Сомнительный авторитет "Евангелия от Варнавы"

Автор Христианка, 29 июля 2006, 13:15:12

« назад - далее »

Христианка

Итальянская рукопись, озаглавленная "Евангелие от Варнавы" была найдена в 1709 году в Амстердаме. В начале ХХ-го века английский священник Лонсдейл Рэгг перевел её на английский язык и издал как литературный памятник под названием "Истинное Евангелие об Иисусе, называемом Христом, новом пророке, посланном Богом в мир, по описанию Варнавы, Его апостола".

Регг доказал, что "Евангелие от Варнавы" — подделка, написанная либо человеком, который поначалу был христианином и позже стал мусульманином, либо евреем, которого обстоятельства вынудили стать христианином, то есть так называемым марраном, а потом он, по собственной воле, стал мусульманином. Примеры таких обращений были известны, особенно в средневековой Испании. Во введении к Оксфордскому изданию Рэгг отмечал: "Реальная дата его написания находится ближе к шестнадцатому веку, чем к первому".

Современные исследователи этого произведения отмечают ряд моментов, касающихся этого «Евангелия», которые позволяют сделать выводы о фальсификации древности и происхождения документа. К ним относятся:
Ложные утверждения М.А. Рахима о том, что св. Ириней Лионский (ск. в 202 г.) якобы, цитировал "Евангелие от Варнавы". Но в трудах св. Иринея Лионского об этом «Евангелии» нет никакого упоминания.
Мусульманский автор М. Маудуди, написавший предисловие к новому переводу "Евангелия от Варнавы" на урду (1974 г.),говорит о том, что текст этого литературного памятника не мог быть быть первоначальным Евангелием, которое "снизошло" на Иисуса Христа, так как ни в Библии, ни в Коране не встречается пророков, которые столь детально говорили бы о людях и событиях далекого будущего так, чтобы даже называть их по имени. Описание событий Страстной пятницы в "Евангелии от Варнавы" также сделано таким образом, что оно точно совпадает с толкованием Корана, который был написан значительно позднее. Все это делает в высшей степени вероятным, что это "Евангелие" — дело рук сверхревностного мусульманина.

Утверждение «Евангелия от Варнавы», что Мессией является Мухаммед, находится в противоречии с Кораном. Каждый мусульманин знает, что Коран усваивает Иисусу Христу титул Мессии (аль-Масих). В 5-й суре Корана ("Трапеза") об Иисусе Христе говорится как о "Мессии, сыне Марйам" (стихи 19, 76). Автор вообще во многих местах противоречит Корану. Так, он говорит о "девяти небесах", в то время как в Коране говорится лишь о семи.

"Евангелие от Варнавы", будь оно истинным, должно было бы полностью соответствовать Корану. Мусульмане верят, что весть Торы, которая была открыта Моисею, псалмы, которые были даны Давиду, и Евангелие Иисуса Христа в своей сущности не противоречат друг другу. Исторические условия, в которых эти книги были даны через откровение, естественно, различаются, поэтому может быть различие в содержании этих книг по форме. Но, по мнению мусульман, это не должно было происходить в ущерб их содержанию по сущности.
Напрашивается вывод, что автор был знаком с Библией лучше, чем с Кораном. Но его знаний ему не хватило для того, чтобы приписать свой труд апостолу Варнаве.

Известно, что в период II-V вв. по Р. Х. был написан ряд апокрифических евангелий. Но современные западные издатели этой  литературы, такие как Хеннеке, Шнемелхер и М.Р. Джеймс, не посчитали нужным включить "Евангелие от Варнавы" в свою антологию апокрифических памятников из-за слишком явного характера этой подделки.

Один из главных анахронизмов заключается в том, что в "Евангелии от Варнавы" использован текст Вульгаты — латинского перевода Библии, выполненного в четвертом веке, которым пользуется Римско-католическая Церковь. Но настоящий Варнава мог писать только в первом столетии. Автор фальсификации доказывает свое незнание в области географии Святой земли и исторических условий, существовавших в Римской империи во времена земной жизни Иисуса Христа. Можно привести лишь несколько примеров из многих, показывающие грубые ошибки автора. Так, в главах 20 и 21 говорится о том, что "Иисус приплыл в Назарет", который на самом деле находится далеко от побережья. Далее – «Иисус Христос из Назарета поднимался вверх в Капернаум». Но правильно было бы наоборот, так как Капернаум расположен ниже Назарета, а именно, на берегу Генисаретского озера. Мнимый Варнава сообщает о том, что Пилат был римским прокуратором Иудеи уже в те дни, когда Христос родился. Но на самом деле Пилат занял эту должность не ранее 26 или 27 года нашей эры".

