Опровержение Троицы, основанное на словах Иисуса(мир ему)

Автор Shamil, 10 февраля 2006, 11:28:05

« назад - далее »

Сашка

Опровержение второе.

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый»

Опираясь на эти слова, нас пытаются убедить в том, что идея единого Бога противоречит идее Троицы.

Но, Во-первых, и христиане веруют в единого Бога. Единого по существу, но троичного в Лицах. Весь вопрос лишь в том, находит ли эта троичность подтверждение в Библии.

Отсюда следует второй момент. Да, находит:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Коль скоро и первое и второе выражения принадлежат Христу, то мы неизбежно приходим к идее Троицы.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сашка

Опровержение третье.

«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (От Марка, 13:32).

Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).
Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сашка

Опровержение четвертое.

«Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -- не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Мф. 20, 23)

Отец и Сын имеют равную власть («Всё предано Мне Отцем Моим» (Лк. 10, 22)), а значит уготовано Отцом и Сыном. Что значит уготовано? Это значит, что приготовлена награда (сидение по правую или левую руку нужно понимать, как преимущественное достоинство в Царствии Небесном). Кому уготована эта награда? Тому, кто окажется достоин ее. Достоин же тот, кто «исполнит заповеди Мои». Т.е. Христос говорит: не от Меня зависит кто из вас получит преимущественную награду, но ее получит тот, кто ее заслужит. Награда дается не по пристрастию Судии, но по заслугам подвизающихся.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Сашка

Опровержение пятое.

От Матфея глава 19, стих 16,17.
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».

«Почему Христос отвечал ему так: "Никто не благ"? Потому что тот подошел к Христу, как к простому человеку и как одному из многих учителей. Христос как бы так говорит: Если ты почитаешь Меня благим, как простого учителя, то в сравнении с Богом ни один человек не благ; если признаешь Меня благим, как Бога, то для чего называешь Меня только учителем? Такими словами Христос хочет подать высшую мысль о Себе, чтобы тот познал Его как Бога». Толкование бл. Феофилакта архиепископа болгарского.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Во имя Аллаха, Милостевого, Милосердного!

опровержение шестое:

От Иоанна, глава 14 стих 28

"ибо Отец Мой более Меня"

В этих словах указание на не состоятельность Троицы. Иисус, говоря "более меня", имел ввиду ни что иное, как "величие меня". Вывод: нет ни чего подобного Богу! А если нет ни чего подобного Богу, значит Иисус был ни кем иным, как просто человеком.
...и следуют они лишь своим предположениям

Косатик

Цитировать"ибо Отец Мой более Меня"

Христос так говорит о Своей человеческой природе. Начало стиха: иду от вас. Куда же Он идет, если Я в Отце и Отец во Мне (ст.10)? Христос сочетает в Себе 2 естества, поэтомукак Бог, Он всегда в Отце (3,13), а как человек Он идет к Отцу на небо (небо - престол Мой Ис 66 1) А иначе непонятно, почему ученики должны радоваться вознесению Христа к Отцу? Отшествие Христа полагает начало прославления человеческого естества. Этому и должны были радоваться ученики.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.