Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Кто является автором Корана?

Автор Shamil, 23 мая 2006, 02:25:34

« назад - далее »

Shamil

РЕФОРМА МОРАЛИ

Рассматривая предыдущие трудности, некоторые исследователи выдвигают моральные переустройства как возможную причину, подтолкнувшую Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к составлению Корана. Теория о реформаторстве имеет несколько слабых моментов. Моральные реформы есть благородная цель, которая могла быть достигнута без использования таких безнравственных приемов, как ложь и обман.
Причины для построения нравственного общества выбором безнравственных средств не ясны и не устанавливаются сторонниками этой теории.
Вторая проблема состоит в том, что Коран определяет ложь о Господе как один из наиболее отвратительных грехов: «Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: «Ниспослано мне», но не было ему ниспослано ничего». (6:93). «А если бы он изрек на Нас какие-нибудь речения. Мы взяли бы его за правую руку, а потом рассекли бы у него сердечную артерию». (69:44-46). Смотри также 42:24, 16:105. Приведенные аяты предупреждают о наиболее унижающих наказаниях для лжецов подобного рода. Будучи автором Корана и выдумав то, что он принадлежит Аллаху, очень неестественно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог описать себя как безнравственнейшего человека. Опасаясь возможности, что его подлог будет однажды открыт, мог бы побудить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, изменить предыдущие аяты на что-нибудь подобное. «Нет вины на том, кто был вынужден наврать ради Аллаха». К примеру, святой Павел говорит в «Послании к римлянам»: «Снова, если правда Бога принесет ему больше чести из-за моей лжи, то почему я должен быть осужден как грешник?» (3:7).
Другим противоречием, которое не соответствует этой теории, является тот факт, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был несколько раз исправлен Кораном. К примеру, Хамза, дядя Пророка, был убит в битве при Ухуде. Его тело было изрезано и сильно изуродовано. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел это, он сказал: «Никогда еще не чувствовал я большего гнева, чем чувствую сейчас, и когда Господь даст мне победу над курайшитами, я изуродую тридцать их убитых». Но вскоре после этого пришло откровение: «И если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. А если терпите, то это — лучше для терпеливых» (16:126). И он не только не исполнил угрозу, но и строго запретил издевательства после битвы.
Фактически даже предположение, что моральная реформа рассматривается в Коране определенно, некорректно. Ведь моральные предписания есть только часть ниспосланий. Есть многочисленные аяты, предлагающие людям изучать и исследовать Вселенную: «Скажи: «Идите по земле и посмотрите, как Он начал творение». (29:20). Также смотрите 12:105, 2:29, 38:27, 7:158.
Значение, уделяемое Кланом изучению Вселенной, может быть оценено фактом, что есть 150 аятов о вере и 756 о природных явлениях.
Предположение, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сознательно подделал Коран, не соответствует описанию его характера. Даже до его пророческой миссии он был известен как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Правдивый, Проверенный. Нет ни одного случая лжи, замеченного за ним. И этот факт известен даже его врагам. Еще до своей миссии, например, он позвал всех курайшитов на гору Сафа. Собравшиеся люди спросили: «Что это значит?» Он ответил: «Только лишь представьте, если я скажу вам, что за этим холмом есть армия, ждущая удобный момент для захвата вас, поверите ли вы мне?» Они сказали: «Да — ты тот, на ком нет и пятна, и мы никогда не знали, чтобы ты соврал». Примером его правдивости также может служить тот факт, что в ночь переселения в Медину, перед тем, как покинуть дом, он дал Али приказание возвратить всем немусульманам то, что они доверили ему для сохранения.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕЛКА

