Форум Христианство или Ислам

ОСНОВЫ РЕЛИГИИ => Ислам => Тема начата: Scar от 23 июня 2006, 15:46:42

Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 23 июня 2006, 15:46:42
Я хотел бы что-то услышать (прочитать) здесь о опасности ПРЕСЫЩЕНИЯ.

Конечно, о пресыщении в максимально широком смысле. Ведь потребляемое сверх меры не относится к одному телу только. Но и к духовному (и другому, что сверх того) в жизни человека.

"Без страха утучняют себя" – так, кажется, где-то в библейских текстах.
Говорят, что еще древние римляне заметили (наверное – на себе), что "пресыщение порождает наглость".

А в Кур-Ане есть поразительные глубиной смысла аяты 6 и 7, Сура 96:
6. "Но нет! Человек возстаёт.
7. Оттого, что видит себя разбогатевшим".

Да, уж, наверное!
Богатым чувствует себя человек (и я в том числе), когда ест лишнее.

Как будто завтра, если и наступит, то придет оно к человеку, у которого такой достаток во всем, что хватит на многие годы.
И – что самое главное – роскошный кусок этот он ни у кого не отнял. Никто, по его милости, не остался недокормленным. Ни телесно, ни духовно. Тут можно вспомнить про США, которые, будучи 5-тью процентами всего населения земного шара, потребляют более 50-ти процентов всех его (шара) благ.
Но я говорю сейчас не о них. Возможно, это народ, который уже прошел. И им  - то, что они приобрели.
Я говорю о почти каждом из нас. В отдельности. Как насчет пресыщения?
Название: Глюковое богатство
Отправлено: azer от 23 июня 2006, 20:52:34
Саламун Алейкум брат вообше то вы писали об очен важной теме по исламским Алимам если кто-то богат значит там ест и доля бедника поэтому когда дается закат и фитра  это не считается милостня это считается правом бедного.
я хочу напоминат один хадис если кто то спит сытой а его сосед голодный тогда этот человек не из нас.
Вообше то даже самых бедных странах таких как Нигер, Мали и .др ест богачи которые ездит на джипах
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 24 июня 2006, 16:50:49
Согласен с тобой, брат. Доля бедняка в чьем-то богатстве есть. Только отдавать ему ее уклоняются – кто тихим сапом, а кто внаглую.
Ту позорную по ее малости и неадекватности зарплату и то стараются не отдать.
Не знают, наверное, того библейского текста (не донесли до них священнослужители) про то, что "убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наёмника платы".
Название: Глюковое богатство
Отправлено: azer от 25 июня 2006, 11:21:40
Тогда как некоторые мусулмане умирают с голода внекоторых частях мира то другие имеют миллиарды долларов и не знают как тратит денги честно говоря я тоже когда что то ем если думаю об этих мусулманах не могу глотат и всегда думаю что я буду отвечат Аллаху в судный когда он меня спросит о мусулманах живушим в голодаюших странах.
Но вообше то быт богатым по Исламу плохой не считается. плохой считается быт жадным.
И ест такой хадис ( не знаю насколько он достоверен) Жадные не будут попадат рай не видев ада
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 25 июня 2006, 16:08:48
Жадность, я думаю, бывает всякая.
Но в двух основных видах.
В  том смысле, что кто-то хочет много брать (и берет).
И еще есть жадность, когда не дает другому. Эту еще называют СКУПОСТЬЮ.
В Кур-ане  побуждают читающего тратить «из того, чем Мы вас наделили».  
И потому, что то, что потратил, тратишь, в итоге, для себя.
И еще потому, что, пока есть что давать, надо давать.
И тогда, может быть, не такая большая вероятность, что к тебе придет день, когда «не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества». А будет много желающих обидеть тебя. Ведь что с тебя взять? Бартера от тебя нет. Дружить с тобой тоже нет смысла (потому что нечего с тебя взять). А других друзей ты не приобрел в свое время. Потому что не тратил, не давал, когда было что. Скупился. Складывал на книжку. Отрывал все, что можно – и чего нельзя отрывать – и от себя, и от близких. От детей. А потом дяди в Москве ликвидировали все эти сберегающих книжки, вернее – то, что в них. Ограбили. И что же? Научились они чему-то? Нет. Снова на книжку кладут. Я говорю про конкретных людей, которых лично знаю. Это уже даже не безумие. Это программа какая-то. Типа компьютерной. Верно говорили те древние римляне: in nullum avarus bonus est, in se pessimus. Ни к кому не бывает добрым скупой, а к себе – он хуже всех.
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 25 июня 2006, 16:25:13
Да, еще сейчас вспомнил: в Кур-ане говорится, что Аллах не запретил торговли, Аллах запретил рост, ростовщичество.

