Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Кто является автором Корана?

Автор Shamil, 23 мая 2006, 02:25:34

« назад - далее »

Shamil

КТО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ КОРАНА

Исследователи ведут скандальные споры друг с другом. Эта работа является попыткой критического рассмотрения большинства этих теорий, взяв на вооружение логические аргументы, исторические сведения, текстовый анализ и научные данные. Возможно, единственным соглашением о Коране будет то, что впервые он был произнесен человеком, родившимся в Аравии, в городе Мекке в шестом веке, и имя его Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Мнения о происхождении Корана можно условно объединить в три основные группы:
1. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сам является автором.
2. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не является автором, но узнал Коран от других людей, сочинивших его.
3. Коран слово в слово передан Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, от Господа.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

МУХАММАД КАК АВТОР

Мы начинаем с рассмотрения аргументов тех исследователей, которые считают Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, автором Корана. Оценивая эту позицию, важно держаться точки зрения, что Коран сам высказался о своем происхождении. Коран заявляет: «Всевышний в Коране говорит: наиболее честный, откровение от Господа миров». Сходные утверждения присутствуют и в некоторых других местах (26:192-193, 25:1, 3:3, 4:105, 16:44, 15:9). Более того, сам стиль обращения оставляет впечатление послания Творца творениям. За исключением главы 9, все главы начинаются со слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Обращения идут от Первого лица, и во многих местах Бог повелевает Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Куль», то есть «Скажи». Это повеление повторяется в Коране 332 раза. Также используются и другие повеления, подобно: «провозгласи», «декламируй», «восславь Господа» и многие другие (15:49, 76:24-26, 18:27-28 ). Хотя утверждение, что Коран есть Божественное откровение, подразумевает отрицание человеческого авторства, в Коране тем не менее существует значительное количество утверждений, смысл которых сводится к тому, что ни человек, ни джинн не мог его создать: «Скажи: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками» (17:88 ).

Но утверждения в Коране о его божественном происхождении не есть лишь эмоциональное отрицание человеческого авторства, для подвергающих его сомнению приведены и различные доказательства: «А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, — а вы никогда этого не сделаете! —, то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным». (2:23-24) Отвечая обвинению Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в авторстве, в Коране содержится приказание вновь ответить: «А когда им читаются наши знамения ясно изложенными, те, которые не надеются Нас встретить, говорят: «Принеси нам Коран, иной, чем этот, или замени его!» Скажи: «Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только за тем, что открывается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого». Скажи: «Если бы Аллах пожелал, я не читал бы его вам, и он бы не дал вам знание о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?» (10:15-16)

Критикам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, предлагается поразмышлять над фактом, что он жил среди них 40 лет не только без каких-либо признаков или знаков великого учения, но и даже без чутья к поэзии. Фактически он был неграмотен, и вот теперь он декламирует Коран, несравнимый в возвышенности. Как они объяснят этот факт? В подтверждение направленности Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, сам Коран говорит: «Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей, иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым». (29:48 ). Подтверждение его неграмотности см. (7:158 ).
Независимо от аятов Корана сам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, неоднократно высказывался в пользу того, что он не был автором Корана. Хотя и Коран, и сам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отрицают авторство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тем не менее определенное количество исследователей продолжает подвергать сомнению эти утверждения. Они подразумевают, что он обманывает, когда приписывает Коран Аллаху. Некоторые исследователи даже приписывают различные мотивы его явному обману: экономическая выгода, стремление к власти, реформы морали, политическое освобождение арабов. Все они несостоятельны.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ КАК МОТИВ

