Автор Тема: Суть христианства  (Прочитано 33013 раз)

Оффлайн Невский

  • ОЧЕНЬ активный участник
  • ****
  • Сообщений: 55
  • Рейтинг: 0
Суть христианства
« Ответ #6 : 01 Мая 2006, 01:03:10 »
Ещё раз говорю, слова - ничто, о людях и учениях судить правильно по делам. В Библии сказано: «По плодам их узнаете их». Слово есть действие только у Бога. У людей слова на 90% - словоблудие, пустое сотрясание воздуха, поэтому находясь среди людей надо смотреть на дела их, игнорируя слова, как правило пустые. И исходя их деяний людей принимать решения кто хорош, а кто плох.

Оффлайн Мокшанка

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Рейтинг: 0
Суть христианства
« Ответ #7 : 01 Мая 2006, 10:30:09 »
Невский, я уже одному оппоненту на этом форуме рассказывала о нескончаемом милосердии православных к моему народу. Хотелось бы и вам привести тот же фрагмент.  Примером может служить народ мокша и эрзя проживающие в Поволжье, который достаточно сильно пострадал от церковного произвола. А то что этнос шокша, находится на грани исчезновения, не малую роль сыграла христианизация. Вот почитайте, что пишет по этому поводу историк занимающегося историей народов эрзя и мокша В.А. Юрченкова, в своём труде «Хронограф»: «Важнейшим рычагом управления краем к середине 17 века стала христинизация эрзян и мокшан. Которая носила ярко выраженный насильственный характер, который вызвал не только устный протест но и реальное противодействие. С начала 18 века правительство вместе с церковью начинает проводить политику «кнута и пряника». Но в конце 30 х в начале 40 годов 18 столетия начинает преобладать «кнут». Вот типичный документ того времени - донесение избранного крестьянами села Пожарок Нижегородского уезда просителя Ивана Васильева в Нижегородскую консисторию (учреждение по управлению епархией). На пожелтевшей от времени бумаге читаем: «… священник Климентов сшед на мельницу с присланным из Нижегородской губернской канцелярии солдатом Яковом, перехватив на мельнице помольцев татар и эрзян восемь человек, из которых иных бив, крестил насильно, а прочие иноверные помольцы, оставя на помольном дворе привезённый свой хлеб для молотья шестнадцать возов, неведомо куда от страха разбежались …» Аналогичный случай произошёл в 1744 году в деревне Кярьга Темниковского уезда, куда приехал с солдатами протопоп Казанский. Не утруждая себя проповедью, он приказал вязать мокшанских крестьян и начал осуществлять обряд крещения». Конечно можно возразить что это единичные случаи, но история доказывает обратное. Об этом свидетельствуют многочисленные национально освободительные движения под религиозными лозунгами. Самое значимое из них можно назвать восстание в Терюшевской волости Нижегородской губернии. Которое началось с назначения на пост епископа нижегородского и алатырского Дмитрия Сеченова - весьма энергичного, но самое страшное фанатично настроенного священнослужителя. Ему было велено «волей или неволей» крестить иноверцев в Казанской, Симбирской, Нижегородской губерниях. Как свидетельствуют исторические документы 18 мая 1743 года Д. Сеченов прибыл в село Сарлей Терюшевской волости и увидев близ церкви эрзянское кладбище с намогильными срубами. Он приказал «оное кладбище, разруша сжечь», Несколько сот эрзянских крестьян напало на миссионеров и солдат, которые попытались осуществить этот приказ. Из Нижнего Новгорода выступили войска, что «подлило масла в огонь». Начались аресты крестьян, о судьбе которых красноречиво сообщает документ: «…держаны были в тюрьме, в каменном остроге, у преосвещенного в семинарии, и в других местах. И, держав оных крестили из под неволи». Между тем восстание ширилось, распространяясь на соседние с Сарлеем села и деревни. По подсчётам исследователей шесть тысяч крестьян взялись за оружие. Присланное на подавление восстания каратели (термин используемый автором) во главе с капитаном Лазарем Шмаковым бесчинствовали в сёлах и деревнях. Шмаков «… эрзян для невольного крещения сыскивал, и у эрзянских жен косы обрезывал». Вот и давайте судить о православии на основе исторического опыта и дел которые были сделаны. Кстати замечу до того, как в Поволжье пришли русские, мокшане и эрзяне мирно сосуществовали с булгарами (которые были мусульмане), между этими народами была развита торговля, и превосходящий по военной мощи булгарский хан почему то не предпринимал попыток исламизации этих двух народов. [/b]
Цитата: "Невский"
У людей слова на 90% - словоблудие, пустое сотрясание воздуха, поэтому находясь среди людей надо смотреть на дела их, игнорируя слова, как правило пустые.

