Автор Тема: Библия и Наука  (Прочитано 49656 раз)

Оффлайн Салахуддин

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #24 : 22 Июня 2006, 16:49:19 »
Цитировать
В данном контексте вечер - это до творения света, день - после.

Я прочитал Летопись Начала и ничего подобного там как вы написали нет.
http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/index.html

День и ночь сотворились в первый День Творения как отделение света от тьмы.

''3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.''



Сложились в этот день Творения сутки тоесть день.Следовательно сутки имеет и вечер и утро каторые входили в ''день один'' только без Солнца как бы парадоксально это не звучало.
А что вечер и день это до или после творения это в Бытие не сказано.
Цитировать
Вообще в Творении говорится не о 24-часовых сутках, а об определенном периоде времени ("йом" евр.)

С этим утверждение кардинально не согласны христианские богословы.Они утверждают что день в Библии это 24 часа-сутки а не период некий времени.

http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/part2.html#ch10
["Новые богословы", не внимающие заповеди ап. Павла не сообразовываться с веком сим (Рим.12,2), пытаясь согласовать библейскую хронологию (см. Быт.1, 5 и 11 главы) с сказочными периодами необходимыми для эволюции, выдвинули гипотезу "дня-эпохи", согласно которой день творения длился миллионы и миллиарды лет.

Особенно яро эту гипотезу отстаивал прот. Стефан Ляшевский, чьих мнений нам уже приходилось касаться в нашей работе. К сожалению , его рассуждения положены в основу семинарского курса "Библейской Истории". Поэтому мы будем разбирать аргументы сторонников этой гипотезы основываясь на сочинении этого богослова.

Однако, прежде чем начать рассмотрение этой идеи, мы обратимся к незамутненным родникам Истины. Узнаем, как учит нас об интересующей нас теме Священное Писание, и как понимали его святые Отцы.

Впервые в Библии слово "день" употребляется в 5 стихе 1 главы книги Бытия:

"И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. "

Если подходить к этому тексту с точки зрения модернистского богословия, тогда весь он мгновенно теряет свой смысл. Что, спрашивается, миллионы лет на Земле не было ночи? Так не думает, насколько мы знаем, ни один ученый. Как тогда измерялись бы эти самые годы? Почему сейчас светлое время суток называется днем, а не как-то иначе? Как прикажут нам символически истолковать употребление слов: "ночь", "вечер" и "утро" в этом же стихе? Ответа "новые богословы" нам не дают, хотя фраза "и был вечер, и было утро" сопровождает описание каждого дня творения (за исключением седьмого, ибо благословение данное ему простирается на все текущее время мира вплоть до наступления вечного Дня, "когда времени больше не будет" (Апок.10,6)).

Для любого честного христианина ясно, что в этом стихе слово "день" означает, как и в нашем обычном языке, в первом случае светлый период суток, а во втором - сами сутки. Это словоупотребление нормально для любого человеческого языка.

Оффлайн Фёдор

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 28
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #25 : 22 Июня 2006, 18:46:42 »
Здравствуйте!

Вот  тут почитал и заметил, что Ветхий Завет толкуется очень часто буквально.
Это что такое?
Если Новый Завет самую чуточку полезен при чтении только буквально, то Ветхий Завет - вообще маразм. Нужно с переволдчиком читать или с комментариями. И не один раз. И то не понять.

Оффлайн Салахуддин

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #26 : 23 Июня 2006, 01:44:11 »
Цитата: "Фёдор"
Здравствуйте!

Вот  тут почитал и заметил, что Ветхий Завет толкуется очень часто буквально.
Это что такое?
Если Новый Завет самую чуточку полезен при чтении только буквально, то Ветхий Завет - вообще маразм. Нужно с переволдчиком читать или с комментариями. И не один раз. И то не понять.

Здраствуйте.
Ветхий завет я самолично не толковал.Использывал комментарии и толкования самих христианских богословов и креационистов.
В Бытие и так всё понятно.А вот например ''твердь небесная'' не требует и не стоит буквального понимания в отличии от логической чепочки как порядок создания тех или иных Божьих творений.

