Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Миф о распятии

Автор Shamil, 07 апреля 2006, 17:36:17

« назад - далее »

Shamil

ХРИСТИАНСКИЕ ДОКТРИНЫ
Миф о распятии


Христиане более всего единодушны в отношении того, что Иисус был распят, потому что все догматы их веры основаны на этом мифе: святость креста, учение об искуплении, пасха и причастие и т. д. не имеют никакого смысла, если не было распятия. Почти все части Нового Завета содержат эту легенду, хотя налицо и взаимные противоречия.
Начнем с того, что рассмотрим критически внутренние свидетельства (сколь бы скудны они ни были), содержащиеся в разных Евангелиях.
Наши   христианские   собратья   приводили пророчества о гибели Иисуса на кресте и его последующем вознесении. Евангелия упоминают, что Иисус сообщал окружающим его, что будет убит и похоронен на три дня и три ночи, и вновь восстанет из могилы. Евангелие от Матфея утверждает, что когда некоторые законоучители требовали знамения  в доказательство его мессианства, Иисус отвечал: "... род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матф, 12:39-40 ).
Заявление Матфея совершенно недвусмысленно. В дальнейшем оно подтверждено и другими евангелистами (Марк, 8: 31 и 9/31; Иоанн,2: 19-21; Матф., 16: 21, 17: 22-23; Лука 9: 22 ).
Из Ветхого Завета в свидетельство приводится следующий стих Книги Пророка Ионы:
"И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи"(Иона, 2:1 )
Согласно ветхозаветной версии, пророк Иона (мир ему!) оставался во чреве кита три дня и три ночи, после чего он чудесно воскрес, будучи извергнут китом. Ясно, что Иисус, имея в виду чудесное спасение Ионы, сделал такое определенное и неоправданное заявление о единственном, но наиболее значительном знамении. Как и пророк Иона, он должен претерпеть погребение в чреве земли на такой же срок, т. е. на трое суток. Судьба всего мифа о распятии зависит от этого единственного пророчества, и его неисполнение ipso facto разваливает всю надстройку.
Евангелия единодушны в том, что Иисус был распят в пятницу, т. е. перед еврейской субботой. Лука повествует; "было же около шестого часа дня" (Лука, 23:44 ). Марк утверждает: "И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть, день перед субботою" (Марк. 15:42 ). Матфей говорит: "На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату" (Матф., 27:62 ). Иоанн рассказывает: "Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу... " (Иоанн 19:31 ). Это означает, что распятие произошло в пятницу. Среди христиан не существует двух мнений относительно того, что это событие имело место в пятницу, которая отмечается ежегодно как страстная пятница. Что же касается дня воскрешения, то опять же евангелисты сходятся на том, что оно произошло утром следующего дня. Матфей говорит: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и Другая Мария посмотреть гроб (Матф., 28:1 ); Марк: "И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, ко восходу солнца" (Марк, 16:2 ); Лука: "В первый же день недели, очень рано... пришли они ко гробу" (Лука, 24:1 ), и Иоанн подтверждает: "В первый же день недели Мария приходит ко гробу рано... " (Иоанн. 20:1 ) Как и предыдущее событие, воскрешение также единодушно считается происшедшим в воскресенье утром.
Теперь, если критически рассмотреть Евангелия, мы с удивлением обнаруживаем, что пророчество Иисуса не сбылось. Если посчитать время от вечера пятницы, когда тело Иисуса было погребено, до рассвета воскресенья, то время пребывания в земле получается один день и две ночи (т. е. не более 36 часов, или половина времени, предсказанного Иисусом); даже если вечер пятницы считать как один полный день, то получается едва ли два дня и две ночи. Никакими силами воображения невозможно удлинить два дня и две ночи до трех дней и трех ночей. Это обстоятельство завело в тупик многих комментаторов Библии, которые в течение многих веков боролись с этой загадкой, пытаясь с помощью манипуляций доказать, что два равняется трем. Дело в том, что, если не упорствовать в этом, то все евангелистское пророчество рухнет, и тогда либо предание о страстной пятнице и пасхальном воскресении - не более, чем сказка, либо у христиан не будет вообще никакого Спасителя, ибо Иисус дал только одно знамение, а именно, что он будет похоронен на 3 дня и 3 ночи. Неисполнения этого пророчества более чем достаточно для опровержения мифа о распятии, созданного церковью.
Вся история распятия, если сличить все Евангелия, обнаруживает непримиримые противоречия, и ни один из четырех евангелистов, по-видимому, не согласен с другими в том, что можно назвать свидетельством этого события. Все говорит, без сомнения, о том, что распятие Христа было выдумкой. Как бы то ни было, для установления истины тщательно проанализируем свидетельства Нового Завета.
В силу хронологического приоритета возьмем Евангелие от Марка как главный источник свидетельства о рассматриваемом эпизоде. У Марка есть повествование и о распятии, и о воскрешении. Однако современные исследования доказали, что последние 12 стихов этого Евангелия являются позднейшей фальсификацией и не найдены в древних рукописях (см. F. Kenyon ("The Bible and the Ancient Manuscripts, p. 48 ). См. также: The Early Church and the New Testament, Irene Alien, 1953, pp . 198-209 ). Таким образом, все, что остается оригинального, содержится в первых восьми стихах 16-й главы. Материал очень схематичен и, рассуждая   рационально,   недостоверен. Легенда несколько подробнее изложена в Евангелии от Матфея; она есть у Луки и в расширенном виде у Иоанна, посвятившего ей две полные главы.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

