Форум Христианство или Ислам

ОСНОВЫ РЕЛИГИИ => Христианство => Тема начата: Муслим от 06 мая 2006, 12:21:51

Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Муслим от 06 мая 2006, 12:21:51
Кто-то и когда-то на форуме ляпнул, что "православные никогда не притесняли мусульман". Сейчас я это с легкостью опровергну.

Если до 1719 года среди крещеных народов Казанской губернии число татар составляло 13322 человека, то в последовавшие за этим 12 лет к ним прибавилось всего 2995 крещеных татар (Т. Давлетшин). Царское правительство, не сумевшее достичь существенного успеха в христианизации народов данного края, в 1731 году при Свияжском монастыре создало новую комиссию. Однако и она не достигла какого-нибудь ощутимого результата, татарский и башкирский народы не продали свою совесть. Разъяренное правительство в 1738 году перевело эту комиссию в Казань, и она стала называться "Новокрещенской конторой". Архиепископом в Казань был направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука Конашевич. Ему в Казанском уезде помогал глава "Новокрещенской конторы" архимандрит Сильвестр Гловатский, а в Уфимском уезде - Дмитрий Сеченов.

Правительство и Синод 2 сентября 1740 года выработали специальную инструкцию для "Новокрещенской конторы". Там было строго указано: "... всем новокрещеным строго ходить в церковь; если кто-то продолжить держать магометскую веру, то наложить штраф; новокрещеных переселить к русским или русских переселить к новокрещеным; (простым) крещеным выдать медный крест, рубаху, сермяжный кафтан, шапку, рукавицы, чирик с чулками; знатным крещеным выдать: крашеный кафтан, какого цвета сам захочет, вместо чириков -сапоги, женщинам - волосники, холщевые рубахи; выдать денег: мужчинам по 1 рублю 50 копеек, юношам - по 1 рублю, мальчикам по 50 копеек, женщинам и девушкам свыше 12 лет - по 1 рублю, девочкам до 12 лет - по 50 копеек; богатым выдать по иконе для домов; для обучения детей иноверцев русскому языку открыть 4 школы в Казани, Елабуге, Цивильске, Царевококшайске..."

Чтобы убедиться, какое огромное внимание уделяло царское правительство насильственному крещению иноверцев, достаточно привести в пример лишь два факта. Мулла Гали Сайфуллин из деревни Тюнтяр Малмыжского уезда (ныне в Балтасинском районе Татарстана), по указу губернской администрации, был раздет (ведь он мулла!) палачами на глазах своих односельчан и избит прутьями за то, что несколько некрещеных мордовских крестьян уговорил принять мусульманскую веру. А узнав о том, что казак Исаев, оставив христианство, перешел в магометанскую веру и был обрезан, "бдительный" В. Татищев доложил аж в Сенат. Чтобы обсудить такое "ужасное" дело, 2 июня 1740 года было проведено специальное заседание Кабинета министров (!), и был вынесен Указ (!) о предании Исаева смертной казни! ("История Татарии...")

Казанские миссионеры в крючкотворстве не уступали столичным. Они выработали и специальную форму прошения о крещении для "добровольцев". Прошение должно было обращено непременно на имя императрицы (!), и "доброволец" был обязан точно указывать свой адрес. "Я, состоявший прежде в магометанском законе, ныне через священника... (Фрола, Ивана, Тихона) познал всесовершенно, что Магомет не есть и никогда не был от бога посланный. Он самый стыдный и лживый пророк и предтеча антихристов; також и закон его Коран есть лживый и богопротивный; по такому моему узнанию я отрицаюсь от лжепророка Магомета и его Корана и проклинаю. Этот лжепророк Магомет в своем богопротивном учении блядословит. Христианский же закон самый истинный и богоугодный. Иисус Христос есть истинный бог божий. Я хочу принять спасительную христианскую веру и прибыть в ней до скончания жизни". Новокрещеный обязан был перед церковным алтарем произнести вот такую унизительную клятву ("История Татарии...").

Но как ни старались русские миссионеры, на Казанской земле никто не торопился перейти в христианство. Миссионеры-палачи в течение 1741 года сумели крестить по всей губернии всего 9159 человек, а татар и башкир было среди них всего 143 (А. Чулошников). Тогда православные священники перешли к тактике кровавых погромов мусульман. По приказу Конашевича Татарская Слобода была отделена от других кварталов Казани жердями. Священники, совместно с солдатами, бросились в слободу, и начались избиения и истязания татар, у домов вышибали окна и двери, сжигали дома, разрушали мечети и медресе, людей загоняли в ледяную воду. Такие крестовые походы совершались и на близлежащие деревни.

