Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Рождество - языческий праздник

Автор Shamil, 19 апреля 2006, 22:11:39

« назад - далее »

samat

Так уточните пожалйста дату из источников.
Ведь уважаемый Шамиль утверждает что не имеет  обоснования.
Ислам в  Библии  200  пророчеств
http://islam.kg/?open=bojiysud

Мокшанка

Цитата: "Kudlatic"Вот собственные слова Христа.
[Мф.16:18] и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
[Мф.16:19] и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Этим, по-моему, все сказано.
Я не совсем согласна с теми выводами которые вы предлагаете, в книге бывшего православного священника В.А. Полосина «Евангелие глазами мусульманина», имеется как мне кажется вполне доказанная другая версия этих стихов из Евангелии от Матфея:
Мф. 16:18-19. Иисус говорит Симону в грекоязычном пересказе: ты «петрос», т.е. камень, скала, и на этом камне («петра») я создам свою общину (греч. «экклесиа» - «собрание верных»), так что ее преемственность до Судного дня уже не прервется.
О каком камне идет речь? Что в данной беседе еще указывает на камень? – Ничего нет. Значит фраза вырвана из некого общего смыслового поля.
Ясно, что евангелистами приведен только маленький фрагмент беседы, и к сожалению, отсутствуют другие высказывания Иисуса, важные для правильного ее понимания. Заметим, что Марк и Лука передают эту же беседу в еще более коротком виде, вообще опуская все рассуждения о камне и об общине верных, а автор евангелия от Иоанна и вовсе не удостаивает эту тему внимания или просто не знает о ней. Не могла же целая беседа длиться 2-3 минуты, за которые можно произнести все приведенные слова, да еще с большими паузами?! Пересказ самых обычных бесед может занимать места не меньше, чем, скажем, «нагорная» проповедь.
Поэтому для нас сегодня требуется усилие, чтобы реконструировать мысль Иисуса. При этом мы должны не уподобляться западным миссионерам, любящим  выхватывать из контекста отдельные цитаты. Мы должны рассмотреть беседу во всем контексте духовной жизни и религиозных событий того времени. В частности, мы должны рассмотреть в религиозном контексте значение слова «камень, или «скала», ибо Иисус приложил это значение к одному из своих учеников, говоря о фундаменте для постройки Царства Небесного. Но сначала разберемся в символике камня: что это – обычный камень для постройки здания, или все-таки речь идет о неком особом камне, камне в каком-то особом значении, о котором евангелист не упомянул, но о котором в Израиле того времени все наверняка знали? Допустим, что Иисус использовал образ камня вообще (или скалы)в общем смысле этого слова – как основания для строительства всякого здания, имея в виду под зданием Царство Небесное.
Используется ли образ камня-скалы в иудейском писании? Да причём он символизирует Самого Бога как основание спасения человечества. «Только в Боге успокаивается, душа моя! Ибо на Него надежда моя. Только Он – твердыня (скала) моя и спасение моё, убежище моё...» (Пс. 61:6).  Во всём Танахе только Бог единственный называется «скалой спасения», и вера в Него противопоставляется надежде на «князей, сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145:3). Но волю Всемогущего доводят до людей Его посланники. И Иисус (Мир ему) в «нагорной проповеди» фактически комментирует эти места из Писания применительно к своей миссии посланника Бога:
«Итак, всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветра, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий кто слушает сии слова мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке  и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветра и налегли на дом тот; и он упал и было падение его великое» (Мф. 7 : 24-27)  
Из этого текста следует, что камнем называется не человек, а его вера в Бога Единственного и соблюдение им закона. И Симон был назван «блаженным» потому, что слушал и исполнял закон.
Толковая Библия утверждает, что нигде не в Танахе, ни в Новом Завете кроме этого одного места человек не называется «камнем или скалой». Однако  для нас самым важным является то, что посланник Бога в принципе и не мог назвать человека именем, которым в Танахе называется исключительно Яхве – «скала спасения»: «Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой скалы (твердыни), никакой не знаю». (Ис.44:8).
Если бы Иисус (Мир ему) в самом деле дал бы своему ученику имя Единственного Бога в купе с ключами «Царство Небесного» и правом «связывать и разрешать», то в этом случае участь человечества зависела бы от одного человека – получивший ключи Симон сам оценивал бы приходящих к вратам Рая людей, и по собственному усмотрению отпирал и запирал бы эти врата. При таком предположении из этого процесса исключается, кстати говоря, и давший ему эти ключи Иисус! Такое понимание полностью противоречит также и словам Иисуса из этого же Евангелия: «А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. Тогда Петр, отвечая сказал ему: вот мы оставили всё и последовали за тобой, что же будет  нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:26-28).
[/i]

