Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Противоречия

Автор Shamil, 13 января 2006, 02:27:31

« назад - далее »

Shamil

Вопрос к христианам.

 На мой вопрос "относятся ли к религиозному закону 10 заповедей, которые вы проповедуете и которые запрещают христианам воровать, лгать, прелюбодействовать и т.д.?" наш постоянный посетитель Сашка ответил - "несомненно".
Но в одном из своих писем святой Павел написал, что религиозные заповеди – это проклятие(Галатам 3:10).
И тут мне хотелось бы понять вашу концепцию. Если, все таки религиозные заповеди – это проклятие, и Пророк Иисус (мир ему) пришел, чтобы освободить людей от этого проклятия, неужели это значит, что воровство, ложь и прелюбодеяние позволительны для христиан, потому что вам больше не нужно следовать Божьим законам?Христианские писатели приводят заповеди, которые запрещают воровство, убийство и все виды грехов, однако, если эти заповеди действительно являются для вас проклятием, то было бы неправильно следовать им – ведь они прокляты! Если то, что сказал Павел, верно, то «освобожденным» христианам больше ничто не будет препятствовать совершать эти грехи, как свободным от Божьих заповедей. Но, как мы видим, вы христиане все-таки похожи на мусульман, ибо вы высказываетесь против грехов и продолжаете следовать религиозным заповедям. В таком случае, вы, либо имеете неверное представление о миссии пророка Иисуса (мир ему), либо лицемерите.
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Здравствуйте, Шамиль.

Вы неверно расставляете акценты, прокляты не религиозные заповеди, а люди, которые «не исполняют постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3, 10). Всего, что написано в книге закона не мог исполнить ни один человек, и именно поэтому все человечество находилось под клятвою до Христа.
Говоря о законе, Павел разделяет людей на две категории: на тех, кто стремится исполнить закон своими силами и при этом полагает, что у него это получается (вспомним притчу о фарисее и мытаре) и тех, кто исполняет дела закона верою, то есть через веру во Христа принимает благодать Божью, исцеляющую человека и направляющую его на путь спасения. Закон же по словам Христа состоит в любви к Богу и к людям. Ап. Павел не противоречит этому, он говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,  не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (Корф. 13, 1 – 8).

