Опровержение Троицы, основанное на словах Иисуса(мир ему)

Автор Shamil, 10 февраля 2006, 11:28:05

« назад - далее »

Косатик

Свидетельства о Троице.
Господь Бог есть истина (Иер. 10 10) - Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14 6)
Ну про многочисленное употребление множественного числа глагола по отношению к Богу я вообще молчу.
Наконец: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя (единственное!!! число) Отца и Сына и Св. Духа.. (Мф 28 19)

Господь Бог наш, Господь един есть (Втор 6 4) - слово ehad, "един", не означает единства "в личности", но единство сущностное как раз и означает (ср. человек прилепится к жене своей и будут едина (ehad) плоть Быт 2 24). Так же и Троицей -  не три бога, но Единый и Истинный, в Трех Лицах поклоняемый.
Сравнение с мужем и женой хорошее - их вроде 2, две личности, но сущностно (онтологически) они - муж и жена - одно неразделимое целое.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Христианка

. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии
Формулировка: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении. Никакая естественная философия не смогла подняться до учения о Пресвятой Троице.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофатическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Афанасий Александрийский (На ариан, слово первое, п. 18) определяет христианскую веру как веру "в неизменную, совершенную и блаженную Троицу".
Учение о Троице есть основание всего христианского веро – и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте — значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы"...
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

2. Аналогии Пресвятой Троицы в мире
Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло.


Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге
Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения.
Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе и о Себе Бог говорит во множественном числе, Сам в Себе обращаясь к Своим ипостасям.
То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число.
Быт. 11, 6-7, где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" — во множественном числе.
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
Большинство отцов — святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, — считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества. Блаженный Августин ("О граде Божием", кн. 26) пишет: "Авраам встречает трех, поклоняется единому. Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому — исповедал Единого Бога в Трех лицах".
Пророк Исайя описывает свое видение в Иерусалимском храме. Он видел, как Серафимы, окружая Престол Бога, взывали: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". При этом сам Исайя услышал глас Божиий: кого Мне послать и кто пойдет для Нас? То есть, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном числе — Мне, и во множественном — для Нас (Ис. 6,2).
В Новом Завете эти слова пророка Исайи осмыслены именно как откровение о Пресвятой Троице. Это мы видим из параллельных мест. В Ин. 12, 41 говорится: "Исайя видел славу Сына Божия и говорил о Нем". Таким образом, это откровение Исайи было Откровением и Сына Божия.
В Деян. 28, 25-26 сказано, что Исайя слышал глас Святого Духа, который посылал его к израильтянам, таким образом это было также и явление Духа Святого. Значит видение Исаии было откровением Троицы.
Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца.
Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным образом и имеет несколько имен.
Во-первых, это так называемый "Ангел Иеговы". В Ветхом Завете об Ангеле Иеговы говорится при описании некоторых теофаний. Это явления Агари на пути в Суру (Быт. 16, 7-14), Аврааму, во время принесения в жертву Исаака (Быт. 22, 10-18), при явлении Бога Моисею в огненной купине (Исх. 3, 2-15), тоже говорится об Ангеле Иеговы.
Пророк Исайя (Ис. 63, 8-10) говорит: "Он (т. е. Господь) был для них Спасителем, во всякой скорби их Он не оставлял их (имеется в виду израильтян) и Ангел лица Его спасал их".
Другим указанием на Сына Божия в Ветхом Завете является Божественная Премудрость. В книге Премудростей Соломона говорится, что она есть "Дух Единородный". В Сирах (Сир. 24, 3) Премудрость говорит о себе: "Я вышла из уст Всевышнего".
В Прем. 7, 25-26 сказано, что "Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... Она есть ... образ благости Его". В Прем. 8, 3 говорится, что она "...имеет сожитие с Богом", в Прем. 8, 4, что "она таинница ума Божия и избирательница дел Его" и, наконец, в Прем. 9, 4, что она "приседает Престолу Божию". Все эти высказывания касаются отношений Премудрости к Богу.
Об отношении Премудрости к творению мира, о ее соучастии в творении мира. В Притч. 8, 30 сама премудрость говорит: "...я была при Нем (т. е. при Боге) художницей" во время творения мира. В Прем. 7, 21 она также названа "художницею всего". Прем. 9, 9: "С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими", здесь говорится о соучастии Премудрости в творении.
О соучастии премудрости в деле Промысла. Прем. 7, 26-27: "Она... чистое зеркало действия Божия... Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе все обновляет", т. е. здесь премудрости усваивается свойство всемогущества — "может все". В десятой главе книги премудростей говорится, что Премудрость вывела народ из Египта.
Основные интуиции Ветхого Завета в учении о премудрости. Совершенно очевидно, что свойства Премудрости в Ветхом Завете идентичны с теми свойствами, которые в Новом Завете усвояются Сыну Божию: личностность бытия, единство с Богом, происхождение от Бога через рождение, предвечность бытия, соучастие в творении, соучастие в Божественном Промысле, всемогущество.
Сам Господь Иисус Христос в Новом Завете некоторые Свои высказывания строит по образу ветхозаветной премудрости. Например, Сир. 24, премудрость о себе говорит: "Я как виноградная лоза, произращающая благодать". Господь в Новом Завете: "Аз есмь виноградная лоза, а вы ветви". Премудрость говорит: "Приступите ко мне". Господь в Новом Завете — "Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные"...
Следующее наименование Сына Божия в Ветхом Завете — Слово. Оно встречается в Псалмах.
Пс. 32, 6: "Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их".
Пс. 106, 20: "Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их".
В Новом Завете у святого евангелиста Иоанна Богослова Слово является наименованием Второго Лица Пресвятой Троицы.
На Сына, Его отличие от Отца указывают также ветхозаветные мессианские пророчества.
Пс. 2, 7: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".
Пс. 109, 1, 3: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ... из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое". В этих стихах указывается, с одной стороны, на личностное отличие Отца и. Сына, а, с другой стороны, и на образ происхождения Сына от Отца — через рождение.
Указания на Лицо Святого Духа с различением Его от Отца и Сына
Быт. 1, 2: "Дух Божий носился над водою". Слово "носился" в русском переводе не соответствует смыслу еврейского текста, поскольку еврейское слово, которое здесь употреблено, означает не просто перемещение в пространстве. Буквально оно означает "согревать", "оживотворять".
Святитель Василий Великий говорит, что Дух Святый как бы "насиживал", "оживотворял" первобытные воды, подобно тому, как птица своим теплом согревает и высиживает яйца, т. е. речь здесь идет не о перемещении в пространстве, а о творческом Божественном действии.
Ис. 63, 10: "Они возмутились и огорчили Святого Духа Его". Ис. 48, 16: "Послал меня Господь Бог и Дух Его". В этих словах Ветхого Завета о Духе Божием заключено указание, во-первых, на личностность Святого Духа, поскольку огорчить безличную силу невозможно и безличная сила не может никого никуда послать. Во-вторых, Святому Духу усваивается соучастие в деле творения.
Указания на троичность Лиц без указания Их различия
Прежде всего — Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества. Сущность этого события наилучшим образом выражена в тропаре праздника Богоявления.
Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа".
Здесь слово "имя" стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе. Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: "Сказал Господь "во имя", а не "во имена", потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога".
2 Кор. 13, 13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом.
1, Ин. 5, 7: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино".
Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.
Преображение Господне есть также Откровение о Пресвятой Троице. Вот как комментирует это событие евангельской истории В.Н.Лосский:
"Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором — как сияющее облако, осенившее апостолов".
Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности
Во-первых, Пролог Евангелия от Иоанна. У В.Н.Лосского дается следующий комментарий к этой части Иоаннова Евангелия:
"В первых же стихах Пролога Отец именуется Богом, Христос — Словом, и Слово в этом Начале, которое здесь носит не временной, а онтологический характер, есть одновременно и Бог. Вначале Слово было Бог, и иной, чем Отец, и Слово было у Бога. Эти три утверждения святого евангелиста Иоанна — зерно, из которого произросло все тринитарное богословие, они сразу же обязывают нашу мысль утверждать в Боге одновременно тождество и различие".
Еще указания на различие Божественных Лиц.
Мф. 11, 27: "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть".
Ин. 14, 31: "Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю".
Ин. 5, 17: "Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает и Я делаю".
В этих стихах указывается на различие Ипостасей Отца и Сына. В Евангелии от Иоанна (главы 14, 15, 16) Господь говорит о Святом Духе как об ином Утешителе. Может возникнуть вопрос: почему "иной" Утешитель, какой еще есть Утешитель?
Это связано с особенностями синодального перевода. В 1 Ин. 2:1, то увидите, что там Господь Иисус Христос назван словом "Ходатай" (в русском переводе). В греческом тексте здесь стоит "параклитос", т. е. то же самое слово, каким в Евангелии от Иоанна обозначается Снятый Дух.
Слово "паракалео" (parakaleo) может иметь два значения: с одной стороны, имеет значение "утешать", а, с другой, может иметь значение "призывать", призывать для оказания помощи. Например, этим словом могло обозначаться призвание свидетеля в суд, чтобы свидетельствовать в пользу обвиняемого, или призывать адвоката для защиты своих интересов в суде. В латинском тексте в обоих случаях стоит слово "адвокатус (advocatus)".
В русском переводе передано различно, для Духа — как "Утешитель", а для Сына — как "Хотадай". В принципе, и тот и другой перевод возможен, но в таком случае слова "другой Утешитель" становятся не совсем понятными. Сын тоже является, согласно Евангелию от Иоанна, Утешителем и, называя Духа другим Утешителем, — "allos Parakletos", евангелий тем самым указывает на личностное различие Сына и Духа.
1 Кор. 12, 3: "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым", это также указание на различие между Сыном и Духом. В той же главе (12:11) говорится: "все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо как Ему угодно". Это самое яркое в Новом Завете указание на личностное бытие Святого Духа, поскольку сила безличная не может разделять так, как ей угодно.
Божественное достоинство Бога-Отца
Что касается Божества Отца, то оно никогда не ставилось под сомнение даже еретиками. Если мы обратимся к Новому Завету, то увидим, что и Господь Иисус Христос, и апостолы представляют нам Отца Богом в истинном смысле этого слова, Богом, который обладает всей полнотой свойств, которые только Богу присущи.
Ограничимся двумя ссылками. В Ин. 17, 3 Господь Иисус Христос называет Своего Отца "единым истинным Богом". 1 Кор. 8, 6: "У нас один Бог Отец из Которого все". Поскольку Божественное достоинство Отца сомнений не вызывает, то задача сводится к тому, чтобы доказать ссылками на Свщ. Писание, что Сын и Святый Дух обладают тем же Божественным достоинством, что и Отец, т. е. доказать равенство Отца, Сына и Святого Духа, т. к. Божественное достоинство не имеет степеней и градаций.
Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом
Когда мы называем Сына Божия Богом, то мы имеем в виду, что Он есть Бог в собственном смысле слова (в метафизическом смысле), что Он есть Бог по естеству, а не в смысле переносном (по усыновлению).
Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа
После Того, как Господь исцелил расслабленного в купальне Вифезда, фарисеи обвиняют Его в нарушении субботы, на что Спаситель отвечает: "...Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17). Тем самым Господь, во-первых, приписывает себе Божественное сыновство, во-вторых, усвояет Себе власть, равную с властью Отчей, и, в третьих, указывает на Свое соучастие в промыслительном действии Отца. Здесь слово "делаю" стоит не в смысле "создаю из ничего", а как указание на промыслительную деятельность Бога в мире.
Фарисеи, услышав это высказывание Христа, вознегодовали на Него, поскольку Он Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. При этом Христос не только никак не поправляет фарисеев, не опровергает их, а, наоборот, подтверждает, что они совершенно правильно поняли Его высказывание.
В той же беседе после исцеления расслабленного (Ин. 5, 19— 20) Господь говорит: "...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также". Это указание на единство воли и действия Отца и Сына.
Священное Писание приписывает Сыну полноту знания Отца, Ин. 10, 15: "Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца", указывает на единство жизни Сына с Отцом Ин. 5, 26: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе".
Об этом же говорит евангелист Иоанн в 1 Ин. 1, 2: "...возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам". При этом Сын, так же, как и Отец, является источником жизни для мира и человека.
Ин. 5, 21: "Ибо, как Отец воскресшает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет". Господь неоднократно прямо указывает на свое единство с Отцом, Ин. 10, 30: "Я и Отец — одно", Ин. 10, 38: "...Отец во Мне и Я в Нем", Ин. 17, 10: "И все Мое Твое, и Твое Мое".
Сам Господь указывает на вечность Своего бытия (Ин. 8, 58) "...истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". В первосвященнической молитве (Ин. 17, 5) Господь говорит: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира".
Сын являет в Себе всего Отца. На Тайной вечери на просьбу апостола Филиппа "Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас", Господь отвечает: "...Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). Господь указывает, что Сына должны чтить так же, как Отца (Ин. 5, 23): "...Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". И не только чтить как Отца, но и веровать в Него, как в Бога: Ин. 14, 1: "...веруйте в Бога, и в Меня веруйте".
Свидетельства апостолов о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом
Апостол Петр в своем исповедании (Мф. 16, 15—16) исповедует Иисуса Христа "Сыном Бога Живого", при этом слово "Сын" в Евангелии употребляется с артиклем. Это означает, что слово "Сын" здесь употребляется в собственном смысле слова. "O Gios" — означает "истинный", "настоящий" сын, в подлинном смысле слова, не в том смысле, в каком может быть назван "сыном" всякий человек, верующий в единого Бога.
Апостол Фома (Ин. 20, 28), в ответ на предложение Спасителя вложить персты в гвоздиные язвы восклицает "Господь мой и Бог мой". Иуд. 4: "отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа". Здесь Господь прямо называется Богом.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

