Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Христианство и военное дело.

Автор Фёдор, 09 мая 2006, 20:18:14

« назад - далее »

Фёдор

Здравствуйте!
Давайте обсудим, является христианство и военное дело совместимыми.
Вообще позволительно ли верующему участвовать в военных действиях, учениях, давать присягу, состоять в рядах вооруженных сил?

Shamil

Здравствуйте, Фёдор!

Цитироватьявляется христианство и военное дело совместимыми

Судите сами.

«И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах» (Ветхий Завет, Второзаконие 2:32-35)

«И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Ветхий Завет, Числа 31:14-18 ). Этот стих рассказывает о великих подвигах библейского Моисея (мир ему), но в тоже время о нем мы читаем следующие слова: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Ветхий Завет, Числа 12:3);  «...Моисей, человек Божий...» (Ветхий Завет, Второзаконие 33:1)

«И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду» (Ветхий Завет, 1-я Царств 27:9 )
«...и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после...» (Ветхий Завет, 1-я Царств 16:13)
«А народ, бывший в нем, он (Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими...» (Ветхий Завет, 2-я Царств 12:31)

«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, (17) но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь Бог твой, (18 ) дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Ветхий Завет, Второзаконие 20:16-18 )
«теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3).

«Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага» (Ветхий Завет, Второзаконие 32:41-42)

«Из уст же Его (Иисуса) исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Новый Завет, Откровение 19:15-21)
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Здравствуйте, Федор.