Эта теория, возможно, основана на следующих двух хадисах Сахиха Аль-Бухари, который описал состояние Мухаммада во время откровений. Оба хадиса рассказаны его женой Айшей.
Рассказывает его жена Аиша: Аль-Хариз бин-Хишам спросил Посланника Аллаха:, да благословит его Аллах и приветствует, «О Посланник Аллаха, как Божественное вдохновение открывается тебе?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда это похоже на звук звонка, эта форма вдохновения самая тяжелая из всех, и затем это состояние проходит после того, как я уловлю, что мне внушается. Иногда приходит Ангел в человеческом обличье, говорит, и я понимаю, что он мне говорит». Аиша добавила: «Во время божественного вдохновения в очень холодный день я замечала капли пота на его лбу».
Другой хадис говорит: рассказывает Аиша, мать правоверных: «Божественное откровение начиналось с хороших слов, потом у него появлялась тяга к уединению. Он обычно ходил для уединения в пещеру горы Хира для поклонения единому Аллаху в течение нескольких дней, перед тем, как снова увидеть свою семью. Обычно он брал с собой немного еды, затем возвращался к Хадидже взять еды и снова уходил, пока вдруг Истина не снизошла на него, когда он был в пещере Хира. К нему пришел Ангел и велел ему читать. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я не знаю, как читать».
Филип Хитти в своей книге «Ислам и Запад: историческое обозрение» говорит: «Пророк испытывал состояние экстаза, когда получал откровение, этим усиливая обвинение в том, что он был эпилептиком».
В книге «Ислам и Запад: действительность и выдумки» Норман Даниель цитирует несколько взглядов: «По некоторым версиям, Мухаммад убедил Хадиджу в своем «скрытом превосходстве в искусстве магии», в других он выдвинул идею откровения после его первого эпилептического удара; описывая позицию Марка, Норман Даниель пишет: «Кроме эпилептической теории существует то, что мы можем назвать теорией религиозной иллюзии. В соответствии с этой теорией, человек глубоко религиозный может иметь видения, приводящие его к мысли, что все его мысли от Бога, в то время как это не так».
Д.М. Родвелл ссылается на высказывание: «Он, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в течение всего жизненного пути был в большей или меньшей степени жертвой самообмана. Мать его была довольно нервозной женщиной, поэтому он мог быть подвержен болезненным и фантастическим галлюцинациям, чередование возбуждения и депрессий в глазах невежественных людей подтверждало его утверждения».
Как пишет Врайан С. Тарнер: «Традиционные описания жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или утверждают, что он был психически здоров, но выдумывал, что является Посланником Аллаха или что Мухаммад был психически нездоров и был уверен в своей миссии пророка». Точка зрения признанного атеиста Робинсона такова, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и не лицемер, и здоровый человек. Он полагает, что Коран является продуктом подсознания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Коран не является божественным откровением, а лишь бессознательным воспроизведением знаний и опыта Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ошибочно присваиваемое Богу.
Описывая в общем теорию бессознательного создания Корана, можно выделить 3 главных пути ее развития: эпилептическая, религиозных иллюзий и подсознательная. Их роднит то, что в них есть предположение, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, создал Коран сам и создал его вопреки себе самому.

ТЕОРИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ИЛЛЮЗИЙ

И теория религиозных иллюзий, и теория бессознательного создания предполагают, что Коран действительно происходит от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его знаний, воображения, опыта и окружающей обстановки, хотя он сам и не знал этого. Но в Коране есть многочисленные утверждения, которые не могли происходить от сознания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или его подсознания. Мы приведем примеры, связанные с историческими событиями, событиями будущего и некоторые психологические ситуации. Один из примеров в главе 18  Корана, которая была ниспослана в ответ на три вопроса мушриков (многобожников), которые, посоветовавшись с «людьми книги» (христианами и иудеями), задали Святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопросы, чтобы протестировать его. Их вопросами были:
1) Кто были «спящие в пещере»?
2) Какова реальная история Хидр?
3) Что ты знаешь о Зулькарнайне? Эти три вопроса, связанные с историей христианства и евреев, неизвестные в Хиджазе. Их выбор был продиктован желанием узнать, обладал ли Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, каким-либо источником знаний о невидимых и неизвестных вещах.
Когда три вопроса были заданы, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завтра я расскажу вам», но не сказал: «Если Господу будет угодно». И когда они пришли к нему за ответом, он отложил встречу, и так продолжалось день за днем, пока на 15-ю ночь откровение не пришло.
Люди Мекки насмехались над ним, он терзался и печалился из-за того, что он не получил помощь, на которую так надеялся. Но Джибрил принес ему откровение, упрекающее его за его терзания и дающее ответы на вопросы. Долгое его ожидание объясняется в суре 18, аятах 23 и 24: «Не говори ни о чем: «Я это сделаю завтра» без того, что пожелает Аллах, и вспомни твоего Господа, когда ты забудешь, и скажи: «Может быть, выведет меня мой Господь к более близкому, чем это, по прямоте».
Обсуждая значение этой достаточно долгой задержки, Мартин Линде пишет: «Хотя промедление с откровением и было мучительно для Пророка и его последователей, но в действительности оно лишь добавило им силы. Его худшие враги отказались от каких-либо заключений, но для курайшитов, у которых было два вида мнений, это было мощным подтверждением его претензий и доказательством того, что откровения приходят к нему с небес и отрицанием его участия или какого-либо контроля за откровениями. Можно ли понять его, ведь если Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, выдумал ранние откровения, он не мог иметь задержку и в этот раз, особенно, когда риск был столь велик. Также заслуживает рассмотрения то, что Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали и о необычных событиях. Трудно объяснить, как религиозные иллюзии могли бы помочь ему правильно ответить на вопросы, заставляющие молчать его критиков. Когда Коран говорит о продолжительности спящих в пещере: «И оставались они в пещере своей триста лет и прибавили еще девять» (18:25), у слов есть ясное значение. Аят не говорит: «300 и 9 лет», а использует явно более громоздкую форму «300 лет и плюс 9 лет». Почему прибавить 9 лет? Из-за того, что для использующих солнечный календарь этот промежуток — 300 лет, а лунный — 309 лет, т.к. лунный год на 11 дней короче.
За 300 лет добавка составила 9 лет. Доводы, что эта изумительная точность вычислений имеет своим источником подсознание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или, более того, галлюцинации, не кажутся удовлетворительными. Другой пример может быть взят в главе 89, которая имеет аяты 6—8, в которых упоминается древний город Ирам: «Разве ты не видел, как поступил твой Господь с Адом, Ирамом, обладателем колонн, подобного которому не было создано в странах». Если не использовать Коран, то других сведений об этом городе не было со времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это породило множество спекуляций о возможности его географического местонахождения. Поиски исследователей, опубликованные в официальных журналах национального географического общества Америки в декабре 1978 г., показали, что город Ирам был. В 1975 г. доктор Римского университета Паоло Мтиал, директор итальянской археологической миссии в Сирии, на руинах дворца, разрушенного примерно в 23 веке до нашей эры, нашел величайший когда-либо найденный архив. Было обнаружено более 15000 дощечек с надписями, из которых и стало известно об обширных связях этого города Элба с городом Ирам.

