Автор Тема: О насаждении православия  (Прочитано 16412 раз)

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
О насаждении православия
« : 27 Июля 2011, 20:49:23 »
Вот что пишет о насаждении православия в Абхазии переводчик Библии на абхазский Симон Басария, идейный христианин, которого невозможно обвинить в любви к мусульманам


Симон Басария (цитаты)
     Говоря о религии абхазов, о свободе их совести, нельзя без возмущения, без содрогания сердца вспомнить все те ужасы, какие перенес этот «виновный» народ от правительственного насаждения здесь государственной религии. Мы называем ее государственной, а не христианской, т. к. все насильственные способы духовных, военных и гражданских властей в деле насаждения в Абхазии православия явно противоречили тому, чему учил Величайший гуманист - Иисус Христос….

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
О насаждении православия
« Ответ #1 : 27 Июля 2011, 20:50:03 »
Православные священники, поддержанные военными и гражданскими властями нашли наилучшим способом обращения абхазов в свое учение - насильственное крещение. Для достижения этого варварского способа насаждения великого учения, государственная власть стала назначать премии священникам, а именно: за известное количество крещеных абхазов священник получал серебряную медаль, которая давала право, на семь десятин земельной награды, а помимо этого каждый священник Абхазии получал в собственность 30 десятин, а то и больше. Кроме всего этого правительство давало возможность обзавестись священникам домашними животными, вовсе не беспокоясь за судьбу их, т. к. по закону абхазы обязаны были заплатить стоимость пропавшей скотины священнику.

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
О насаждении православия
« Ответ #2 : 27 Июля 2011, 20:50:43 »
Известнo, что такие священники, ставленники властей, были не в почете у населения, а потому и не могло быть речи о вознаграждении их средствами населения, и здесь власти были озабочены судьбой духовников: им, как всем чиновникам, ежемесячно выплачивалось жалованье. Уважаемый автор, один из честнейших бытописателей абхазов - К. Д. Мачавариани, сын известного миссионера Абхазии - протоиерея Д. Мачавариани - пишет: «с назначением генерала Геймана в качестве начальника сухумского округа началось в Абхазии обращение туземцев в православие»: далee уважаемый автор «сожалеет», что «после Геймана наша администрация и духовная власть стали либеральнее»...

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
О насаждении православия
« Ответ #3 : 27 Июля 2011, 20:51:18 »
Что же делали генерал Гейман и сухумский епископ? Они снаряжают экспедицию, состоящую из казачьего отряда, священников и гражданских чинов в абхазские села. Там казачья цепь окружала абхазов, и начиналось насильственное крещение, причем с обеих сторон предварительно пускалось в ход оружие; вновь обращенные в православные через час с проклятиями в адрес властей духовных и военных бежали к реке обмывать святое миро.

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
Re: О насаждении православия
« Ответ #4 : 27 Июля 2011, 20:51:45 »
Такая «крещенская» экспедиция в особенности отличалась в селах Джгерда и Чилоу. Все крещеные таким образом с этих пор считались христианами, а потому запрещено было абхазке - христианке выходить замуж за абхаза - мусульманина и наоборот, так как такие браки бывали, то по доносам священников начальство присылало конную стражу, которая и разводила супругов, предварительно предложив одной, нехристианской стороне принять христианство.

Оффлайн НеуЧ

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 12
  • Рейтинг: 0
Re: О насаждении православия
« Ответ #5 : 27 Июля 2011, 20:52:12 »
Ужасы такого религиозного гонения касались всех сторон жизни абхазов, например: некрещеного мальчика нельзя было определить в учебное заведение без метрики о рождении и крещении. Вот почему Ново - Афонский монастырь, ведя бюллетень вновь обращенных абхазов в православие, имеет такую запись от 13/IX-26/IX 1880 г. «мальчик из абхазов Казилбек Лакербай окрещен из мусульманства в православную веру с наименованием Роман», или «мальчик из Абхазии Таши мусульманин, принял святое крещение». Причем родители, обращая детей в православие с целью определить их в Сухумскую горскую школу, сами оставались мусульманами.