Теперь что касается отношения к вину Мухаммеда...
Вино: благой удел от Аллаха или мерзость Шайтана?Wine: Allah's Provision or Shaitan's Abomination?
www.muhammadanism.orgAugust 2, 2006
Russian
Мусульмане: «В Коране не найти ни одного противоречия».
Ответ: Мухаммад придерживался противоречивых взглядов в отношении употребления вина и
прочих алкогольных напитков.
На первых порах своего служения, Мухаммад заявлял, что крепкий напиток, приготовленный из
плодов финиковой пальмы или винограда, служит символом хорошего отношения Аллаха к
человечеству. Он говорил, что это очевидное доказательство и видимое знамение
благосклонности Аллаха к тому, кто обладает духовной мудростью. Иными совами, верующий
познает доброту Аллаха, когда он в состоянии уразуметь, каким благословением служит для
людей вино. Изначально мусульманам позволялось употреблять перебродившие напитки из сока
фиников или винограда. Это можно видеть из нижеследующего аята (стиха) Корана:
«И из плодов финиковых пальм и винограда получайте крепкий напиток (так было до
запрещения употреблять алкогольные напитки) и благой удел. Истинно, здесь — знамение
людям, имеющим мудрость». (Сура Ан-Нахль 16:67). 1
Слова в скобках добавлены переводчиками Корана. В этом месте переводчик предупреждает
читателя, что ему не следует повиноваться данному стиху, поскольку он был «заменен» (т.е.
отменен) другим стихом Корана. Во всех случаях, когда мы встречаемся с противоречием в
Коране, в дело вступает так называемая «теория об замене» 2 («нашх») и более поздний стих по
какой-либо теме получает преимущество перед более ранними стихами. Очевидно, что Аллах и
Мухаммад очень быстро переменили свою точку зрения касательно рекомендации вина.
Позднее, Мухаммад заявляет, что алкогольным напиткам присущи как позитивные, так и
негативные свойства. В первом стихе ничего отрицательного о вине не говорится. Тем не менее,
Мухаммад постепенно изменяет свое мнение по отношению к вину, и начинает говорить, что его
употребление не только приносит пользу, но и влечет за собою негативные последствия. Похоже,
он никак не может определиться с выбором. Он говорит своим последователям не тратить на вино
и азартные игры слишком много денег.
«Они спрашивают тебя (О, Мухаммад, мир тебе!) o вине и играх. Скажи: “B них — великий
грех и (некая) польза для людей, но грех их — больше их пользы”. И спрашивают они тебя: что им можно тратить? Скажи: “Лишь то, что не
требуется для твоих нужд”. Так Аллах разъясняет вам Свои Законы, чтобы вы могли
размышлять». (Сура Аль-Бакара 2:219). 3
Но время шло, и Мухаммаду начало надоедать, что его сподвижники собираются на молитвы
пьяными. Не слишком сложно вообразить себе то разочарование, что неизбежно должно было
овладевать Мухаммадом, когда он пытался воодушевить своих последователей на молитву, в то
время как его верные соратники («шахаба») были не в состоянии его слушать, будучи пьяны. Во
время молитвы они просто бормотали какие-то слова себе под нос, даже не понимая их смысла —
до того эти люди напивались. Чтобы разрешить возникшую проблему, Мухаммад заявил, что все
прежние откровения в «неизменном» Коране должны быть изменены, и что Аллах ниспослал ему
новое откровение, повелевающее его ученикам собираться на молитвы достаточно трезвыми,
чтобы хотя бы понимать, что они говорят. Должно быть, Мухаммад задавался вопросом, почему
же Аллах называет вино «благим уделом» и «знамением людям, имеющим мудрость», когда ему
приходится слушать бормотание своих пьяных учеников, молящихся в мечети («масджид») без
какого-либо признака мудрости в их словах.
«O вы, которые уверовали! He приступайте к «ас-салат» (молитве), когда вы пьяны, пока не
будете понимать [смысла того], что вы говорите, или когда вы в состоянии «джанаба» (то
есть, нечисты после полового сношения и не совершили после этого омовения) — разве
только вы в дороге (у вас недостаток воды или вы проходите через мечеть) — пока не
омоетесь. A если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас придет, справив
естественную потребность, или вы прикасались к женщинам (в смысле половых сношений)
и не нашли воды, то совершите «тайяммум» чистым песком и после [«тайяммум»]
оботрите ваши лица и руки. Поистине, Аллах — извиняющий, всепрощающий!» (Сура Ан-
Ниса 4:43).