Каждое насилие вызывало противостояние. Говоря словами Каюма Насири, "Татарская слобода с дубинами в руках выступила против насильников". Это движение возглавил Иштиряк-абыз Лука Конашевич приложил немало сил, чтобы схватить Иштиряка и подвергнуть пыткам, но слободцы укрывали его надежно. Среди миссионеров и слободцев-татар произошел ряд серьезных стычек. Татары прозвали ненавистного Конашевича "Хромым чернорубашечником".

В 1742 году Конашевич совершил новое коварное деяние: устроил поджог. Ночью в здании духовной семинарии начался пожар. Он быстро перекинулся на архиерейский дом в Кремле и на Собор, оттуда на церкви и монастыри, расположенные в центре города. Во время пожара сгорела почти половина из всех зданий Казани, не пострадала лишь Татарская Слобода. В своем письме к императрице Елизавете Лука обвинил в пожаре татар и просил их наказания. Елизавета же, еще совсем недавно взошедшая на трон при помощи гвардейцев и опьяненная "любовью" своих фаворитов, не стала доискиваться до истинных причин пожара. 19 ноября 1742 года она подписала варварский Указ о разрушении всех мечетей на территории Казанской губернии и недопущении возведения новых. "Упоенный счастьем" миссионер-палач Конашевич приступил к лихорадочному исполнению Указа. В течение двух лет из 536 мечетей в Казанском уезде было разрушено 418 ("История Татарии...". Для сравнения положения иноверцев, наверное, будут интересны и такие цифры: в России в 1767 году насчитывалось 17518 церквей, которые обслуживали 85365 священников. - Н. Дубровин. "Пугачев и его сообщники". Т. 1).

С целью активизации крещения поволжских народов императрица и Сенат 22 июня и 28 сентября 1743 года, 4 февраля 1744 года выпустили дополнительные Указы, в которых повелевалось о строительстве церквей в мусульманских селах, где имелись хотя бы несколько новокрещеных; о выселении некрещеных из деревень, где появились новокрещеные; о предоставлении различных льгот крещеным.

Благодаря такой "заботе" императрицы и ее министров появились и первые результаты. Архипастырь Уфимского уезда Дмитрий Сеченов из числа переселенных в башкирские степи чувашей, удмуртов, марийцев, мордвы за два года сумел обратить в христианство 17362 человека (Н. Дубровин). А Конашевич и Гловатский за тот же срок в Свияжском уезде сумели крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы. Сенат своим Указом от 11 марта 1747 года подушную подать с новокрещеных переложил на плечи 241338 некрещеных поволжских крестьян (Д. Рахимов. Кара еллар авазы. "Аваз". 1990, № 15).

В 1749 году в Казани вновь произошел ужасный пожар. Он вошел в историю как "Уразметовский". Якобы, жена Уразмета уронила в хлеву горящую лучинку, в результате пожар охватил всю Татарскую Слободу, потом перекинулся на город. Лука Конашевич извлек выгоду даже из этого несчастья. "Бог, послав с неба огонь, отомстил татарам", - писал он, торжествуя, Елизавете и просил разрешения на постройку Новокрещенской Слободы на месте Татарской. Елизавета одобрила коварную затею Конашевича Указом от 8 августа 1750 года. Казанских татар заставили переселиться в болотистую местность, за слободу Плетени. Так возникли в Казани Старая и Новая татарские слободы.

Политика насильственного крещения, возведенная в ранг общегосударственной и проводимая жесточайшими методами, не прошла бесследно. "Новокрещенская контора" к 50-м годам XVIII века сумела добиться крещения почти всех черемис, чувашей, удмуртов, мордвы, проживавших в Казанской губернии. Однако гордый и непреклонный татарский народ, имеющий многовековую историю и культуру, несмотря на пытки и унижения, не променял свою честь и совесть. Если в губернии в 1762 году количество новокрещеных (с 1731 года) исчислялось в 269213 человек, то только 3670 из них были татарами (А. Чулошников, И. Акманов, С. Алишев, В. Мавродин). Так с позором провалилась политика насильственного крещения татар.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Муслим от 06 мая 2006, 12:52:25
А теперь про башкир.

