Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Пророчество в Исламе

Автор Shamil, 05 апреля 2006, 23:23:38

« назад - далее »

Shamil

ПРОРОЧЕСТВО В ИСЛАМЕ
Пророчество не является чем-то неизвестным в таких ниспосланных свыше религиях как иудаизм и христианство, однако в исламе оно обладает особым статусом и значением.
Согласно вероучению ислама, Аллах создал человека для высокой цели, а именно: для того, чтобы человек поклонялся Аллаху и вёл праведную жизнь, основанную на Его наставлениях и руководстве. Как мог бы человек узнать о своей роли и своем предназначении, если бы он не получал ясных практических указаний относительно тех дел, которые Аллах ждёт от него? Отсюда ясна необходимость пророчества и руководства. Вот почему для каждого народа Аллах избирал по одному или несколько пророков с тем, чтобы они передавали людям Его послания. В Коране сказано:
«У каждой общины есть посланник. Когда же приходил посланник, между ними все решалось по справедливости, и с ними не поступали несправедливо»
(10:47)
Кроме того, в священном Коране Аллах говорит:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута1!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих2" (16:36)
__________________________________
1 'Тагут" - любой объект поклонения, кроме Аллаха .кроме того, это слово служит для обозначения тех, кто уводит людей от истины к заблуждению.
2  Здесь имеется в виду участь таких народов как адиты, самудяне и других, которые отвергли призывы своих пророков к единобожию, о чём рассказывается в Коране
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

Пророчество является благословением Аллаха и Его милостью, которую Он может оказать, кому пожелает. Изучение жизни различных посланников позволяет выделить три признака, по которым можно узнать пророка:
1 - Он является лучшим в своём обществе по своим моральным и интеллектуальным качествам. Это является необходимым условием, поскольку жизнь пророка должна служить образцом для его последователей. Его личность должна способствовать принятию людьми его послания, а не отталкивать их от него по причине несовершенства его характера. Восприняв послание свыше, пророк становится непогрешимым, иначе говоря, он уже не совершает никаких грехов. При этом он может допускать некоторые незначительные ошибки, которые, как правило, исправляются благодаря откровениям.
2 - Для того, чтобы доказать, что он не является самозванцем, ему оказывается помощь в виде всевозможных чудес. Совершение чудес становится возможным благодаря могуществу и воле Аллаха, и обычно они совершаются в той области, в которой люди народа того или иного пророка достигли общепризнанных выдающихся результатов. Про иллюстрировать это можно на примере главных чудес трёх пророков основных мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.
Современники Моисея являлись искуснейшими магами и чародеями, и поэтому его главное чудо было призвано посрамить лучших чародеев Египта того времени. Современники Иисуса пользовались всеобщим признанием как искусные врачи, и поэтому его чудеса состояли в оживлении мёртвых и исцелении неизлечимых болезней. Арабы, являвшиеся современниками пророка Мухаммеда(мир ему и благословление от Аллаха) прославились своим красноречием и прекрасными стихами, и поэтому главным чудом, связанным с именем пророка Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), стал Коран, подобного которому не сумели создать многие и многие арабские поэты и ораторы, несмотря на неоднократные вызовы, которые бросает им сам Коран. Кроме того, чудо Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), имеет некоторые отличительные особенности. Все прежние чудеса были ограничены рамками времени и места, иначе говоря, они демонстрировались определённым людям в определённое время. Не таким является Коран, чудо Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), которое носит универсальный характер и не прекратится никогда. Прежние поколения уже засвидетельствовали это, а будущим ещё предстоит засвидетельствовать чудесность Корана с точки зрения его стиля, содержания и духовного воздействия. Всё это поддаётся проверке, что и доказывает божественное происхождение Корана.
3 - Каждый пророк ясно заявляет о том, что всё воспринимаемое им является не его собственным, а исходит от Бога и предназначается для блага человечества. Кроме того, он подтверждает истинность открытого другим пророкам до него, а также истинность того, что может быть открыто после него. Пророк делает это для того, чтобы показать, что он только передаёт людям послание, вручённое ему Единственным Истиным Богом всех людей, живших во все времена. Таким образом, каждое такое послание является единым по сути и призвано служить одной и той же цели. Следовательно, ни одно из них не должно отклоняться от того, что было открыто до него и что может быть открыто впоследствии.
Пророки необходимы для передачи наставлений и руководства Бога человечеству. Сами по себе мы не в состоянии узнать, зачем мы были созданы, что с нами случится после смерти, существует ли жизнь после смерти и будем ли мы давать отчёт за свои дела? Другим словами, сами мы не могли бы узнать, ожидает ли нас награда или наказание за то, что мы совершаем в этой жизни.
Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся Бога, ангелов, рая, ада и прочих вещей не могут быть получены без откровений, получаемых от Создателя и Знающего о сокрытом. Эти ответы должны быть достоверными и исходить от таких людей, которые пользуются нашим доверием и уважением. Вот почему посланники являлись лучшими представителями тех обществ, в которых они жили с точки зрения своих моральных качеств и умственных способностей.
Кроме того, пророки получают поддержку и наставления от Бога для того, чтобы подтвердить неразрывность этого послания.
Содержание послания, передававшегося пророками человечеству, можно резюмировать следующим образом:

продолжение следует...
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

1 - Ясная концепция Бога: Его атрибуты, Его творение, что можно и чего нельзя приписывать Ему.
2 - Ясная концепция относительно невидимого нам мира, ангелов, джиннов (духов), рая и ада.
3 - Почему Бог создал нас? Чего Он хочет от нас и какой будет награда или наказание за повиновение или неповиновение Ему?
4 - Как следует управлять нашими обществами сообразно Его воле? Речь идёт о ясных указаниях и законах, которые при условии правильного и честного их применения приведут к возникновению счастливого и идеального общества.
Из всего вышеизложенного ясно, что какой-либо замены пророкам быть не может. Несмотря на развитие науки, даже сегодня единственным источником информации о мире сокрытого и недоступного нашему восприятию остаются откровения, ниспосылавшиеся пророкам. Руководство невозможно получить ни благодаря научной информации, ни из мистического опыта. Наука слишком материалистична и ограничена, что же касается мистического опыта, то он слишком субъективен и часто бывает слишком обманчивым.
Бог направил одного или нескольких посланников к каждому народу. Объясняется это тем, что один из принципов, которых Бог придерживается неуклонно, состоит в том, что Он никогда не призывает людей к ответу, не разъяснив им того, что следует делать и чего делать не следует.

В Коране упоминаются имена двадцати пяти пророков и указывается, что были и другие пророки, имена которых не были открыты пророку Мухаммаду(мир ему и благословление от Аллаха). К числу этих двадцати пяти относятся такие пророки как Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад. Они являются величайшими посланниками Бога и именуются обладавшими твёрдой решимостью.
Замечательным аспектом исламской веры в пророков является то, что мусульмане верят во всех посланников Бога и почитают всех их безо всяких исключений. Все пророки приходили от одного Бога и преследовали одну и ту же цель, состоявшую в том, чтобы привести человечество к вере в Бога, и поэтому вера в пророков является существенной и логичной. Таким образом, принимать кого-то из них, а кого-то отвергать всё равно, что отвергать их всех.
Мусульмане являются единственными людьми на земле, которые считают веру во всех пророков одной из составных частей веры вообще. Иудеи отвергают Иисуса Христа и Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), а христиане отвергают Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха), по сути дела отвергая и Моисея, поскольку они не соблюдают его законы, что же касается мусульман, то они принимают всех их как посланников Бога, которые принесли человечеству руководство. Однако те откровения, которые принесли с собой прежние пророки, были так или иначе искажены. Вера во всех посланников Бога предписывается мусульманам Кораном, где сказано:
Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам1 (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2:136)
В последующих аятах Коран продолжает наставлять мусульман, говоря им, что такая вера является истинной и справедливой. Если другие народы придерживаются такой веры, значит, они следуют правильным путём, а если нет, это значит, что они следуют своим собственным пристрастиям, за что будут держать ответ перед Аллахом. Так, в Коране сказано:
« Если они2 уверовали в то, во что уверовали вы, то они стали на путь истинный. Если же они отвернулись, то они в разладе, но Аллах избавит тебя от ответственности за это, ибо Он .. Слышащий, Знающий» ("Корова", 137)
______________________________________
1 Иначе говоря, племенам.
2 Имеются в виду иудеи и христиане.