Обобщая, можно сказать, что христианин спасается делами веры и любви.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Два несовпадающих друг с другом списка одних и тех же 10 заповедей, которые даны Богом евреям  через пророка Моисея на горе Синай.
В  книге Исхода рассказывается о том, что, что Бог неоднократно призывал Моисея на гору Синай и излагал ему свои многочисленные законы, Раввины подсчитали, что всего этих законов(мицвот) было 613: 248 предписаний и 365 запрещений. Главнейшие из них - 10 заповедей, которые называются Дестисловием - Бог собственноручно написал на врученных Моисею скрижалях (Исход, 34:1-28 ). Текст этих 10 заповедей излагается в 20-ой главе книги Исход.
Но пока Моисей разговаривал на горе Синай с Богом, евреи решили, что на этой горе Моисей пропал окончательно, без остатку, и решили помолится. Но кому молится, евреи не знали, а Моисей их еще не просветил по этой части. Под руководством брата Моисея, Арона, евреи  собрали золото, изготовили себе из этого золота Тельца (Бычка), приняли его за Бога и начали перед тельцом молится и праздновать. В разгар праздничных веселий Моисей со скрижалями 10 заповедей спустился с горы, увидел безобразие и в гневе  разбил божественные скрижали (Исход, глава 32). Чтобы примирится с библейским Богом за отступничество от Него еврейского народа Моисей убивает 24.000 своих соплеменников и таким образом заслуживает прощение от Бога. Смилостивившийся над народом Бог приказывает Моисею теперь самому изготовить две каменные скрижали (плиты, доски). "Я напишу на сих скрижалях, - говорит Бог Моисею, - слова, какие были на прежних  скрижалях, которые ты разбил" (Исход, 34:1). Ниже в этой же главе говорится, что Бог повторяет то, что Он, Бог, Сам говорил на горе Синай и что было написано Им, Богом, на  Его же, Бога, каменных скрижалях. Моисей выслушал  повторение 10 заповедей самим Богом и уже сам записал их на своих заготовленных каменных  скрижалях. Писать в то время на каменных плитах было делом трудным и длительным. Моисей с этой трудной задачей, говорится в Библии, справился за "сорок дней и сорок ночей; хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова Завета, десятисловие" (Исход, 34:28 ). Но когда мы присмотримся к тому, какие же 10 заповеди второй раз повторял Бог и какие 10 заповедей собственноручно писал на каменных скрижалях Моисей, то увидим... Впрочем, посмотрите ниже сами.
Не будем анализировать варианты 10 заповедей Моисея, и первый вариант всем известен, а второй список заповедей приведём что бы вы уже сами или с божьей помощью смогли разобраться и догадаться, почему американцы посчитали эти заповеди  очередным - шестым по порядку - вопиющим внутренним противоречием Библии.
По книге  Исход (34:11-26):
1. Не вступай в союз с жителями той страны,в которую ты войдешь; жертвенники их разрушьте, их священные рощи вырубите. Не бери   дочерей их в жены сынам своим.
2. Не  поклоняйся богам местного населения. Поклоняйся только Мне, Господу Богу твоему
3. Не делай себе богов литых.
4. Праздник опресноков соблюдай. Праздник седьмиц, жатвы, конца года совершай.
5. Все, разверзающее ложесна (все первородки) животные принадлежат Мне, Богу. Если ты оставляешь их себе, то дай  за них выкуп Богу.
6. За всех первенцев из сынов твоих давай  выкуп Богу.
7. Три раза в году мужеский пол    должен  являться перед     лице Господа Бога. Не являйтесь  пред лице Мое с пустыми руками.
8. Шесть дней работай, а в седьмой  покойся.
9. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, а жертва праздника Пасхи  не должна переночевать до утра.
10. Не вари козленка в молоке матери ея.
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Shamil

Здравствуйте, Сашка.

Вы неверно расставляете акценты, прокляты не религиозные заповеди, а люди, которые «не исполняют постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3, 10).
Ок, будь по вашему.
А как вы прокоментируете следующее: "Христос  искупил нас  от клятвы(проклятия)  закона"(Гал.3,13)

Всего, что написано в книге закона не мог исполнить ни один человек, и именно поэтому, все человечество находилось под клятвою до Христа.Обобщая, можно сказать, что христианин спасается делами веры и любви.
Т.е. другими словами говоря, когда Христос умер, он спас вас от следования закону, искупив ваши грехи. И от ныне, христианину не нужно утруждать себя следованием правилам поведения, подобно нам, мусульманам, а нужно лишь следовать нескольким общим правилам, основанным на любви и вере в Иисуса.

Сашка, покрутили мы с вами, повертели и вновь пришли к тому же.
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Здравствуйте, Шамиль.

Читайте еще раз: «и тех, кто исполняет дела закона верою, то есть через веру во Христа принимает благодать Божью, исцеляющую человека и направляющую его на путь спасения».

Теперь сравните: «Т.е. другими словами говоря, когда Христос умер, он спас вас от следования закону».


«нужно лишь следовать нескольким общим правилам, основанным на любви и вере в Иисуса».

Эти «несколько общих правил» включают в себя всю полноту закона.

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь;  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

В любви к Богу и людям весь закон, но любовь эта должна быть деятельной, т.е. должна проявляться в исполнении данных Богом заповедей. Христиане их и исполняют, но не видят в том своей заслуги, потому что через веру  приемлют благодать Божию, а она-то и указывает путь и дает силы пройти по нему. Если же человек оступится, то Бог, искупивший наши грехи на Кресте, исцеляет нас и вновь возвращает к общению с Собой.

До Жертвы Христовой человечество было лишено этого благодатного общения и в исполнении закона могло рассчитывать лишь на свои силы. Однако закон исполнить своими силами не мог ни один человек, а потому закон называется клятвою, ибо обличал и осуждал несовершенство человека.