Восстание 1681-84 охватило территорию от среднего течения р.Исеть до Волги, от верховьев р.Яик до среднего течения Камы и Чусовой. Поводом послужил Указ от 16 мая 1681, провозгласивший курс на насильственную христианизацию. Основные силы восстания: башкиры, во главе стоял башкир Сеит. Первые выступления начались летом 1681 на Ногайской и Сибирской дорогах. Весной 1682 развернулась массовая борьба: восставшие Казанской дороги нападали на Закамские крепости, основной удар на Осинской дороге был направлен на Кунгур, крепости и села, основанные Строгановыми на баш. землях. Многочисленные отряды повстанцев осадили в Башкирии Уфу, взяли Красный Яр, Ловашное и др., на западе - Пьяный Бор, Каракулино и др.  К маю восстание охватило весь край. Безуспешные попытки подавить восстание вынудили правительство обратиться к башкирам с обещанием отменить указ и простить всех участников восстания. Часть восставших во главе с Кучуком Юлаевым прекратила борьбу и обратилась к правительству с челобитной, а другая часть - во главе с Сеитом - продолжила борьбу. Повстанцы установили связь с калмыцким тайшой Аюкой. В июле 1682 калмыцкие отряды прибыли в Башкирию. Восстание возобновилось. Башкиры и калмыки осадили Уфу и Мензелинск, подвергли нападению остроги, слободы и села, построенные на башкирских землях. С целью разорвать союз башкир с калмыками правительство начало переговоры с Аюкой и в начале 1683 добилось его отказа поддерживать восстание. Но борьба продолжалась: весной-летом 1683 повстанцы нападали на Закамские крепости, сожгли Вознесенский монастырь, осадили Солеваренный городок, Мензелинск и др.  На подавление восстания были собраны войска под командованием Ю.С.Урусова. Последнее сражение состоялось у с.Богородское в 1684. Упорство восставших вынудило правительство пойти на уступки: оно осудило захват башкирских земель, подтвердило вотчинные права башкир и отказалось от курса насильственной христианизации.
Литература: Чулошников А.П. Восстание 1755 г. в Башкирии. М.-Л., 1940; Устюгов Н.В. Башкирское восстание 1662-64 гг. //Ист. зап. М., 1947, т.24; Акманов И.Г. Башкирские восстания в XVIII в. Уфа, 1987; его же. Башкирия в составе Российского государства в XVII - первой половине XVIII в. Свердловск, 1991; его же. Башкирские восстания XVII - нач. XVIII в. Уфа, 1993.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Мокшанка от 06 мая 2006, 22:29:49
Цитата: "Муслим"Чтобы убедиться, какое огромное внимание уделяло царское правительство насильственному крещению иноверцев, достаточно привести в пример лишь два факта. Мулла Гали Сайфуллин из деревни Тюнтяр Малмыжского уезда (ныне в Балтасинском районе Татарстана), по указу губернской администрации, был раздет (ведь он мулла!) палачами на глазах своих односельчан и избит прутьями за то, что несколько некрещеных мордовских крестьян  уговорил принять мусульманскую веру.
Брат Муслим хотелось бы вас поправить, нет такого народа «мордва», есть три самостоятельных этноса эрзя, мокша и шокша (последний почти уже полностью исчез). Термин «мордва» специально придумали «добрые люди», чтобы до конца ликвидировать эти  народы. Я с вами полностью согласна, мой народ тоже пережил христианизацию, тоже были восстания, жестокие расправы и т.д. Сейчас идёт переписывание истории, оказывается эрзяне и мокшане сами добровольно приняли христианство, хотя на самом деле то что сейчас исповедуют и эрзяне и мокшане, можно назвать «горючая смесь» православия и язычества, особенно хорошо это видно в деревнях. Мне всегда приятно слышать свидетельство того, что мои предки сознательно приходили к исламу, а не при помощи священников фанатов и казаков. [/b]
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Муслим от 07 мая 2006, 00:30:46
Спасибо сестра, что поправила. Прошу извинить меня, я не знал.
Название "татары" народу булгар также дали "добрые люди".
История всегда писалась и пишется по госзаказу, как это выгодно правящей элите. Возможно, скоро еще раз все переиначат...
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Сулайман от 17 июля 2006, 20:20:56
 В конце декабря 2005 года в татарском академическом театре имени Камала состоялась премьера фильма «Зулейха». Картина снята по мотивам пьесы казанского драматурга Г. Исхакова. В центре сюжета судьба татарской женщины по имени Зулейха  подвергшейся христианизации. Картина открывается прологом, где представлен штурм Казани в 1552 году и позднейший спор двух профессоров казанской духовной академии о методах обращения инородцев в православие. Один из которых Николай Ильинский отстаивает точку зрения, что это долгий процесс, должен осуществляться через образование и просвещение, а его оппонент Евфимий Малов убеждён, что особенно церемониться не следует «чья власть, того и вера». В последствии история подтвердит, что способ будет выбран именно «маловский». Муж Зулейхи заключён в тюрьму за участие в бунте против закрытия мечети в селе где большинство татар приняли крещение. Сама женщина отправлена в монастырь, а затем насильно выданная замуж за русского крестьянина. [/b]
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Христианка от 17 июля 2006, 21:04:22
Ура спектаклям!!!
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 18 июля 2006, 12:57:49
Опять атеистические и происламские источники...
А почему никогда не рассказываете, как разные народы принимали ислам, и сколько голов при этом положили?

