Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Теология в Исламе-что это?

Автор David, 25 августа 2006, 23:47:47

« назад - далее »

David

В чем заключается ваша теология? Есть ли четкие представления?

Shamil

Цитата: "David"В чем заключается ваша теология? Есть ли четкие представления?

Да, конечно имеется. Теология - что это? Это учение о Боге. Для чего нам Его знать? Для того чтобы знать кому поклоняешься.
Теология яв-ся одной из составляющих "акыды", т.е. вероубеждения. Акыда это основное на чем акцентрирует внимание Ислам. И перво-наперво расматриваеться вопрос единобожия.

Абсолютное единобожие представляет собой знание и убеждённость в Единственности Господа в Его атрибутах совершенства, утверждение Его Единственности в обладании атрибутами величия и великолепия, а также обращение поклонения Ему Одному.

Единобожие имеет три составляющие:

Первая - Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами . Данное положение подразумевает Единственность Господа беспредельное величие Его - в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Всевышний Аллах в Своей Книге, и сообщил о них Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в своей сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему.

Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих Его совершенству.

Вторая - Единственность Аллаха в господстве.
Суть этого заключается в убеждённости раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а
выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье, как в этом мире, так и в Будущей жизни.

И третья - Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря, в поклонении. Суть этого заключается в знании и убеждённости в Божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха.
Эта последняя составляющая единобожия подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей.
Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

Природа Бога, согласно представлениям ислама, выводиться из Откровения. Под откровением мы имеем ввиду не неожиданное озарение, которое, как удтверждают художники и поэты, посещает их в минуты творчества, не апостольское вдохновение составителей священных рукописей и не интуитивное прозрение мудрецов и ясновидцев. Мы подразумеваем под Откровением речения Господа о Своей Сущности, о Своем творении, о связи между ними, которые были ниспосланны избранному Им посланнику и Пророку Мухаммаду(мир и благословление ему от Всевышнего), без посредства звука и письма, но облеченными, тем не менее, в словесную оболочку, и которые Пророк(мир и благословление ему от Всевышнего) затем
передал в новой по своей природе лингвистической форме, доступной, однако, пониманию людей, свободной от субъективного влияния личности самого Пророка(мир и благословление ему от Всевышнего) и воздействия его собственного жаждущего познания воображения. Это откровение яв-ся завершающим весь ряд предшествующих откровений, подтверждающим не только их изначальную истину, но и вбирающим в себя их сущностную сторону с отделением истины от культурных и этнических наслоений.
Концепция природы Бога, выводимая из Откровения, также зиждется на фундаменте разума и интуиции, а в некоторых случаях и на эмпирической интуиции как результате человеческого опыта и сознания Бога и Божьего творения.
Понимание природы Бога в Исламе отличется от концепции Бога в рамках всех других религиозных традиций, существующих в сегодняшнем мире. Не совпадает оно и с концепцией Бога, имевшей место в греческой и эллинистической философской традиции, ни с соответсвующей концепцией, бытующей в западно философской и научной традиции, ни с представителями на этот счет в традициях западного и восточно мистицизма.Внешнее совпадения между различными концепциями Бога и Исламским представлением о природе Бога нельзя рассмаривать в качестве свидетельства того, что во всех разнообразных концепциях природы Бога речь идет о Едином Универсальном Божестве, поскольку каждая из них в отдельности принадлежит и служит различным концептуальным системам, что
неизбежно заставляет концепции в целом, или суперсистемы, быть отличными друг от друга.
Не существует также и трансцендентального единства религий, если под "единством" понимать "тождественность" или "единообразие"; если же под единством понимается не "единообразие" или "тождественность", то значит существует множественность и несходство религий даже на трансцендентальном уровне. Но если допустить, что на таком уровне существует множественность и несходство между религичми, а под единством подразумевается "взаимосвязоннасть частей, составляющих единое целое", то следует заключить,что на уровне обыденного существования, где человечество ограниченно своими видовыми характеристиками и пределами материальной вселенной, ни одна из религий не может быть полностью адекватной своей цели, которвя достигается лишь на трансцендентальном уровне и состоит в истинном подчинении Единому Универсальному Божеству, не имеющему ни помошников,ни посредников,ни соперников.
Но предназначении религии состоит как раз в том, чтобы реализаватьсвою цель именно на экзистенциальном(философское течение, рассматривающее индивида, его «я») уровне, где человечество ограниченно своимим видовыми качествами и пределами материального мира, а не там, где человечество свободно от подобных ограничений, как предполагается самим понятием трансцендентальности.
Если оно применяется для обозначения онтологических условий, не подподающих ни по одну из десяти известных категорий ,то Бог, строго говоря, не яв-ся Богом религии (Илях т.е. Божеством) в том смысле , что на таком уровне не может быть единства религий - на таком уровне Бог воспринимается как (Рабб т.е. Господь), а не как (Илях). Признание же Его в качестве (Рабб) отнюдь не предполагает единообразия или тождественности форм подтверждения уже признанной истины, ибо Иблис(Сатана) также признает Бога в качестве (Рабб), однако не придерживается должной формы подтверждения такого признания. Более того, на рассматриваемом уровне все потомки Адама уже признали Его в качестве (Рабб).
Однако признание Его в качестве такового человеческим родом не может быть истинным, если оно не дополняется соответсвующим подтверждением на том уровне, где Он известен уже как (Илях).Подтверждение же Бога на том уровне, где  Он предстает как (Илях), состоит в отказе приписывать Ему наличие какого бы то ни было помощника, соперника и т.п., и в поклонении Ему таким образом и в такой форме, которая получила Его собственное одобрение и была продемонстрированна Его Посланниками-Пророками (Мир им всем)
...и следуют они лишь своим предположениям