Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Кто является автором Корана?

Автор Shamil, 23 мая 2006, 02:25:34

« назад - далее »

Shamil

ПРОБЛЕМА ПАРАЛЛЕЛЕЙ

Вместе со взглядом, показывающим воздействие иудейско-христианских воздействий на Коран, некоторые исследователи пытаются установить параллели между Библией и Кораном. Теория, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, усердно изучал предыдущие священные писания и выбирал или «заимствовал» те части, которые казались ему последовательными, сильно ослабляется следующими пунктами:

1) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что Коран принял от Бога и мы уже попробовали показать, что по историческим, психологическим, логическим причинам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не мог подделать Коран.

2) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был неграмотен. Он не смог бы изучить и выбрать откровения из первых священных книг без способности читать и писать.

3) Первая арабская версия Ветхого Завета появилась 2 века спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а самая древняя арабская версия Нового Завета появилась тысячу лет спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

4) Сходство между несколькими или двумя произведениями или книгами само по себе не есть достаточное доказательство, что одно скопировано с другого, или позднейшее с более раннего — они оба могут быть основаны на простом третьем источнике. Это аргумент Корана. Есть определенная часть Библии, которая могла остаться неповрежденной, и оба откровения происходят от Бога. Этим и объясняется существование соответствий.

5) Пристальное исследование обоих текстов может показать, что идея заимствования наиболее безосновательна.

Позвольте начать с основных различий между этими двумя книгами. Библия не является единой книгой, а есть собрание 66 книг в соответствии с точкой зрения протестантов и 75 книг в соответствии с точкой зрения католиков, записанных примерно 40 авторами. Во-вторых, Библия — это смесь божественных утверждений и человеческих комментариев последователей. Для примера: Иеремия 8:8, Лука 1:1—4, Первое послание коринфянам 7:25. Коран не имеет подобных комментариев, даже слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не являются частью Корана. В-третьих, в Новом Завете 4 Евангелия описывают Иисуса, его жизнь и миссию. Коран не является биографией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, написанной его последователями. В-четвертых, Библия имеет несколько книг, написанных много лет спустя после смерти Иисуса, иногда не первоначальным языком; таким образом, количество трудностей при анализе увеличено.
Коран был записан в течение жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был запомнен сотнями людей в первоначальном виде. В-пятых, четыре канонических Евангелия были не единственными, и решение, что должно присутствовать в Евангелии, а что нет, было предоставлено суду человека. В Исламе не обсуждается, какая сура может быть в Коране, а какая не может. Утверждение, что Коран заимствован из Библии, опровергается существованием различий в основах вероучений.
При поверхностном сходстве есть множество различий. Вот некоторые из них: библейская и кораническая концепция Бога различны. Бог в Библии описан как человек. (Бытие 1:26, 9:6). Он описан как тот, кто устает и нуждается в отдыхе (Бытие 2:2, 2:3, Ексодус 20:11, Его забывчивость Генезис 8:1, Ексодус 2:24, в противоположность в Коране 2:255). Бог гуляет по саду и люди могут скрыться от него; разыскивая. Бог может найти человека (Генезис 3:8—II). Подобно человеку Бог в Библии описывается извиняющимся за некоторые свои решения, подразумевается, что он или несведущ в последствиях, или он подчинен причудливым настроениям (Генезис 6:6, Суд 2:18, Ексодус 32:14). Он подозрительный и часто описывается как Бог Израиля. (Ексодус 34:14, 20:5). Нигде в Коране Бог не рассматривается как Бог курайшитов, Господь арабов или Бог мусульман (Коран 1:1, 4:79). По Библии, как и человек. Бог имеет ноздри, рот и пребывает в густой темноте (2 Самуил 22:9—15, 1 царей 8:12, Числа 11:25, Коран 42:11). Иногда он даже нуждается в человеческом руководстве (Исход 12:13). Он боится человеческой власти и объединения (Бытие 11:5—9, 3:22—24). Такое описание не только отсутствует в Коране, но рассматривается как святотатство по отношению к Величию Бога. Библейская концепция пророчества радикально отличается от концепции представлений в Коране. В то время, как Коран описывает пророков как лучшие образцы благочестия и честности (21:27, 22:52), в библейской версии почти все пророки совершают, по-видимому, большие грехи. Пророкам приписываются некоторые из постыдных действий, такие, как поклонение Аарона идолу (Исход 32:1—20), подлую хитрость Якова против отца Исаака (Бытие 27:16 ), склонность Соломона к идолопоклонничеству /1 царей 11:4/. Авраам или заключил кровосмесительную женитьбу с Сарой, или был просто подлым лгуном. (Бытие 12:10—12, 20:2—18 ). Пьяный пророк Лот совершил кровосмешение со своей дочерью. О нем также сообщается, что он отдал своих дочерей похотливым людям из Гоморры и предложил им сделать с дочерьми все, что им будет приятно (Бытие 19:30—38, 19:18 ). Пророк Давид не только украдкой заглядывался на Том, но и совершил супружескую измену с женой Урии, предварительно убив мужа (2 Самуил 11:2—5, 11:15—18 ). Иуда совершил кровосмешение со своей законной невесткой. Сообщается даже об Иисусе, что он дал отпор своей собственной матери, сказав: «Женщина, что я должен делать с тобой?» (Иоанн, 2:4).
Коран не обвиняет пророков ни в одном из перечисленных преступлений. Также существуют различия мировоззренческого характера о будущем мира и о направленности жизни. Кроме основных различий существует также большая разница в рассказах, общих для Библии и Корана. В качестве примера можно привести историю Адама (алягьи салям) и Евы. Сходство между обеими версиями в том, что обе книги говорят об Адаме и Еве как о первых людях. Они жили в саду и им было разрешено есть с деревьев, кроме одного. Но они уступили искушению Сатаны и съели с запретного дерева и были посланы жить на Землю. Наибольшие различия между двумя описаниями:

1) Библия говорит, что это было дерево знаний. Коран не придерживается этой точки зрения. В соответствии с Кораном, человеку было внушено знание хорошего и плохого, и Адам был научен природе всех вещей, несмотря на будущее его непослушание (Бытие 2:16—17, Коран 91:7—8, 2:31—33).

2) В Библии женщина несет бремя этой ошибки, и в наказание Бог умножил ее страдания деторождением, в том смысле, что деторождение есть лишь расплата за ее ошибку. А в Коране беременность описана как благородное и похвальное состояние. (Бытие 3:12—17, Коран 29:8, 46:15).

3) В Библии Сатана соблазнил Еву. В то время, как Коран говорит, что Сатана соблазнил их обоих, причем не упоминается ни змея, ни гадина или что-либо в этом роде. (Бытие 3:1—7, Коран 2:36, 7:20).

4) Библия не упоминает о каком-либо раскаянии Адама и Евы после этого проступка, а в соответствии с Кораном они раскаялись и Аллах простил их (Коран 2:37, 7:23).

5) В Библии подразумевается, что их жизненный путь на Земле был лишь наказанием, тогда как Коран утверждает, что это был план Аллаха еще до их создания. (Бытие 3:17—19, Коран 2:3).
Приведенные различия имеют очень серьезное значение. Библейское дерево знаний подразумевает, что человек был совершенным до съедения плода, но после кушания с дерева его натура изменилась. Согласно Корану, человек был смесью глины, которая есть источник слабости, и душа всегда была несовершенной. В то время как для христиан проблемой является, как снова приобрести это первоначальное совершенство для спасения и возвращения в Рай. Коран предполагает у человека некоторые ошибки, а выход кроется в неподдельном желании исполнения предписаний Бога. В противовес христианству, говорящему о первородном грехе, Коран говорит, что каждый ребенок рождается чистым и каждый ответственен только лишь за свои собственные действия.
Как результат первородного греха, необходимо кровопролитие для примирения с Богом. Коран говорит, что Аллах не требует кровопролития для прощения. То, что женщина ответственна за падение мужчины, подразумевает ее позицию и статус в обществе. Есть большие различия в повествованиях об Аврааме, Исмаиле, Исааке, Лоте, Мусе и Иисусе. Утверждения, что Коран, в основном, заимствован из Библии, конечно ошибочны. В действительности, даже исследователи, придерживающиеся теории о заимствовании, подобно Филиппу Хитти торопятся добавить, что «сходство не гарантирует заимствования или цитирования». Или что он не был лишь копировщиком и подражателем. Они подразумевают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, полностью освоил Библию и, углубившись в неё, чрезмерно отредактировал ее, а затем приписал себе.
Ричард Белл пытался доказать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не знал лично Библию. Кеннет Крагг также утверждает, что «Мухаммад не имел личных контактов с переписчиками Священных писаний любой предшествующей религии. Почти отсутствует то, что дало бы повод утверждениям о целенаправленном цитировании из Заветов».
Ослаблению теории о заимствовании способствует также наличие в Коране историй или деталей, отсутствующих в Библии. В частности, в Библии отсутствует описание народов Аъд и Самуд и их пророков Худа и Салиха. Такие детали Корана, как диалог между Авраамом и его отцом и Авраамом и тираном Нимродом не имеют параллелей в Библии и др.
Мы долго рассматривали первые две логические версии об авторстве Корана, пытаясь продемонстрировать трудности противостояния утверждениям Корана о его божественном происхождении. Но сами по себе эти трудности не доказывают, что Коран является словом Господа, они только показывают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не является его автором и что Коран не является объединением иудейско-христианских источников. Давайте рассмотрим утверждение о божественности Корана.
...и следуют они лишь своим предположениям