Тем не менее, каждый может привести аргумент, что самый простой путь не всегда есть лучший. Быть может, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, делал большую игру, приписывая Коран Богу с целью извлечения материальной выгоды? Но эта гипотеза не согласуется с историческими доказательствами. Финансовое положение Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, до начала его пророческой деятельности было намного лучше, чем стало потом. Когда ему было 25 (за 15 лет до пророчества), он женился и удобно жил с Хадиджей, которая была богатой женщиной, занимавшейся торговлей.
В собрании хадисов Ан-Навави вторая жена Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Аиша рассказывает, что они, бывало, жили по два месяца без огня для освещения и не было что кушать. Они жили на финиках и воде. Иногда эта диета дополнялась козьим молоком, даваемым людьми Медины. Мартин Линге пишет в своей книге «Мухаммад: его жизнь из первоисточников»: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил в предельной бережливости. Аиша говорила, что перед Хайбером она не знала, что значит поесть фиников досыта. Такая бедность была всегда».
Это не была только временная жертва, но образ жизни. Это происходило в то время, когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог бы жить как король, лишь только он захотел бы этого. Фактически было даже выражение протеста по поводу их бедной жизни, в то время как могли бы купаться в роскоши. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был расстроен этим недовольством. Было несколько откровений, повелевавших предложить своим женам выбрать или Бога и Его посланника или скоропреходящий блеск этого мира. «О Пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. А если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду». (33:28-29)
Описывая комнату Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умар говорит: «Я заметил, что довольствие его комнаты включает только 3 куска выдубленной кожи и пригоршню ячменя в углу, но я не нашел еще чего-либо. Я начал плакать. Он сказал: «Почему ты плачешь?» Я ответил: «О посланник Аллаха! Почему мне не плакать? Я вижу все, что ты имеешь в комнате. О Пророк Аллаха! Молись, чтобы Аллах предоставил достаточно провизии для нас. Персы и римляне, не имеющие истинной веры и поклоняющиеся не Аллаху, своих царей содержат в садах с управляемыми ручьями, а избранный пророк и преданный раб Аллаха живет в такой ужасающей бедности». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опирался на свою подушку, но когда он услышал, что я сказал, он сел и сказал: «О Умар! Неужели ты все еще сомневаешься. Ведь легкость и удобства последующей жизни намного лучше, чем легкость и удобства этого мира. Неверные наслаждаются их долей хороших вещей в этом мире, тогда как мы имеем все эти вещи в запасе для нас в будущем». Я умолял его: «О Пророк Аллаха! Проси прощения мне. Это действительно была моя ошибка».

Однажды Айшу спросили о постельных принадлежностях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ее ответ был таков: «Это включало кожу, наполненную корой от финиковой пальмы».
Всякий раз, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, получал подарок (однажды он получил подарок из четырех нагруженных верблюдов от вождя племени Фидак), он распределял это бедным и отказывался от чего-либо для себя.
Умирая, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был неимущим. Он имел в своей собственности 7 динаров, но раздал их нуждающимся за несколько дней до смерти. Также сообщается, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, к моменту смерти (вопреки всем победам и достижениям) был в долгу, и его защита была в руках граждан Медины.
Было много других ситуаций, показывающих, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, жил очень бережливо, начиная с призвания и до смерти. Поэтому идея, что он следовал материальным предпосылкам, несостоятельна и противоречит историческим фактам. Как заметила «Новая католическая энциклопедия», «тот довод, что простые экономические предпосылки были поводом для религиозной революции Мухаммада, несостоятельны и не соответствуют фактам». (т.9, стр. 1001).
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

