Автор Тема: Археологические доказательства об изменении Библии  (Прочитано 187717 раз)

Оффлайн ПСВ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
azer

Вы откуда копируете Ваши огромные посты?

Оффлайн Shamil

  • Глобальный модератор
  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 286
  • Рейтинг: 0
Здравствуйте, Сашка.

Цитата: "Сашка"
Иудейский Ветхозаветный канон был принят христианами уже к концу второго века по РХ. Новозаветный канон формировался на протяжении 2-3 веков и был окончательно сформирован к середине 4-го века. За этот период Церковь подверглась 10 страшнейшим гонениям, так что говорить о каких-то «мягких креслах» проблематично.


Некоторые христианские авторы пытаются уверить нас в том, что римское правительство осуществляло массовые преследования приверженцев новой веры, приводящие к физическому уничтожению их. Однако это преувеличение. Ориген, писатель III в. н. э. отмечал: "Лишь немногие время от времени, коих легко пересчитать, погибли за христианскую религию"(Цитата по Хектор Хавтон из "Руководство Мыслителя", с.198 ).

полный текст я поместил в отделе христианство, античная критика.
...и следуют они лишь своим предположениям

Оффлайн azer

  • Шейху ль-Форум
  • ******
  • Сообщений: 418
  • Рейтинг: 0
    • E-mail
Авторы Библии

Одним из наиболее древних дошедших до нас документов является Библия. Ортодоксальная церковная традиция утверждает, что Пятикнижие было написано Моисеем, книга Иисуса Навина самим Иисусом Навином, книга Судей и Руфь пророком Самуилом. Ему же приписываются I и II книги Царств. Царю Соломону приписывается авторство носящих его имя Притчей, Песни Песней и Экклезиаста. В отношении остальных книг Ветхого Завета утверждается, что они написаны теми лицами, именами которых названы: книгу Исайи написал Исайя, книгу Даниила — Даниил, книгу Иезекиила — Иезикиил и т.д. Однако даже теологами это авторство давно подвергалось сомнению, и, более того, существуют иные церковные традиции, резко расходящиеся с этой.

История книг Нового Завета выглядит, по церковной традиции, проще и определеннее. Вся она укладывается в рамки одного столетия, точнее даже, — одной лишь второй половины I в. н.э. С другой датировкой церковь согласиться не может, так как авторство новозаветных книг приписывается либо ученикам Христа, либо ученикам последних. Согласно этой версии, евангелия написаны апостолами Матфеем и Иоанном, учеником апостола Павла Лукой и учеником апостола Петра Марком. Это якобы произошло не позже 60—70 гг. I в. н.э. Из 21 Послания 14 приписываются апостолу Павлу, который якобы погиб около 66 г., остальные, также приписанные апостолам, появились примерно в это же время. Автором Деяний апостолов считается евангелист Лука, и они датируются примерно 70-ми годами. Последним по времени новозаветным произведением церковь считает Апокалипсис, написанный якобы апостолом и евангелистом Иоанном в начале 90-х годов.

Вся эта хронология уже давно была подвергнута основательной критике и не только светскими учеными, но и богословами рационалистического направления. Тем не менее, вопрос с датировкой библейских книг окончательно до сих пор не решен. Единственное, что определенно может сказать, например, советский историк религии И.А. Крывелев по отношению к ветхозаветным книгам, так это следующее: «Таким образом, ветхозаветные книги создавались на протяжении ряда столетий в различных исторических условиях», хотя по отношению к некоторым библейским книгам Крывелев и утверждает, что их можно датировать довольно уверенно и точно. Мы рассмотрим эти датировки (все падающие на первое тысячелетие до нашей эры) в гл. 9, когда они нам понадобятся.

Далее И.А. Крывелев пишет: «Подлинная история происхождения новозаветных книг тоже не совпадает с той, которую отстаивает цер­ковь. Книга, якобы появившаяся позже всех — Апокалипсис,— на са­мом деле оказывается первой по времени своего возникновения; Апо­калипсис написан во второй половине 68 г. н.э. или, может быть, в пер­вой половине 69 г. В начале II в. появились некоторые из Посланий. Ко второй четверти II в. относятся евангелия и остальные Послания. В середине II в. были написаны Деяния апостолов. Из евангелий пер­вым по времени своего появления считается евангелие от Марка, за ним идут евангелия, приписываемые Матфею и Луке, наконец, пос­ледним по времени считается евангелие от Иоанна. Большинство новозаветных произведений неоднократно переделывалось, дополнялось и изменялось в течение первых двух веков существования христианства.

Книги Нового завета все псевдонимны, так как лица, которых церковь считает их авторами, в действительности не существовали... Настоящие имена авторов новозаветных книг исторической науке пока остаются неизвестными. Может быть, когда-нибудь находка новых материалов и документов приоткроет завесу тайны над тем, кто в действительности написал книги Нового Завета»).