Мокшанка

Более того, ранее в Евангелии от Матфея Иисус сказал ещё более радикальную вещь: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (Мф. 12:41-42).
Из слов Иисуса следует, что и у ниневитян, и у царицы Савской тоже будут «ключи Царство Небесного» - разумеется , в том же смысле в котором они будут и у Симона, и все они а переносном смысле будут судить Израиль!
Остаётся нам выбрать из двух утверждений одно в качестве истинного, чтобы не приписывать великому посланнику Божьему лжи. В данном случае это не сложно, ибо слова Иисуса о ключах и о связывании и разрешении на земле и на небе можно трактовать в смысле, совершенно не противоречащем вышеприведенному предсказанию о суде над «родом сим» _ как частный случай по отношению к общему. «Ключи», как и право «связывать и разрешать», есть не более чем символ, метафора, означающая свидетельство в Судный День в отношении тех народов, к которым посылались пророки с их учениками и праведники из языческих народов. Все они с символическими «ключами» будут «связывать» (оставлять как есть) либо «развязывать» (чтобы уничтожить некую запись) свитки с записью деяний – «долгов» (отсюда и в молитве Иисуса грехи против Бога традиционно уподобляются долгам перед Ним: «прости нам долги как мы прощаем должникам нашим», Мф. 6:12) израильтян в части соблюдения Торы; все они станут свидетелями защиты или обвинения жителей Израиля перед Всевышним. Иисус в приведенное в евангелии от Матфея беседе сказал о «ключах» только Симону не потому, что они достанутся одному Симону, а потому , что именно Симон в данный момент исповедовал Иисуса помазанником Бога – и это была награда лично ему за его свидетельство. Возможно, в той же беседе потом шла речь и о других учениках, Иисус говорил, тоже что и выше приведенной цитате о судейских 12 престолах – к сожалению, евангелист привёл только этот предельно краткий фрагмент беседы. Но из этой краткости не допустимо выводить то, что противоречит высказываниям пророка на эту же тему, приводимым в других беседах.
А в иных беседах ученики горячо спорили между собой за ведущие места в Царстве Небесном: «Тогда приступила к нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими.... Говорит ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у тебя один по правую сторону, а другой по левуюв Царстве твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите (...)дать сесть у меня по правую сторону и по левую – не от меня зависит, но кому уготовано Отцом моим.услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев» (Мф.20:20-24). – Только Бог, даже не Его избранные посланники, будут решать статус каждого в Царстве Небесном.
Но как же быть тогда со смыслом слова «камень - скала»? Неужели Симон, все апостолы, ниневетяне, царица Савская – все они «камни» нашего спасения? Нет единственная «скала», на которой зиждется наша вера и на которой созидается для нас Царство Небесное – Сам Творец. А значит, слово «камень» или «скала» в общеупотребимом в Писании значении, как основа спасения всего человечества невозможно приложить к ученику и вообще к кому либо из людей!
[/i]

Kudlatic

Вот я для вас кусочек скопировал из упомянутой темы.