продолжение следует...
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

Есть по крайней мере два важных момента, имеющих отношение к пророчеству, которые нуждаются в пояснении. Эти моменты касаются роли Иисуса и Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха) как пророков, что, как правило понимается неверно.
В Коране постоянно подчёркивается резко отрицательное отношение к идее о том, что Иисус является "богом" или "сыном Божьим" и указывается, что он является одним из великих пророков Аллаха. В Коране разъясняется, что факт рождения Иисуса без отца ещё не говорит о том, что он является сыном Бога, в связи с чем упоминается Адам, который был создан Аллахом и без отца, и без матери. В Коране сказано:
«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник» ("Семейство Имрана", 59)
Подобно другим пророкам, Иисус также совершал чудеса. Так например, он оживлял мёртвых и исцелял слепых и прокажённых, но, совершая эти чудеса, он всегда пояснял, что всё это исходит от Аллаха. На самом деле распространение неправильных идей, имеющих отношение к личности и миссии Иисуса, среди его последователей объясняется тем, что божественное послание, которое он проповедовал, не было записано во время его присутствия в этом мире, сделано же это было скорее всего примерно через сто лет. Как указывается в Коране, он был послан к израильтянам, подтвердив истинность Торы, ниспосланной Моисею, и принеся с собой радостную весть о последнем посланнике, который придёт после него. В Коране сказано:
А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство» (61:6)
Однако большинство иудеев отказалось признать Иисуса. Они покушались на его жизнь и, как они считают, распяли его, однако Коран отвергает подобные утверждения, указывая, что иудеи не убивали и не распинали Иисуса, так как он был живым вознесён к Богу. В Коране есть аят, в котором говорится, что Иисус вернётся и прежде чем он умрёт, в него уверуют все христиане и иудеи. Об этом же свидетельствует и одно из высказываний пророка Мухаммада(мир ему и благословление от Аллаха).
Последний пророк Аллаха Мухаммад (мир ему и благословление от Аллаха) родился в Аравии в VI веке нашей эры. Жителям Мекки он был известен как прекрасно воспитанный человек с хорошим характером, и они прозвали его "Аль-Амин" (верный). Когда ему было сорок лет, Бог избрал его в качестве пророка, которому предстояло воспринимать откровения свыше, после чего он призвал идолопоклонников Мекки поклоняться Единому Богу и признать его пророком. Откровения, которые он получал, во время его жизни запоминались его сподвижниками, а также записывались на пальмовых листьях, коже и т. д.
Благодаря этому сегодня Коран имеет точно такой же вид, в каком он был ниспослан ему, и ни одна его буква не была изменена, так как Сам Бог гарантировал то, что он будет сохранён в неизменном виде. Этот Коран представляет собой руководство для всего человечества и на все времена, и в нём Мухаммад назван последним пророком Аллаха. В Коране сказано:
«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи.» (33:40)
А о жизни пророка как о прекрасном образце в Коране сказано так:
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21)
В арабском языке слово "Аллах" является именем Бога. Это слово не имеет ни рода, ни множественного числа. Аллах - Создатель и Вседержитель миров и Он является Богом для всех людей, в том числе и для пророков, к числу которых относятся такие пророки как Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исмаил, Йа' куб (Иаков), Муса (Моисей), Дауд (Давид), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем.
...и следуют они лишь своим предположениям

Рыцарь

Предсказамус настадал
Люблю арабов Ольвье сказал
Мне меч из ножен не досуг достать