Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Крещение

Автор Марйам, 19 января 2006, 19:48:00

« назад - далее »

Марйам

По TV был сюжет о том, как проходит праздник православных, Крещение. И священник ясно сказал, что купание в проруби пришло от язычников и церковь не приветствует этот обряд. И тут же показывали толпы народа окунающегося в прорубь вырезанную в форме креста, все они считают себя праведными православными христианами. Если в Библии об этом ритуале ничего не говорится, а ведь Библия-слово Божье, тогда чему следуют эти люди?! Можно было бы понять, если люди не умеют читать и не понимают написанное в Библии, но ведь есть священнослужители, которые растолковывают это. И они говорят: "НЕТ", этому обычаю, но ведь православные все равно делают, тогда кто же для них авторитет?!

Сашка

Здравствуйте, Марйам.

Я не смотрел этот сюжет, поэтому мне сложно судить о словах этого священника. Однако, я точно знаю, что Церковь не препятствует купанию в проруби. Недавно об этом писал д. Кураев:
«Крещенские купания не являются обязательными для православных верующих, заявил профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.

"Не существует церковного правила, которое бы обязывало людей в крещенский день залезать в прорубь. Это традиция церковно-народная, но не собственно церковная", - сказал сегодня священнослужитель "Интерфаксу".

Вместе с тем он призвал верующих "не проявлять никакой самодеятельности во время купания в проруби, быть крайне осторожными и делать это с верой в Бога". "Верующему все возможно, поэтому есть люди, которые получат пользу от купания в такой мороз, особенно если они это делают с верой", - сказал Андрей Кураев.

По его словам, необходимо искать организованные площадки, проруби с оборудованным безопасным спуском, чтобы рядом была отапливаемая палатка, врач и священник.

"Поэтому не надо залезать в первую попавшуюся прорубь. Я знаю, что некоторые приходы и монастыри специально оборудуют такие купальни в эти дни", - напомнил собеседник агентства».

«Если в Библии об этом ритуале ничего не говорится».

В Библии о многом не говорится, например, о вакцинации. На этом основании мы должны отказаться от этой необходимейшей процедуры?
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Муслим

Дорогой Сашка! Пожалуйста, не путай разные понятия!
Вакцинация - полезное нововведение в жизни, а не в религии.
Ты сам знаешь, что нововведение в религии - ересь. Кстати, не видел священников, чтобы они купались в проруби, это делают обычные верующие, и скорей всего по невежеству...

Сашка

Здравствуйте, Муслим.

Не всякое нововведение считается в христианстве ересью. Если нововведения касаются обрядов, то они допустимы. Нововведения же в вероучение христианства недопустимы.

Купание в проруби на Крещения не является даже церковным обрядом – это только народный обычай, которому Церковь не противится, так как не видит в нем ничего, что противоречило бы Евангелию и церковному Преданию.

Интересно то, что многие мусульмане у нас в Башкирии на Крещение набирают освященную воду и купаются в проруби наравне с христианами.

Кстати, раз уж зашла речь о нововведениях, то объясните мне, какое основание в Коране имеет...?
Модератор:Уважаемый Сашка, ваш вопрос был перенесен в раздел "Коран".
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Здравствуйте, Сашка.

Цитировать*Интересно то, что многие мусульмане у нас в Башкирии на Крещение набирают освященную воду и купаются в проруби наравне с христианами.

Ничего интересного. Эти многие мусульмане у вас в Башкирии, яв-ся мусульманами по именам, ни чего не знающими о своей религии людьми. Кстате, у вас тоже мусульманские корни, друг  Валитов! :wink:
...и следуют они лишь своим предположениям