Shamil

ТЕОРИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ

Мы уже останавливались на утверждении Корана о невозможности создания людьми чего-либо подобного ему. В свете современных научных данных, полный анализ содержания Корана подтверждает это утверждение. Оно также подкрепляется изумительным порядком Корана. Пишет Г. Миллер: «Что касается количества чудес и удивительных конструктивных особенностей Корана, то мы видим их изобилие, а самое главное, необходимость. В противном случае это могло бы быть неправильно». Сравнение между Кораном и Библией в свете современной науки можно рассмотреть в следующих областях: творение мира и его стадии, дату сотворения Земли и дату появления человека на Земле, описание наводнений и др.

1) Библия в Бытии 1:3—5 утверждает, что день и ночь были сотворены в первый день. Свет, циркулирующий во Вселенной, является результатом различных реакций в звездах, которые, в соответствии с Библией, были созданы лишь на 4-й день. Как пишет Мауририк Букайль в своей книге «Библия, Коран и наука: изучение священных писаний в свете современных знаний»: «Нелогично упоминать результат (свет) в первый день, когда причина света была создана 3 дня спустя». Более того, существование утра и вечера как элементов одного дня мыслимо только после создания Земли и ее вращения в свете собственной звезды — Солнца!» В Коране нет таких непоследовательных утверждений.

2) В Бытии 1:9—13 находим, что «растительность, плоды, фруктовые деревья были созданы в 3-й день». «Как могли высокосложные овощи с их семенным воспроизводством появиться перед появлением Солнца (по Бытию оно не появляется вплоть до 4-го дня), а также представление о чередовании ночей». (Тот же автор). И вновь в Коране нет таких утверждений.

3) По Бытию 1:14—19 на 4-й день появились Солнце, Луна и звезды. «Как мы знаем. Земля и Луна произошли от Солнца. То, что время сотворения Луны и Солнца происходит после сотворения Земли противоречит наиболее основательным исследованиям об эволюции солнечной системы». (Тот же автор). В своей книге Букайль продолжает перечислять непоследовательные утверждения Библии. Творение Вселенной заняло по Библии 6 дней. Продолжительность каждого дня, очевидно, 24 часа. Коран также упоминает 6 дней, но использует арабское слово «аууаати» — множественное число от «уаит». Это слово может обозначать как 24 часовой день, так и продолжительный промежуток времени. В главе 32 аята Корана говорится, что Аллах создал небеса и Землю за б дней, но следующий аят уточняет, что продолжительность этого дня равна тысячам лет по нашему счету. Также Коран отвергает идею усталости Бога от творения (50:38).
Коранические аяты о создании небес и Земли: 79:27—33, 21:11, 2:29, 23:17, 71:15—16, 78:12—, 32:4, 50:38 и 25:59. О формировании Вселенной приведем 21:30: «Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?»
В суре 41 аята II Коран говорит: «Потом утвердился Он к небесам, а они были дымом — и сказал им и земле...»
...и следуют они лишь своим предположениям

k-assir

ЦитироватьПравила форума, пункт 6 - Если вы хотите ознакомить посетителей форума с содержанием какой-либо статьи, то не следует копировать всю ее в тему форума, лучше дать на нее ссылку и пояснить в одном предложении, о чем этот материал. Исключением являются случаи, когда вы опасаетесь, что эта информация исчезнет из того места, где вы ее обнаружили в сети, в таких случаях допустимо скопировать всю статью.