Сулайман

Цитата: "Христианка"Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.
То есть если я вас правильно понял, то вы утверждаете, что до II века никто про троицу не говорил и ничего не знал. Мне сразу же вспомнились слова из Второзакония: «Если восстанет среди тебя пророк, и сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им» , - то не служи слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте, и Ему служите и к Нему прилепляйтесь; А пророка того или сновидца того, должно придать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего» (Второзаконие 13:1-5). [/b] [/i]
Цитата: "Христианка"Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка.
Так вот и возникает вопрос зачем вообще что то в этой области постигать, если за века до этого было сказано: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Второзаконие 5:6-7). [/b] [/i]
Цитата: "Христианка"В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения.
Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе и о Себе Бог говорит во множественном числе, Сам в Себе обращаясь к Своим ипостасям.
То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число.
В Куране Господь тоже часто говорит «Мы», но это не в коем случае не означает Его троичность. У С.И. Ожегова в «Толковом словаре русского языка»  слово «мы» имеет два значения, второе из которых «я» употребляемое в обращении одного лица к множеству в авторской речи или (устар.) обращении русских царей. Примером может служить фрагмент письма Ивана Грозного Андрею Курбскому «... жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить». Слово «Мы» в обоих случаях и в Ветхом Завете (Бытие) и в Куране в русском переводе должно передавать особую важность Того, Кто говорит эти слова, но не в коем случае не множественное число. Данный фрагмент Ветхого Завета был ниспослан за века до прихода Иисуса (Мир ему), но не кто из предшествующих пророков не говорил о «троице». [/b]
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]

Shamil

Цитата: "Косатик"Господь Бог наш, Господь един есть (Втор 6 4) - слово ehad, "един", не означает единства "в личности", но единство сущностное как раз и означает (ср. человек прилепится к жене своей и будут едина (ehad) плоть Быт 2 24). Так же и Троицей -  не три бога, но Единый и Истинный, в Трех Лицах поклоняемый.
Сравнение с мужем и женой хорошее - их вроде 2, две личности, но сущностно (онтологически) они - муж и жена - одно неразделимое целое.