Конкретные утверждения, содержащиеся в этой цитате (например, о дате составления Апокалипсиса), мы в своем месте подробно обсудим, но общие ее положения сомнений, конечно, никаких не вызывают.

Во избежание недоразумений следует, впрочем, указать, что термин «автор библейской книги» на самом деле весьма условен. В каждой из библейских книг обнаруживаются явные следы компиляции, исправлений и переделок. «Все рассказы ветхого завета — компиляции, некоторые из них компиляции, составленные по компиляциям. Пятикнижие... составлено из различных писаний, переплетающихся между собой, как пряди веревки....Слово «наслоение» лучше всего определяет тот процесс, благодаря которому большинство книг ветхого и нового заветов стали тем, что они есть в настоящее время» .

Таким образом, «автор» почти каждой библейской книги — это целый коллектив людей, разбросанный по векам и странам.

Оффлайн Косатик

  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 105
  • Рейтинг: 0
1. Гонения на христиан - вещи известная и научная. Глупо ставить это под сомнение. Ориген жил, заметьте, в Африке. Там с этим было попроще. А гонения Нерона (по обвинению в поджоге Рима в 62, кажется, году) общеизвестны. Уже тогда погибло несколько тысяч христиан.
2. откуда были взяты такие странные сведения о новозаветных рукописях, не знаю. Старейший фрагмент рукописи Евангелия от Иоанна датируется, кажется, 120 годом. И текст НЗ весьма и весьма стабилен. Если кто работал когда либо с научным изданием Нестли-Аланда, поймет, что это такое и какое там минимальное количество разночтений (Конечно, пророк мог об этом и не знать, но мы-то знаем, что текст НЗ не менялся веками!). Любые вставки в первоначальный текст очень хорошо филологически определяются. В общем, их очень мало и они относятся тоже к 1в. - началу 2 (например, конец Ев. от Марка или пассаж о том, что женщина должна молчать в собрании у Павла)
3. откуда это всё про Кумран?
Пртедполагается, что в Кумранское хранилище перед Иудейской войной попали те книги из храмового хранилища, которые касались религиозных. скажем так, вопросов.
В состав рукописей входят: околобиблейские книги (Кн. Еноха, Завещание 12 патриархов, кн. Амрама и др.)
Документы некоей общины, которую принято называть кумранской (Устав, Текст двух колонок, устав о благословении, Сборник гимнов, Устав войны, Дамасский документ (устав общины городского типа из Дамаска) и др.)
Комментарии на библейские тексты
литургические тексты
поучительная лит-ра
астрологическая лит-ра
"Храмовый свиток" (перечень религ. правил и предписаний. некоторые противоречат библейским)
Медный свиток (опись сокровищ). скорее всего, это фолклорный апокрифический памятник
Околоновозаветные тексты. Это множество фрагментов, предположительно относимых к Новому завету (заметьте, это 60-е годы первого века!)
Наконец, собственно ВЗ библейские тексты (227 свитков, или 29% рукописей). Действительно, тексты нам показывают, что к 1 в. стабильного единого текста еще не существовало. Известно, что канонизация текста ВЗ была произведена во 2-3 веках Япской раввинистической школой. Вот и всё. В этом нет ничего удивительного. Дря древности это норма - существование различных (впрочем, всё же не сильно, не принципиально отличающихся) версий одной книги. Что в этом удивительного?
4. Основные отличия т.н. общины кумранитов от христиан:
принципиальный отказ от миссионерства, максимальное закрытие общины от посторонних (сравни: "идите, научите все народы...")
2. возврат к изначальной Торе Моисея (сравни: "заповедь новую даю вам...")
3.отказ от храмовой службы и жертвоприношений (сравни приходы Христа в Иерусалим на праздники, также поступали и апостолы)
4.Главное - это почитаание Бога в душе (сравни: молитва "Отче наш")
5.Идеология дуализма (отчасти связано с влиянием персидского зороастризма) (ну тут я вообще молчу)

С другой стороны, такие черты (внешние), как принятие нестяжательства, духовное понимание омовения (Иоанн Крестиитель), особый образ жизни, эсхатологические настроения действительно очень похожы на черты раннехристианских общин. Но это лишь говорит  о почве, об общеиудейских тогдашних настроениях. Ничего удивительного, что христиане принимают эту форму. Как виждим, содержание отличается радикально.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Оффлайн Косатик

  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 105
  • Рейтинг: 0
Ох, откуда Вы этот бред качаете? Еще советских историков приплели. Вот уж не советую... Читайте, если интересно, что-нибудь более приличное и авторитетное. Того же Верещагина. Или Аверинцева. Они, по крайней мере, греческий да еврейский знали. Да много кого можно в наше время добыть А не этот мусор под названием "псевдобиблейская критика"
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Оффлайн Косатик

  • Гордость форума =)
  • *****
  • Сообщений: 105
  • Рейтинг: 0
Я думала, мусульмане, по крайней мере, ВЗ целиком признаютъ
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.