Возможно ли справедливое насилие?
    Библия по этому вопросу говорит достаточно определенно. Не касаясь книг Ветхого Завета, откуда можно было бы привести множество примеров насильственных действий, санкционированных авторитетом Самого Бога, можно вспомнить то место евангельского повествования, где говорится об изгнании Иисусом Христом с бичом в руках торгашей из Иерусалимского храма (Ин. 2, 13- 15; Мк. 11, 15-16).
    Примечателен также и ответ Иоанна Крестителя, данный воинам, пришедшим креститься от него и спрашивавшим его: "А нам что делать?" Он, "больший" "из рожденных женами" (Мф. 11, 11), не приказал им бросить оружие и оставить армию, но повелел лишь: "Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк. 3, 14).
    Исходя из многочисленных фактов ветхозаветной истории и приведенных евангельских примеров, не говоря уже о Священном Предании Церкви, можно с полной определенностью утверждать, что не все насильственные действия следует классифицировать как безусловно несправедливые, греховные. Возможно и справедливое насилие, но в том случае, когда в нем присутствует некий определенный элемент.
    Какое же применение силы к другому человеку можно и должно считать справедливым с христианской точки зрения?
    По Евангелию, любовь – основной принцип праведной жизни и правильного, то есть справедливого, отношения к каждому человеку. Хорошо известны слова апостола Павла о любви:
    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
    Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине... (1 Кор. 13, 1-6).
    Один из святых, Исаак Сирин (VII в.), будучи спрошен. "И что такое сердце милующее?", – отвечал: "Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились...
    Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим..." (Св. Исаак Сирин. Слово 48-е. – Сергиев Посад, 1911, с. 205-206, 207).
    Из приведенных высказываний становится очевидным, что по христианскому учению только любовь праведна пред Богом, без нее любое, самое добродетельное по человеческим меркам деяние есть "ничто, медь звенящая или кимвал звучащий". Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (Ин. 3, 15). Потому тот лишь поступок по отношению к другому человеку является праведным, в котором присутствует любовь. Мера любви есть мера праведности – вот христианский критерий справедливости!
    О какой любви идет речь? Особенность христианской любви заключается в том, что даже самое сильное ее чувство не ослепляет разум и не подавляет волю человека, как это обычно имеет место в любви естественной. Христианская любовь не подчинена страстям, свободна от них, поэтому она сохраняет в человеке разумность и целенаправленность действий. И эта цель – не удовлетворение похотей, не свобода греха, но максимальная польза, в первую очередь польза духовная. Поскольку же человек предназначен к вечной жизни и неминуемо, много скорее, чем он думает, вступит в нее, то и вся его деятельность и сама жизнь должны оцениваться с точки зрения вечности, достижения спасения.
    Потому нередко могут быть ситуации, когда движимый именно этой любовью вынужден применять силу и причинять даже страдания человеку ради его же блага и блага других. (Может быть, самым тяжелым для человека любви и является необходимость насилия.) Сам Христос с гневом опрокинул столы меновщиков денег в храме и бичом изгнал из него торгующих! Но что при этом совершалось в Его душе, по какой причине Он поступил так? Конечно, не потому, что желал зла бесчинствующим, а затем, чтобы у самих виновных пробудить совесть и тем научить их добру.
    Напротив, ненависть и все вытекающие из нее действия в принципе несправедливы, хотя бы и имели для себя все формальные оправдания. Нельзя ненавидеть даже преступника, даже, как говорит св. Исаак Сирин, врагов истины, поскольку ненависть всегда, как бумеранг, поражает в первую очередь сердце самого ненавидящего и умножает зло в человеческом обществе.
    Поэтому в православном понимании не формальная справедливость есть добро и не само по себе применение силы, насилие, есть зло, но добрым или злым является состояние сердца и ума человека – этих основных движущих сил всех человеческих деяний. Отсюда в высшей степени важно, чтобы во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не оказалось во власти той злобы, которая соединяет его с духами зла и делает подобным им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы к другим людям.
    Этот взгляд, утверждая в отношениях между людьми примат любви, столь же решительно, как видим, отвергает и идею непротивления злу силою, которую проповедовал, например, Лев Толстой. Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого и желание именно зла кому бы то ни было.
    Здесь естественно встает проблема соотнесения личного и общественного блага. Она в данном контексте решается исходя из православного понимания Церкви как идеального человеческого Организма, созданного Господом Иисусом Христом.
    Все человечество – это также организм, хотя и больной, а не общество, понимаемое как совокупность независимых личностей, объединенных лишь различными структурами и внешними связями в силу объективной необходимости совместного существования. Основным же законом жизни организма и всех его органов является любовь всех к каждому и каждого ко всем и страдание всех за каждого и каждого за всех. Об этом очень ярко пишет св. апостол Павел:
    Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. ... Тело же не из одного члена, но из многих... А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны...
    Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены (1 Кор. 12, 13-27).
    В организме нет проблемы "личного" и "общественного". В нем все едино. И лишь в случае омертвения отдельного члена он отсекает его. Но поскольку этот отдельный член именно мертв, это происходит без какого-либо ущерба для него! В этом – закон и благо жизни организма и всех членов. Такое деяние совершает Церковь как организм Христов с омертвевшими своими членами, впадшими в состояние ожесточения, развращения, своеверия. Тот же процесс естествен и для человеческого общества: омертвевший, преступный, неспособный к исцелению в естественной органической среде член оно ставит в особые условия, частично или полностью отсекает от себя и в качестве крайней меры ампутирует его. Всюду просматривается один и тот же ключ в понимании справедливости и насилия – закон любви.
    Этот закон сам по себе едва ли может быть отвергнут. Но его применение, конечно, обусловлено нормами понимания "жизни" и "смерти", которые устанавливаются в каждом человеческом обществе отдельно, исходя из его духовного и морального состояния.
    Из такого понимания справедливости и насилия очевидной становится и христианская оценка войны и мира как таковых.
    Агрессивная война (неважно какая: "горячая", "холодная", политическая, экономическая, культурная и т. д.), внутренним источником и движущей силой которой всегда являются ненависть, алчность, гордыня и прочие страсти ада, естественно и безусловно заслуживает всяческого осуждения и всемерного противодействия. Однако и борьба с подобным врагом будет лишь в той мере святым подвигом, принятым Богом, в какой сердце защитников останется непричастным злобе и страстям самого агрессора.
    Одним из явных признаков, по которому уже можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются их методы ведения войны и особенно их отношение к пленным, мирному населению противника, к детям, женщинам, старикам. Ибо всем понятно, что даже защищаясь от нападения, то есть ведя, как кажется, войну вполне справедливую, можно в то же время творить всякое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Справедливая война ведется с гневом (есть гнев праведный!), но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2, 16) и прочими порождениями ада. И потому наиболее точную ее оценку как подвига или, напротив, разбоя можно сделать лишь исходя из анализа нравственного состояния народа и армии.
    Таким образом, можно видеть, что одни формальные признаки не всегда бывают достаточны для оценки конкретной войны по существу, и потому не всегда легко и просто отличить праведного от виновного. Есть, оказывается, более ответственный и совершенный критерий – внутренний, духовный, большей частью скрытый от поверхностных взоров человеческих, но не от совести и Бога, и он для каждого верующего человека неизмеримо выше всех прочих оценок.
    Этот же критерий приложим и к проблеме мира и миротворчества.
    Нельзя безотносительно к тем побуждениям, из которых проистекает желание мира, судить о его ценности.
    Без мира нет земного счастья. Это все прекрасно понимают, особенно те, для которых, кроме проблематичного земного благополучия, счастья, нет ни иной жизни, ни надежды. Поэтому можно искать мира и только ради этого благополучия, ради наслаждений, свободы греха, то есть искать по причинам прямо богопротивным. Нет сомнений, что он был в высшей степени желанным для предпотопных людей или развращенных содомлян, остается таковым и для идолопоклонников всех времен и народов, в том числе и современных. Но какие страшные слова произносит Бог перед потопом!
    Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть... И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время... И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил... (Быт. 6; 3, 5, 7).
    Совершенно иначе смотрит на ценность мира и на те стимулы, которыми должен руководствоваться христианин в своем стремлении к миру, Православие.
    Во-первых, мир для него ценен не сам по себе, но как такое состояние человеческих отношений, которое содержит в себе меньшие, по сравнению с войной, объективные предпосылки для развития наиболее грубых страстей: ненависти, жестокости, грабительства, насилия и т.п. – то есть всего того, что особенно калечит душу и тело человека, обезображивает его, приносит ему смерть духовную и телесную. Мир в то же время является благоприятной атмосферой, в которой возможны правильная духовная жизнь и достижение того внутреннего мира, который, по слову апостола Павла, превыше всякого ума (Флп. 4, 7) и приносит человеку вечное неотъемлемое благо.
    Во-вторых, в самом миротворчестве христианское сознание видит не средство для достижения одного из важнейших условий земного благоденствия, которое в любом случае скоропреходяще и неминуемо отнимется смертью у каждого из людей, но прежде всего исполнение заповеди Христовой (Мф. 5, 9) о любви ко всем людям (Мф. 5, 43).