Богатым, наверное, можно быть и честным путем.
Хотя – в Писании есть такое: «как посреди скрепления камней вбивается гвоздь, так посреди купли и продажи вторгается грех».
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 25 июня 2006, 16:45:10
И все-таки – трудно, наверное, быть богатым и не потреблять лишнего. Не пресыщаться. А следовательно – не наглеть.

Есть такой богатый в РФ (и сейчас есть, скорее всего – в смысле не посадили, не конфисковали украденное и не убили). Замминистра был. Построил себе дворец. А вокруг того строения ограду возвел. За пять миллионов долларов США. Из розового камня. Этот камень на самолетах из Италии возил.
Так вот трудно мне такого богатого считать хоть сколько-нибудь  хорошим.
Название: Глюковое богатство
Отправлено: azer от 25 июня 2006, 18:45:04
Но Ислам за того что человек не забывая Аллаха был богатым сдозволенным путем. Малик ибн Енес ( основоположенник Маликитического течения ) всегда одевался красиво когда ему упрекали об этом он ответил Аллах хочет видит на своих рабах то что дал. Тоист  будучи богачом идти в троллейбусе ( из за жадности ) тоже не хорошо. Но надо всегда сохонят скромност ест и такой хадис Пророк (с.а.с.) ест 3 веши которое удовлитворяет человека это хорошоя верная жна дом в котором наёйдётся все нужные веши и кон которое во время достает тебе в нужному месту и ест 3 веши которое не удовлетворяет это плохоя жена дом в котором не найдутся нужные веши и кон в  котором ты не успевееш никуда во время
И эст такой хадис однажды видев занавески соподвижники спросили пророка (с.а.с.) будет ли тот ден когда в мусулманских домах тоже будут занавески? он (с.а.с.) ответил тот ден настанет но клянус что этот ден не будет лучше сегодняшного (для мусулман)
Осман ибн Аффан (р.а.) был настолько богатым что во время Тебукской битвы вооружил 700 людей за свой счёт тогда пророк( с.а.с.) сказал О аллах я доволен Османом ты тоже буд доволен с ним.
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 27 июня 2006, 14:35:11
Уважаемый AZER привел нам, как пример, случай, когда богатый едет в троллейбусе, из скупости.
Чтобы то, что он скопил, еще увеличилось на какую-то, хоть и небольшую, сумму.
Таких богачей, наверное, немало.
Страсть скоплять денежку (и ничего не тратить всегда, когда это только возможно) – со временем становиться у них единственной страстью. И пламенной. Пламя это ничем не потушить. Можно только естественным – или насильственным – прекращением его земного существования.

Не знаю, есть ли такие богачи, которые, даже в богатстве, могут остаться скромными и стараться не потреблять лишнего. С богачами мне не часто приходилось встречаться.

Но вот еще один пример. Интересно, что я об этом прочитал в Новостях MAIL RU в тот же вечер и после того как увидел новое сообщение в этой теме. Там жених, одетый в свадебный костюм, поехал на свадьбу в метро. Было это в Сингапуре. Невеста – дочь самого богатого человека в Юго-Восточной Азии. Жених – тоже не бедный, внук  гонконгского «короля вермишели», два университета на Западе закончил.
Что это было?
Желание удивить всех? Продуманный шаг – чтобы спокойно и без суеты прибыть на место (и побыть наедине с собой последние минуты перед началом нового этапа в его жизни)?
Или плюс к тому еще и скромность? Настоящая. Не показушная.

Насколько может человек, став богатым, остаться человечным?

Возможно ли это вообще?

Ведь большие деньги, если ты их не украл и не награбил, извлекаются из труда других людей, от которых ты берешь много, а платишь им мало. «Пастбища богатых – бедные». Богатые поедают бедных, чтобы самим жить и нагуливать жир.
В Библии где-то, кажется в Псалмах, есть такое: « ...которые едят народ мой, как едят хлеб...»
Почему-то некоторые люди (у кого есть такая возможность) считают невозможным для себя не только не есть человечину, но также и мясо животных, «братьев наших меньших».
Хотя такая высокая мораль не всем доступна. Я бы тоже, может быть, ел только молочные продукты и свежие овощи и фрукты. Если бы мог позволить себе это.

Занавески – это неплохо. У человека есть потребность побыть в чем-то красивом и уютном. Хотя занавески и не сделают человеком того, у кого вместо души – одно пустое место.  

