В пример противоречий между евангелистами можно привести рассказы евангелистов о встрече Иисуса (Мир ему) с первыми учениками. Вот например евангелии от Иоанна «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали ему: Равви (что значит учитель), где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где он живёт; и пробыли у него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию» (Ев. Ин. 2:35-41). В данном фрагменте чётко описана первая встреча Иисуса со своими первыми учениками Симоном (Петром) и Андреем. Но фрагмент из евангелии от Матфея «Проходя же близ моря Галилейского, он увидел двух братьев: Симона называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите же за мной, и я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас , оставив сети, последовали за ним» (Ев. Мф. 4:18-20) явно противоречит первому фрагменту, но данное повествование с поразительной точностью повторено в евангелии от Марка «Проходя же близ моря Галилейского, он увидел двух братьев: Симона называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите же за мной, и я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас , оставив сети, последовали за ним» (Ев. Мк. 1:16-18)». Получается так, что кто то из евангелистов говорит неправду, но как вообще такое может быть.