Кроме того, в данном документе встречается ряд мистических сюжетов, характерных для мифологии и языческих верований древних народов, а не для Священного Писания. Например - когда Бог приготовил кусок глины, чтобы вылепить из него Адама, "сатана плюнул на глину. После этого ангел Гавриил удалил эту слюну, но при этом захватил и немного глины в этом месте. И потому получилось так, что у человека на животе есть пупок" (гл. 35). Или гл.39 – сюжет о нечистой земле, из которой Бог сотворил собаку.

В "Евангелии от Варнавы" встречаются и другие анахронизмы, например, рассказ о вассале, задолжавшем часть своего урожая господину (гл. 122) — иллюстрация средневекового феодализма; упоминание о деревянных винных бочках (гл. 152), в то время, как в Палестине вино разливалось в мехи; средневековая судебная процедура (гл. 121). Иисусу Христу приписывается роль Иоанна Крестителя, о котором это "Евангелие" совершенно умалчивает, хотя об Иоанне Крестителе (Яхья) упоминается в Коране. Кроме того, Измаил, а не Исаак является тем сыном, которого должен принести в жертву Авраам (гл.44).

Кажется весьма странным тот факт, что нигде в ранних источниках не упоминается это «Евангелие» и не встречаются цитаты из него. Не найдено ни древнегреческих, ни древнееврейских рукописей "Евангелия от Варнавы", в то время как существует большое количество рукописей на греческом языке всех четырех канонических Евангелий. Многочисленность цитат из этих Евангелий в трудах отцов Церкви  дает непрерывное свидетельство надежности имеющихся текстов четырех Евангелий; эти свидетельства начинаются уже с начала II-го века по Р. Х. Хотя сегодня мусульманские апологеты активно пользуются этим "Евангелием", но ни один мусульманский автор, живший до пятнадцатого или шестнадцатого века, ни разу не упоминает о нем. Если бы оно существовало в то время, они его наверняка цитировали бы.

По поводу "Евангелия от Варнавы" английский исламовед Л. Беван Джонс замечает: "Самый ранний известный нам документ находится в итальянской рукописи. Ученые очень тщательно исследовали его и определили дату его написания примерно в пятнадцатом или шестнадцатом веке, то есть через 1400 лет после жизни Варнавы". Даже мусульманские сторонники этого Евангелия, например, Мухаммад Ур-Рахим признают, что не существует подобных рукописей старше 1500 года. В течение более чем 1500 лет никто из отцов Церкви ни разу не процитировал его. Ян Сломп категорически заявляет: "У Евангелия от Варнавы вообще нет традиции текста". В отличие от этого "Евангелия", книги Нового Завета подтверждены более чем 5300 греческими рукописями, датированными вторым и третьим столетиями от Р. Х.  Луи Кардайяк обнаружил в Мадриде рукопись, датируемую 1630-1640 гг., в которой упоминается "Евангелие от Варнавы". Это является пока что самым ранним упоминанием об этом "Евангелии от Варнавы" из всех известных на сегодняшний день.

Язык итальянского манускрипта "Евангелия от Варнавы" является странной смесью двух итальянских диалектов — тосканского и венецианского. Кроме того, в тексте можно найти много ошибок в правописании, которые невозможно приписать автору, владеющему либо тосканским, либо венецианским диалектами. Испанский исламист профессор М. де Эпальца доказал, что многие языковые ошибки в "Евангелии от Варнавы" типичны для человека, родным языком которого был испанский.

В тексте "Евангелия от Варнавы" имеется указание на более точную датировку появления этого документа. Во 82-й главе автор вкладывает в уста Иисуса Христа слова о том, что цикл Святого года, который отмечался каждые сто лет, сокращается Мессией до одного года. Мессией в этой гармонии является Мухаммед. Не приходится ли здесь думать о ежегодном паломничестве (хадже), который совершается мусульманами во всем мире, причем не только в Мекку? Но откуда автор взял цикл в сто лет? Ведь в Священном Писании Ветхого Завета говорится лишь об одном торжественном году, отмечавшемся каждые 50 лет. Известно, что папа Бонифаций VIII (1294-1308) учредил Святой год, который было решено отмечать каждые сто лет, начиная с 1300 года. Тот факт, что автору было известно о 100-летнем цикле, помогает датировать эту гармонию временем после 1300 года. Известный исламовед Джон Гилкрист в работе "Происхождение и источники Евангелия от Варнавы" пишет: "Такое замечательное совпадение приводит только к одному выводу. Автор "Евангелия от Варнавы" цитировал слова Иисуса о юбилейном годе, наступающем каждые сто лет, потому что он знал о декрете римского папы Бонифация". Гилкрист добавляет: "но он мог знать о декрете, только если он жил в одно время с римским папой или позже. Из этого явного анахронизма следует, что Евангелие от Варнавы не могло быть написано ранее четырнадцатого века после Рождества Христова".