ЖЕЛАНИЕ ВЛАСТИ И СЛАВЫ

Предположение, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, написал Коран, желая власти и славы, также не выдерживает никакой критики. Во-первых, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как всем известно, был одним из самых удачливых лидеров в истории человечества. Человек с его качествами мог претендовать на лидерство и власть даже без претензий на пророчество. Фактически это было бы даже легче. Во-вторых, Коран заявляет предельно ясно, что никто, включая Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не может создать что-либо подобное Корану. Если бы он желал власти и славы, он претендовал бы и на авторство Корана, красота и величие которого превозносят его над всеми книгами. Кроме того, его характер предполагал, что он был не властолюбцем и не искателем славы. Желание славы, естественно, находит выражение в великолепных местах времяпровождения, модных одеждах, прекрасных автомобилях, склонности к восхвалению, приятной лжи и т.п. А Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был изумительным примером скромности.
Несмотря на его высочайшее общественное положение и тяжелую ответственность государственного деятеля, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сам чинил свою одежду, сам ремонтировал обувь и доил козу. Он разговаривал с людьми и терпеливо выслушивал каждого, кто обращался к нему.
В одном поселении мусульмане вставали, когда хотели приветствовать его в знак уважения, но он запретил им делать это. Есть множество примеров его скромности. Вот некоторые из них, записанные Гамалем Бадави: «Однажды он путешествовал вместе с несколькими своими спутниками. Когда те собрались приготовить немного еды, разделили работу между собой, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, собрался принести дрова. Его спутники сказали, что они могут сделать это вместо него. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я знаю, что вы можете сделать это за меня, но я терпеть не могу иметь над вами хоть какие-то привилегии». Однажды к нему пришел незнакомец, трепеща от уважения. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, попросил его подойти ближе и, сострадательно похлопывая мужчину по плечу, сказал: «Расслабься, брат, я только сын женщины, которая ела засохший хлеб».
Также сообщается, что однажды несколько человек пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обратились к нему со следующими словами: «О посланник Аллаха! Лучший из нас и сын лучшей из нас, наш предводитель и сын нашего предводителя». Его ответом было: «О люди! Скажите, что вы сказали или часть этого и не позволяйте сатане ввести нас в заблуждение. Я Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник. И мне не нравится повышение моего статуса выше, чем статус Аллаха, Могущественного и Славного».
Смерть сына Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, самого возлюбленного из его сыновей, Ибрагима, совпало с затмением солнца и люди расценивали это как чудо, что небеса и земля оплакивают смерть Ибрагима. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сильно рассердился и сказал: «Солнце и Луна есть два знамения вашего Аллаха. Это затмение не из-за смерти, ведь и рождение и смерть есть обычные человеческие явления».
Изумительным примером его скромности может быть характер его властвования. Его последователи были готовы повиноваться ему, но он продолжал утверждать, что повиновение может быть только Аллаху, а не ему лично.
Он делал ясное различие между откровениями, получаемыми от Аллаха, и другими областями знаний, открытыми для человеческого суждения. Вопросы, касающиеся второй категории, обсуждались, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, считался с мнением других. В бою при Бадре, к примеру, советы Набиба бин аль-Мундира были приняты Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в то время какого собственное решение он признал неудовлетворительным. В сражении «при канаве» он принял предложение Салмана копать траншею в окрестностях Медины.
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, запретил делать свою могилу местом поклонения, сказав: «Не делайте мое надгробие местом празднеств», и он просил у Господа: «О Господи! Не позволяй, чтобы мое надгробие было сделано идолом для поклонения». Он категорически предостерегал мусульман от восхваления его: «Не славьте меня также, как христиане славят Иисуса, сына Марии, но говорите: он раб Аллаха и Его Посланник». Коран также предостерегает людей от восхваления друг друга. (53:32) Добавим, есть несколько других доводов, делающих теорию о выдуманности™ Корана Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, лишь для утоления своего властолюбия и любви к славе совершенно недоказуемой.
Во-первых, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог действительно пропустить из Корана те стихи, которые были бы неудобны для его честолюбия. Но он не делал этого.
Если бы желание власти или славы управляло Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, в его сознательном создании Корана, то мог ли он быть автором книги, приказывающей ему провозглашать людям, что он безвластен и не знает невидимого (7:188), что он пришел не с новым учением и даже не мог знать, что такая книга будет ниспослана ему, что он есть простой человек, похожий на других людей (46:9, 28:86, 18:110, 6:50).
Во-вторых, реакция Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, после получения его первого откровения показывает, что он не имел тайных устремлений к власти. После его испытаний в пещере горы Хира он прибежал к своей жене, переполненный страхом и дрожал, как в лихорадке.
...и следуют они лишь своим предположениям


Муслим

Очень интересная статейка!
Арабы вообще про буддизм ничего не знали и не контактировали с ними! Смех и ужас! Маразм и мракобесие!