А. Осипов «Православное видение войны и мира».
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Здравствуйте!

Фёдор, большое вам спасибо за открытие данной темы. Я думаю что ее обсуждение привнесет лишь ясность, в понимание людьми войны с точки зрения религии.
Прочитав сообщение Сашки, обнаружил для себя очень много сходного между нашими религиями, в принципах ведения воин.  
А сейчас хотел бы вам представить Исламское видение войны и мира.

Милосердие и война

Милосердие и война... Эти два понятия кажутся несовместимыми проявлениями человеческих эмоций... Два взаимоисключающих действия человека в отношении себе подобных... Но всегда ли это так? Войны чаще всего начинают люди не совсем достойные и вовсе не из-за благородных целей. Хотя так сложилось, что имена многих были вписаны в анналы истории между именами героев лишь потому, что они героически проявили себя на войне. Но ведь война — это средство, а не цель. А это значит, что если война начата ради славы, земель, рабов, власти, ради завоевания природных ресурсов или рынков сбыта, она не может быть героической, как бы ни проявили себя ее участники. Но историю пишут люди, и люди часто не видят границы между достойным и падким.

Ислам видит в войне одно из средств проявления милосердия. Но если эту фразу использовать безотносительно к конкретным условиям, то она несет в себе извращенный и ужасный смысл... Здесь напрашивается аналогия с фразой: «Хирург был милосерден к человеку, отрезав ему ногу!»

Что значит война ради милосердия? Всевышний Аллах сказал: «И воюйте с ними, пока не прекратится смута и зло (против веры)...» (Коран, 2:193), т.е. военные действия — это средства усмирения зла, преграждения агрессии и предотвращения потенциального преступления. Война — это средство, которое следует применять, если какая-либо сила нарушает законы справедливости, посягает на права, жизнь, имущество или свободу других. В таком случае война — это несомненное милосердие, а неучастие в ней — преступление.

Ислам — религия всеобъемлющая и универсальная. Здесь все четко определено, обосновано, строго очерчено и взаимоувязано. В отличие от остальных людей мусульманин руководствуется исламскими законами в любой сфере деятельности. Эта религия ничего не оставила без внимания — наполнив смыслом все человеческие дела и указав для них духовные и моральные цели. Именно поэтому мусульманин четко знает, как следует себя вести в экономической, социальной, политической сферах и на войне, а как не следует, в то время как в господствующей идеологии, которую принято называть «западной», действует общее правило: цель оправдает средства.

Итак, ислам все четко предписал и оговорил, разъяснил цели и средства, установил принципы приоритетности и значимости. И если в господствующей идеологии мира религию и мораль обходят стороной при решении экономических или политических вопросов, тогда что можно сказать о войне?! Ислам же дал войне четкое определение: при определенных условиях это один из путей добиться угоды Бога. Мусульманин знает, что всегда и везде его видит Бог, что за каждый поступок, слово и даже мысль он будет держать ответ перед справедливым судом Аллаха. Между тем как некоторые достопочтенные господа, бросающие плащ в лужу, дабы дама не запачкала свои туфли, не усматривают нарушения этики в том, чтобы гнать через минное поле пленных или совершать групповые изнасилования на глазах у детей или родителей этих женщин. «Я разгневан на своего врага, и коль он враг, я могу делать с ним все, что угодно», — именно так рассуждает любой солдат, несущий «западную» идеологию. Взять да просто так убить гражданского человека — это не проблема, главное, чтобы тебя ни засветили СМИ. Издеваться и извращаться над пленными — тем более не проблема, если тебя, опять-таки, не вывели на общественный суд. «Какая разница, все равно они чужие, мы даже своих, если надо, можем ликвидировать. Цели всегда решают все. А религия, мораль и тому подобное вроде Бога — все это мы покажем о себе в кино или за нас скажут политики».

И впрямь, чего можно ожидать от человека, не знающего Бога, не верующего в справедливый Суд. В одном из аятов пятой суры Корана Всевышний говорит, что ненависть к врагам ни в коем случае не должна быть причиной несправедливого и незаслуженно жестокого отношения к ним. Нельзя уничтожать сады, гражданские строения, инфраструктуру только лишь в угоду своему гневу (см. Коран, 5:8 ). Ислам предписал войну для защиты мусульман или освобождения немусульман из гнета их правителей. Поэтому исламские воины несли на чужие земли свободу выбора религии, которой не было у большинства населения планеты. В отличие от их врагов, ими двигал не захват земель и рабов и не приобретение новых подданных.

Чтобы не быть голословными, скажем, что судить о целях войны следует не по лозунгам вроде «освобождение гроба Господнего» или «утверждение демократической свободы», а по способу ее ведения. Как в этой связи не вспомнить, кто бросил атомные бомбы на головы уже капитулировавших японцев?