Но ни один из евангелистов не согласуется с другими в изложении обстоятельств происшествия. Рассмотрим противоречия более подробно.
1. Авторы первых трех Евангелий заявляют, что Киринеянина Симона заставили нести крест Иисуса (Марк, 15: 21-22; Матф.. 27: 32; Лука, 23: 26). Иоанн противоречит им всем, говоря: "И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа..." (Иоанн, 19:17).
2. Все четыре евангелиста описывают надпись на кресте по разному. Марк говорит, что там было начертано "Царь Иудейский" (Марк, 15:26 ), Матфей - "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф, 27: 37 ), Лука - "Сей есть Царь Иудейский" (Лука, 23:38 ), а Иоанн - "Иисус Назарей, Царь Иудейский" (Иоанн, 19:19 ). Различия в надписях говорят о том, что ни один из них не присутствовал на месте происшествия, а основывался в своих свидетельствах на слухах. В самом деле, Матфей признает этот факт словами, не оставляющими сомнения: "Тогда все ученики, оставивши Его, бежали"; о том же сообщает Марк (Матф., 26: 56; Марк, 14: 50).
3. Подобные расхождения имеют место и при описании распятия. Матфей сообщает, что тьма простерлась над землею, что завеса в храме разодралась надвое, что было землетрясение, что скалы раскололись, что могилы вскрылись, многие тела усопших святых воскресли и явились многим. Марк упоминает только о том, что простерлась тьма по всей земле и завеса в храме разодралась сверху донизу. Лука говорит также о том, что наступила тьма по всей земле, что померкло солнце,  завеса в храме разодралась посередине. Иоанн же  ничего не сообщает о этих событиях (Матф., 27: 45, 51-53; Марк, 15: 33, 38; Лука, 23:44-45).
4.  Есть расхождения  в указании времени происшествия событий. Марк утверждает, что" был час Третий, и распяли Его", тогда как Лука говорит о шестом часе, а Матфей о девятом (Марк, 15: 25; Лука, 23: 44; Матф.. 27: 46).
5. По Марку, последняя вечеря Иисуса была во время еврейской Пасхи (Марк, 14: 12-17), тогда как Иоанн говорит, что она состоялась пред й пасхи (Иоанн, 13: 1,2), т. е. перед наступлением пасхальной ночи.
6. Даже если мы примем, что Иисус действительно был пригвожден к кресту, евангелистам не удастся убедить нас в том, что он действительно умер на кресте, что ipso facto разрушает все строение христианской догмы. В то время, как три первых евангелиста единодушны в том, что Иисус умер на кресте, описание в четвертом Евангелии противоречиво. Иоанн повествует, что, поскольку приближалась суббота, евреи не хотели оставить жертвы на крестах до торжественного для них дня. Поэтому они добились разрешения Пилата разделаться с распятыми, перебив им голени. Когда, избавившись от двух первых евреев, воины подошли к Иисусу, то обнаружили, что он уже испустил дух. Несмотря на это, один из воинов пронзил его грудь копьем, и "тотчас истекла кровь и вода" (Иоанн. 19:34). Этот рассказ всегда удивлял христиан. Истечение крови и воды означает, что сердце жертвы билось, а пока сердце бьется, человек жив. Более того, совсем уж загадочно, как Иисус умер за несколько часов, тогда как обычно человек, будучи пригвожденным, остается живым в течение, по меньшей мере, двух-трех дней, (тем более, что другие жертвы были живы в момент осмотра евреями). Следует также заметить, что на всех картинах первых веков Иисус изображается живым, когда его снимают с креста. Дж. Эванс Гордон отмечает: "Примерно до XII в. фигура Христа изображается живой, одетой и в венце; позднее он изображается умирающим или мертвым, одетым лишь в набедренную повязку" (Chambers Encyclopaedia, art. Crucifix).
