Здравствуйте, Шамиль.
Я думаю, мы с Вами ни до чего положительного не дойдем, если станем выискивать в словах собеседника то, к чему можно было бы придраться, вместо того, чтобы попытаться понять чужую точку зрения. Конечно самый факт существования противоположной точки зрения, особенно в области религии, нам неприятен, но все же факт этот заслуживает серьезного и вдумчивого рассмотрения. При таком отношении становится понятен смысл приведенного мной отрывка.
«но потому, что впал в тяжкий грех»
Не стану комментировать Ваши слова касательно этой строчки. Замечу только, что слово «Троица» пишется с большой буквы, и именно это написание я считаю единственно возможным.
Смысл этих слов вполне прозрачен – это пояснение к 23 стиху 21 главы Книги Второзакония. Согласно толкованию Иеронима, человек, подвешенный на дереве, проклят не потому, что подвешен, а потому, что совершил преступление, тяжкий грех перед Богом. Феофан Затворник поясняет, что стих этот имел прообразовательное значение. Как и ветхозаветные грешники, Господь был подвешен на Крест и снят с него в тот же день. Однако, далее говорится, что Господь был подвергнут казни незаслуженно, Он не имел на Себе греха, но, по выражению Исаии, «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши добровольно».
Весьма странно, Шамиль, что Вы не улавливаете разницы между добровольным принятием страданий и заслуженным.
Искупление человечества на Кресте - есть тайна, которую не до конца понимают даже Ангелы (1Пет. 1, 12). Еще праведный Симеон предсказал Пресвятой Богородице, что тайна Креста станет соблазном для многих: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет споров ... да откроются помышления многих сердец». То, как люди воспринимают страдания Спасителя, показывает направление их воли, доброе или злое. Ап. Павел так писал об этом: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:17-24).
На вновь поднятый Вами вопрос о законе, я отвечаю главой из книги Вл. Лосского «Догматическое богословие». Ответ я помещаю в раздел «Противоречия». Ознакомьтесь, пожалуйста, с этим текстом, и, если Вам будет угодно, мы продолжим обсуждать эту тему.