Думаю этого вполне достаточно, но все-таки приведу Вам отрывок из статьи некоего священника:

«Ветхий Завет – это учение о Законе, или о добрых делах. Новый Завет – это учение о благодати и прощении. Сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17). О Законе сказано в Новом Завете: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3, 20). Иными словами, все мы являемся нарушителями Закона, и главное, что он показывает нам, – так это наше действительное греховное состояние. В послании ап. Иакова Закон прямо называется зеркалом. Сказано: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» (Иак. 1, 23). Закон обвиняет нас и делает грех более греховным, как и сказано у ап. Павла: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим. 7, 13). Евангелие – это благая весть о том, что «...ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих...» (Рим. 3, 21-22). Иными словами, Законом могли жить только те, которые целиком его исполняли (таких людей практически не существовало), а по Евангелию (т. е. по БЛАГОДАТИ) может жить каждый уверовавший во Христа. Как и сказано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8, 1). Причем, надо всегда помнить, что Сын Божий спас нас и не ради той религиозной жизни, которую мы ведем сейчас (фактически наша жизнь, в смысле дел, осталась прежней). Сказано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3, 5). Иными словами, Он спас нас совершенно беспричинно (не ради наших возможных благодарений), а исключительно по причине Своей милости и благости.
А могли бы мы сами заслужить, заработать или восхитить спасение. Об апостолах сказано: «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк. 10, 26-27); «воззрев на них», то есть на апостолов, Господь говорит о спасении: «человекам это невозможно», –  неужели кто-то думает, что, посмотрев на него, Господь сможет сказать нечто иное. Все мы по своим делам заслужили вечную смерть, и в этом смысле нет среди нас лучших или худших,  но во Христе мы получаем прощение и приобщаемся славы Небесного Царствия Божия. И все это даром, по благодати. Сказано: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3, 24-25). Итак, наши прежние грехи прощены нам. То, что было невозможно для нас самих, оказалось абсолютно возможным для Бога (как мы и прочитали: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу»). Итак, мы не сами спасаем себя, а спасаемся Христом Спасителем. Усвоение этой истины и означает постижение главного смысла Евангельского Благовествования.
Но при всем при этом мы, православные, считаем, что СПАСЕНИЕ – есть дело всей жизни человека. Ниже я поясню почему:
В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней. Это: искупление, освящение, обо́жение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели – вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын.
Рассмотрим эти три ступени подробно.
Первая ступень – искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия, Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (Быт. 3, 21). По толкованию святых Отцов, это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровию Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания прежде всего о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель –  вера. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр. 11, 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует, в свою очередь, «социальное» положение, описанное в Библии, – раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. Можно сказать, что весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему протестанты даже и на эту ступень не поднялись, а только еще более удалились от тайны искупления.
Вторая ступень – освящение. В Библии говорится: «Ибо воля Божия есть освящение ваше...» (1 Фес. 4, 3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель – надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, той веры, которая «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Это, прежде всего, труд, это – образ жизни. Человек здесь – наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. На этой ступени остановился католический мир – и то лишь в своих рассуждениях. Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.
Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив... Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!..
В Библии сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не «социальное», а приближенное, «семейное», родственное отношение человека к Богу – сын.
Итак, спасение – это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели: веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: «я спасен». Спасение – это дело всей его жизни.
Мы никогда не понимали спасения так, как этому учат на протестантском (рационалистическом) или католическом (схоластическом) уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам (1 Кор. 15, 45; 47–49) – Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменения. Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то дело Церкви – показать, что таковой «несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3, 17). Слово Божие учит нас: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божией, надлежит воскреснуть во Христе!
Серьезное и вдумчивое, изучение Святого Евангелия поможет нам осознать нашу жизнь, всю нашу жизнь как некое преосуществление (то, что и означает в нашем понимание спасение) или обо́жение. Обо́жение как непрекращающееся стяжание благодати Духа Святого. В чем преподобный Серафим Саровский и видел смысл жизни христианина.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сашка

Исход 34, 10-26 - Так называемый культовый Декалог. В нем Заповеди, данные на Синае, дополняются культовыми предписаниями относительно праздников приношения начатков и жертв.
(комментарий Брюссельской Библии, изд. "Жизнь с Богом", 1973)
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.