продолжение следует...
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

Трудно вообразить, что подсознание или религиозные иллюзии могли помочь Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, описать в Коране физические черты, архитектуру города, разрушенного за 3 тыс. лет до его рождения! Более того. Коран в нескольких местах утверждает, что ни Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ни другие люди не знали этих историй до ниспослания: «Это — из рассказов про сокровенное. Мы открываем их тебе, не знал их ты и твой народ до этого. Терпи же! Поистине, конец — богобоязненным!» (11:49). Необходимо напомнить, что ни один из современников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не встал на его пути, сказав: «Ты грубо ошибаешься, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Я такой же араб, как и ты, и знал об этом повествовании до тебя». Зачем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, брал на себя губительный риск, декламируя. Даже если мы предположим, что он знал эти истории и ранее, но просто притворялся невежественным (в этом случае он мог быть не единственным из знающих эту историю), как он мог быть столь уверен в незнании других. Даже если бы он говорил правду, его враги могли бы использовать удобную ситуацию, т. к. утверждение пришло после ниспослания истории. Ни один из них не использовал эту возможность. По словарю современного английского языка подсознание определяется как «скрытый уровень разума и мыслей за пределами сознательных знаний».
Тот факт, что в Коране содержатся определенные утверждениях о будущих событиях, говорит такой пример: аяты 30:1— 7 были ниспосланы в 615 г. нашей эры. Здесь открыто утверждается, что хотя Римская империя разгромлена персами, но в ближайшее время она будет победителем. Здесь используется арабское слово «бидh'и», обозначающее период от 3 до 9 лет. И через 7 лет после пророчества римляне победили персов. И что может быть изумительнее того, что пророчество говорит: «И в этот день верующие победят». Как пишет Хингора в книге «Снизведение священного Корана»: «Пророчество исполнилось точно, и когда Гераклеус победил персов в решающей битве Иссус в 624 году, в этот же год мусульмане достигли победы над язычниками Мекки при Бадре и уверовавшие «веселились в этот день», как и предсказано в Коране.
Другой пример можно найти в аятах 111:1—4, где утверждается, что Абу Лахаб, дядя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, умрет неверным. Описывая Абу Лахаба, Томас Патрик Хадес пишет: «Он был наиболее озлобленным врагом Пророка и становления Ислама всей своей властью. Когда Мухаммад получил приказ предостерегать окружающих, он призывал их всех вместе и говорил им, что он получил предостерегающее послание к ним перед мучительным Адом. Абу Лахаб отверг его миссию и закричал: «Ты сам умираешь! Неужели ты позвал нас сюда лишь ради этого?» и взял камень, чтобы бросить в Мухаммада.
Абу Лахаб умер 11 лет спустя начала проповеди Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Зная, что он был худшим врагом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, было бы неблагоразумно делать такие заявления, ведь Абу Лахабу могло быть очень легко попытаться унизить Коран, уверовав. Почему Абу Лахаб отверг этот золотой шанс? Что дало Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, такую определенность, что даже за 10 лет Абу Лахаб не использовал эту соблазнительную возможность? В любом случае, опыт человека не может включать знания о будущем.
Также существуют некоторые психологические моменты, ослабляющие теорию о подсознательном создании Корана: в Коране нет таких вещей, как обвинение, подавление других, непотребные чувства, но есть назидания самому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. К примеру, первые десять аятов 80 суры упрекают Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за обхождение с Умм Мактум. Описывая этот случай, Сайед Кутб говорит: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был занят с несколькими благородными людьми из рода Курайш, объясняя им Ислам, когда Умм Мактум, бедный слепой человек, остановил его. Не зная, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занят с другими людьми, слепой мужчина попросил научить его нескольким аятам из Корана. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был рад этой заминке. Он нахмурился и отвернулся от Мактума. Критикой по этому поводу начинается сура 80.
В аятах 8:67—68 Коран также осуждает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за решение о 70 пленниках, взятых в бою при Бадре. И этим примеры не кончаются. Невероятно, чтобы порицания были продуктом подсознания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Есть много других примеров. Вот один из них. Лицемеры распространяли злобные слухи, подвергающие сомнению целомудренность и честность жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Лиши. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был очень огорчен этими слухами. Но терпел месяц, ни разу не высказавшись. Потом пришло откровение и разоблачило мерзкие цели лицемеров и оправдало Лишу. (48:1—6). Кораническое откровение не могло бы уменьшить горе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, если бы он сам был его автором. К тому же, если бы Коран был продуктом его подсознания, его творение не заняло бы так много времени.
Другой трудностью, которая не может быть решена в рамках теории о подсознании, является тот факт, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, создал большое количество утверждений, не являющихся частью Корана. И очень важно, что сам он делал большое различие между ними, они действительно несравнимы. Тогда как Коран содержит вызов человечеству создать что-либо похожее, хадисы этого не делают. Хотя хадисы очень красноречивы, но их можно воспроизвести.
Мы попытались показать, что первое логическое предположение, рассматривающее Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как создателя Корана — вольно или вопреки своим желаниям несостоятельно. Теперь перейдем ко второму логическому предположению, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не автор Корана, а просто копировщик других книг и других авторов.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

