Во первых, Выражение "как Иона" в Писании почему то вы Муслим толкуете так, что Христос должен оставаться живым как Иона. Есть Библеская наука экзегетика - толкование св. Писания. И существуют 2 основных метода толкования, типологический и аллегорический метод. К примеру притчи - это аллегория, ветхозаветные события - это прообраз - это типология. Все просто. Не о смерти говорится, а об образе, типе, Божьем почерке. Вот, например один из стихов проливающий свет на этот стих, и являющийся последующим толкованием этого стиха. т.е. Ев. от Матфея.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 1-е Петра, глава 3
Во вторых. ваша критика в адрес неполноты дней пребывания в темнице или преисподнии, возможно говорит о вашем незнании распределения дня и ночи у евреев во дни Иисуса Христа. Есть элементарные приложения к Новому Завету, где это публикуется. Все совпадает. Если не разрывать сутки на части, то Христос находился проповедывал умершим Евангелие трое неполных суток, как выше уже было сказано в т.ч. и Феофелактом.
В третьих. Возможно двоякое толкование сего места. Христос начал служение будучи тридцати лет. Ходил только по Израилю. Согласео Евангелию, а Израиль - это центр, сердце Земли, он находится на стыке всех цивилизаций и и культур. Ходил 3 года, затем распятие. 3 года- возможно это 3 дня и 3 ночи, если учитывать места в Н. З., где говорится, что у Бога Тысяча лет как день вчерашний или как один день.
В четвертых. Нигде нет прямого указание, что это место из Писания относится именно к сошествию во ад. Это общераспространенное толкование.Православные тоже могут ошибаться в этом вопросе, ведь что понимать под "сердцем земли". ведь мы не знаем , где расположен ад, преисподняя, в земле или нет. Здесь тоже много споров. Это таинственная область.