По поводу мокшей и пр.
У меня бабушка была мордовкой (уж не знаю из какой народности, но себя и своих предков она называла именно "мордвой"). И была православной. Мало того, именно ей я обязан тем, что сейчас являюсь верующим православным человеком. Так что на 100% сомневаясь в непредвзятости авторов вышеприведенных статей, хочу выразить благодарность тем, кто способствовал христианизации народов мокшей, эрзы и пр.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 20 июля 2006, 21:04:10
Цитата: "Alder"Опять атеистические и происламские источники...
у вас вроде все источники приводимые муслимами происламские и атеистичекие. Для вас наверно будет лишь тот аргумент достоверен где стоит подпись партриарха.
а это история нашего народа, вы её не вычеркните.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 20 июля 2006, 21:05:35
Цитата: "Христианка"Ура спектаклям!!!
не красиво
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Мокшанка от 20 июля 2006, 22:43:34
Цитата: "Alder"По поводу мокшей и пр.  У меня бабушка была мордовкой (уж не знаю из какой народности, но себя и своих предков она называла именно "мордвой"). И была православной. Мало того, именно ей я обязан тем, что сейчас являюсь верующим православным человеком. Так что на 100% сомневаясь в непредвзятости авторов вышеприведенных статей, хочу выразить благодарность тем, кто способствовал христианизации народов мокшей, эрзы и пр.
Вы даже название этноса к которому частично относитесь произнести не можете, не мокши и эрзы, а мокшане и эрзяне, а вот псевдо название «мордва» придумано было наверное, чтобы поскорее объединить, а тем самым уничтожить эти народы. Я не знаю что вам рассказывала ваша бабушка, но не эрзяне не мокшане, себя «мордвой» не считают. А радоваться что ваших предков насильно крестили может только человек, который уже потерял всякую связь со своим народом. Это всё равно что выражать благодарность Гитлеру и его солдатам, для меня это кощунство.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 10:03:25
Цитата: "Мокшанка"Вы даже название этноса к которому частично относитесь произнести не можете, не мокши и эрзы, а мокшане и эрзяне,
Согласен. Никогда не интересовался историей мокшан и эрзян. Да и себя считаю полностью русским (почти вылитый дед - русский). А бабушки давно уже нет в живых, так что тут с Вами спорить не буду.
Цитата: "Мокшанка"а вот псевдо название «мордва» придумано было наверное, чтобы поскорее объединить, а тем самым уничтожить эти народы.
Первый раз такое слышу, обычно говорят: разделяй и властвуй, а тут наоборот: объединить, чтобы уничтожить.
Цитата: "Мокшанка"Я не знаю что вам рассказывала ваша бабушка, но не эрзяне не мокшане, себя «мордвой» не считают.
Видимо в те годы люди были проще, и проблема национализма им была чужда.
Цитата: "Мокшанка"А радоваться что ваших предков насильно крестили может только человек, который уже потерял всякую связь со своим народом. Это всё равно что выражать благодарность Гитлеру и его солдатам, для меня это кощунство.
Еще раз повторюсь, я благодарю Бога за то, что у меня в роду были православные люди, да еще и такие молитвенники, как бабушка, которая за годы гонений не отступила от веры. И не вижу ничего кощунственного в том, что народу несут истинную веру. Так и быть, поищу в инете историю мокшан - не верю, что насаждение православия привело к его исчезновению. Разве только ассимиляция с русским или другим народом - но это судьба всех малых народностей, и нечего пенять на православие.
А пытаться задеть мои религиозные чувства, сравнивая мою веру с Гитлером - наивно и глупо.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 10:09:26
Цитата: "h0kum"
Цитата: "Alder"Опять атеистические и происламские источники...
у вас вроде все источники приводимые муслимами происламские и атеистичекие. Для вас наверно будет лишь тот аргумент достоверен где стоит подпись партриарха.
а это история нашего народа, вы её не вычеркните.
Да в том то и дело, что не у меня, а у Вас  :D
А подпись патриарха для меня не настолько существенна. Главное, чтобы писали без фанатизма.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 21 июля 2006, 10:51:10
Цитата: "Alder"Да в том то и дело, что не у меня, а у Вас  :D
Извеняюсь, ДЛЯ ВАС :wink:

Цитата: "Alder"Главное, чтобы писали без фанатизма.
каков критерий которым определяете критерий фанатизма?
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 13:03:13
Цитата: "h0kum"каков критерий которым определяете критерий фанатизма?
Независимость и непредвзятость. Объективное отражение всех событий без пропускания их через призму субъективного восприятия автором.
А поскольку такого не бывает, то в нашем конкретно случае можно приводить статьи сначала исламские, а затем христианские по одной и той же теме. Тогда будет возможность читателю самому определиться, какой взгляд ему ближе и понятнее.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 21 июля 2006, 13:19:21
Цитата: "Alder"А поскольку такого не бывает, то в нашем конкретно случае можно приводить статьи сначала исламские, а затем христианские по одной и той же теме. Тогда будет возможность читателю самому определиться, какой взгляд ему ближе и понятнее.
Правильно.
Но тогда приведите статьи христиан опровергающие статью написанную этим автором. :wink:
у нашего народа есть такая вот внутренняя не приязнь к русским, хотя два последних поколения уже вроде более менее нормально относятся к русским. У меня самого жена русская, мы прочитали НИКАХ живем вместе, но она не была провославной, потому, что у неё внутренне не принемается церковь, она тоже считает все на показ там и мало что общего с истинной верой.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 13:29:44
Цитата: "h0kum"Но тогда приведите статьи христиан опровергающие статью написанную этим автором. :wink:
Вы меня не поняли, я это предлагаю сделать Вам, мусульманам. Приводить сразу две точки зрения.  :wink:

А вообще я не отрицаю, что какие-либо методы "насильственного" крещения народов имели место быть. Только не в тех кровавых тонах, о которых принято у вас говорить. В следующем посте приведу пример.

Цитата: "h0kum"у нашего народа есть такая вот внутренняя не приязнь к русским, хотя два последних поколения уже вроде более менее нормально относятся к русским. У меня самого жена русская, мы прочитали НИКАХ живем вместе, но она не была провославной, потому, что у неё внутренне не принемается церковь, она тоже считает все на показ там и мало что общего с истинной верой.
Про вашу неприязнь мне известно, у меня родственники уже лет 40 живут под Казанью. И я к ним иногда езжу в гости. Хотя причина мне не понятна. Русские там живут очень даже скромно...
Но вопрос не в этом. Скажите, ваша жена стала мусульманкой?
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 13:49:43
Для Мокшанки и h0kum'а:
Порылся в инете по поводу мокшан и эрзян (кстати, на одном из сайтов нашел, что шокша - другое название эрзя). Относятся к финно-угорской группе.
В целом сайты в основном националистические, пишушие об угнетении народного самосознания, и о его возрождении после разрушения "империи зла - СССР". Причем откуда этот острый национализм растет, стало понятно, когда прочитал новость про международный съезд мокшан и эрзян, на который пригласили какую-то шишку из эстонии в рамках восстановления связи между родственными народами, и она стала убеждать в необходимости борьбы с русскими оккупантами  :lol:
Улыбнуло несколько грубое замечание на одном из национальных сайтов, что до прихода русских, мокшане "поклонялись пенькам" (т.е. были язычниками). Так что странно мне ваше замечание, что православие погубило мокшан и эрзян.
И по поводу насильственного крещения:
"...Этот указ 1681 г. был составлен весьма хитроумно. Поместья и вотчины с крестьянами православного вероисповедания у мурз отнимались, но взамен было обещано, что им будут предоставлены деревни темниковской и кадомской мордвы. Тут же, в следующем предложении указа, мордве предлагалось креститься с шестилетними льготами в податях. Вся суть здесь в том, что если мордва не крестилась, ей грозила участь стать крепостными у татарских помещиков, а при условии окрещения мордва оставалась государственными крестьянами, так как мурзам запрещалось владеть крепостными-христианами. Естественно, вся темниковская и кадомская мордва в течение 1681-83 гг. сделала свой выбор – приняла крещение."
отрывок отсюда:http://tatar.yuldash.com/176.html
Самый настоящий выбор был: христианство или ислам. :wink:
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 21 июля 2006, 14:06:28
Цитата: "Alder"Вы меня не поняли, я это предлагаю сделать Вам, мусульманам. Приводить сразу две точки зрения.  :wink:
Хитрый какой ;-)
другую точку зрения не встречал, только слова, что такого не было

Цитата: "Alder"Хотя причина мне не понятна. Русские там живут очень даже скромно...
Причина мне тоже не совсем понятна на 100%, но могу предпологать, по описанным выше, можно сказать фактам.
Ну уж скромно живут тоже скажите :-) у них тут всё чики-пуки, их не притесняют. Отдельные факты конечно есть их и не могут и не быть. А так у нас все нормально слава Богу.

Цитата: "Alder"Скажите, ваша жена стала мусульманкой?
Я и сам не мусульманен, я еще сам полностью не разобрался, что мне надо. Но я верующий человек и ближе всего к Исламу чем к какой либо другой религии.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 21 июля 2006, 14:35:03
Цитата: "h0kum"Ну уж скромно живут тоже скажите :-) у них тут всё чики-пуки, их не притесняют. Отдельные факты конечно есть их и не могут и не быть. А так у нас все нормально слава Богу.
Это ваша точка зрения. А я от родственников знаю, что не все так уж здорово. И что случаи притеснения имеются. Но с другой стороны, их действительно не быть просто не может... И пока еще не все плохо.

