Пост и молитва и искушение от диавола Иисуса (Мир ему).

Автор Сулайман, 19 марта 2006, 15:00:41

« назад - далее »

Сашка

Шамиль, зачем же собственную философскую слабость или недостаток духовного видения принимать за недостатки христианства?
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Шамиль, зачем же собственную философскую слабость или недостаток духовного видения принимать за недостатки христианства?

Сашка, вы тем самым подтвердили, что христианство понимает Бога философски. А как известно, в основе философии лежит перво-наперво логика человека.
"Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям"(Коран 4:157)
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Шамиль, Вы этим лишь доказали, что невнимательно читаете мои сообщения. Я сказал, о философской слабости (философская терминология, проблематика и методология давно и прочно вошла в богословие) и недостатках духовного видения. Под духовным видением понимается, как непосредственное созерцание (восприятие Откровения), так и вера в Откровения полученные другими людьми (для этого тоже требуется основательное духовное напряжение).
Таким образом философия является лишь средством, но не целью.
Шамиль, не подражайте тем, кто следует лишь своим предположениям.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сулайман

Александр. Вы уж извините меня,  исходя из того что вы написали. По вашему Иисус (Мир ему) богочеловек, насколько я понял человек и «бог» одновременно и исходя из первой заповеди из десяти ниспосланных Моисею (Мир ему), что Бог Един. Получается, что он и есть тот единственный. Тогда получается, что он молился сам себе точнее той своей божественной части, и постился только ради неё. Но это абсурд, вы Александр создаёте впечатление человека не просто начитанного, но и умного. На самом деле это очень всё запутано, а есть более простое объяснение всему этому. Он, т.е. Иисус (Мир ему) сын Марйам, был пророком. Это и объясняет то Кому он молился, ради Кого постился. И его как человека и мог искушать дьявол. У меня не может уложиться в голове то, что Всевышнего Творца (Свят Он и Велик), Который сотворил всё вокруг и над все имеет власть, искушал один из его рабов, да ещё в придачу и непокорный раб. А судя по тому, что вы сказали Господь (Свят Он и Велик) имеет недостатки, хотя у Него их нет и быть не может.
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]

Shamil

Здравствуйте,Сашка!

*философская терминология, проблематика и методология давно и прочно вошла в богословие...

Вошли в богословие, я согласен. В христианстве это особо заметно. В Исламе тоже есть течения в которые вошла философия, и эти течения яв-ся искаженными с точки зрения чистого Ислама, который не признает философию догматом. Кстати, между Христианством и этими течениями в Исламе, есть очень много схожего. Например шииты  одного из сподвижников пророка(мир ему и благословление от Аллаха) звали его Али(да будет доволен им Аллах), подняли до уровня бога. И есть среди них такие, которые говорят, что Али в Судный день будет распоряжаться кому войти в огонь, а кому войти в Рай. И таких течений в Исламе очень много. Но если посмотреть в их основу,  то найдем, что их основатели, были людьми, которых называют "ахлюль калам" или "ахлюль фалсафа", т.е.  ученные философы. Именно они, пытаясь внести в Ислам разного рода философские идеи разделили его на разные течения. Наш пророк(мир ему и благословление) сказал: "иудеи разделились на 71 течение, христиани на 72 течения, моя умма разделится на 73 течения и лишь одна войдет в Рай. Спросили его: и кто же это? Ответил он: это те, кто будет держаться за Коран и за мою сунну" т.е. не станет вносить в религию новшеств. Здесь имеется в виду внесение в религию вещей противоречащих ей.
А противоречит ли та или иная вещь, мы сможем узнать только обратившись к Корану и сунне пророка, и уж точно не к философии.

Так что Сашка, все ваши сообщения я читаю внимательно и с интересом, вы ведь мой собеседник.

Всего доброго!
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Здравствуйте, Сулайман.

«Тогда получается, что он молился сам себе точнее той своей божественной части, и постился только ради неё. Но это абсурд...»

Можно привести сравнение: как Вы подчиняете свое тело духу (например, поститесь, когда Вам хочется кушать), так и Христос подчинял Свою человеческую природу Божественной.
А вообще, если быть последовательным, то абсурдными можно представить многие взгляды верующего человека. Так, Вы ведь веруете в то, что Бог всемогущ? А если Бог всемогущ, то Он может и перестать быть Богом или (старая притча) создать камень, который Сам не сможет поднять. Очевидно, что проблема не в самой идее всемогущества Божьего, а в нашей неспособности до конца постичь эту идею.

«На самом деле это очень всё запутано, а есть более простое объяснение всему этому. Он, т.е. Иисус (Мир ему) сын Марйам, был пророком. Это и объясняет то Кому он молился, ради Кого постился. И его как человека и мог искушать дьявол».

Вы правы, но я не могу согласится с Вами вполне. Мы рассмотрели лишь несколько отрывков, по которым нельзя заключать обо всем Евангелии. А при целостном подходе к Евангелию сами эти отрывки принимают иное, описанное мною Вам значение.

«А судя по тому, что вы сказали Господь (Свят Он и Велик) имеет недостатки, хотя у Него их нет и быть не может».

Да, об чем Вы это? Какие недостатки?

Ваш покорный слуга.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.