ИЗ ИУДЕЙСКИХ И ХРИСТИАНСКИХ ИСТОЧНИКОВ

В своей книге «Ислам и Запад» (историческое обозрение) Филип Хитти пишет: «Источники Корана несомненны: христианство, иудаизм и арабское язычество». Он опирается в своем утверждении на факт, что во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, изображение Иисуса и Марии были на внутренней стене Каабы. То, что материал Корана записан со слухов, он демонстрирует Кораническими утверждениями, что Иисус говорил людям из колыбели и из плоти вышла живая птица. Это утверждение соответствует апокрифическому евангелию Инфанса (младенчества). Мария — мать Иисуса перепутана с Марией — сестрой Аарона (Ест. 3:2). Кораническая история о двурогом «Великом Александре» происходит, должно быть, от римлян Александра, затем распространенная среди сирийских христиан. Тем не менее, следуя за Ричардом Беллом: «вопреки традиции то, что изображение Иисуса было найдено на одной из колонн Каабы не является хорошим доказательством нахождения христиан в Хиджазе или рядом с Меккой или даже Мединой. Аргументы Хитти таковы, что «хотя определенные коранические утверждения и имеют сходство с библейскими, но это вовсе не гарантирует нам то, что Коран цитирует или прямо заимствует из Библии. Сходные утверждения содержатся: в 53:39—42 Корана и Езееккиль 18:20, 53:45 Корана и Самуил 2:6, 1:5 Корана и Псалм 27:1: «Веди нас по дороге прямой» и «Веди нас по ровному пути» соответственно, это может быть объяснено на основании, отличном от прямой зависимости. Объяснение этому в том, что «далекий от рабской, подделки, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, исламизировал, арабизировал и национализировал материал». Об источниках Корана Кристи Уилсон пишет в книге «Знакомство с Исламом»: «Исследователи придерживаются мнения, что чисто коранические истории могут быть описаны еврейским Талмудом и евангельскими апокрифами лучше, чем Ветхим и Новым Заветами. Уилсон также упоминает кажущийся беспорядок с Хаманом и Марией. В своей книге «Источники Ислама» Ричард Белл пытается доказать, что «Источники Ислама в его христианском окружении», «ключ ко многому в Коране и жизненном пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, лежит в его постепенном постижении знаний о содержании Библии. Мы можем увидеть сознательные заимствования — он вполне искренен в этом».
Коранические ссылки на людей «пещеры», Александра Великого, которые никогда не ассоциировались с Библией, цитируются Беллом как доказательство того, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, непосредственно не работал с Библией, а лишь косвенно получал информацию о ней. Белл также упоминает кажущийся беспорядок с Марией — матерью Иисуса и Марьям — сестрой Моисея. Кенез Крагг пишет в книге «Призыв минарета»: «Библейские рассказы значительно отличаются от своих аналогов в Коране и предполагают устное, а не прямое знакомство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с Библией. Почти отсутствует в Коране то, что можно было бы рассматривать как цитирование». Крагг твердо убежден, что такие очевидные несоответствия, как с матерью Иисуса, показывают, что уровень устных контактов Мухаммада был неудовлетворительным, чтобы твердо овладеть христианством.
X.А. Гибб в своей книге «Мухаммаданизм: историческое обозрение» вводит другой возможный источник Корана: «С точки зрения коммерческих связей между Меккой и Йеменом было бы естественно предположить, что некоторые религиозные идеи были принесены в Мекку с караванами пряностей и тканей. И в Коране есть детали языка, придающие правдоподобность этому предположению.
Линрон П. Харриес пишет в своей книге «Ислам в восточной Африке»: «Мухаммад сам заимствовал из Библии, также сегодня мусульмане, сознательно или нет, заимствуют христианскую идеологию даже в вопросах, которые Коран не поддерживает».
В соответствии с Р.А. Николсоном Коран может быть отнесен к Ханифам и иудейско-христианским источникам. «Мы много слышали о христианах-отшельниках и ханифах, которые отвергали бы идолопоклонничество. Перед призывом Мухаммад был в соприкосновении с некоторыми из них, т.к. путешествовал с торговыми караванами Мекки... Мухаммад собирал знания со слухов и сделал превосходный внешний вид».
Рассматривая влияние иудеев и христиан на Коран, «Новая католическая энциклопедия» пишет: «Принципиальное, но не исключительное влияние на Мухаммада должны были иметь иудаизм и христианство... очень возможно, что Мухаммад слышал импровизированные переводы иудейских и христианских священных писаний».