Всевышний же говорит: «И если прекратят они, то не следует продолжать ...» (Коран, 2:193). А кто придумал тактику войны, называемую «выжженная земля»? Известно, что она имеет древнюю историю, ведь, как говорится, «хороший индеец — мертвый индеец».

У кого-то эта поговорка вызовет лишь смех. Но это совсем не поговорка, а тот принцип, которым руководствовались все захватчики со времен древней Греции и Рима до наших дней. Куда, к примеру, делось местное население Соединенных Штатов? Скорее всего, что туда же, куда сегодня пытаются отправить и палестинцев.

А кто создал и постоянно развивает оружие массового уничтожения? Для чего? Чтобы распространять среди местного населения демократию? И почему те, кто создал оружие массового уничтожения, так стараются, чтобы оно ни у кого больше не появилось? Наверное, они считают, что только они будут использовать его в благородных целях.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не убивайте женщину, которая не воюет» (Абу Дауд). Он приказывал своим полководцам: «Не берите из трофеев, пока они не будут распределены, не будьте вероломны, не издевайтесь (над живыми и мертвыми), не убивайте ребенка» (Муслим).

Однажды Пророк послал человека предупредить Халида ибн Уалида (главнокомандующего): «Ни в коем случае не убивайте женщину или работника» (Абу Дауд). Поэтому Пророк (мир ему и благословение) и говорит о верующих: «Более всех остерегаются убийства верующие» (Абу Дауд).

На этом же принципе проводили военную политику и сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Например, Абу Бакр наставляет своего полководца Язида ибн Абу Суфьяна, отправляя его в Шам: «Не убивай ребенка, женщину или старца». А Ибн Аббас, рассуждая об одном из аятов второй суры Корана, заключил: «Не убивай ребенка женщину или старца». Абу Бакр(первый праведный халиф) запретил убивать священнослужителей, не участвующих в войне.

Однажды Абу Бакру принесли голову одного из вражеских полководцев, и он спросил, зачем они это сделали. Ему сказали, что римляне и персы то же самое делают с командующими мусульман. Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, больше не приносите голов».

Если же речь идет о военнопленных, то Всевышний дал четко понять, что если враг ослаб и уже не агрессивен, то пленных можно отпустить или освободить за выкуп, а если есть опасность, что они снова вернутся к войне, тогда освобождать их бессмысленно и вредно (См. Коран, 47:4).

Кто изучит Коран, прочитает его, поймет его смысл, найдет причинно-следственные связи между его аятами, тот ясно увидит, что это Священное Послание велит воевать против агрессора или преступающего границы закона. Нападающие на мусульман, посягающие на их честь и имущество должны получить достойный ответ. А что же делать достойным мужчинам, которым не дает покоя совесть, когда они видят беззаконие, творимое над соседними народами? Ислам призывает к свободе и справедливости, и велит защищать эти ценности и бороться за них не только тогда, когда у тех соседей много нефти.

Всевышний Аллах сказал: «Уж дозволено воевать тем, против кого воевали, ведь к ним отнеслись несправедливо. Аллах может дать им победу, ведь их изгнали из домов без права, только потому, что они говорят: «наш Господь Аллах»» (Коран, 22:39-40). И далее: «Воюйте на пути Аллаха с теми, кто воюет против вас, но не будьте преступными, Аллах не любит преступников» (Коран, 2:190).

А если другая сторона не ведет войну, не готовит нападение и не проводит враждебную политику, то у мусульман нет права поднимать против них оружие.

Аллах сказал: «За исключением тех, которые связаны [какими-либо узами] с народом, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам, а в душе у них нет желания сражаться ни против вас, ни против своего народа. Если бы Аллах возжелал, Он сделал бы [неверных] сильнее вас, и они тогда непременно сразились бы с вами. Если же они отступят от вас, не будут сражаться с вами и предложат вам мир, то Аллах не дозволит вам [сражаться с ними]» (Коран, 4:90).