Ссылку дать не могу, только автора:
Д-р Маних X. аль-Джохани,
Генеральный секретарь Всемирной
Ассамблеи Исламской Молодежи.

David

Шамиль,
Почему в Коране нету порядка? В Библии есть начало и есть конец!
Так яснее всего что Бог сам не мог сказать о Себе же:
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
1 (2). Хвала - Аллаху, Господу миров,
2 (3). милостивому, милосердному,
3 (4). царю в день суда!
4 (5). Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!
5 (6). Веди нас по дороге прямой,
6 (7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.
Разве не видно что здесь рука писателя?
И как это понять:
7 (7). А если бы Мы ниспослали тебе книгу в хартии, и они ощупали бы ее руками, то те, которые не веровали, сказали бы: "Это - только очевидное колдовство!"
8 (8 ). И сказали они: "Если бы к нему был сведен ангел!" А если бы Мы свели ангела, то дело было бы решено, и потом им не было бы отсрочки!

Значит?

А Библия четко и ясно говорит о Боге. Библия имеет в себе исторические факты.

Сулайман

Цитата: " David "Разве не видно что здесь рука писателя?
Дело в том, что Куран это не художественная книга, это руководство для верующих поэтому в этой суре (вы привели Фатиху первую суру) Господь указывает своим рабам как нужно к Нему обращаться и показывает некоторые Свои качества (Милостивый, Милосердный, Властитель Судного Дня и т.д.), а уж какого писателя кроме Всемогущего Аллаха вы тут увидели не совсем понятно. [/b]
Цитата: " David "И как это понять: 7 (7). А если бы Мы ниспослали тебе книгу в хартии, и они ощупали бы ее руками, то те, которые не веровали, сказали бы: "Это - только очевидное колдовство!"
На будущее вам David хотелось бы дать совет, если вздумали приводить аяты Священного Курана, то уж будьте добры приводить номер аята и название суры. В данном аяте говориться о людях которые не видят очевидных знамений, и Господь показывает их глухоту и слепоту говоря, что даже если бы Куран был ниспослан одновременно сразу свитком, а не аятами как он ниспосылался, и эти неверные пощупают этот Божий свиток руками, они всё равно из – за своего высокомерия не уверуют, а скажут что это лишь колдовство. Кстати и сейчас есть такие люди которые будут до последнего пытаться говорить, что пророк (САС) был колдуном, предсказателем, сумасшедшим и т.д., но не признают то что он принёс, т.е. Куран Откровением Господа. [/b]
Цитата: " David "8 (. И сказали они: "Если бы к нему был сведен ангел!" А если бы Мы свели ангела, то дело было бы решено, и потом им не было бы отсрочки!
И вот опять та же ошибка не номера аята ни названия суры. Здесь говорит Господь о тех людях которые лишены веры, и требуют чтобы в подтверждение слов пророка был ниспослан ангел, но Господь говорит если бы к ним был ниспослан ангел, т.е. столь явное доказательство, то их вера уже бы была не нужна, они бы сразу были наказаны за своё неверие. Это всё равно что когда начнётся Божий Суд, и люди убедятся в том, что Господь существует, то атеисты начнут кричать о том, что они верят в Господа, но их голоса уже будут не слышны. [/b]
Цитата: " David "А Библия четко и ясно говорит о Боге.
Мне кажется что в Куране Господь очень чётко и очень ясно говорит о Себе, конечно только то что Сам считает нужным сказать нам. [/b]
Цитата: " David "Библия имеет в себе исторические факты.
А что разве в Куране таких исторических фактов нет? [/b]
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]

azer

в Коране ясно написано если не верите сщздайте подобие одной суры а самая маленкая имееи только 3 аятов (предложений) если не можете то не тратите своё время пустую