Ваш пример насчет жены и мужа ни чего не меняет. Да, муж и жена нераздельны, они как единое целое. Но они нераздельны в перносном смысле. Они могут быть нераздельны взглядами на жизнь, вкусами и т.д. Если иметь ввиду под словом "сущность"  слово "природа", то конечно муж и жена едины. Если же имеете ввиду "содержание", то по своему внутреннему содержанию они разные. Тоже сомое и с Богом. Иисус был с Ним един, если можно так назвать "во взглядах на жизнь". Почему? Да потому что он был пророком от Него, и научин был Им. А как известно противоречащий Богу не становится посланцем от Него. То, что у вас в Библии говорится "Я и Отец одно"(извините за не точность), так  Мухаммад и Бог тоже были едины. Но в чем?! Он, как посланник от Бога, вел жизнь свою исключительно так, как велит вести ее  религия Творца. Идти путем наказанным нам Этим Творцом, значит подчинятся Ему, но подчинятся исключительно из любви к Нему. А что значит подчинятся из любви к Нему? Это означает быть с ним солидарным, т.е. быть единым! Так и Иисус, мир ему, был един с Богом, послушаясь Его, подчиняясь Ему из любви своей, но ни как не был един с ним по своей природе.
Должно вам быть известно, что арабский относится к семитской группе языков. А потому очень много сходного между ним и ивритом.
В арбском также существует слово "ехад", но звучит оно, как "ахад", и действительно оно значит "один", "единственный".
Но наверное вам не известно другое, а именно, что  эта группа языков, отличается своей предельной точностью. И слова употребляемые в них, имеют очень точное значение. И слово "ахад", как я уже сказал, означает именно то, что означет, и ни как не более. И из пальца высасывать не надо. Один, значит  один и в поклонении и во всем остальном. Один-трехлиций, только змей горыныч бывает.
Господь же ясно сказал: "нет подобного Мне"(книга пророка Исаии 46:9). Это значит лицо Иисуса не может принадлежать ему, ни в прямом ни в перносном смысле. А если так, то он не есть бог!

У меня к вам вопрос. У Иисуса что, по вашему вместо души человеческой, часть Бога находилась?
...и следуют они лишь своим предположениям

Христианка

Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.
То есть если я вас правильно понял, то вы утверждаете, что до II века никто про троицу не говорил и ничего не знал.
О, Сулайман! Не надо заменять одно понятие другим! Здесь сказано "Само СЛОВО "Троица..." и это вовсе не означает, что у наших предков не было познаний о Боге как о троичном! Для сравнения - термин "динозавр" был введен в наш лексикон всего лишь ок. 100 лет назад, но это не означает, что у людей до этого времени не было никаких знаний о динозаврах, что они о них не говорили! Бытие написал Моисей, который первый за тысячи лет до Феофила Антиохийского уже обозначал троичность Всевышнего: Дух Божий носился над водою, Бог творит и творит посредством Своего Слова (Логоса). И это - первое свидетельство того, что Бог имеет несколько ипостасей.
Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка.
Так вот и возникает вопрос зачем вообще что то в этой области постигать, если за века до этого было сказано: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Второзаконие 5:6-7). [/color] [/b]
Зачем же вы (собирательно) пытаетесь опровергнуть троичность Бога? Вы не постигли этого, а пытаетесь оповергнуть.
Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения.
Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе и о Себе Бог говорит во множественном числе, Сам в Себе обращаясь к Своим ипостасям.
То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число.
В Куране Господь тоже часто говорит «Мы», но это не в коем случае не означает Его троичность. У С.И. Ожегова в «Толковом словаре русского языка»  слово «мы» имеет два значения, второе из которых «я» употребляемое в обращении одного лица к множеству в авторской речи или (устар.) обращении русских царей. Примером может служить фрагмент письма Ивана Грозного Андрею Курбскому «... жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить». Слово «Мы» в обоих случаях и в Ветхом Завете (Бытие) и в Куране в русском переводе должно передавать особую важность Того, Кто говорит эти слова, но не в коем случае не множественное число.  