7. Противоречивы и описания погребения. Матфей заявляет, что когда Иисуса положили во гроб, евреи потребовали у Пилата поставить охрану, чтобы "ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: "воскрес из мертвых"; они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать". Другие евангелисты ничего не пишут об охране (Матф.,27: 64, 66; ).
Марк пишет, что Иосиф положил его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба; по словам Луки Иосиф "положил его во гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен" (о прислоненном камне упоминается в главе 24; Иоанн тоже сообщает, что Иисус был похоронен в гробу новом, "в котором еще никто не был положен".
8. Противоречиво описываются и последующие события. Матфей говорит, что "на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб", Марк сообщает, что при восходе солнца ко гробу пришли Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия (Марк, 15: 46; Лука, 23: 53;Иоанн, 19:41. 27. Матф, 28: 1;Марк, 16: 1). Лука говорит, что умастить тело очень рано пришли женщины из Галилеи (Лука,23: 55-56, 24:1); Иоанн же рассказывает, что Мария Магдалина пошла туда рано, когда было еще темно, и была одна (Иоанн, 20: 1).
9. Матфей повествует, что "Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем" (Матф., 26:2). Марк говорит, что ангел был внутри гроба, сидя с правой стороны (Марк, 16:5). Лука утверждает, что было два ангела в одеждах блистающих, которые предстали перед женщинами (т. е. они не сидели, а  стояли)  (Лука, 24: 4).   Иоанн  еще  более  осложняет повествование, говоря, что Мария Магдалина увидела двух ангелов, причем один сидел у изголовья, а другой - в ногах (Иоанн,20:12).
10. Матфей указывает, что ангел сказал обеим Мариям, что Христос воскрес, и женщины покинули гробницу (Матф, 28: 6, 7). Марк, тоже говорит, что ангел сообщил женщинам, что Христос воскрес. По словам Луки, о Воскресении Христа женщинам сообщили два ангела (Марк, 16; 5-6; Лука, 24: 4-6). Иоанн же, наоборот, рассказывает, что Иисус Христос сам сказал о своем воскрешении Марии (Иоанн, 20: 16-17).
11. Матфей повествует, что ангел сказал обеим Мариям: "И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там   его увидите; вот, я сказал вам" (Матф, 28: 7). В следующих двух стихах мы находим  совершенно противоречивое утверждение:
"Когда же шли они возвестить ученикам Его Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши,' ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня" (Матф, 28: 9-10). А дальше Матфей сообщает: "Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус и, увидевши Его, поклонились Ему... " (Матф., 28: 16).
Иоанн же дает совершенно другую версию происшедшего:

подолжение следует...
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

"В тот же первый день недели вечером [когда Христос поднялся из могилы], когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!" (Иоанн. 20: 19).
Это означает, что, по Матфею, одиннадцать учеников отправились в Галилею, чтобы встретить Иисуса, который сам назначил им встречу; однако, согласно Иоанну, они собрались за запертой дверью в другом месте, причем не потому, что свидание было предварительно назначено, а из страха перед иудеями. Следует также иметь в виду, что и Матфей, и Иоанн были среди учеников, встретившихся с Иисусом. Кто же из них прав? Лука, в довершение всего, противоречит и Матфею, и Иоанну, говоря, что свидание двух учеников с Иисусом было в селении Еммаус, недалеко от Иерусалима, а затем со всеми 11 апостолами в Иерусалиме (Лука. 24: 13-16, 28-31, 33-36).
О том, что Христа видели одновременно более 500 человек, сообщает только Павел (1 послание к коринф, 15: 16), который не был ни учеником Иисуса, ни очевидцем происшествия. Если бы это было верно, о таком необычном явлении было бы широко оповещено как иудеями, так и учениками Иисуса, историками и не историками. Удивительно, что ни один из живущих в то время историков, скажем, Флавий или Тацит, не упоминает о таких чудесах, и даже самые беглые упоминания об Иисусе оказались, как было показано современными исследованиями, позднейшими христианскими фальшивками (The Oxford Dictionary of the Christian Church). Не говоря уже о воскрешении Иисуса, растрескивание скал, восстание из мертвых многих святых людей, посещение ими городов и беседы с народом и другие сверхъестественные события наверняка  вызвали  бы  общественную  реакцию, побудившую историков обязательно рассказать о них.
Мы неизбежно приходим к выводу, что история, рассказанная евангелистами - легенда, миф, основанные на фантастическом подходе к вопросу о вознесения Иисуса Христа.
Помимо   канонических   Евангелий,   другие апокрифические   документы   также   изобилуют подобными противоречиями. Евангелие от Варнавы упоминает, что Иуда подменил Иисуса на кресте, что было частью Божественного плана спасения Иисуса от позорной смерти от рук врагов. Не Иисус, а Иуда кричал: "Эли, Эли, ламма савахфани!".
"Иуда на самом деле лишь воскликнул: Боже, почему Ты меня оставил... " (The Gospel of Barnabas, p. 227, пер. с итал. Landsdale and Laura Regg (1907).
Варнава говорит: "Истинно говорю я, что голос, лицо и весь образ Иуды были так сходны с Иисусом, что ученики Его и верившие в Него думали, что это Иисус; после чего они отошли от учения Иисуса, думая, что он был лжепророком и что посредством магии творил он свои чудеса, ибо Иисус сказал, что он не умрет до конца света, ибо тогда он будет взят из этого мира" (Jbid).
И еще: "Но те, кто стоял твердо на учении Иисуса, были так охвачены горем, видя смерть того, кто был совсем как Иисус, что не помнили, что говорил Иисус" (Jbid. CH. CCXVII).
И далее: "Те, кто не боялся Господа, пошли ночью и выкрали тело Иуды и спрятали его, распространив слух, что Иисус воскрес, и возникло великое смятение" (Jbid).
Евангелие   от   Варнавы,   таким   образом, недвусмысленно выявляет ложность христианского верования о распятии Христа, вместо которого к кресту был пригвожден Иуда.
Помимо   этого   Евангелия,   которое   было беспощадно осуждено Церковью только за то, что оно было основано на твердых фактах, Ириней (около 185 г. н. э.) также говорит нам, что существовало Евангелие от Василида. Василид утверждал, что после суда римских властей Иисус был доставлен на место распятия. В самый критический момент Божественная помощь явилась во спасение, и он был вознесен на небо, Иисус был заменен очень похожим на него человеком, которого и пригвоздили его к кресту, в то время как Иисус стоял, насмехаясь   над   евреями   под   божественным покровительством. В самом деле, если читать между строк текст Марка (15; 21-25), самого раннего из канонических евангелий, то мы вдруг осознаем, что его версия также дает значительное подтверждение этой точки зрения. Вознесение на небо идея не новая для Павла или авторов Евангелий. Павел сообщает нам, что знал человека, который "восхищен был до третьего неба" (2-е Коринфянам, 12:2). По-видимому, по этой причине более поздние евангелисты подробно писали на эту тему и вводили некоторые другие подробности, затемняющие вопрос.
...и следуют они лишь своим предположениям

Рыцарь

Не лехчи ли обьевить Христа мифом? Чем так усердно доказывать из Христианской книги написанной Церковью найти шокирующие подробностию.
Люблю арабов Ольвье сказал
Мне меч из ножен не досуг достать

Shamil

Цитата: "Рыцарь"Не лехчи ли обьевить Христа мифом?