Конечно, хорошо быть в достатке.
Чтобы в доме у тебя крыша не текла, а в стены ветер не проникал. Особенно, если снаружи мороз тридцать градусов и ниже. И чтобы не думать каждый день, хватит ли у тебя до весны, до тепла, угля и дров. Чтобы нормально питаться. И конь чтобы у тебя был. Такой, который не встанет посреди дороги оттого, что ты не мог вовремя ремонтировать его и заменять изношенные части.
Тогда ты и сделать можешь больше.
Только вот вряд ли когда будет у каждого трудящегося человека необходимое – пока есть те, кто пресыщаются. И наглеют. Возстают. Строят себе дома на много комнат. Едят в несколько горл. Пьют. Жрут наркотики, в том числе и курят табак. Соревнования по синхронному выдергиванию ног из воды устраивают. Гонки "Формула Один". Кинофестивали. Черные Квадраты продают за миллионы условных единиц. Игорные заведения открывают на каждом углу. И ничего – свободно глотают. Без затруднений.
Название: Глюковое богатство
Отправлено: azer от 27 июня 2006, 21:36:56
Честный и совестный Купец будет воскрешатся вместе с пророками и Салихами.
А в другом Хадисе говорится о том что " человек никогда не заполнил сосуд вреднне чем его желудок еште только 3-4 куска и если вы нуждаетес обилной еде тогда наполняйте трет желудка едой трет водой а осталное оставте воздуху.
Пророк сам и его соподвижники всегда жили скромно. И али (р.а.) всегда все давал бедным и себе оставил только необходимое и потом один год он решил сохранит свой доход собират и исползыват ( простите забыл по моему для армии) и  тогда вяснилос что его доход составляет 24000 динаров вгод ( это сказочная сумма)
Халиф Омар ( р.а.) приходит к своему дочери Хафсе (р.а.) ( жена пророка(с.а.с.)) он поставит в стол суп и оливковое масло (тогда его использывали как еду) Омар (р.а.) разозлился и спрашивал- ты видел в столе пророка 2 еду которые сели хлебом она ответила нет. И тогда Халиф сказал ты хочеш отправит меня к аду что ли и ушёл не сев ничего.
Бахлул даненде (брат Харуна ер Решида) имел дом на котором когда он лёг ноги осталис на дворе и от него спрашивали зачем же такой дом он ответил в таком переходяшем мире и это избыток
Талха (р.а.) во время поста к нему приходит один человек и говорит я голоден. А вдоме он его жна и дети все постятся и на всех имеют только одну тарельку супа тогда он говорит своей жене я буду выключит свет и вы делате так чтоб что то седите и он сделал так его дети и жна осталис без еды а он отдал свой последный кусок бедному
Пришёл аят о том что если не будете дават свое любимое к своим братам то не можете считатся польностю веруюшимся тогда он дал свой любимый сад к умме и говорил пророку (с.а.с.) да это был красивый сад но побывая там я ( из красоты ) иногда начил думат о мирских благах поэтому я его дал своим братям
Название: Глюковое богатство
Отправлено: Scar от 30 июня 2006, 17:10:09
Ну, вот и указал нам уважаемый Azer ту конкретную линию, до которой одно. А за которой – уже другое.
Кто есть кто - то есть.
Есть надо так, чтобы только на треть желудка. Ещё на треть – выпить воды. Или чаю. Лучше – зелёного. А треть, у человека, должна быть пустой.
Чтобы его верное сердце не трудилось сверхурочно,  сверх всякой допустимой меры, а все системы организма не надрывались, удаляя ненужное, ЛИШНЕЕ из тела у пресытившегося. А у тех, у кого есть душа, то и от души убирать отравляющие её субстанции.

Написано: "обращайтесь за помощью к терпению и молитве".
Написано: "а если вы будете терпеливы и богобоязненны, то это – из твердости в делах".
Вот и случай проявить твердость. Просто не обожраться.
А съесть столько, чтобы на треть. И потом также. И еще раз. И завтра. И, может быть, почти всегда. За редкими исключениями.
Тогда больше вероятности, что станешь терпеливым. И богобоязненным.

Был случай в одной из христианско-протестантских семинарий в США.  Один русскоязычный студент (из Казахстана) сказал, что жирных пасторов, имеющих явно избыточный вес, надо дисквалифицировать.
Сказал он это, правда, вполголоса. И всего один раз.
Но, ведь правда: как может кто-то проповедовать то, чему сам он не следует?
И молитва их остаётся "только свистом и хлопаньем в ладоши".