Сулайман, прошу обратить внимание на такую фразу: "Он стал как один из Нас". Она конкретно говорит о том, что "Нас" - много. Бог не говорит: "Он стал как Мы" (а так сказал бы Иоанн Грозный). И на то, что в еврейском тексте написано "элогим", т.е. указание на множественность. Попытка списать это на "важность" не выдерживает критики.  
Цитата: "Сулайман"
Данный фрагмент Ветхого Завета был ниспослан за века до прихода Иисуса (Мир ему), но не кто из предшествующих пророков не говорил о «троице».
Это не говорит о том, что Бог не троичен. Библия умалчиваето многих событиях и понятиях. Например, в Библии отсутсвует слово "кошка". Исходя из Вашей логики можно предположить, что кошек в то время не существовало, о них никто ничего не знал и не говорил. А появились они начиная с 3 века н.э. , а вернее - сравнительно недавно как плод больной фантазии генетиков.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

Муслим

Цитата: "Христианка"
Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.
То есть если я вас правильно понял, то вы утверждаете, что до II века никто про троицу не говорил и ничего не знал.
О, Сулайман! Не надо заменять одно понятие другим! Здесь сказано "Само СЛОВО "Троица..." и это вовсе не означает, что у наших предков не было познаний о Боге как о троичном! Для сравнения - термин "динозавр" был введен в наш лексикон всего лишь ок. 100 лет назад, но это не означает, что у людей до этого времени не было никаких знаний о динозаврах, что они о них не говорили! Бытие написал Моисей, который первый за тысячи лет до Феофила Антиохийского уже обозначал троичность Всевышнего: Дух Божий носился над водою, Бог творит и творит посредством Своего Слова (Логоса). И это - первое свидетельство того, что Бог имеет несколько ипостасей.
И где же в этом месте троичность?!
Тогда получается что какой-то Феофил Антиохийский круче чем пророк Моисей (мир ему)???!!! Получается, что он лучше понял сущность Бога! Бред какой-то!

Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка.
Так вот и возникает вопрос зачем вообще что то в этой области постигать, если за века до этого было сказано: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Второзаконие 5:6-7). [/color] [/b]
Зачем же вы (собирательно) пытаетесь опровергнуть троичность Бога? Вы не постигли этого, а пытаетесь оповергнуть. [/quote]

Мы и не постигнем этого! Да и вам тоже далеко до этого таинственного догмата. Или же вам придется отказаться от своего рассудка.

Цитата: "Сулайман"
Цитата: "Христианка"В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения.
Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе и о Себе Бог говорит во множественном числе, Сам в Себе обращаясь к Своим ипостасям.
То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число.
В Куране Господь тоже часто говорит «Мы», но это не в коем случае не означает Его троичность. У С.И. Ожегова в «Толковом словаре русского языка»  слово «мы» имеет два значения, второе из которых «я» употребляемое в обращении одного лица к множеству в авторской речи или (устар.) обращении русских царей. Примером может служить фрагмент письма Ивана Грозного Андрею Курбскому «... жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить». Слово «Мы» в обоих случаях и в Ветхом Завете (Бытие) и в Куране в русском переводе должно передавать особую важность Того, Кто говорит эти слова, но не в коем случае не множественное число.  

Сулайман, прошу обратить внимание на такую фразу: "Он стал как один из Нас". Она конкретно говорит о том, что "Нас" - много. Бог не говорит: "Он стал как Мы" (а так сказал бы Иоанн Грозный). И на то, что в еврейском тексте написано "элогим", т.е. указание на множественность. Попытка списать это на "важность" не выдерживает критики.  [/quote]
Без комментариев. По-моему Сулайман довольно ясно объяснил.

Цитата: "Сулайман"
Данный фрагмент Ветхого Завета был ниспослан за века до прихода Иисуса (Мир ему), но не кто из предшествующих пророков не говорил о «троице».
Это не говорит о том, что Бог не троичен. Библия умалчиваето многих событиях и понятиях. Например, в Библии отсутсвует слово "кошка". Исходя из Вашей логики можно предположить, что кошек в то время не существовало, о них никто ничего не знал и не говорил. А появились они начиная с 3 века н.э. , а вернее - сравнительно недавно как плод больной фантазии генетиков.[/quote]

Совсем неудачный пример.
Библия явно говорит, что Бог не троичен
"... только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его" (Второзаконие, 4:35), "Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога", "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня... "  (Исайя, 44: 6, 45: 5)