ИСТИННАЯ СУТЬ ИИСУСА
Исламское представление об Иисусе занимает среднее положение между двумя крайностями. Иудеи, которые отвергли Иисуса, называли его самозванцем, христиане считали его сыном Божьим и в таком качестве они поклоняются ему, в исламе же Иисус считается одним из великих пророков и почитается наравне с такими пророками как Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) и Мухаммад, мир им.
Это соответствует исламским воззрениям о единобожии, единстве божественного руководства и вспомогательной роли миссии посланников Бога. А теперь рассмотрим факты, имеющие отношение к Иисусу, по порядку, чтобы получить о нём ясное представление.
1 - Бог является Всезнающим, а Иисус таковым не был.
Говоря о Дне воскресения, Иисус ясно указал на ограниченность своего знания, сказав:
« О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец». (Евангелие от Марка, Глава 13,32)
Что касается Бога, то Он знает всё, и Его знание ничем не ограничено, если же говорить об Иисусе, то, по его же собственным словам, он не знал, когда наступит День Суда, и это служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся всезнающим, а, следовательно, не являлся и Богом.
2 - Бог является Всемогущим, а Иисус таковым не был.
Совершая множество чудес, Иисус сам говорил о том, что творит их он не собственными силами, а благодаря тем способностям, которыми наделял его Бог. Так, Иисус сказал:
« Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего ...» (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 19)
Кроме того, он сказал:
« я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца» (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 30)
3 - у Бога нет Бога, а у Иисуса был Бог.
Бог является последним Судьёй и последним прибежищем для всех и Он ни к кому не взывает и никому не молится. Что же касается Иисуса, то он признал, что существует Тот, кому он поклоняется и кому молится, сказав:
« Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему» (Евангелие от Иоанна, Глава 20, 17)
Сообщается также, что находясь на кресте, он воззвал:
« Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Евангелие от Матфея, Глава 27,46)
Если бы Иисус сам являлся Богом, то это можно было бы прочитать следующим образом: "Сам я, сам я! Для чего Ты меня оставил?", - но разве не было бы это чистой бессмыслицей? Молился ли Иисус самому себе, когда он молился своему Господу?1 И когда он молился в Гефсиманском саду, произнося слова: "Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как ты"2, - молился ли он самому себе? Поскольку в соответствии с собственными признаниями и действиями Иисуса он поклонялся и молился Богу. Это является ясным доказательством того, что сам Иисус Богом не является.
4 - Воля, отличная от его воли.
Возможно, что наиболее ясное указание на то, что Иисус не был равен Богу, а, следовательно, не были они и идентичны друг другу, исходит от самого же Иисуса, который сказал: «ибо Отец мой более меня» (Евангелие от Иоанна, Глава 14,28 )
А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал:
«Что ты называешь меня благим? Никго не благ, как только один Бог.»(Евангелие от Луки, Глава 18, 19)
Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Богом, сказав:
« ... ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня» (Евангелие от Иоанна, Глава 8, 42)
Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Богу, а не равен Ему, говоря: « ... впрочем не моя воля, но Твоя да будет3», а также: « ... ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца»4, Признание Иисусом того, что он явился в мир не по своей инициативе, но ему было приказано сделать это, признание им существования Того, кто больше его самого, и признание им того, что его собственная воля подчинена воле Другого, служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся Всевышним и не являлся Богом.
в Библии говорится, что Бог является невидимым духом ...
5 - Что же касается Иисуса, то у него были плоть и кровь.
Христиане верят, что Бог сотворил человека по Своему образу, но каким же именно Он является: белым, чёрным или каким-нибудь ещё, мужчиной или женщиной? В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...»5 Однако в другом месте сказано: «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?»6, а также: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит СВЯТЫЙ»7. И В Библии также сказано: « Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божьими уподобится Господу?»8 И теперь мы спрашиваем: как же Иисус может быть Богом? И как после этого можно говорить, что Бог был рождён смертной женщиной, если ничего подобного Ему не существует и ничто не может вместить Его?
продолжение следует...
______________________________
1 Евангелие от Луки, Глава 11, 2 - 4.
2 Евангелие от Матфея, Глава 26, 39
3 Евангелие от Луки, Глава 22, 42.
4 Евангелие от Иоанна, Глава 5, 30.
5 Книга Бытия, 26.
6 Книга пророка Исайи, Глава 40, 18.
7 Там же, Глава 40, 25.
8 Псалтырь, Псалом 88,6.