 И теперь смотря на дела, отчетливо видно каким словоблудием являются все заявления православных о всеобщей любви и прощении  своих врагов. Это красивые слова, но на деле оказываться совсем всё по другому [/b]

Оффлайн Сашка

  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 190
  • Рейтинг: 0
    • E-mail
Суть христианства
« Ответ #8 : 02 Мая 2006, 01:19:17 »
Здравствуйте, Федор.

Вы верно сформулировали суть христианства – это любовь.

«Люди сами делят друг друга из-за предубеждений, гордыни и отсутствия логики».

Разделение между людьми неизбежно. Сам Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,  ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34-35). Архиепископ Болгарский Феофилакт так комментирует эти слова Спасителя:
«Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере».
Апостол Павел наставляет: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,  тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.  Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (Тим. 6, 3-5).
Если христианин и удаляется от таковых, то он не должен переставать любить их. Любовь – это то, что объединяет людей помимо всех разделений. К этому нужно стремиться.

«Вот если бы меня не крестили при рождении, я бы не крестился».

Если для Вас имеет какое-то значение Евангелие, Вы не должны так говорить. Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16, 16). Вы должны быть благодарны своим родственникам, за то что они крестили Вас. Быть может, именно эти вызван Ваш теперешний интерес к христианству.

«Через Бога все создано, значит уже окрещено».

Это так, все что создано Богом прекрасно и совершенно. Но Вы забываете о грехопадении.

«Церковные ритуалы, конечно полезны, но порой они теряют суть. А можно и оставить одну эту суть собственного очищения и любви».

В чем Вы видите этот путь очищения?

Всего доброго.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Оффлайн Shamil

  • Глобальный модератор
  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 286
  • Рейтинг: 0
Суть христианства
« Ответ #9 : 02 Мая 2006, 01:35:47 »
Здравствуйте, Невский.

Вы, если такой добрый и добропорядочный, извольте здороваться с людьми вначале.

Цитировать
Ещё раз говорю, слова - ничто, о людях и учениях судить правильно по делам. В Библии сказано: «По плодам их узнаете их».


Яркий пример плоду тому, скинхеды, воспитанные в духе русского христианства. Да, Невский?
...и следуют они лишь своим предположениям

Оффлайн Фёдор

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 28
  • Рейтинг: 0
Суть христианства
« Ответ #10 : 02 Мая 2006, 23:08:39 »
Здравствуйте все!

Отвечу на сообщение пользователя Сашка.
Согласен насчет того, что любовь должна объединять людей.
Насчет мнения о крещении:
то, что произошло было неминуемо, раз произошло. сокрушаться о прошлом несправедливо. не могу себе позволить такой роскоши  :P .
но вижу, что крещение должно быть оправданным самим человеком.
крещение заранее - удобно, но несправедливо.

!!!Вижу свою ошибку.
Сделал акцент на том, что нужно отдаляться от всего несвязанного напрямую с верой. Скорее всего, это от испуга. Да, это от испуга.
Надо, чтоб он прошел.

очищение же вижу в "закалке", удалении от вредного, приобщение к полезному, в достижении святости

Оффлайн Сашка

  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 190
  • Рейтинг: 0
    • E-mail
Суть христианства
« Ответ #11 : 03 Мая 2006, 03:58:50 »
Здравствуйте, пользователь Федор.

«Но вижу, что крещение должно быть оправданным самим человеком».

С этим не могу не согласиться.

«Крещение заранее - удобно, но несправедливо».

Почему же несправедливо? Младенец – тоже человек и как всякому человеку ему необходимо общение с Богом.

«Очищение же вижу в "закалке", удалении от вредного, приобщение к полезному, в достижении святости».

В этом деле не бесполезны «церковные ритуалы». Согласно христианской вере, человек получает силы для борьбы со злом в себе и для совершенствования в добре через приобщение к благодати. Благодать же подается через Таинства.

Читаю Ваши сообщения, и меня смущает один момент: для Вас как будто все религии равны. Это так? И если да, то почему?

Всего доброго.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.