Автор Тема: Глюковое богатство  (Прочитано 18770 раз)

Оффлайн Scar

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 0
Глюковое богатство
« Ответ #6 : 25 Июня 2006, 16:45:10 »
И все-таки – трудно, наверное, быть богатым и не потреблять лишнего. Не пресыщаться. А следовательно – не наглеть.

Есть такой богатый в РФ (и сейчас есть, скорее всего – в смысле не посадили, не конфисковали украденное и не убили). Замминистра был. Построил себе дворец. А вокруг того строения ограду возвел. За пять миллионов долларов США. Из розового камня. Этот камень на самолетах из Италии возил.
Так вот трудно мне такого богатого считать хоть сколько-нибудь  хорошим.
"так изведем мы и мертвых"

Оффлайн azer

  • Шейху ль-Форум
  • ******
  • Сообщений: 418
  • Рейтинг: 0
    • E-mail
Глюковое богатство
« Ответ #7 : 25 Июня 2006, 18:45:04 »
Но Ислам за того что человек не забывая Аллаха был богатым сдозволенным путем. Малик ибн Енес ( основоположенник Маликитического течения ) всегда одевался красиво когда ему упрекали об этом он ответил Аллах хочет видит на своих рабах то что дал. Тоист  будучи богачом идти в троллейбусе ( из за жадности ) тоже не хорошо. Но надо всегда сохонят скромност ест и такой хадис Пророк (с.а.с.) ест 3 веши которое удовлитворяет человека это хорошоя верная жна дом в котором наёйдётся все нужные веши и кон которое во время достает тебе в нужному месту и ест 3 веши которое не удовлетворяет это плохоя жена дом в котором не найдутся нужные веши и кон в  котором ты не успевееш никуда во время
И эст такой хадис однажды видев занавески соподвижники спросили пророка (с.а.с.) будет ли тот ден когда в мусулманских домах тоже будут занавески? он (с.а.с.) ответил тот ден настанет но клянус что этот ден не будет лучше сегодняшного (для мусулман)
Осман ибн Аффан (р.а.) был настолько богатым что во время Тебукской битвы вооружил 700 людей за свой счёт тогда пророк( с.а.с.) сказал О аллах я доволен Османом ты тоже буд доволен с ним.

Оффлайн Scar

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 0
Глюковое богатство
« Ответ #8 : 27 Июня 2006, 14:35:11 »
Уважаемый AZER привел нам, как пример, случай, когда богатый едет в троллейбусе, из скупости.
Чтобы то, что он скопил, еще увеличилось на какую-то, хоть и небольшую, сумму.
Таких богачей, наверное, немало.
Страсть скоплять денежку (и ничего не тратить всегда, когда это только возможно) – со временем становиться у них единственной страстью. И пламенной. Пламя это ничем не потушить. Можно только естественным – или насильственным – прекращением его земного существования.

Не знаю, есть ли такие богачи, которые, даже в богатстве, могут остаться скромными и стараться не потреблять лишнего. С богачами мне не часто приходилось встречаться.

Но вот еще один пример. Интересно, что я об этом прочитал в Новостях MAIL RU в тот же вечер и после того как увидел новое сообщение в этой теме. Там жених, одетый в свадебный костюм, поехал на свадьбу в метро. Было это в Сингапуре. Невеста – дочь самого богатого человека в Юго-Восточной Азии. Жених – тоже не бедный, внук  гонконгского «короля вермишели», два университета на Западе закончил.
Что это было?
Желание удивить всех? Продуманный шаг – чтобы спокойно и без суеты прибыть на место (и побыть наедине с собой последние минуты перед началом нового этапа в его жизни)?
Или плюс к тому еще и скромность? Настоящая. Не показушная.

Насколько может человек, став богатым, остаться человечным?

Возможно ли это вообще?

Ведь большие деньги, если ты их не украл и не награбил, извлекаются из труда других людей, от которых ты берешь много, а платишь им мало. «Пастбища богатых – бедные». Богатые поедают бедных, чтобы самим жить и нагуливать жир.
В Библии где-то, кажется в Псалмах, есть такое: « …которые едят народ мой, как едят хлеб…»
Почему-то некоторые люди (у кого есть такая возможность) считают невозможным для себя не только не есть человечину, но также и мясо животных, «братьев наших меньших».
Хотя такая высокая мораль не всем доступна. Я бы тоже, может быть, ел только молочные продукты и свежие овощи и фрукты. Если бы мог позволить себе это.

Занавески – это неплохо. У человека есть потребность побыть в чем-то красивом и уютном. Хотя занавески и не сделают человеком того, у кого вместо души – одно пустое место.  