Цитата: "h0kum"Я и сам не мусульманен, я еще сам полностью не разобрался, что мне надо. Но я верующий человек и ближе всего к Исламу чем к какой либо другой религии.
Ну дык, религия предков...
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 21 июля 2006, 14:52:11
Цитата: "Alder"Но с другой стороны, их действительно не быть просто не может... И пока еще не все плохо.
Раньше во времена перестройки было да-а-а, боялись волжского кавказа, Аллаху Акбар не произошло самого страшного.
Вот мои родители в то время ездили  в латвию, говорили, что там русских не любят но вот к татарам хорошо относили.
вот взять бы и забыть, все национальный распри было бы ваще замечательно :-)

Цитата: "Alder"Ну дык, религия предков...
Возможно, мне же после рождения читали в ушко суру из славного Корана ;-)
Но как не верти внутрене не могу ни чего принять из христианства, кроме как веру в Бога ;-)
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Мокшанка от 23 июля 2006, 23:10:45
Цитата: "Alder"Порылся в инете по поводу мокшан и эрзян (кстати, на одном из сайтов нашел, что шокша - другое название эрзя). Относятся к финно-угорской группе.
 Да это всё равно что сказать, что украинцы это другое название русских, но вот если вас например посадить с украинцем и вы будете говорить на русском, а ваш украинский оппонент на украинской мове, тут то вы и поймёте, что это не в коем случае не одно и тоже.  
Цитата: "Alder"И по поводу насильственного крещения: "...Этот указ 1681 г. был составлен весьма хитроумно. Поместья и вотчины с крестьянами православного вероисповедания у мурз отнимались, но взамен было обещано, что им будут предоставлены деревни темниковской и кадомской мордвы. Тут же, в следующем предложении указа, мордве предлагалось креститься с шестилетними льготами в податях. Вся суть здесь в том, что если мордва не крестилась, ей грозила участь стать крепостными у татарских помещиков, а при условии окрещения мордва оставалась государственными крестьянами, так как мурзам запрещалось владеть крепостными-христианами. Естественно, вся темниковская и кадомская мордва в течение 1681-83 гг. сделала свой выбор – приняла крещение." Самый настоящий выбор был: христианство или ислам.
 Гладко у вас всё получается, но на самом деле вооружённые восстания почему то были не против татарских мурз, а против священников которые с помощью казаков пришли на территорию Эрзян Мастор (Земля Эрзян) и Мокшень Мастор чтобы именно мечом крестить непокорные народы. И сжигали не поместья татарские, а монастыри которые тот там то тут появлялись на землях эрзян и мокшан как крепости, с дальнейшим захватом исконно эрзянских и мокшанских земель.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 24 июля 2006, 09:21:34
Цитата: "Alder"Для Мокшанки и h0kum'а:
отрывок отсюда:http://tatar.yuldash.com/176.html
Самый настоящий выбор был: христианство или ислам. :wink:
Доброе утром Всем!
не понял, Ваше отношение к этой статье.
продолжение приведенного кусочка:
Татарские мурзы вместо обещанной компенсации в феврале 1682 г. получили новый царский указ, в котором было сказано: "Мурзам и татарам, их женам, вдовам, недорослям, девкам указ Государя, чтобы они упорство свое отложили, во святую веру греческого закона крестились и били челом Государю о поместиях своих и вотчинах до 25 февраля, а которые до этого срока не крестятся и челобитен о поместиях и вотчинах не подадут, у них поместья и вотчины, и всякие угодья будут отняты и розданы тем мурзам и татарам, которые крестились уже или крестятся до 25 февраля". Впервые эти указом также устанавливалось, что упорствующие в своей вере будут ссылаться в ссылку. Но в 1682 г. молодой царь внезапно скончался и репрессии по отношению к татарским мурзам прекратились.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 24 июля 2006, 09:28:11
Цитата: "Мокшанка"Гладко у вас всё получается, но на самом деле вооружённые восстания почему то были не против татарских мурз, а против священников которые с помощью казаков пришли на территорию Эрзян Мастор (Земля Эрзян) и Мокшень Мастор чтобы именно мечом крестить непокорные народы. И сжигали не поместья татарские, а монастыри которые тот там то тут появлялись на землях эрзян и мокшан как крепости, с дальнейшим захватом исконно эрзянских и мокшанских земель.
Первый раз слышу, чтобы вооруженные восстания были против безоружных мирных священников... Может все-таки против казацких властей?
А вообще, я ничего в инете не нашел про восстания. Был бы вам признателен за конкретную ссылочку, а иначе позвольте усомниться в ваших словах и остановиться на приведенной выше версии с татарского сайта.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Мокшанка от 24 июля 2006, 23:57:58
Цитата: "Alder"Первый раз слышу, чтобы вооруженные восстания были против безоружных мирных священников... Может все-таки против казацких властей? А вообще, я ничего в инете не нашел про восстания. Был бы вам признателен за конкретную ссылочку, а иначе позвольте усомниться в ваших словах и остановиться на приведенной выше версии с татарского сайта.