Есть предположение, праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, был первосвященником и что явление Ангела ему было за завесой в Святом Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября , его и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц после этого было Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря родился Господь Иисус Христос.
Однако, точных данных о том, что Захария был первосвященником нет. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос как второй Адам зачался от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос - свет миру, солнце правды, через 9 месяцев во время зимнего солнцеворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его - 24 июня - время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя (Ин. 3:30): "Ему должно расти, а мне умаляться".
Существует еще одно предположение о вычислении дня Рождества Спасителя. Месяц и день Крестных страданий и Христовых точно известен из евангелий, как и его возраст. издавна в Церкви было распространено убеждение о том, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Значит, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта (День Благовещения Пресвятой Богородицы). Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получим дату Рождества Христова - 25 декабря.

Kudlatic

[Мф.16:18] и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
[Мф.16:19] и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

1.Почему камень? [Ин.1:42] Еще ранее Господь пророчествовал, что Симон наречется Петром – камнем.  «...и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». За что же Симон получает это имя? За то, что тот первый из учеников Христа называет Его «Сыном Бога Живаго». И Христос отвечает, что «на сем камне Я создам Церковь». Т.е. на этом исповедании будет создана Церковь. Как писал бл. Феофилакт, «так как Петр исповедал Его Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание. Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем». Значит, с одной стороны «камнем» Христос называет исповедание Петра, открытое ему Богом, а с другой его самого, так как он первый его делает и потому является начатком, фундаментом или основанием Церкви.
2.«Я создам Церковь Мою». Христос говорит: «Я создам Церковь Мою». Т.е. тем самым указывает на равенство Отца и Сына.
3.«и врата ада не одолеют ее». Это значит, что ни мирские владыки и гонители, ни духовные противники (еретики, лжеучителя и духи злобы поднебесной) не одолеют Церкви, так как она -  «столп и утверждение истины» и «Христос с нею во все дни до скончания века». Так же это обещание спасения и избавления от ада всякому верному последователю Христа.
4.   «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Бл. Феофилакт так толкует это место: «Как Бог, Христос со властью говорит: "дам тебе"; как Отец дал тебе откровение, так Я - ключи. Под ключами же разумей разрешающие или связывающие грехи прощения или запрещения, ибо те, которые, подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя к одному, ибо только Петру сказано: "дам тебе", но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: "кому отпустите грехи, отпустятся им", ибо и "дам" обозначает грядущее время, то есть время после воскресения».
[Ин.20:22] Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
[Ин.20:23] Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Мокшанка

Цитата: "Kudlatic"4. «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Бл. Феофилакт так толкует это место: «Как Бог, Христос со властью говорит: "дам тебе"; как Отец дал тебе откровение, так Я - ключи. Под ключами же разумей разрешающие или связывающие грехи прощения или запрещения, ибо те, которые, подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя к одному, ибо только Петру сказано: "дам тебе", но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: "кому отпустите грехи, отпустятся им", ибо и "дам" обозначает грядущее время, то есть время после воскресения».
Опять же обращусь к тому же труду Полосина и вот что он пишет исследуя этот вопрос: «На первой части фразы из стиха 19 базируется богословие римско - католической церкви, утверждающей верховенство апостола Петра и его преемников, римских епископов, над всеми остальными христианами. Однако мы пришли к выводу, что «ключи Царства Небесного» в руках Симона – это не более чем метафора, означающая, что он как и все ученики всех посланников Бога к Израилю будет свидетелем в судный день, чтобы отвергшие волю Создателя не могли сказать, что не были предупреждены, не знали и т.п.
Далее подробнее остановимся на словах Иисуса к Симону в конце 19 стиха. На них базируется христианское учение о праве священнослужителя или конкретной общины отпускать грехи, кающимся в этой жизни, т.е. ещё до суда Божьего. В случае если грехи отпущены, то они считаются сверхъестественно изъятыми из бытия «как не бывшие». В случае, если грехи решено по чему то удержать, то тогда священство или община перепоручает разбирательство с данным грешником, по видимому, Богу, так что суд в последний день, должен таки состоятся. Здесь намерено приводится все параллельные места из Евангелии, где говорится на эту тему: в присутствии всех двенадцати апостолов Иисус говорит о связывании и разрешении только Симону, как если бы только Симон мог освобождать от грехов, но в главе 18 от Матфея уже говорится, о множественном числе, т.е. такое право имеет община – всё собрание верующих (экклесиа).
Зато в Евангелии от Иоанна Иисус сопроводил свои слова о связывании и разрешении грехов «вдуновением» святого духа только в 10 из 12 учеников (Иуда Икариот к тому времени повесился а Фома отсутствовал). Эта версия сильно расходится с евангелистом Лукой, который считает, что святой дух сошёл на апостолов уже после телесного вознесения Иисуса и потому не из его уст, причём святой дух прилетел под видом огненных языков и почил как будто на всех собравшихся 120 человек (Деян. 1:15-26; 2:1-4)
Последние считается рождением христианской церкви, в которой Иоанн – один из главных апостолов и евангелистов, который в Евангелии своего имени почему то совсем не заинтересовался таким событием и ограничил число избранных десятью. Наиболее полно идея «связывания и разрешения» приведена автором Евангелия от Матфея 18:15-20. Анализ этого фрагмента показывает, что в нём ничего и не говорится о каком то сверхъестественном устранении греха как не бывшего, а говорится лишь о нравственном воздействие ни братьев по вере в случае греховных деяний, по сути – о дисциплине. Если брат твой не послушает общину и будет продолжать грешить, то на небе ему за это зачтётся как умышленный, осознанный грех, ибо его предупредили и увещевали. С таким упрямцем стоит прекратить общение в вере.
Таким образом в евангелии от Матфея глава 18, поставлен вопрос свидетельства о необходимости выполнения закона и свидетельства о его публичном нарушении или исправлении, а не о сверхъестественной возможности превратить факт в его отсутствие. Во всяком случае, последнего в тексте не сказано, это может лишь домысливаться, а наша задача – рассматривать только то, что может быть основано на слове Бога через Его посланника.
Мы существенно восполним контекст другими словами Иисуса «Кто принимает вас, принимает меня, а кто принимает  меня, принимает Пославшего меня; кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получает награду праведника. И кто напоит одного из малых сих, только чашею холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:40-42)   Очевидно, что и здесь речь идёт о том, же - о свидетельстве. Пророк – свидетель Бога перед людьми, потому слова, намеренно сказанные перед пророком, важнее даже открытого, но личного обращения к Богу. Если при пророке человек просит у Бога прощения, то Бог принародно, устами Своего глашатая, прощает кающемуся этот конкретный грех (но не всё!). Не пророк отпускает этот грех, он лишь свидетельствует как глашатай факт покаяния и факт прощения, передавая волю Всемогущего, Милосердного.
Но представить, что Бог лишил бы Сам Себя права судить и прощать Своих рабов и делегировал бы это право человеку, ещё в этой жизни, то человек с такими полномочиями должен был бы знать, не менее Самого Бога, о душе каждого человека – не только всех без исключения его явных и тайных делах за всю жизнь, но и о тайных мыслях, обо всех стремлениях его духа. Но такого быть не может, ибо не может сотворённое во времени и пространстве по собственной воле стать равным Предвечному Творцу. А без этого никакой суд не может быть справедливым – всё должно быть учтено, все «за» и «против».
В Евангелии от Матфея нет слов о делегировании такого права кому либо из людей. Есть нормальное свидетельство перед общиной верующих, что было всегда. Автор Евангелия от Иоанна – единственный кто говорит о возможности отпущения греха людьми. Однако на самом деле и в этом тексте нет прямого указания на то, что речь идет более чем о человеческом свидетельстве. В рассматриваемых нами словах «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» не сказано прямо, когда простятся грехи – уже сейчас или в Судный День? А это принципиальный вопрос!»
[/i]