Да нет, "Рыцарь". Мы не можем объявить Иисуса мифом, но можем и обьявляем мифом, ложь, возложенную на него людьми.
...и следуют они лишь своим предположениям

Христианка

Эх, вы, братья мусульмане! Посты, достойные лучших образчиков атеистической пропаганды советского времени. Слабенько.
Прежде, чем писать подобное:
ЦитироватьКогда, избавившись от двух первых евреев, воины подошли к Иисусу, то обнаружили, что он уже испустил дух. Несмотря на это, один из воинов пронзил его грудь копьем, и "тотчас истекла кровь и вода" (Иоанн. 19:34). Этот рассказ всегда удивлял христиан. Истечение крови и воды означает, что сердце жертвы билось, а пока сердце бьется, человек жив  
надо бы медицинские учебники полистать, а не сдирать бездумно чужие глупости.
Кровь остается жидкой в теле умершего человека на протяжении нескольких часов. Установить визуально то, что человек умер, при прободении копьем или иным предметом, можно только по характеру истечения крови - если человек умер, то она разбрызгивается фонтаном по причине артериального давления, если просто "истекает", то  это означает, что давления в сосудах уже нет. если учесть тот факт, что сердце человека наполнено кровью, то нет ничего "противоречивого" в том, что при ударе кпьем она вытекла из тела вместе с водой (околосердечной жидкостью), тем более из тела, находящегося в вертикальном положении (под законом естественной земной тяги). И как, интерсно было бы узнать, уважаемый Shamil объяснит, каким образом смертельно раненый копьем в сердце, истерзанный человек остался жив, да еще потом и "насмехался над иудейскими старейшинами"?
Особенно умиляет "Этот рассказ всегда удивлял христиан". Кто проводил исследования на предмет удивления христиан?
И что удивительного в том, что Христос умер на кресте всего лишь через несколько часов? Учтите, какие истязания он перенес на протяжении почти суток. Кроме того - обратите внимание, что даже для стерегущих распятых смерть Иисуса была неожиданностью - для чего же ему понадобилось ударять Его копьем? Именно для того, чтобы убедиться, что Он уже умер и нет надобности перебивать Ему голени. И для Пилата весть о смерти Христа была неожиданной: "Пилат удивился, что уже умер" (Марк 15:44). Мистическое же значенние быстрой смерти Христа в том, что Он есть Агнец, закланный за грехи мира, кости же пасхальных жертвенных агнцев  не раздроблялись.
ЦитироватьУдивительно, что ни один из живущих в то время историков, скажем, Флавий или Тацит, не упоминает о таких чудесах
А разве КАЖДЫЙ историк обязан писать обо всем, что слышал или видел?
Кроме Евангелия мы имеем свидетельства и от язычников — противников христианства. Так, например, Плиний — римский проконсул областей Вифании и Понта в Малой Азии, в своем письме к императору Траяну (около 112 г.) пишет: «собираются они (христиане) и поют гимны Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать». Плиний не написал: «Богу своему, Христу, поют», а, именно, написал: «Христу, как Богу», потому что он знал, что Христос для христиан не только Бог, но и человек. Современник Плиния — Тацит — один из точнейших историков, сообщает (около 115 г.): «Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью».
кроме Евангелия мы имеем свидетельства и от язычников — противников христианства. Так, например, Плиний — римский проконсул областей Вифании и Понта в Малой Азии, в своем письме к императору Траяну (около 112 г.) пишет: «собираются они (христиане) и поют гимны Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать». Плиний не написал: «Богу своему, Христу, поют», а, именно, написал: «Христу, как Богу», потому что он знал, что Христос для христиан не только Бог, но и человек. Современник Плиния — Тацит — один из точнейших историков, сообщает (около 115 г.): «Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью».
Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В.П.Бузескул [1858-1931 гг.] говорил: "Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Трояна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукова и многих других".

Это только небольшая часть источников, где говорится, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммон Александрийский, Сабеллин Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин [Констанций] Тирский и другие. Это только те, кто жили во время Христа, причем находились в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и явились очевидцами самого воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его...

Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств о воскресении мы находим и у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно, что евреи [не принявшие христианства] склонны всячески замалчивать факт воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о воскресении, находим таких надежных авторов, как Уриста Галилеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум-отец, Фернан [Ферман] из Сарепты, Манания врач, Навин Антиохий, Маферкант.

Маферкант был одним из членов синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство тридцать сребреников. Но когда после воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Маферкант был первым из членов синедриона, прибывшим на место для расследования. Он убедился, что воскресение совершилось. Ему пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом воскресения: он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба (наемная стража получала оплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены... Но не успел Маферкант далеко отойти, как раздался удар грома и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние над гробом. Все это им описано в сочинении "О правителях Палестины", которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины.

В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы, академика И.В.Нетушила [1850-1928 гг.], число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает двести десять; по нашим подсчетам, это число еще больше - двести тридцать, ибо к данным Нетушила нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!