ОБЪЕДИНЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ АРАБОВ
Теория, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, написал Коран с целью объединения и освобождения арабов, очень трудна для защиты по следующим причинам:
Во-первых, если бы это было так, то в Коране был бы сделан сильный акцент на предмет объединения и свободы арабов. Но во всем Коране нет и одного аята, призывающего к объединению или освобождению арабской нации. Если мы предположим, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был автором Корана, тогда поводом было не объединение арабов, или, наконец, этот повод не выражен в Коране.
Во-вторых, кораническая концепция умм идеологическая и выступает против любого проявления националистических наклонностей. Каждый, кто принимает эту идеологию — ее член, независимо от национальности, расы, цвета кожи и даже кровных уз. Иногда это даже означает разделение отца с сыном. (9:23, 11:45-46, 2:124, 66:10-11).
Объединение, которое преобладало в Аравии после триумфа Ислама, было идеологическим, поощряемое Кораном. (61:4, 3:103).
В-третьих, если бы объединение арабов было целью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он мог бы принять предложение стать королем арабов и использовать власть и влияние для построения единой Аравии.
В-четвертых, в Аравии есть несколько аятов, которые опровергают идею, что целью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, был арабский национализм. Один их этих аятов таков: «И вот сказали ангелы: «О Марийам! Поистине, Аллах избрал тебя и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров». (3:42). Приведенный аят обращен к Марии, матери Иисуса: «Избрал тебя пред женщинами миров». Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был араб и первоначально он был послан другим арабам. Нравилось им это или нет, он сказал им возвышенным языком Корана, что Мария — мать Иисуса — была выбрана над женщинами всех наций. Ни его мать и ни другая арабская женщина. Почему Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который хотел благоприятствовать арабскому национализму — против проповеди превосходства арабской нации, чествуя такими благородными словами женщину из его оппозиции — евреев, которые относились к враждебной расе, которые презирали арабов как низшую расу? Эта теория вряд ли будет способна объяснить аят 47 суры 2: «О сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал Вам, и что Я превознес вас над мирами».