И он также сказал:
« А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видел и ...» Евангелие от Иоанна, Глава 5, 37)
Итак, сам Иисус сказал, что никто никогда не видел и не слышал Бога, так как же тогда Иисус может быть Богом, если его последователи видели и слышали его? Это является ясным доказательством, что Иисус Богом не был.
При жизни Иисус никогда не заявлял о том, что он явлется Всемогущим Господом, который достоин поклонения. Кроме того, он недвусмысленно призывал свой народ поклоняться Единому Богу, который находится на небесах. Так почему же мы не покоримся этому Единственному Богу, как поступал Иисус и все пророки, мир им, что окончательно убедит нас в том, что Иисус являлся только человеком и пророком?

Заключение

Церковь признаёт Библию основным источником знания о Боге и об Иисусе, но если сама Библия ясно указывает на то, что Иисус не является Всевышним, а Всевышний не является Иисусом, то на каком основании мы должны верить во что-то иное?
Следует ясно понимать, что все пророки и посланники Бога от Адама до Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), мир им, проповедовали единобожие. Следовательно, их религией являлся ислам, подразумевающий собой полное подчинение воле и велениям одного только Бога (Аллаха). Все они утверждали, что Бог один, и Он не является триединым. Нет подобного Ему, и только Он является совершенным, а в нижеследующих аятах Корана, которые следует запомнить, говорится:

1. "Скажи: «Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему". (112: 1-4)
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 21 апреля 2006, 00:16:18
Что говорится об Иисусе в Коране.

Посланник Бога

Иисус являлся только посланником Бога, рождение которого представляло собой особое чудо. В священном Коране Аллах говорит следующее:
« Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров.* О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется 1» * Это – часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении. Ты не был с ними 2, когда они бросали свои письменные трости 3, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию). Ты не был с ними, когда они препирались.* Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него 4, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных. * Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» * Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: "Будь!" – как это сбывается * Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию).
*  Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): "Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими *  Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне *  Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!"
» (3: 42-51)

____________________________

1 Здесь речь идёт о земных и поясных поклонах.
2 Имеются в виду люди, спорившие между собой о том, кто из них дожен взять на воспитание Марйам, мир ей.
3 Они договорились бросить свои перья в ручей, который унесёт их течением, а взять её на воспитание должен был тот человек, перо которого останется на месте, и осталось перо Закарийи.
4 "Словом Аллаха" называют самого Ису, так как он появился на свет по велению (слову) Аллаха, сказавшему ему: "Будь", - после чего он возник.

продолжение следует...
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Shamil от 21 апреля 2006, 00:37:52
Не более чем пророк

Мария, мать Иисуса, мир ему, никогда не заявляла о том, что является матерью Бога. Она была благочестивой и праведной женщиной, а в священном Коране сказано:
«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины»(3:75)

Его сотворение подобно сотворению Адама.

в священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.»(3:59)

Он не является сыном Божьим

В провозглашении людей богами или сыновьями Бога не было ничего нового, и во всех древних мифах содержатся легенды на эту тему. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Иудеи сказали: «Узейр1 (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9:30)
в священном Коране также сказано:
  1.« Скажи: «Он – Аллах Единый,
  2. Аллах Самодостаточный.
  3. Он не родил и не был рожден,
  4. и нет никого, равного Ему». (112: 1-4)

Он не является Богом

в День воскресения Иисус, мир ему, отречётся от того, что ему было приписано как Богу. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное.» (5:116)

Он не был распят

Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью? А в священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью) * О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.» (4: 157,158)

__________________________

1 Узайр» - библейский пророк Эзра[/b]
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Лавр от 03 июня 2006, 16:22:12
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (От Иоанна 1:1-3, 14)

«И слово было Бог ... и слово стало плотью» - это событие, которое христиане и называют Боговоплощением.

Еще один фрагмент Писания, утверждающий Боговоплощение - Послание к Евреям. 1-2 главы.

Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (К Евреям 1:8-12)

Здесь Сын описывается как 1.Бог (стих 8,9) 2.Создатель неба и земли (Стих 10) 3.Вечно живущий (Стих и 11-12) 4.Принимающий поклонение от Ангелов (стих 6)

Несколько дальше, в том же послании к Евреям говорится о том, как Он стал человеком, воспринял плоть и кровь ради нашего спасения, которое Он совершает Своей смертью:

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (К Евреям 2:14-18)

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» Вечный Бог, принимающий поклонение от ангелов, Творец неба и земли, принимает на Себя человеческую природу, плоть и кровь. Именно это и говорит Афанасьевский Символ:

В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.

Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время.

Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.

О Божестве Иисуса говорится во многих местах Писания; отметим лишь некоторые свидетельства Библии.

Иисус принимал поклонение:

и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф. 2:11)

Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (Мф. 14:33)

Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и

поклонились Ему. (Мф. 28:9)

и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. (Мф. 28:17)

Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. (Лк. 24:52)

Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. (Ин.9:37-38)

Причем во всех случаях использовано греческое слово, обозначающее именно религиозное поклонение, а не просто почтительное приветствие. В контексте Библии это слово относится либо к поклонению Богу, либо к запрещенному идолопоклонству. Именно это слово используется в Евангелии, когда Иисус отказывается поклониться сатане и указывает на то, что поклоняться можно только Богу:

и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. (Лк. 4:6-8)

Именно такое поклонение Сам Иисус принимал без возражений.

Характерен контраст с поведением Апостолов:

Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них (Деяния 14:11-15) Ангела:

И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откр. 19:1-10)

Библия говорит, что благочестивые люди и ангелы категорически, резко и немедленно отвергали попытки поклониться им, но Иисус принимал поклонение как должное. Иисус прямо принимал исповедание Его Господом и Богом:

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 20:26-28)

Иисус заявлял, что именно Он будет судить все народы в последний день:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлол (Мф. 25:31)

Писание говорит, что это является исключительной прерогативой Бога:

Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. (Пс. 9:8-9)

Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас. (Ис. 33:22)

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто,который судишь другого? (Иак. 4:12) к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр. 12:23)

Именно Бог, и никто иной, будет судить все народы в последний день:

Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. (Иоиль 3:12)

Иисус называл Ангелов Божиих Своими:

пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (От Матфея 13:41)

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (От Матфея 16:27) тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого,грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Мф. 24:30-31)

И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре... Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:6...16)

Иисус утверждает, что Он посылает пророков:

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; (От Матфея 23:34)

Апостолы также выражают веру в божество Христа – мы можем, хотя бы отметить такие слова как «Господь», и «Спаситель», которые в библейском контексте могут относиться только к Богу, и которые Апостолы относят к Иисусу. Сопоставим, например:

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Ис. 43:11)

Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня (Ос. 13:4)

И слова Апостолов:

ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2 Петр. 1:11)

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь (2 Петр. 3:18)

Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Фил. 3:20)

Для Апостолов также обычно отнесение к Иисусу ветхозаветных текстов, которые могут быть отнесены только к Богу, например:

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил. 2:10-11) это цитата из Ис.45:23, где этим слова относятся к Богу:

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. (Ис. 45:22-23)

В проповеди Апостолов имя Бога отождествляется с именем Иисуса:

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоиль 2:32)

У Апостолов «имя Господне», которое надлежит призывать – это имя Иисуса:

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. (Деян. 2:21, 36)

то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян. 4:10-12)

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.(Рим. 10:10-13)

Мы можем продолжать – более длинный (хотя и неполный) список библейских цитат, указывающих на божество Иисуса приведен, например, в книге Дж.Макдауэлла «Иисус». Но уже ясно, что божество Иисуса – предвечного Сына Божия, воплотившегося и ставшего Человеком – находит себя прочную опору в Священном Писании
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Лавр от 03 июня 2006, 16:26:40
Распятие

А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

(1 Кор 1:23)

Относительно смерти Христа мы увидим следующие свидетельства:

Лукиан Самосатский (160 г.) пишет, что Он "был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ (христианство) (О смерти Перегрина)";
Цсльс (150 г.), полагая распятие Иисуса позором христианства. настаивает, обращаясь к христианам: "вы, конечно, нс должны говорить того, что Он только нечестивым людям казался переносящим все эти страдания, на самом деле Он и нс страдал; нет вы уж прямо сознайтесь, что Он страдал", и в другом месте он говорит "о голосе с креста при последнем вздохе, и о землетрясении, и о мраке";
Марк Корнелий Фронтон (140 г.): "Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказанием, и бесславное древо креста";
Вавилонский Талмуд, Санхедрин (II в.): "Вечером накануне Пасхи они повесили Иисуса из Назарета", и в другом месте: "Валаам Хромой (то есть Иисус) был 33-х лет, когда Пинтий Грабитель (то есть Понтий Пилат) убил его... Говорят, его мать была из рода царей, но стала женой плотника"';
Книги Сивилл. В пятой песне говорится:
Муж на землю с небес сойдет. Кому равных не будет,
Руки раскинет Свои на древе, обильном плодами.
Лучший среди Иудеев, Он солнца бег остановит
Речью прекрасной, что с губ Его безупречных польется.