 Так нужно не только в Интернете информацию искать, если уж хотите владеть информацией так советую вам и в библиотеку заглядывать или домой приобретать книги. Так вот интересный момент который я нашла в книге исследователя эрзян и мокшан В.А. Юрченкова «Хронограф», так вот автор пишет:  «Насильственный характер крещения вызвал не только устный протест, но и реальное противодействие. В 1573 году мокшане изгнали со своих земель монахов Шацкого Чернева Николаевского монастыря. В 1595 году монахи Пурдошского (Пурдышевского) монастыря жаловались на притеснения со стороны местного мокшанского и татарского населения: «чинят монастырю обиду и насильство великое и хрестьянской вере поругаються, на монастырь палками бросают... и огнём под монастырь приходят и сжечь хотят». В 1656 году архиепископ Мисаил был убит в Шацком уезде при попытке «мокшан и татар в святое крещение приводити». Очагами христианизации эрзянского и мокшанского населения стали монастыри, история возникновения которых уходит корнями ещё в XVI век. Первым в этом крае в 1573 году на правом берегу Цны был основан Шацкий Чернев Николаевский монастырь, ставший к середине  XVII столетия одним из крупнейших вотчинников округи. В 1654 году он имел 2232 четверти земли, сенных покосов на 2540 копен, 638 крестьянских дворов и богатые бортные ухожаи и рыбные ловли. Практически в том, же году как ответвление Звенигородского Савва – Строжевского монастыря возник Пурдошский (Пурдышевский) монастырь. Блестящий знаток истории этого края Павел Иванович Мельников писал: «иноки Савво – Строжевского монастыря устроили миссионерский стан на берегу реки Мокши для крещения темниковских, или еникеевских мокшан из этого стана вскоре образовался Пурдышевский Рождественский монастырь, которому была дана во владение часть темниковских мокшан с условием окрестить их»»  . Даже из этого короткого отрывка видно, до какого без исходного состояния были доведены люди, восставшие против «христианизаторов», заведомо зная о превосходстве их сил над ними. Какие вам ещё доказательства нужны?
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 25 июля 2006, 09:20:48
Во-первых, приводимые мною события условно добровольного крещения были несколько позднее (1681 год).
Во-вторых, из приведенной вами цитаты я вижу больше насилия над христианами от рук мокшан да татар, нежели наоборот. В данном случае под "насильственным крещением" можно понимать то, что пришли русские, основали монастырь или просто расположились станом, а мокшане и татары давай их поджигать, да убивать. А то что монахи крестили с оружием в руках, ничего не сказано.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Сулайман от 25 июля 2006, 20:47:52
Цитата: "Alder"Во-первых, приводимые мною события условно добровольного крещения были несколько позднее (1681 год).
Да какая разница когда это было, главное что было. И мне как русскому человеку если честно читать это всё не приятно, оттого что стыдно становиться. [/b]
Цитата: "Alder"Во-вторых, из приведенной вами цитаты я вижу больше насилия над христианами от рук мокшан да татар, нежели наоборот. В данном случае под "насильственным крещением" можно понимать то, что пришли русские, основали монастырь или просто расположились станом, а мокшане и татары давай их поджигать, да убивать. А то что монахи крестили с оружием в руках, ничего не сказано.
К чему же это лукавство, одно не понятно вы делаете вид или действительно не понимаете, вот тут ясно написано [/b]
Цитата: "Мокшанка"«Насильственный характер крещения вызвал не только устный протест, но и реальное противодействие. В 1573 году мокшане изгнали со своих земель монахов Шацкого Чернева Николаевского монастыря...
А про то как крестили с оружием в руках по моему уже писала Мокшанка только не в этой теме если я не ошибаюсь. [/b]
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 26 июля 2006, 09:14:17
Цитата: "Сулайман"Да какая разница когда это было, главное что было. И мне как русскому человеку если честно читать это всё не приятно, оттого что стыдно становиться.
Русский??? Чего ж вас в ислам то потянуло? И где вы видели исламскую Русь Правоверную???
Цитата: "Сулайман"К чему же это лукавство, одно не понятно вы делаете вид или действительно не понимаете, вот тут ясно написано
Цитата: "Мокшанка"«Насильственный характер крещения вызвал не только устный протест, но и реальное противодействие. В 1573 году мокшане изгнали со своих земель монахов Шацкого Чернева Николаевского монастыря...
А я тоже вполне ясно выше написал, что насилие было над русскими монахами.
Цитата: "Сулайман"А про то как крестили с оружием в руках по моему уже писала Мокшанка только не в этой теме если я не ошибаюсь.
Ну не верю. Сам искал, ничего про вооруженных священников не нашел.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Сулайман от 26 июля 2006, 23:16:18
Цитата: "Alder"Русский??? Чего ж вас в ислам то потянуло?
Зайдите по ссылке там по моему я пытался объяснить почему.
http://dahguat.hut2.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=59&start=0
[/b]
Цитата: "Alder"А я тоже вполне ясно выше написал, что насилие было над русскими монахами.
Если так рассуждать, то и Великая Отечественная война это сплошной акт насилия над немецкими солдатами. [/b]
Цитата: "Alder"Ну не верю. Сам искал, ничего про вооруженных священников не нашел.
Цитата: "Мокшанка"Вот типичный документ того времени - донесение избранного крестьянами села Пожарок Нижегородского уезда просителя Ивана Васильева в Нижегородскую консисторию (учреждение по управлению епархией). На пожелтевшей от времени бумаге читаем: «... священник Климентов сшед на мельницу с присланным из Нижегородской губернской канцелярии солдатом Яковом, перехватив на мельнице помольцев татар и эрзян восемь человек, из которых иных бив, крестил насильно, а прочие иноверные помольцы, оставя на помольном дворе привезённый свой хлеб для молотья шестнадцать возов, неведомо куда от страха разбежались ...» Аналогичный случай произошёл в 1744 году в деревне Кярьга Темниковского уезда, куда приехал с солдатами протопоп Казанский. Не утруждая себя проповедью, он приказал вязать мокшанских крестьян и начал осуществлять обряд крещения».
Полностью сообщение находиться здесь: http://dahguat.hut2.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=40 [/b]
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 27 июля 2006, 07:26:18
Сулайман, я все это уже читал. Только где доказательства, что это не клевета?
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Христианка от 27 июля 2006, 08:20:23
Цитироватьа прочие иноверные помольцы, оставя на помольном дворе привезённый свой хлеб для молотья шестнадцать возов, неведомо куда от страха разбежались