Последнее слово Мухаммада на эту тему содержит в себе запрет на употребление спиртных
напитков, потому что они являются мерзостью сатаны. Эти стихи уже полностью запрещают пить
какой-либо из алкогольных напитков. Мухаммада очень расстроился при виде пьяных мусульман,
играющих в азартные игры. Они ссорились и дрались друг с другом. Вдобавок ко всему, из-за
пьянства они перестали собираться на молитвы. Ранее Мухаммад говорил, что они могут
приходить на молитвы, только будучи трезвыми. Таким образом, не находясь в трезвом
состоянии, его последователи посчитали это веской причиной для того, чтобы и вовсе уклоняться
от молитв. Запретив употребление алкоголя полностью, Мухаммад лишил их возможности
пропускать молитвы.
«O вы, которые уверовали! Отрава (любого рода спиртные напитки), азартные игры, «аль-
ансаб» и «аль-азлам» (стрелы, которые метали в поисках «удачи» или для принятия
решения) — мерзость из деяний Шайтана (сатаны). Так избегайте [строго всего] этого
[мерзкого], чтобы вам сопутствовал успех. Сторонитесь же этого, — может быть, вы
окажетесь счастливыми! Шайтан (сатана) хочет возбудить среди вас вражду и ненависть
своей отравой (спиртными напитками) и играми, и отклонить вас от поминания Аллаха и от
ас-салата (молитвы). Итак, неужели вы не удержитесь?» (Сура Аль-Маида 5:90- 91).
Итак, подведем итог. Сначала в Коране заявляется, что алкогольные напитки — «благой удел» и
знамение благорасположенности Аллаха ко всему человечеству. Как бы то ни было, ближе к
концу Корана в нем уже говорится, что спиртное — мерзость сатаны. Таким образом, здесь явное
противоречие между заявлением, что алкогольные напитки являются признаком исключительной
щедрости Аллаха и более поздним заявлением о том, что они — «мерзость Шайтана».
Однако же, Мухаммад пообещал, что его верным последователям будет обеспечено наслаждение
целыми реками чистого запечатанного вина в раю. Эти винные реки служили ранее, да и служат
до сих пор, сильнейшей мотивацией для свершения убийств ради «дела Аллаха» (т.е., для
джихада). Из этого опять же следует вывод, что в начале военной деятельности Мухаммада в
Медине, он несомненно должен был обнаружить, что его воины под воздействием алкоголя
превращаются в гораздо более безжалостных солдат, горящих желанием убивать, чем когда они
пребывают трезвыми.
«Поистине, «аль-абрар» (набожные, кто боятся Аллаха и избегают зла) будут в
наслаждении (в раю). На тронах, взирая [на все]. Вы распознаешь на их лицах блеск
наслаждения. Им дадут пить чистого запечатанного вина. В конце оно (вино) будет иметь
вкус мускуса, и к этому пусть [все] стремятся, кто хочет стремиться (т.е., искренне
стремятся повиноваться Аллаху). Оно (это вино) будет смешано с «таснимом». Источник,
из которого его пьют, близок к Аллаху». (сура Аль-Мутаффифин 83:22-28).
Общеизвестно, что алкоголь подавляет в человеке упреки совести, снижает его моральную
ответственность и способность удерживать себя от различных злых дел. Таким образом, вполне
вероятно, что на более раннем этапе своей военной деятельности Мухаммад находил вполне
приемлемым, что вино снижает способность его воинов принимать моральную ответственность за
их злые дела. Возможно, под воздействием алкоголя отупевали их естественные человеческие
чувства по отношению к невинным жертвам, умолявшим о пощаде под взнесенными клинками
мусульман. Эти мольбы о пощаде не имели никакого воздействия на омертвевшую совесть воинов
Мухаммада, которых учили, что их окровавленные мечи служат делу Аллаха.
Позднее, как бы то ни было, когда власть Мухаммада уже вполне установилась, перед ним встал
вопрос об ответственности в управлении зарождавшимся мусульманским государством. Он
должен был как-то вести свои религиозные ритуалы, препятствием чему служило пребывание
мусульман в состоянии опьянения (см. Суру Ан-Ниса 4:43). Таким образом, в конце концов
Мухаммад запретил употребление каких бы то ни было алкогольных напитков, заявив, что все они
являются «мерзостью Шайтана». Однако же ему не хватило смелости запретить вино навсегда.
Он пообещал мусульманам, что рай будет наполнен реками прекрасного, сладко благоухающего
вина, и те, кто будет стремиться свершить дело Аллаха, будут наслаждаться освежающим вкусом
этого напитка в своей будущей жизни.
В заключение,
Коран заявляет, что вино является знамением благословения Аллаха, а затем
говорит, что это — «мерзость Шайтана». Для любого мыслящего человека это является
противоречием. Тем не менее, мусульмане применяют свою доктрину о замещении (отмене
стихов), чтобы попытаться навести глянец на внутренние противоречия, содержащиеся в Коране.
Если Аллах всегда остается Неизменным, так почему же тогда Аллах столь часто отменяет части Своего Собственного Писания?http://www.muhammadanism.org/Russian/miscellaneous/wine_russian.pdf