Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Родословная Иисуса

Автор Муслим, 12 января 2006, 19:10:32

« назад - далее »

Сашка

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие

В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал свое Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает свое Евангелие прямо с родословия Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до «Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос». Возникает вопрос, почему Евангелист дает родословие Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Это потому, что у евреев не было принято производить чей-либо род от предков матери, а так как Пресвятая Дева несомненно была единственным детищем у своих родителей Иоакима и Анны, то, согласно требованию закона Моисея, она должна была быть выдана замуж только за родича из того же колена, племени и рода, и, след., раз старец Иосиф был из рода царя Давида, то и она должна была быть из того же рода.

Св. Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спаситель всех людей, возводит родословие Господа до Адама и до самого Бога. В его родословии, однако, мы находим как бы некоторые разногласия с родословием св. Матфея. Так, Иосиф, мнимый отец Господа, по св. Матфею, сын Иакова, а по св. Луке, сын Илия. Также и Салафиил, упоминаемый у обоих Евангелистов, как отец Зоровавеля, по св. Матфею, сын Иехонии, а по св. Луке, сын Нирии. Древнейший христианский ученый Юлий Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из двух братьев умирал бездетным, то другой брат должен был взять за себя его жену и «возставить семя брату своему» (Второзак. 25:5-6): первенец от этого брака должен был считаться сыном умершего, чтобы «умершему бездетным не остаться без потомства и чтобы имя его не изгладилось во Израиле». Этот закон имел силу в отношении братьев не только родных, но и происходивших от разных отцов и от одной матери. Такими братьями были Иаков, отец Иосифа по св. Матфею, и Илий, отец Иосифа по св. Луке. Они родились от разных отцов, но от одной матери, которая была замужем сначала за отцом Иакова, потом за отцом Илия. Имя ее было Эста. Таким образом, когда один из сыновей Эсты Илий умер бездетным, то другой Иаков, взяв за себя его жену, восставил семя брата своего, родив Иосифа. Отсюда и получилось, что св. Лука ведет род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, отца Иосифа, а св. Матфей – от Зоровавеля, чрез Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова, другого отца Иосифа»

Напрасно некоторые думают, что родословие Христа – есть сухой и бессмысленный перечень имен. Во-первых, мы уже убедились, что имена четырех грешных женщин даны в родословии, чтобы дать надежду и другим грешникам на спасение. Кроме того, знаменательным является то обстоятельство, что имена трех царей, следовавших за Иорамом, пропущены. Эти цари царствовали с 884 по 810 г.г. до Р. Х.; их имена – Охозия, Иоас и Амасия. Эти цари, в отличие от приведенных выше грешных женщин, были нераскаянными грешниками и не удостоились, чтобы их имена были упомянуты в родословии Христовом. Поистине, единственный непростительный грех, как учат св. Отцы, это нераскаянный грех. Так что родословие Христово имеет более религиозное и менее историческое значение.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Очень много сказано теми и иными о родословной и о всём остальном касательно Иисуса Христа (мир ему), но всё приведённое вами как подтверждение правильности вашего понимания, свидетельствует в первую очередь лишь об одном и самом главном - "Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слов; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание твоего учения, в котором был наставлен." (Лк.1:1 - 4) Из данного текста очевидным образом следует, что субъектом этого "доброго послания" (по гречески - "эвангелион") является не Бог, а человек, причём не очевидец, а передающий с чужих слов одно из многих описаний Иисусова учения.
"Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин. 21:25) Эти завершающие слова наглядно показывают, что субъектом послания является человек, который сам решает, что ему выбрать для публикации из большого объёма информации, и который при этом признаёт факт серьёзного сокращения им самим того, что дошло до него об Иисусе.
И в самую цель бьёт подпись брата Шамиля, гласящая – «...и следуют многие из них лишь своим предположениям»
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Сулайман

Да ведь речь идёт не о родословной Иисуса (Мир ему), а эти различая лишний раз опровергают официальную версию церкви о том, что Евангелии писались под диктовку святого духа. Но ведь святой дух не мог ошибаться. Для меня вот всё, равно какая родословная у пророка Иисуса (Мир ему), ведь Аллах Всевышний сказал: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран, 42:13). В этом аяте Всевышний указал, что Иисус (Мир ему) пророк Его, а что может быть убедительнее слов Всемогущего Творца.
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]

Shamil

Ассаляму алейкум, брат Сулейман!

Я с тобой согласен.
Но я думаю, что открывая данную тему, брат Муслим хотел лишь подвердить то, что Библия имеющаяся на сегодняшний день не есть от Бога, а написана обыкновенными людьми-историками.
...и следуют они лишь своим предположениям

Невский

Боже, как скучно...
Как там, у Гёте: "Скучна науки суть (кажысь), а древо жизни пышно зеленеет".

Сашка

ну их всех. давай вместе залезем на древо жизни и по-любуемся за тем, как плывут облака. но в том и фигня, что наука - одна из ветвей этого дерева.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.