Да уж!!!  (http://smiles2k.net/smiles/lol_smiles/roflmao.gif) Местные муллы их, наверное, постарались запугать как следует христианством!

Однако ж, силен русский мужик - вдвоем восемь человек отдубасить!...(http://smiles2k.net/smiles/lol_smiles/thumbsup.gif) да еще и остальных напугать.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 27 июля 2006, 08:25:44
Цитата: "Alder"Сулайман, я все это уже читал. Только где доказательства, что это не клевета?
а где доказательства что это клевета?
с Вашей стороны было только один ответ: не было этого
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 27 июля 2006, 08:43:52
Цитата: "h0kum"
Цитата: "Alder"Сулайман, я все это уже читал. Только где доказательства, что это не клевета?
а где доказательства что это клевета?
с Вашей стороны было только один ответ: не было этого
Презумпцию невиновности знаете? Человек невиновен, пока не доказано обратное. Поэтому Вы должны доказать, что монахи с оружием в руках крестили беззащитное население.
У вас таких доказательств нет. Пожелтевшая бумажка для меня таковым не является. А то знаете, недавно евангелие от иуды раскопали - так что, сразу верить что ли?
Поэтому, думаю, пора прекратить эту тему.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: h0kum от 27 июля 2006, 08:47:07
Цитата: "Alder"Презумпцию невиновности знаете? Человек невиновен, пока не доказано обратное. Поэтому Вы должны доказать, что монахи с оружием в руках крестили беззащитное население.
У вас таких доказательств нет. Пожелтевшая бумажка для меня таковым не является. А то знаете, недавно евангелие от иуды раскопали - так что, сразу верить что ли?
Поэтому, думаю, пора прекратить эту тему.
ну любом суде есть сторона обвинения и сторона защиты, обвинение обвиняет а защита молчит только отнекиваясь. Какой вердикт вынесит суд?
ВИНОВЕН
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Alder от 27 июля 2006, 09:04:30
Цитата: "h0kum"ну любом суде есть сторона обвинения и сторона защиты, обвинение обвиняет а защита молчит только отнекиваясь. Какой вердикт вынесит суд?
ВИНОВЕН
А судьи кто :?: (с) Грибоедов
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Мокшанка от 28 июля 2006, 23:31:20
Цитата: "Христианка"Да уж!!! Местные муллы их, наверное, постарались запугать как следует христианством! Однако ж, силен русский мужик - вдвоем восемь человек отдубасить!... да еще и остальных напугать
 Вы наверное не внимательно читали, не мулла а священник Климент с солдатом напал на безоружных крестьян, и не в русской силе здесь дело, а в вооруженном солдате. И смех здесь не уместен, конечно если только вы не хотите по злорадствовать.
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: AZATLIQ от 09 ноября 2006, 18:42:09
Вахит ИМАМОВ
ЗАПРЯТАННАЯ ИСТОРИЯ ТАТАР


http://protatar.narod.ru/Kitaplar/TatarHistory.html
Название: Политика насильственного крещения
Отправлено: Abdunnur от 09 ноября 2006, 22:39:43
Azatliq. К чему такой развернутый пост? Если мы каждый будем писать о своем народе, то бардак получится. Лучше напиши по теме из истории ислама, тогда всем будет интересно. Без обид