Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Загадка Троицы

Автор Shamil, 10 апреля 2006, 02:41:36

« назад - далее »

h0kum

у индусов вроде есть богиня с двумя лицами
троица еще напоминает бога из фильма "хроники ридика" там тоже был такой типа бога в нескольких лицах. Эх сюжет неочень помню, но там еще был мусульманен.
ересь всё это, язычество

Лавр

Игумен Иларион (Алфеев) :: Таинство веры: Тайна Троицы

Христиане веруют в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Троица - это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово "покаяние" - metanoia - буквально означает "перемена ума"). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.

Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.

Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии - "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Eloghim - букв. "Боги"), тогда как глагол "сотворил" стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а "по образу Божию" (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: "Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7).

Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3...

Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая "Свят, свят, свят Господь Саваоф". Господь говорит: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?" На что пророк отвечает: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:1-8). Опять равенство между "Мне" и "Нас". В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7) или "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя" (Пс. 109:1, 3).

Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2 Кор. 3:15-16).

Фёдор

Здравствуйте!

Вот пораскинул мыслишки и додумал: в Дао Дэ Цзин есть понятия Дэ и Дао.
Вот смысл, вкладываемый в понятие Дэ очень близок к смыслу, вкладываемому ва понятие Святой Дух. Также с понятиями Дао и Отец.

Не буду спешить придавать форму моим размышлениям. Это сильно сузит их.

Gray-Knight

Языческие    культы    изобиловали триадическими верованиями. Вавилонская триада была представлена тремя лицами - Ану, его сын Энлиль и Энки (84); Римская триада - Юпитер, Юнона и Минерва; и, наконец, семитическая триада - Отец, Сын и Мать. Помимо этих разнородных триад, были распространены и однородные Троицы, например, индуистская - Брахма, Вишну и Шива; персидская - Ормузд, Митра и Ахриман; египетская Осирис, Исида и Гор (или Эмпефт, Эйктион и Пта); халдейская - Бел-Сатурн, Бел-Юпитер (посредник) и Бел-Хом (Аполлон). Последняя Троица была триединым воплощением Высшего Бога (Эл по-еврейски, Бел или Митра), называемого "Отцом" (85). Все эти Троицы и триады - несомненные предшественницы христианской Троицы.

 Загадка Троицы
Ты, критик, в споре хочешь устоять, Но в споре только знание поможет, А многое ли ты успел узнать?.. Увы, пустой мешок стоять не может ...

Лавр

Все приведеные вами триады не являются едиными в своей сущности и всемогущими,и вами приведенная статья похожа на очередной бред,не серьезный.Троица не придуманный факт христианами,это предвечная истина открытая многим пророкам задолго до рождества Христова.

А.Дайар
О боге Мухаммада

При чтении Корана не может не бросится в глаза одна деталь: главный догматический грех немусульманских общин состоит в придании Аллаху сотоварищей. Коран не сомневается, что эти общины, такие как христиане и иудеи, верят в истинного Бога. Их вина – в придании Ему сотоварищей, сыновей.

И говорят они: "Взял Себе Милосердный сына". Вы совершили вещь гнусную. Небеса готовы распасться от этого, и земля разверзнуться, горы пасть прахом оттого, что они приписали Милосердному сына. Не подобает Милосердному брать Себе сына.
(Q19:88-92)

И сказали иудеи: " Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: " Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!
(Q 9:30)

Заметим: Эти слова... похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Очевидно, что в понимании Мухаммада (и кораническом учении) здесь имеет место некий инвариант – от Авраама-ханифа тянется историческая нить единобожия, к которой приплетается поклонение различным «сотоварищам».

При этом арабы-язычники в сознании Мухаммада являются несомненно потомками Авраама, следовательно, и к ним должен относится указанный принцип.

И точно – в Коране язычники соотечественники Мухаммада обвиняются не в том, что поклоняются ложному богу, а в том, что придают Аллаху сотоварищей. Конкретнее – дочерей. Коран даже насмехается над язычниками, что те, сами ценя больше всего сыновей, приписывают Аллаху дочек:

Спроси же их: "Разве у твоего Господа дочери, а у них сыновья?"
(Q 37:149)

Или у него дочери, а у вас - сыны? Или ты просишь у них платы, а они отягчены долгами? Или у них есть тайное, и они записывают? Или они желают хитрости? - Но тех, которые неверны, самих перехитрили! Или у них бог другой, кроме Аллаха? - хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!
(Q 52:39-43)

И устроили они Аллаху сотоварищей из джиннов, в то время как Он их создал, и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Хвала Ему, и превыше Он того, что они Ему приписывают!
(Q 6:100)

И приписывают они Аллаху дочерей, - хвала Ему! - а им бывает то, чего он пожелает.
(Q 16:57)

Неужели ваш Господь исключительно вам предоставил сыновей, а себе взял из ангелов женщин? Поистине, вы говорите слово великое!
(Q 17:40)

Всё это – вещи известные, но они могут указать нам прямой путь к тому, чтобы определить, кто был Аллахом по убеждению Мухаммада. На собственном кораническом материале видно, что Мухаммад убеждён, что Аллах – тот, кому язычники придают дочерей.
А кому язычники придавали дочерей?

Что мы знаем о доисламской религии арабов?

В Энциклопедии Мифы народов мира (В 2 томах, М., «Советская Энциклопедия», 1988) обобщены многочисленные свидетельства о верховном божестве языческого пантеона курейшитов, которому воздавались почести на капище Каабы:

ХУБАЛ (hbl), в древнеарабской мифологии бог мекканского племени ку-райш (из которого происходил Мухаммад), очевидно, бог-предок и покровитель курайшитов, бог небес или луны. X. - главное божество мекканской каабы. Там помещалось его изображение в облике человека - каменная статуя с золотой правой рукой. Находившийся в каабе чёрный камень ... вероятно, также олицетворял X. В качестве главного божества Мекки X., по-видимому, отождествлялся с Аллахом. Примечательно, что в Коране отсутствуют какие-либо упоминания о X. или о борьбе с его культом. Мусульманская традиция (согласно которой культ X. был воспринят в Мекке из государства Моав) не сообщает и о разрушении статуи X. Хубал почитался также самудскими арабами, в государствах Набатея и Пальмира. т.2, c.606.

Известные женские божества ал-Лат, ал-Узза и Манат почитавшиеся у языческих племён всей Аравии, считались дочерьми верховного божества Хубала, что тоже чисто языческий способ «повысить статус» своего божка – объявить его первичным по отношению к остальным.

В языческой традиции главное божество племени именовалось в «своём» племени просто «бог» - по арабски «аль-Илах» (аль – определённый артикль, илах – бог, божество), что при выпадении гласной «и» даёт устойчивое «Аллах».

Как главное божество, Хубал был в Каабе и в представлениях арабов «Всевышним». А Мухаммад с детства участвовал в языческом культе Каабы, который практически без изменений перенёс в ислам. И даже исключительное использование в исламе лунного календаря, видимо, не что иное, как следствие «лунного характера» Хубала. Не даром и видимый знак полумесяца возник через какое-то время, ибо всё возвращается на круги своя.

Итак, всё сходится.

Особого разговора требует сам образ Аллаха, соответствующий чисто языческому взгляду – приписывание Богу чисто человеческих (приобретённых после грехопадения) качеств, например, гордости, злотворению и прочих.

h0kum

Лавру
за уши притянуто.
к примеру, прочитай Истархова "удар русских богов"
тоже звучить убедительно