Конечно, хорошо быть в достатке.
Чтобы в доме у тебя крыша не текла, а в стены ветер не проникал. Особенно, если снаружи мороз тридцать градусов и ниже. И чтобы не думать каждый день, хватит ли у тебя до весны, до тепла, угля и дров. Чтобы нормально питаться. И конь чтобы у тебя был. Такой, который не встанет посреди дороги оттого, что ты не мог вовремя ремонтировать его и заменять изношенные части.
Тогда ты и сделать можешь больше.
Только вот вряд ли когда будет у каждого трудящегося человека необходимое – пока есть те, кто пресыщаются. И наглеют. Возстают. Строят себе дома на много комнат. Едят в несколько горл. Пьют. Жрут наркотики, в том числе и курят табак. Соревнования по синхронному выдергиванию ног из воды устраивают. Гонки “Формула Один”. Кинофестивали. Черные Квадраты продают за миллионы условных единиц. Игорные заведения открывают на каждом углу. И ничего – свободно глотают. Без затруднений.
"так изведем мы и мертвых"

Оффлайн azer

  • Шейху ль-Форум
  • ******
  • Сообщений: 418
  • Рейтинг: 0
    • E-mail
Глюковое богатство
« Ответ #9 : 27 Июня 2006, 21:36:56 »
Честный и совестный Купец будет воскрешатся вместе с пророками и Салихами.
А в другом Хадисе говорится о том что " человек никогда не заполнил сосуд вреднне чем его желудок еште только 3-4 куска и если вы нуждаетес обилной еде тогда наполняйте трет желудка едой трет водой а осталное оставте воздуху.
Пророк сам и его соподвижники всегда жили скромно. И али (р.а.) всегда все давал бедным и себе оставил только необходимое и потом один год он решил сохранит свой доход собират и исползыват ( простите забыл по моему для армии) и  тогда вяснилос что его доход составляет 24000 динаров вгод ( это сказочная сумма)
Халиф Омар ( р.а.) приходит к своему дочери Хафсе (р.а.) ( жена пророка(с.а.с.)) он поставит в стол суп и оливковое масло (тогда его использывали как еду) Омар (р.а.) разозлился и спрашивал- ты видел в столе пророка 2 еду которые сели хлебом она ответила нет. И тогда Халиф сказал ты хочеш отправит меня к аду что ли и ушёл не сев ничего.
Бахлул даненде (брат Харуна ер Решида) имел дом на котором когда он лёг ноги осталис на дворе и от него спрашивали зачем же такой дом он ответил в таком переходяшем мире и это избыток
Талха (р.а.) во время поста к нему приходит один человек и говорит я голоден. А вдоме он его жна и дети все постятся и на всех имеют только одну тарельку супа тогда он говорит своей жене я буду выключит свет и вы делате так чтоб что то седите и он сделал так его дети и жна осталис без еды а он отдал свой последный кусок бедному
Пришёл аят о том что если не будете дават свое любимое к своим братам то не можете считатся польностю веруюшимся тогда он дал свой любимый сад к умме и говорил пророку (с.а.с.) да это был красивый сад но побывая там я ( из красоты ) иногда начил думат о мирских благах поэтому я его дал своим братям

Оффлайн Scar

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 0
Глюковое богатство
« Ответ #10 : 30 Июня 2006, 17:10:09 »
Ну, вот и указал нам уважаемый Azer ту конкретную линию, до которой одно. А за которой – уже другое.
Кто есть кто - то есть.
Есть надо так, чтобы только на треть желудка. Ещё на треть – выпить воды. Или чаю. Лучше – зелёного. А треть, у человека, должна быть пустой.
Чтобы его верное сердце не трудилось сверхурочно,  сверх всякой допустимой меры, а все системы организма не надрывались, удаляя ненужное, ЛИШНЕЕ из тела у пресытившегося. А у тех, у кого есть душа, то и от души убирать отравляющие её субстанции.

Написано: “обращайтесь за помощью к терпению и молитве”.
Написано: “а если вы будете терпеливы и богобоязненны, то это – из твердости в делах”.
Вот и случай проявить твердость. Просто не обожраться.
А съесть столько, чтобы на треть. И потом также. И еще раз. И завтра. И, может быть, почти всегда. За редкими исключениями.
Тогда больше вероятности, что станешь терпеливым. И богобоязненным.

Был случай в одной из христианско-протестантских семинарий в США.  Один русскоязычный студент (из Казахстана) сказал, что жирных пасторов, имеющих явно избыточный вес, надо дисквалифицировать.
Сказал он это, правда, вполголоса. И всего один раз.
Но, ведь правда: как может кто-то проповедовать то, чему сам он не следует?
И молитва их остаётся “только свистом и хлопаньем в ладоши”.
"так изведем мы и мертвых"