Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Описание жизни Иисуса

Автор Муслим, 12 января 2006, 19:04:24

« назад - далее »

Ksenia

Извините, можно вам задать вопрос? Но ведь православные христиане празднуют Рождество 7 января, а не 25 как католики, это ведь связано с календарем, у католиков Григорианский календарь, а у православных  Юлианский, так какой из них правильный и с чем это связано?

Сашка

Здравствуйте, Ксения.

«Следует подчеркнуть, что все приведенные выше даты были вычеслены и приняты церковью в то время, когда вся ее полнота пользовалась одним и тем же церковным Юлианским календарем. Они и по ныне относятся именно к этому календарю, как это и принято в Русской Православной Церкви. Поскольку позднее Западная, в первую очередь Римо-Католическая, церковь приняла новый календарь, получивший название григорианского, даты празднования одних и тех же праздников (в том числе и Рождества) у Восточных и Западных христиан разошлись, и это расхождение в одних и тех же датах из-за разницы принятых календарей составляет теперь 13 дней. Причем надо отметить, что в протестантских странах довольно долго не соглашались с григорианским календарем. Однако, если протестанты противились принятию григорианского календаря исходя скорее из принципа, что "лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом", то православная церковь сохраняет свою приверженность Юлианскому календарю (или, как говорят, старому стилю), во-первых исходя из канонических соображений и принципа следования вселенским соборным постановлениям, а во-вторых исходя из конструктивных принципов обоих календарей, анализ которых указывает на превосходство именно Юлианского календаря не только канонически, но и математически».
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Ksenia

Здравствуйте!
Понятно....спасибо большое, я лишь хотела выяснить на чем основывается Юлианский календарь...

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Здравствуйте Ксения.
Первого января 45 года до нашей эры –введен Юлианский календарь.  Юлианский календарь ввел римский император, полководец Гай Юлий Цезарь незадолго до своей гибели.
Цезарь во время своего пребывания в Египте познакомился с египетским солнечным календарем. Сам составил несколько трактатов по астрономии, которые, к сожалению, не дошли до наших дней. Он поручил подготовку нового календаря александрийским астрономам, которыми руководил ученый по имени Созиген.
До введения Юлианского календаря в Риме пользовались лунным календарем, по которому начало каждого месяца исчислялось от новолуния. Жрецы переставляли календарные даты по просьбе политиков, которые желали либо продлить срок своего переизбрания, либо сдвинуть какую-либо дату в своих интересах. Цезарь был недоволен таким положением дел. Одним из способов исправления ситуации стало введение Юлианского календаря.
В основу Юлианского календаря лег солнечный год, продолжительность которого составляет 365,25 суток. Накопившийся за четыре года дополнительный день в Древнем Риме "прятали" между числами, которые мы сейчас называем 24 и 25 февраля. Этот день называли "дважды шестой до мартовских календ", то есть до начала марта.
"На латыни этот день звучит как "бис секстум". В русском языке "б" было заменено на "в" и в результате получилось "високос". Отсюда пошло название "високосный год", – сказал Смирнов.
Введение Юлианского календаря было достаточно гармоничным, поскольку в течение предыдущих 108 лет на 1 января (начало года по Юлианскому календарю) приходилось время вступления в должность вновь избранных римских консулов. Поскольку Римская империя имела огромное влияние, то Юлианский календарь получил широкое распространение.
Более поздние исследования астpономов позволили опpеделить, что солнечный год меньше на 11 мин 14 секунд по сравнению с принятой юлианской длиной года. Поэтому за каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сyтки. Для того, чтобы избежать неточностей, в 16 веке был создан Григорианский календарь, называемый сейчас "новым стилем".
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Фёдор

По-моему, Христос не умер на кресте а временно расстался с сознанием (как йоги). трех дней было достаточно для возрождения или же Его образ - проекция Его сильнейшего разума. Важна не жизнь а плоды, вектор жизни.

Косатик

Фёдор: а вектор жизни задается делами и бывает двух направлений: от Христа и ко Христу.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.