Другой трудностью в представлении жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является его неграмотность. Как говорит Коран, если бы Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был грамотным, многие критики могли бы сомневаться в правдивости утверждений (29:48 ), но т. к. он был неграмотен, невероятно, что он мог собирать материалы ханифов, христиан, иудеев, языческие, а затем создавать новый материал и декламировать его в течение 23 лет на бесподобном по величественности языке без помощи ручки.
Также не стоит забывать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырос в окружении идолопоклонников, а Коран, безусловно, монотеистичен. В самом деле, в Мекке было очень мало или вообще не было ханифов, не разделявших поклонение идолам. Но они не имели ни церкви, ни священных писаний. Нет даже документов об их вере. Возможно, это было несколько мекканских христиан, но их количество было крайне мало. Фактически, критики Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не обвиняли его в изучении Корана от ханифов или христиан, но обвиняют его в изучении Корана от кузнецов с окраин Мекки. Он, бывало, ходил и смотрел на их работу. Но Коран отрицает это обвинение, указывая, что эти люди разговаривали на другом языке, в то время как Коран написан на чисто арабском: «Мы знаем, что они говорят: «Ведь его учит только человек». Язык того, на которого они указывают, иноземный, а это — язык арабский, ясный». (16:103). Контакты Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с образованными иудеями и христианами были очень ограничены. Он всего два раза встречался с Варакой ибн Науфалом — родственником Хадиджи, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, , который ослеп в последние годы своей жизни. Даже среди арабов Барака стал христианином. Их первая встреча произошла в момент обхождения Варакой Каабы. Увидев Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он подошел и нежно поцеловал его в голову. Вторая встреча произошла уже после получения Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, первого откровения. Три года спустя Барака умер, а ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет. Также были христиане в Найране, Йемене и несколько иудеев в Ясрибе, позже известном как Медина. Не зарегистрировано поездок Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Найран до или после начала прихода откровений.
Перед началом прихода откровений Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был в Медине всего один раз. Когда ему было 6 лет, он вместе со своей матерью посетил родственника Бан Наййара и могилу отца, который умер, когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был еще в утробе матери. Это столь фантастично, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, за день или два мог выучить все 66 или 73 книги Библии. В любом случае, расстояние между Меккой и Мединой — сотни километров. В те времена не было ни самолетов, ни машин, были только верблюды. Переход на верблюдах занимал недели. И Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не мог передвигаться между двумя городами незамеченным. Поэтому понятно, что такой путь возникновения Корана невозможен. Некоторые исследователи упоминают факт, что, бывало, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, дискутировал с иудеями и христианами, но они не упоминают даты этих дискуссий. В то время, как такие дискуссии действительно были, но только после переезда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, тогда как за 13 лет, прожитых Пророком в Мекке после начала ниспосланий, было ниспослано 2/3 объема Корана. И в Коране упоминаются эти дискуссии. К примеру, аяты 3:33—63 Корана были ниспосланы на 9-ый год после переезда в Медину, по поводу прихода группы христиан из Найрана. И, как известно, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, встречал их не как ученик, а как учитель и наставник и, бывало, исправлял их догмы.
Все имеющиеся документы показывают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, перед тем, как началось ниспослание Корана, имел три поездки из Мекки: в 6 лет вместе со своей матерью он ездил в Медину, между 9 и 12 годами в сопровождении дяди Абу Талиба он совершил деловую поездку в Сирию, в 25 лет он водил караван Хадиджи в Сирию.
Вот мнение Гамаля Бадави: «Надо иметь сильное воображение, чтобы сказать, что будучи в деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог достаточно изучить обе религии и создать на их основе новую могущественную религию».
Более того, приведенные утверждения поднимают много вопросов. Гамаль Бадави сформулировал 6 вопросов:

1. Почему, вопреки изобилию исторических материалов о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и расширенным исследованиям его жизни в течение многих веков его критикам было невозможно найти тех таинственных учителей, у которых Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог узнать Ислам?

2. Известно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 13 лет осмеивался, подвергался преследованиям. Было ли трудно такому количеству врагов доказать людям, что утверждения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, об откровениях были явной ложью? Было ли невозможно для них обнаружить и назвать людей, обучавших Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Корану?

3. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырос среди людей и. все подробности его жизни были им известны.
Ведь племенная жизнь в пустыне характеризуется особой открытостью. Как могло множество его современников, включая его близких родственников, знавших его очень хорошо, поверить в его правдивость, имей они хоть какие-нибудь сомнения в искренности его призыва?

4. Какие учителя могли обучить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, последовательной и законченной религии, буквально перевернувшей мир? Почему они никак не реагировали на ученика, продолжавшего учиться у них и утверждающего божественность этого учения?

5. Как могло большое количество иудеев и христиан, бывших современников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, стать мусульманами и поверить в его правдивость в то время, как они знали, что он списал все с их божественных откровений или учился у их духовенства или раввинов?

6. Известно, что некоторые коранические откровения ниспосылались Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии людей. Коран был ниспослан за 23 года. Где потом были те таинственные учителя Мухаммада? Как могли они так долго скрываться? И как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно находившийся в окружении последователей, многократно совершать к учителям визиты и скрывать их так искусно, что за 23 года ничего не было обнаружено?
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Правила форума, пункт 6 - Если вы хотите ознакомить посетителей форума с содержанием какой-либо статьи, то не следует копировать всю ее в тему форума, лучше дать на нее ссылку и пояснить в одном предложении, о чем этот материал. Исключением являются случаи, когда вы опасаетесь, что эта информация исчезнет из того места, где вы ее обнаружили в сети, в таких случаях допустимо скопировать всю статью.  :wink:
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Цитата: "Сашка"Правила форума, пункт 6 - Если вы хотите ознакомить посетителей форума с содержанием какой-либо статьи, то не следует копировать всю ее в тему форума, лучше дать на нее ссылку и пояснить в одном предложении, о чем этот материал. Исключением являются случаи, когда вы опасаетесь, что эта информация исчезнет из того места, где вы ее обнаружили в сети, в таких случаях допустимо скопировать всю статью.  :wink:

Спасибо Сашка за напоминание. Я понимаю, что это обращено в первую очередь ко мне, но  к сожалению я не всегда имею ссылочку на имеющуюся  у меня на компьютере информацию, и опубликовывать ее в неполной форме, тоже не дело, т.к. люди могут не совсем понять о чем идет речь.
...и следуют они лишь своим предположениям