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Крещение - это ритуал, при котором все Принимающие христианство трижды погружаются в воду, чтобы очиститься от грехов. Считается, что это средство возрождения и рождения заново, и христиане верят, что после крещения, сбросив с себя все бремя грехов, человек входит в новый мир и получает новую жизнь: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Боже" (Иоанн З: 5; к колоссянам, 2: 12). Как и другие ритуалы, христианское крещение - также отголосок древних языческих культов. Крещение было   распространено   в   большинстве   древних цивилизаций Средиземноморья. Дж - Харрисон отмечает:
"Обряд второго рождения широко известен, он общ для половины мира диких народов. С рождением он входит в мир; вторым рождением он рождается для своего племени. При первом своем рождении он принадлежит матери и женщинам, а при втором рождении становится полноправным мужчиной и входит в сообщество воинов своего племени" Miss J. Harrison (Ancient Art and Ritual, pp. 104-5)Это возрождение в древних цивилизациях часто происходило на берегу реки, как у индусов, или путем погружения в воду, как в митраизме, или путем обтирания тела, как у греков, или же через прохождение длительных   болезненных   испытаний,   как   у зороастрийцев. Даже в древнейших храмах Исиды, знаменитой египетской богини, были крестильни. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "Крещение было распространено в брахманической и персидской религиях и использовалось в египетских и греческих мистериях. Из них иудеи позднее заимствовали практику крещения прозелитов, и ранние христиане заимствовали его из обоих источников греческого и еврейского" (Rationalist Encyclopaedia, p. 48). Крещение было священным ритуалом у евреев. Этот обряд, совершенный над Иисусом Христом Иоанном Крестителем, описан почти во всех Евангелиях. Иоанн сообщает также, что у назаретян был такой же обряд, выполнявшийся в воде. Последователи Иоанна были известны как Сабеи, что, согласно Эрнесту Ренану, означает "крестители" (Earnest Renan, Life of Christ, ch. vi). Марк также пишет, что Иоанн Креститель крестил евреев в воде и что сам Иисус так был крещен (Марк, 1:4,5,9). Для евреев, однако, символом договора с Богом было обрезание, а не крещение. Христиане нарушили этот вечный договор, заменив его обрядом крещения.
Строго говоря, по-видимому, нет какого-либо доказательства того, что в I в. крещение было популярно среди христиан, так как Павел упоминает о крещении всего нескольких человек. Он говорит:
"Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать" (1-е Коринфянам, 1: 16-17). Лишь во II в. крещение проникло в христианство. Ранее на таких церемониях использовалась только вода, но позднее, чтобы христиане отличались от назаретян, вода была заменена Святым Духом. Христиане-семиты использовали термин "мамудиты" (стоять, как столб, в воде), что не имеет ничего общего с крещением, как оно понимается сегодня. Слово "крещение" на самом деле имеет совсем другое значение по сравнению с тем, как понимал его Иоанн Креститель. Уместно упомянуть здесь о Трентском соборе, предавшем анафеме тех, кто утверждал, что христианское крещение - то же, что крещение у Св. Иоанна.
На ранних стадиях этот обряд не имел никаких библейских оснований. Часто цитируемые тексты Евангелий - позднейшая редакция: "И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матфей, 28:18-20). Евсевий,   епископ   Цезарейский,   которому император  Константин поручил приготовить  50 экземпляров Библии, сообщал, что до 325 г., когда Евангелия были канонизированы, текст звучал так: "Идите вы поэтому и делайте учеников во всех народах во имя Мое" (Цит. по F. С. Conybeare "History of the NewTestament Criticism", p. 75). Адольф   Харнак,   известный   протестантский богослов, также отвергал этот текст как позднейшую подделку: "Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, так как слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога" (Adolfvon Harnack (History of Dogma, vol. i, p. 79). Любопытно также отметить, что рассматриваемый текст относится к крещению во имя Отца и Сына и Святого Духа, чего не было во всех ранних рукописях, как утверждает Евсевий. Адольф Харнак также указывает, что "эта троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она должна была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса" (Adolfvon Harnack, op. cit). Другой момент, привлекающий наше внимание, это непостоянство таинства крещения в общей христианской теологии. Крещение, как оно понимается теперь, означает, что Святой Дух, третий член Троицы, входит в человека и снимает с него грехи. Если принять это, то непонятно, как же на более поздней стадии в жизни того же человека сатана изгоняет Святой Дух и искушением вводит человека во грех. Возникает вопрос:   может  ли  дьявол  искусить   человека, исполненного и охраняемого Святым Духом, и превратить его в демона? Какой прекрасный пример несообразности! (Для сравнения см. "К евреям", 10: 26-29). Таким образом совершенно ясно, что крещение есть продолжение языческих ритуалов инициации или возрождения и вовсе не основано на учении Иисуса (мир ему!).
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru