Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Описание жизни Иисуса

Автор Муслим, 12 января 2006, 19:04:24

« назад - далее »

Муслим

Начнем с рождества - когда он родился?

Создатель современного летоисчисления римский аббат Дионисий Малый, живший в VI веке н.э., вычислил дату рождения Иисуса Христа (мир с ним), и от нее императоры повели отсчет «новой эры» – «от Рождества Христова». Однако римский монах опирался на «Хронограф 354 года», в котором рождение Иисуса ошибочно отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 754 год от основания Рима.
Сегодня исторической наукой точно установлено, что иудейский царь Ирод I Великий умер не в 754, а в 750 году от основания Рима, т.е. за 4 года до установленного Дионисием первого года новой, христианской эры.
Далее, согласно Евангелию от Матфея, царь (точнее: тетрарх) Ирод, узнав о рождении будущего Машиаха, приказал истребить всех вифлеемских младенцев до двух лет. Из этого вытекает, что Иисус Христос мог родиться в промежутке от 4 до 6 лет до «рождества Христова» как общепринятой мировой даты.
Однако это не главная альтернативная версия внутри самого же христианства. Автор Евангелия от Луки категорически опровергает и хронологию Евангелия от Матфея, и хронологию римского монаха, ставшую сегодня общемировой, и историю, связанную с Иродом. – Евангелист увязывает рождение Иисуса не с Иродом, а с другим реальным историческим событием, точную дату которого легко установить по многочисленным источникам:
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лк. 2: 1 – 2).
А легат Сирии Квириний был назначен на свой пост лишь в 6 году н. э., и это исторический факт. Таким образом, Квириний мог проводить перепись только спустя 6 лет после даты рождества Иисуса (по аббату Дионисию), и только спустя 10 лет после смерти реального Ирода Великого. Между Рождеством Христовым по Матфею и Рождеством Христовым по Луке – как минимум, 10 лет!
Если считать истинным сообщение Евангелия от Луки, что Иисус родился в пути святого семейства на перепись, проводимую легатом Квиринием, тогда нужно признать полностью ошибочной версию Евангелия от Матфея, и наоборот. – Эти две евангельские версии абсолютно несовместимы, и при этом обе не соответствуют общепринятому летоисчислению от «Рождества Христова»!
При этом автор Евангелия от Луки почему-то вообще ничего не слышал об избиении нескольких тысяч невинных младенцев в Иудее (как и остальные апостолы, евангелисты и современные им историки). А согласно Евангелию от Марка, Иисус и родился-то в другом городе – в Назарете.
Из истории число и месяц рождения Иисуса Христа (мир с ним) так же неизвестны. Точно известно, что 25 декабря, в современную дату, праздник «святых богоявлений» впервые стал отмечаться в Риме перед 336 годом н.э., в конце царствования Константина, утвердившего христианство в качестве государственной религии. С 375 года этот обычай установился в Антиохии, с 379 года – в Константинополе, в Палестине – около VII века. Армянская апостольская церковь и ныне празднует Рождество Христово 6 января.
Сама дата – 25 декабря имела не историческое, а миссионерское значение. Этот день является для северного полушария днем зимнего солнцеворота, после чего продолжительность дня увеличивается. В этот день народы Европы, Северной Африки и Малой Азии праздновали рождение своих богов, например: египетского Осириса (у греков и римлян названного Сераписом), персидского богочеловека Митры и других.

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Мне кажется Муслим, что эта информация тоже на эту тему.........
Имеет ли Рождество подтверждение в Библии?
В Библии не существует слова "Рождество". Ничего не говорит это священное писание и по поводу его празднования, за исключением традиции наряжать новогоднюю елку. Библия критикует этот обычай:
"Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось" (Иеремия, глава 10, стих 3-4).
Европейские язычники, жившие в дохристианские времена, суеверно полагали, что зеленые деревья наделены особой защитной силой. На деле, использование рождественской елки началось только в 17 столетии в Страсбурге (Франция) и оттуда распространилось в Германию, Британию и затем в США.
"Поклонение деревьям является характерной чертой для религий прагерманских и скандинавских народов, проживающих на территории северной Европы до принятия ими христианства. Германские поселенцы принесли традицию украшения рождественской елки в Американские колонии в 17 веке. К 19 столетию подобная традиция стала широко распространенной" (Энциклопедия Комптона, 1998 года издания).
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Сашка

Древней церкви точно не был известен не только день и месяц, но даже и год рождения Спасителя. Принятое у нас теперь исчисление "от Рождества Христова" введено в VI веке римским монахом Дионисием Малым, который за основание своего летоисчисления поставил расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754 году от основания Рима. Все расчеты опираются, в первую очередь, на Евангельские данные(Лк. 1-20) о том, что Рождество Христово произошло во время переписи всех жителей Римской империи, которая была произведена по повелению "кесаря Августа", то есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа ("священного"). Точной даты этой переписи не сохранилось, но время правления Октавиана Августа, личности хорошо известной в истории, дает возможность хотя бы приблизительно, при помощи других данных, о которых будет речь дальше, с точностью до нескольких лет определить год Рождества Христова. Уже потом расчет Дионисия Малого, после тщательных расследований, признался ошибочным: Дионисий ошибся по крайней мере на 5 лет, указав год Рождества Христова позже, чем он был в действительности.
Действительный год рождества Христова можно определить более точно на основании следующих данных Евангелия:
•   Время царствования Ирода Великого. Из Евангелия от Матфея 2:1-18 и от Луки 1:5 совершенно ясно, что Христос родился во время царствования Ирода. Он царствовал с 714 по 750 г. от основания Рима. В 750 г. он умер, за восемь дней перед Пасхою, вскоре после лунного затмения. Но так как, по вычислению астрономов, это затмение происходило в ночь с 13 на 14 марта 750 г. и иудейская Пасха в этом году приходилась на 12апреля,то, следовательно, Ирод умер в начале апреля 750 г. от основания Рима, то есть по крайней мере на четыре года раньше нашей эры, в исчислении Дионисия.
•   Народная перепись, упоминаемая у Луки (2:1-5), начата эдиктом Августа в 746 г., для Иудеи началась в последние годы царствования Ирода, потом была приостановлена вследствие смерти Ирода, продолжалась и закончилась, когда Сириею управлял Квирин, упоминаемый в Евангелия Луки (2:2). Вследствие этой переписи в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг зачинщика его Февду сожжению 12 марта 750 г. Ясно, что перепись эта началась несколько раньше этого времени.
•   Правление Тиверия Кесаря, в пятнадцатый год которого, по свидетельству ев. Луки (3:1), св. Иоанн Креститель выступил на проповедь, а Господу Иисусу Христу исполнилось тридцать лет (Лк. 3:23). Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г. и след, ,15-й год царствования Тиверия начинался в январе 779г. Так как, по выражению евангелиста Луки, Господу Иисусу было в это время "лет тридесять", то, следовательно, родился Он в 749 году.
Кроме того, астрономические вычисления показывают, что годом крестной смерти Христа Спасителя (а она, по данным Евангелия, произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу) мог быть только 783 г., а так как Господу Иисусу Христу в это время шел тридцать четвертый год от рождения, то, следовательно, Он родился в 749 г. от основания Рима.
Иногда вызывает смущение замечание евангелиста Луки о том, что перепись, во время которой родился Христос, была "первою" во время правления Квиринием Сириею , так как, по историческим данным, Квириний был правителем Сирии только 10 лет спустя после Рождества Христова. Самое вероятное объяснение этого недоразумения состоит в том, что правильно следует читать не "сия" перепись, а "самая" перепись (и для этого есть веские основания в греческом тексте). Указ о переписи был издан императором Августом еще до Рождества Христова, но затем, из-за начавшихся народных волнений и смерти Ирода, перепись была приостановлена и окончена лишь через 10 лет, в правление Квириния. Есть данные, что Квириний дважды был назначаем правителем Сирии, и перепись, начатая в первое его правление, была закончена во второе его правление, поэтому евангелист и называет перепись, бывшую во время Рождества Христова, "первою".

(Еще о Квиринии: « Теперь о Публии  Сульпиции Квиринии. О нем пишет Иосиф Флавий: «Область, некогда подчиненная Архелаю, была включена в состав Сирии. Император же послал туда бывшего консула, Квириния, чтобы сделать перепись в Сирии и продать дом Архелая» (И. Флав.17.13:7). Иисус Христос родился в царствование Ирода старшего который умер в 749 г. от основания Рима, т.е. в 4 г. до н. э. С 9-го по 6-ой годы до н.э. правителем Сирии был человек по имени Сатурнин, а с 6-го по 3-й годы до н.э. эту должность занимал Вар. Эти факты советский атеизм пытался использовать для критики Евангелия. Однако поверхностного отношения к истории для весомых выводов недостаточно. Чем критик отличается от ученого? Тем, что не интересуется истиной. Он не совершает никакого труда, а лишь отмечает «противоречия», чтобы сделать выводы в соответствии со своим предвзятым отношением к священным книгам. Ученый же, встретив проблему, пытается ее решить. С этой целью он проделывает исследовательскую работу, чтобы найти удовлетворительный ответ. Первое методологическое требование – как можно полнее изучить биографию Квириния за весь период его государственной деятельности. При таком подходе обнаруживается интересный факт: Квириний занимал должность правителя Сирией дважды. В то время, когда наместником Сирии был Вар (с 6 по 3 гг. до н.э.), император посылал Квириния в качестве военного уполномоченного для подавления сопротивления homanadenses (одного из племен в горной части Малой Азии). Имея особые императорские полномочия, он был временным правителем Сирии. Обратим внимание, что в Евангелии не сказано, что Квириний сам проводил перепись (эта перепись была первая в правление Квириния Сириею). Второй раз он управлял Сирией в 6 – 11 гг. н.э. уже в качестве легата (наместника). Евангелист не называет его легатом, а употребляет слово  egemoneyontos (глагольная форма от глагола - руководить, управлять, начальствовать). Это вполне соответствует его деятельности во время первого пребывания в Сирии».

Еще о Квиринии 2: «Теперь мы подходим к рассмотрению обвинения Луки в том, что он, де, совершил ошибку, утверждая, что в год, когда родился Иисус, Квириний управлял Сирией. То, что здесь мы сталкиваемся с трудностями - несомненно. Однако эти трудности ни в коем случае не являются непреодолимыми. Квириний, как сказано у Иосифа, был правителем Сирии в 6-ом веке Н.Э., когда он произвел перепись иудеев, упомянутую выше. В перечень римских правителей Сирии в последние годы царствования Ирода Великого (и давайте не забывать, что Иисус родился, когда Ирод был еще жив), Квириний не включен. С 9-го по 6-ой годы до Н.Э. правителем Сирии был человек по имени Сатурнин, а с 6-го по 3-й годы до Н.Э. эту должность занимал Варус. Поскольку Ирод умер в 4 году Н.Э., Иисус родился между 6-м и 4-м годами до Н.Э. и если только что рассмотренная информация о правителях Сирии верна, то получается, что Квириний не был правителем в то время, когда явился Спаситель. Но для человека, хоть немного знакомого с греческим языком, одного взгляда на греческий Новый Завет будет достаточно для того, чтобы убедиться, что Лука и не утверждает, будто Квириний был правителем Сирии в то время. Буквальный перевод фрагмента (2:2) из Евангелия от Луки говорит нам, что перепись имела место "во время правления Квириния в Сирии".  
Весьма правдоподобное решение нашей проблемы здесь напрашивается само собой. Хотя Квириний и не был титулованным правителем Сирии в те времена, вполне возможно, что фактически именно он занимался государственными делами и решал все важные вопросы. Исследования историков, не занимающихся библейскими вопросами, показывают нам, что Квириний был на Востоке во времена правления Варуса и, поскольку, в отличие от последнего, он был военным, возможно, что ответственность за исполнение указов императора лежала именно на нем. Хотя мы и не можем быть абсолютно уверенны в том, что такое объяснение фрагмента (2:2) из Евангелия от Луки является правильным, тем не менее, сказанного достаточно, чтобы показать, что ссылка на Квириния не может являться доказательством того, что Лука совершил ошибку при описании исторических фактов. В конце концов, нам и не нужно доказывать, что наше объяснение является единственно правильным; задача заключается лишь в демонстрации того, что слова Луки вовсе не вынуждают нас подозревать его в совершении ошибки.
Еще одно объяснение может основываться на некоторых особенностях греческой грамматики. Например, прилагательное "первый" может иметь сравнительное значение и переводиться словом "прежде", как, например, это сделано в Евангелии от Иоанна (20:4,8). Тогда фрагмент (2:2) из Евангелия от Луки может быть переведен следующим образом: "Эта перепись была прежде правления Квириния Сириею».

Таким образом, все вышеприведенные данные свидетельствуют, что годом Рождества Христова необходимо признать 749-й год от основания Рима.
Новая Дионисийская эра, предназначавшаяся сначала для церковного употребления, с X века постепенно сделалась общераспространенной в христианских странах и, хотя хронологами и признается теперь ошибочной, принята в гражданском летоисчислении. В России летоисчисление от Рождества Христова принято лишь с конца XVII века. До этого времени, как это было принято в древней церкви, летоисчисление велось от сотворения мира.
Из-за недостатка данных в Четвероевангелии, нельзя точно определить и день Рождества Христова.
Восточная Церковь первоначально праздновала этот праздник в один день с Богоявлением под общим названием "Епифания" - "Явление Бога в мир" - 6 января. Однако, существуют данные, что в древней церкви небыло единомыслия по этомы поводу. Одни полагали это событие 20-го мая, другие 6-го или 10-го января; по другим свидетельствам Рождество Христово приурочивалось к 25 или 28 марта.
В Западной Церкви Рождество Христово стало праздноваться 25 декабря значительно раньше, чем в Восточной. Однако, с конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. Эта дата была выбрана для празднования Рождества Христова по следующим соображениям.
•   Есть предположение, праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, был первосвященником и что явление Ангела ему было за завесой в Святом Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября , его и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц после этого было Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря родился Господь Иисус Христос.
•   Однако, точных данных о том, что Захария был первосвященником нет. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос как второй Адам зачался от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос - свет миру, солнце правды, через 9 месяцев во время зимнего солнцеворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его - 24 июня - время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя (Ин. 3:30): "Ему должно расти, а мне умаляться".
•   Существует еще одно предположение о вычислении дня Рождества Спасителя. Месяц и день Крестных страданий и Христовых точно известен из евангелий, как и его возраст. издавна в Церкви было распространено убеждение о том, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Значит, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта (День Благовещения Пресвятой Богородицы). Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получим дату Рождества Христова - 25 декабря.
В пользу этой даты говорил уже св. Ипполит (III в.), также ее поддреживали свт. Иоанн Златоуст и блаженный Августин.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сашка

Традиция наряжать елку не церковная, а, как правильно говорила Ирина, народная. Традиция эта не порицается Церковью, как и многое другое, что не наносит духовного вреда, например, вышивание крестиком. Иеремия в 10 главе 3 – 4 стихах говорит об изготовлении идолов язычниками. К елке это никакого отношения не имеет, а тем более к Рождеству. И уж совсем абсурден намек на то, что христиане елкам поклоняются.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Здравствуйте.
Боже упаси, Александр, я не имел ввиду что христиане поклоняются ёлкам, я лишь привёл пример тому что это осуждалось - "Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось" (Иеремия, глава 10, стих 3-4).
На самом деле Александр, все ваши доводы очень аргументированы и интересны, но –
1.   Но, всё же вы согласились, что этот праздник не от Иисуса (мир ему), и что первые 300 лет о нём ни кто ничего не знал.
2.   Но, Свят только Бог, и многоуважаемые св. Ипполит (III в.), св. Иоанн Златоуст, блаженный Августин, это богословы, так или иначе глубоко знавшие свою религию. Так что их знания в этом вопросе, основанные на информации, спустя несолько веков, так же ценны, как знания рождества Метрополита Московского и всия Руси современного. Это моё мнение. Это не вопрос.
3.   Но, хочу вам сказать самое главное. Иисус (Мир ему), не говорил ничего о рождестве своём, он не упомянул о нём как о дате своего рождения, он не упомянул о нём как о празднике. И к тому же уважаемые святые богословы неудосужились это событие приписать в евангелие. В Исламе подобный момент назывался бы «БИД"А», то есть – нововведение, а как сказал Пророк Мухаммад (САС) – всё бид"а пойдёт в огонь. Вот например Боги-люди - Митра, Осирис, Вакх, Кришна, Будда, Заратустра все как ни странно родились 25 декабря, многие из них были сынами бога, они были как ни странно либо искупителями, либо спасителями и самое главное все они как один воскресли после смерти. Я это не над Иисусом (АС) смеюсь, Астофирулла (Боже упаси), нет же. Я знаю, я утверждаю, что все эти моменты были внесены в христианство язычниками.
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Муслим

А что беременность прям всегда длится ровно 9 месяцев?! :-)))
Сашка, приведи пожалуйста ссылки на те источники, которые привел относитнльно года рождения Иисуса (мир ему)... охота познакомиться с ними, естественно они должны быть научными