Оффлайн Христианка

  • Шейху ль-Форум
  • ******
  • Сообщений: 427
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #27 : 24 Июня 2006, 19:28:54 »
Цитата: "Салахуддин"

День и ночь сотворились в первый День Творения как отделение света от тьмы.

''3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.''



Сложились в этот день Творения сутки тоесть день.Следовательно сутки имеет и вечер и утро каторые входили в ''день один'' только без Солнца как бы парадоксально это не звучало.


Салахуддин, во-первых, солнце не единственный источник света. Свет может существовать и без солнца, с чем Вы лично сталкиваетесь ежевечерне, включая в своей комнате свет. А потом - что такое сутки? 24 часа? Когда они начинаются и когда заканчиваются? И где? Если облететь землю вокруг против движения солнца - то сутки не пройдут для летевшего. О том, что они прошли он будет ззнать только благодаря часам. А если облететь землю по движению солнца - то сутки потеряются. Можно за один день несколько раз побывать в одном и том же времени, если двигаться против солнца. Сказано в Писании - Тысяча лет пред очами Твоими как день вчерашний. Какое время у Бога и есть оно у Него вообще? Время актуально только для нас, временных.

Цитировать
Вообще в Творении говорится не о 24-часовых сутках, а об определенном периоде времени ("йом" евр.)
С этим утверждение кардинально не согласны христианские богословы.Они утверждают что день в Библии это 24 часа-сутки а не период некий времени.

Впервые в Библии слово "день" употребляется в 5 стихе 1 главы книги Бытия:

"И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. "

Цитировать
Если подходить к этому тексту с точки зрения модернистского богословия, тогда весь он мгновенно теряет свой смысл. Что, спрашивается, миллионы лет на Земле не было ночи?


Забавно. Они там были, чтобы это утверждать? Кто вообще знает, что там было? Если они говорят, что библейские сутки - 24 часа, то откуда тогда взялись "миллионы лет" без ночи? Ведь тогда без ночи Земля просуществовала всего лишь трое суток - 72 часа.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

Оффлайн Салахуддин

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #28 : 25 Июня 2006, 16:21:04 »
Салахуддин, во-первых, солнце не единственный источник света. Свет может существовать и без солнца, с чем Вы лично сталкиваетесь ежевечерне, включая в своей комнате свет. А потом - что такое сутки? 24 часа? Когда они начинаются и когда заканчиваются? И где? Если облететь землю вокруг против движения солнца - то сутки не пройдут для летевшего. О том, что они прошли он будет ззнать только благодаря часам. А если облететь землю по движению солнца - то сутки потеряются. Можно за один день несколько раз побывать в одном и том же времени, если двигаться против солнца. Сказано в Писании - Тысяча лет пред очами Твоими как день вчерашний. Какое время у Бога и есть оно у Него вообще? Время актуально только для нас, временных.
Солнце не единственный источник света-это правильно.Но в Бытие уже был появился первородный источник света-Бог.Этот свет не был обычен, он был вездесущим и разлит был всюду.
Но откуда тень?(вечер и утро) без Солнца?
А тень образовывается от прямолинейного источника.

Оффлайн Христианка

  • Шейху ль-Форум
  • ******
  • Сообщений: 427
  • Рейтинг: 0
Библия и Наука
« Ответ #29 : 26 Июня 2006, 15:33:37 »
Тень?!  Где там ТЕНЬ?  ТЬМА! Там говорится о тьме. Это разные вещи. Тьма - это там, где нет света. А тень - проекция материального предмета. Тьма существовала до начала творения. Свет, созданный Богом - не Сам Бог, т.к. Бог не создает Сам Себя.  Кроме того, Бог отделил свет от тьмы. Здесь, судя по всему, имеется ввиду нечто более сложное, чем обычный свет и обычная темнота.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!