При внимательном рассмотрении становится очевидным, что это место относится к Иисусу. Причем в данном случае первая фраза по-видимому не означает Его Божественного происхождения, скорее всего это лишь оборот, подчеркивающий особую праведность Иисуса, так как чуть ниже автор уже о другом человеке говорит:

Муж с высоких небес сошел блаженный на землю,
Руки скипетр держали, что Бог ему вечный доверил... и т. д.;

"Руки раскинет на древе" — распятие. Kpecты делались, как правило, из масличных деревьев, которые, как известно, плодоносят. Под остановкой солнца имеется в виду. суля но всему, необычная тьма. случившаяся во время распятия. Под прекрасной речью подразумеваются либо проповеди Иисуса, либо, что вероятнее, слоезв, произнесенные Им но время казни (ср. Лк 23:34). Необходимо признать, что это свидетельство, как и вся пятая песнь в целом, принадлежит нехристианину, так как автор, по-видимому, хотя и относился очень уважительно к Иисусу, но не признавал Его Мессией; чуть дальше он описывает приход "настоящего'' Мессии, который огнем и мечом истребит язычников, подчинит Иудее весь мир и восстановит храм — в лучших традициях общеиудейских чаяний времен римской оккупации. Общая направленность пятой песни (в отличие, например, от шестой) — чисто иудейская, в ней нет ни малейших следов христианского мировоззрения. Таким образом автор — эллинистический иудей, и некоторая туманность свидетельства объясняется либо опасением быть отнесенным к христианам, либо общей стилистикой изречений оракулов, отличавшихся неясностью. Почтительное отношение к И-исусу показывает, что ко времени написания пятой песни не у всех иудеев было однозначно негативное отношение к Его личности (ср. Иосиф Флавий). В начале песни подряд описываются римские императоры вплоть до Адриана (117—138 гг.), что позволяет отнести произведение к 40-м гг. II в.;

рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи;
Публий Корнелий Тацит (115 г.): "виновник этого имени (христианского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом (Анналы, 15 кн.; 4 гл.)";
рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате;
Иосиф Флавий (93 г.): "В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти па кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него спое имя, живо и до сего дня (Древности 18.ЗЗ)";
сириец Мара Бар Серапион (73 г.) в своем "Письме к сыну" пишет: "что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отметило Божество <...> иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый Царь — Он продолжает жить в Своем учении".
Любопытно отметить, что первый известный автор-нееврей, упомянувший о Христе, упоминает Его именно в связи с распятием. Им является

Талл Самаритянин (52 г.). написавший полную историю Ближнего Востока со времен Троянской воины до своего времени. В третьем томе своей "Истории" он утверждает, что тьма, объявшая место распятия Христа, была результатом затмения солнца. "История" Талла, к сожалению, не сохранились, некоторые фрагменты ее цитирует Юлий Африкан (220 г.), однако и он не переводился на русский язык. Тем не менее в современной науке это упоминание считается подлинным и связывается именно со Христом.
Интересно также рассмотреть одно изречение оракула. Оно записано у Порфирия (270 г.), но, вполне вероятно, само по себе относится к более раннему времени (впрочем, вряд ли ранее середины II в.)'. Порфирий передает: "на, вопрос, какого бога надо молить, чтоб отвлечь жену от христианства, Аполлон ответил в стихах следующее:
Легче тебе письмена начертать на поверхности моря,
Легче взлетишь ты, как птица, на крыльях воздушных,
Нежели женщины ум нечестивый, нечистый исправишь.
Пусть же и дальше она в бессмысленной лжи погрязает,
Пусть воспевает в обманчивых жалобах мертвого Бога,
Коего судьи в решении мудром своем осудили,
И в цвею лет позорная смерть и железо сразили".

Под железом, по-видимому, имеются в виду гвозди и копье, которыми пронзили тело Иисуса.

В качестве археологического свидетельства мы можем обратить внимание на недавно обнаруженный в Крыму крест, высеченный на стене христианами I в.-\ чего они, разумеется, не стали бы делать, если бы Христос не был распят, и если бы Его распятию не придавали бы особого, священного значения. Подобным же свидетельством является и
найденное в Помпеях (разрушенных в 79 г.) в одном из домов инсулы ХП1 изображение креста (высота 20 см, ширина 11 см) с тремя буквами над ним: VIV, которые исследователи прочитали как "Vivat Crux, vivat" ('Да здравствует крест!', или: 'Радуйся, крест!', или: 'Да живет крест!').
Также не лишним будет упомянуть еще несколько косвенных свидетельств, хотя они и не относятся впрямую к предмету нашего исследования:

найденную в 1969 г. при раскопках Кесарии латинскую надпись размером 70 на 100 см, которая гласит: "Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиверия кесарнйцам", и
историка Флегопа (I в.), который пишет в своих "Хрониках": "во время правления императора Тиверия солнечное затмение совпало с полнолунием"', а также упоминает о тогдашнем же землетрясении. Как известно, Христос был распят при Тиверии во время пасхального полнолуния, и во время распятия померкло солнце (Лк 23:45), земля потряслась (Мф 27:51), и в шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого (Мк 15:33). Очень вероятно и то, что
найденный в Назарете документ I в., в котором император — либо Клавдий, либо Тиверии — выражает недовольство дошедшими до него слухами о похищении тел из могил и даже грозит за это смертной казнью, является отголоском послания в Рим доклада о распятии одного из "политзаключенных", тело которого пропало потом из могилы. Особенно вероятным это становится, если вспомнить, что, согласно историку Светонию ("Жизнь Клавдия", 120 г.) и апостолу Луке (Деяк 18:2; 57-62 гг.), император Клавдий приказал изгнать из Рима всех иудеев, сильно возмущаемых спорами о Христе, и что, согласно Евангелию (Мф 28:12-15), иудеи распространяли слухи, будто тело казненного за то, что делал Себя равным кесарю (Ин 19:12), Его ученики выкрали из могилы
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Ингвар от 14 ноября 2006, 15:26:53
Вот это диалог. ) Спасибо за безэмоциональность.
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Христианка от 17 ноября 2006, 00:58:19
Меня вот это заинтересовало.
Цитата: "Shamil"Он не был распят

Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью?
Шамиль, притаких заявлениях следует сделать ссылки. В каких конкретно христианских книгах так говорится? Будьте добры, ссылки на автора, на источник, на книгу. Тначе - Вы лжете.
ЦитироватьА в священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
«и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью) * О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.» (4: 157,158)
Ну и? А я , к стати, не вижу тут никаких противоречий. О Том, Кто воскрес, разве можно сказать, что Его убили, как убивают человека? Он победил смерть. Он воскрес. Он не мертв, но жив. В этом смысле - да, Его не убили. Плохие у вас толкователи Корана.
Название: Мария и ее сын Иисус(мир ему)
Отправлено: Аксак от 24 февраля 2007, 00:26:59
Христианка, приведу пример. Русский и казах, являясь литераторами пытаются изучать Литературу в полном смысле. Казах русскую, Русский - казахскую. Каждый из них, чтобы понять, должен изучить языки, Казах - русский, Русский - казахский. Иначе никак. Изучив два языка, изучив Литературу, они ведут затем дисскусии по этому поводу, что им понравилось, что показалось странным или интересным и т.д. Но это явно не мы. Я не знаю Библию и её Толкования, Вы, христиане не знаете Коран и его Тафсир (Толкования), а потому мы говорим на разных языках. По этой причине у нас появляются споры, ссоры. Даже в разделе "Вопросы и ответы" с обеих сторон появляются глупые вопросы, а которые каждый из нас получает "достойный" ответ. Это уже нас шайтан начинает сбивать с пути истинного братья и сёстры! Вас же христиан по вашему толку сатана, или чёрт также сбивает с вашего пути.

У меня предложение, пусть каждая из сторон скинет ссылки на форум, где можно найти Священные Писания и Толкования к ним, или напрямую кидайте их.

Я открою отдельные темы как раз: "Ссылки по Исламу" и Ссылки по Христианству".