ПЕРВАЯ ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ
ИСПЫТАНИЕМ
Ислам рассматривает первую жизнь как испытание для человека, что же касается смерти, то она является чем-то вроде отдыха для истинно верующего, после этого испытания, то есть, после завершения первой жизни. День Суда подобен дню объявления результатов испытания, а вторая жизнь станет таким временем, когда каждый прошедший испытание будет либо наслаждаться, либо страдать в зависимости от того, как он себя вёл в период испытаний.
в исламе общая линия жизни является ясной, простой и соответствующей логике: первая жизнь, смерть, промежуточный мир, День Суда, а затем вторая жизнь, и в соответствии с этой ясной общей линией жизни в жизни мусульманина есть и ясная цель. Мусульманин знает, что он создан Аллахом. Мусульманин знает, что ему предстоит прожить определённое количество лет в этой первой жизни, в течение которых он обязан повиноваться АллахУ, ведь Аллах спросит с него и возложит на него ответственность за все его дела независимо от того, открыто или тайно он совершал их, ибо Ему известны дела всех людей. Мусульманину известно, что от дел, совершённых им в первой жизни, будет зависеть то, какой станет его вторая жизнь. И, наконец, мусульманину известно, что его первая жизнь будет очень короткой и продлится чуть больше или чуть меньше ста лет, тогда как вторая жизнь будет вечной.
ВЕЧНОСТЬ ВТОРОЙ ЖИЗНИ
Идея вечности второй жизни оказывает колоссальное влияние на мусульманина в течение всей его первой жизни, поскольку мусульманин верит, что именно его первая жизнь определит собой качество его второй жизни. Кроме того, это определение будет соответствовать решению Аллаха, Справедливого и Всемогущего.
Благодаря этой вере во вторую жизнь и в День Суда жизнь мусульманина становится целенаправленной и осмысленной насколько это вообще возможно. Постоянная цель мусульманина состоит в том, чтобы во второй жизни попасть в рай.
Другими словами, постоянная цель мусульманина состоит в том, чтобы повиноваться и подчиняться Аллаху, выполнять Его веления и поддерживать с Ним связь с помощью обязательных молитв, совершаемых пять раз в день, обязательного ежегодного поста в течение одного месяца, очистительной милости подаваемой раз в год с определенной суммы денег, а также с помощью обязательного паломничества, совершаемого один раз в жизни.
ПОТРЕБНОСТЬ
В ПОСТОЯННОЙ ЦЕЛИ
Целью жизни неверующих являются такие вещи как накопление денег и имущества, сексуальное удовлетворение, еда и развлечения, однако все эти цели являются приходящими, ибо все они приходят и уходят. Деньги приходят и уходят, здоровье приходит и уходит, а сексуальная активность не может поддерживаться вечно. Кроме того, все эти желания, связанные с деньгами, едой и сексом, не могут дать человеку ответ на те вопросы, которые он задаёт сам себе: И что? Что дальше?
Что же касается Ислама, то он избавляет мусульманина от необходимости задавать такие вопросы, с самого начала разъясняя мусульманину, что для него постоянная цель состоит в том, чтобы повиноваться Аллаху и попасть в рай в следующей жизни.
Мы должны знать, что единственный путь спасения как в этой жизни, так и в мире ином, состоит в том, чтобы познать Аллаха, который создал нас, верить в Него и поклоняться только Ему одному.
И мы должны также познать нашего пророка, которого Аллах направил ко всему человечеству, уверовать в него и последовать за ним. И мы должны познать религию истины, уверовать в которую нам повелел наш Господь, и исповедовать её.