Если же противник не хочет мира, не стремится к добрым отношениям, тогда все, на что он может рассчитывать, — это меч. «И если они не отойдут от вас и не предложат вам мира и не перестанут нападать на вас, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы вам предоставили полное право [сражаться] с ними» (Коран, 4:91). В 13-м аяте суры Ат-Тауба сказано, что мусульманам не подобает мириться с теми, кто нарушил заключенный с ними мирный договор. А в 75-м аяте суры Ан-Ниса сказано, что благородным верующим не подобает закрывать глаза на зло и гнет, творимое над слабыми из мужчин, женщин и детей.

Война и сила не являются средством для распространения веры. Силу нельзя использовать для распространения веры, ибо ислам категорически не приемлет принуждение в религии.

Всевышний Аллах говорит, обращаясь к своему Посланнику: «Неужели ты будешь принуждать людей быть верующими» (Коран, 10:99). А в другом аяте четко указан сам принцип: «Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256),

Суть испытания человека в этой жизни заключается в его свободе выбора. Поэтому воевать с человеком, убивать его или причинять ему боль, потому что он не верит, — бессмысленно. Ведь сам Аллах дал человеку возможность выбирать между верой и куфром. А его поступки и дела — так за них он ответит в будущем мире и испытает все их последствия. Таким образом, в свете сказанного можно заключить: ислам не предписывает воевать с неверующими, потому что они таковые. Однако их неверие обычно является причиной их ненависти и вражды к верующим, которые затем переходят в практические действия, т.е. посягательство на жизнь, веру, честь и имущество верующих. Причем неверующие издавна так относились к людям веры, что и являлось причиной столкновений и применения силы.
...и следуют они лишь своим предположениям

Фёдор

Здравствуйте!

Вот тут есть цитаты, не могу их пока полностью записать, но:
...не клянись вовсе...
...не протився злому...
...возлюби врага своего...


Вообще думаю война если и может быть оправдана - то не с живыми существами, а с соблазнами и прочими проявлениями "нечистого" существа. Самые важные бои - внутри человека.
В от Матфея глава 13 - притча на эту тему про человека, сеявшего пшеницу.
Простите, что не привожу.

А почему людей благословляли на войны?...
Какая бы ни была война - она не оправдывается ни другим злом, ни нарушением территориальных границ, и вообще присягу давать - клясться.

Shamil

Цитата: "Фёдор"Самые важные бои - внутри человека.

Да мы свами в этом согласны. Пророк Мухаммад(мир ему и благословление от Аллаха) сказал: "Самый трудный джихад, джихад с самим собой"

Цитата: "Фёдор"А почему людей благословляли на войны?...
Какая бы ни была война - она не оправдывается ни другим злом, ни нарушением территориальных границ, и вообще присягу давать - клясться.

Если бы все  это понимали, и веруя в Бога, вели войну со своими страстями, то было бы счастье на Земле. Но к сожалению это не так.
Ведь человеческая жизнь не ограничевается лишь духовными аспектами, а охватывает и материальный мир.
Если вы внимательно читали мой текст, то должны были понять, что война вынужденная мера, для укращения зла.
Приведу банальный пример:
Представте себе вы сидите дома со своей семьей, и тут к вам врывается разбойники с намереньем убить и ограбить. Каковы ваши действия? Будете просить их бороться со своими страстями или подставите вторую щеку? Я думаю вы примитесь защищать семью, причем теми же методами что и они. Но какая разница между вами и ими? Вы, даже если прибьете кого-либо из них, будете героем, потому что вы, делали это во имя справедливости, а они с точностью до наоборот.И это реальность, от которой нам  с вами ни куда не деться.  Вот и сделайте для себя выводы, Федор.

Всего доброго.
...и следуют они лишь своим предположениям