В 57-й главе «Евангелия» упоминаются золотой динар и минути, которых в этом динаре было 60. По мнению профессора Дэвида Мак Доуэлла, секретаря Британского Общества нумизматов, эти монеты встречались в Испании в западно-готский период, то есть непосредственно перед появлением ислама в Испании. Вполне естественно, что автор подложного "Евангелия" решил, что эти монеты достаточно древние для того, чтобы упомянуть о них в своем труде.

Исследование французского исламоведа Ж.Жомьера выявило в "Евангелии от Варнавы" наличие множества исламских элементов, которые, вне всякого сомнения, доказывают авторство мусульманина, вероятно, недавно обращенного". Там отмечено, по крайней мере, четырнадцать таких элементов. Например, Жомьер обращает внимание на слово "башенка" (храма, где якобы проповедовал Иисус), переведенное на арабский язык словом дикка, означающее помост мечети.

Большинство исследователей пришло к выводу о том, что эта книга возникла в конце XVI-гo века. Ряд мусульманских авторов отверг "Евангелие от Варнавы" на основании того, что они считали его негодным и недостойным аргументом в споре между представителями ислама и христианства. Следует отметить, что в индонезийском мусульманском издании (1980 г., стр. 307) также имеется предостережение по поводу того, что "Евангелие от Варнавы" не соответствует требованиям, предъявляемым к священной книге. Аргумент о том, что ап. Павел исказил якобы первоначальное христианское учение, встречается довольно рано у мусульманских авторов, занимавшихся защитой ислама в борьбе против христиан. Впервые он был заимствован из анналов христианско-иудейской полемики испанским автором Ибн-Хазмом Кордобским (ск. в 1064 г.) и использован против христианства.

Даже такой мусульманский автор как Сюзанна Ханиф, которая настоятельно "продвигает" "Евангелие от Варнавы", была вынуждена признать: "Подлинность этой книги бесспорно не доказана" и "она считается апокрифическим свидетельством жизни Иисуса".
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

azer

Во первых Хождение Ев от Варнавы имело до 5 века может сегоднишний не тот
во вторых 4 канонизированных Евангели тожели были созданы намного позже "смерти" Исы(а.с.)
Во третих в этр время было более 200 вариантов Евангелий
Во четвортых все 4 официално канонизировыалис после 4 века
Во пятых по какой  логике вы признаете 4 каноническими и по той мы от Варнавы

Христианка

Цитата: "azer"Во первых Хождение Ев от Варнавы имело до 5 века
доказательства?
Цитироватьво вторых 4 канонизированных Евангели тожели были созданы намного позже "смерти" Исы(а.с.)
во-первых - намного - это как по-вашему?
во-вторых - а ев. от Варнавы когда было написано по-вашему? немдленно после Его распятия?  :wink:
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

azer

намного это то что самое древнее Нз (которое мы имем) по моему датириются не ранее 4 века (по крайней мере так пишут христианские сайты) во вторых где оригинал этих 4 евангелий во третих первое версия от Варнавы датириются (точно не знаюно примерно одинаковые периоды с другими)

Христианка

Да что Вы?!  :D  Я это уже писала в теме "Дата написания евангелий", но специально для Вас повторю:


Ев. от Луки датируется 63 годом (ок. 30 лет после распятия)
Ев. от Матфея - 50-60 гг (ок. 20-30 лет после распятия)
Ев. от Иоанна -95-100 гг (70 лет после распятия), хотя некоторые исследователи считают, что гораздо раньше.
Ев. от Марка - ок 70 г (40 лет спустя после распятия)


А вот никаких сведений о Евангелии от Варнавы ранее 1630-40 годов не имеется. У меня данные, кстати не с христианских сайтов, а с научных.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

azer

[
Цитироватьquote]а что Вы?! Very Happy Я это уже писала в теме "Дата написания евангелий", но специально для Вас повторю:


Ев. от Луки датируется 63 годом (ок. 30 лет после распятия)
Ев. от Матфея - 50-60 гг (ок. 20-30 лет после распятия)
Ев. от Иоанна -95-100 гг (70 лет после распятия), хотя некоторые исследователи считают, что гораздо раньше.
Ев. от Марка - ок 70 г (40 лет спустя после распятия)

А вот никаких сведений о Евангелии от Варнавы ранее 1630-40 годов не имеется. У меня данные, кстати не с христианских сайтов, а с научных.
_________________[/quo
Я имею ввиду то что находится у нас под рукой сейчас а не датируются
А если дело дошло до Ув от Варнавы то я не имею ввиду именно сегоднишную но такое Ев было а потом как то исчез и появлялся опят после 12 века это писали христианские авторы к сожалению я не сохранял эту информацию но сегоднишний же не тот считаете вы и поэтому не имеет смысла доказат это