Приняв Ислам, он вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2,4 млн. долларов США, 320 млн. суданских динаров и 2 здания. О своем пути к Единобожию рассказывает бывший генсек Высшего церковного совета Центральной Африки Ашока Колин Янко, много лет носивший сан католического кардинала.
- Человеку, исповедовавшему всю жизнь одну религию, бывает очень сложно поменять ее. Что именно подвигло кардинала Янка на этот шаг после того, как он достиг одного из верховных санов в католической церкви?
Человек, терпеливо и усердно ищущий Истину, однажды обязательно найдет ее. О своем пути к осознанию религии я скажу словами Иисуса, обращенными к иудеям, пытавшимся убить его: "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога" (Иоанн 8:42)
Иисус (мир ему) - лишь человек, которого избрал Всевышний и ниспослал ему Писание, даровав пророческую миссию. Как сказано в Евангелии от Иоанна: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня" (8:40). О пророческой миссии Иисуса сообщается в Евангелии от Луки: "И всех объял страх и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами" (7:16).
А также: "И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского" (Матфей 21:9-11). Коран полностью подтверждает эти тексты в суре Аль-Маида, 75: "И Мессия, сын Марии, - никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники".
- Значит, Вы считаете, что евангелистских текстов достаточно для того, чтобы обратить человека в ислам из христианства?
Вера в пророческую миссию Иисуса, по его же словам, возможна только при подтверждении его пророчества. И мы не отрицаем эти слова и не противоречим им. Ибо его приход обусловлен двумя причинами.
Во-первых, необходимостью обучить свой народ, как надлежит приближаться и поклоняться Богу. Сущность Всевышнего полностью отражена в том, что Он Един, не имеет Себе подобного, и тем более, равного.
В Евангелии от Марка говорится: "Иисус отвечал ему (книжнику): первая из всех заповедей: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем разумением твоим и всей крепостью твоею". Это - первая заповедь!"
Вторая заповедь гласит: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя; иной большей сих заповедей нет" (Марк 12:30). Эта сущность Всевышнего подтверждается также другими текстами: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матфей 23:8)
В Евангелии от Иоанна, в 20-ой главе, стих 17 говорится: "Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему". Слово "отец" в евангелистском понимании означает не отца, а Господа.
Я хочу обратиться ко всем возлюбившим Иисуса (мир ему): неужели вы не хотите сохранить учение об истинной сущности Всевышнего, о которой говорил Иисус и о которой говорится в Священном Коране: "Скажи: Он Аллах - Единый, Аллах Самодостаточный, Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему..." (112:1-3)
Во-вторых, миссия Иисуса была только для израильской уммы - иные народы не подпадают под юрисдикцию закона, установленного Иисусом, как об этом говорится в евангелических текстах: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матфей, 15; 24), "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матфей 10:5) (Деяния 11:1)
Еще раз обращаюсь ко всем возлюбившим Иисуса: о, ищущие Истину, примите и уверуйте в единство Аллаха и в то, что Мессия - Посланник Аллаха, Его Слово и Дух и то, что Мухаммад - раб Аллаха и Его Посланник, печать всех пророков и посланников. Следуйте тому, с чем Он пришел, и Аллах вознаградит вас двойной наградой, ибо в Коране говорится: "Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: "Мы уверовали в него! Это - истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами". Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы их наделили" (2:52-54).
- Что произошло после того, как Вы вознамерились оставить церковь?
Окончательно определившись с принятием ислама, я отправился в церковную канцелярию, чтобы взять отпуск. Мне полагались отпускные в размере 100 тыс. долларов, в связи с чем меня попросили подождать пока церковь выплатит мне деньги. Но я ответил, что не нуждаюсь в этих деньгах. Я вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2.400.000 долларов, 320.000.000 суданских динаров и два здания. Это стало для них полной неожиданностью.
После этого два дня я пребывал в размышлениях. Моя жена и четверо детей прекрасно понимали, что это было связано с желанием принять ислам и когда я принял решение, они полностью поддержали меня. В тот же день мы все вместе направились в ближайшую мечеть "Ан-Нур" и засвидетельствовали принятие ислама.
Я не жалею, что потерял все свое имущество, потому что взамен я получил веру и душевное спокойствие после 40 лет, проведенных в заблуждении. В ответ церковь распространила ложное сообщение о моем психическом заболевании.
- Господин Ашок, почему Вы не изменили свое имя после принятия ислама, как поступает большинство новообращенных мусульман?
Я не сделал этого по двум причинам. Во-первых, ислам не видит в этом греха. Для мусульманина гораздо важнее забота о вере. Во-вторых, я оставил свое имя для того, чтобы иметь возможность вести призыв среди немусульман, у которых может возникнуть некоторое непонимание в связи с изменением имени. Я хочу помогать людям увидеть Истину, после того как сам вышел из мрака к свету.
- Вы, насколько мне известно, являлись потомственным кардиналом. Расскажите об этом сане?
Вы правы: будучи сыном кардинала, я действительно был, если можно так выразиться, потомственным кардиналом. До того как получить этот сан, я сменил несколько важных постов. В понимании мусульман этот титул сравним только с титулом муфтия.
Каждый священник должен осознавать, что прощать грехи - привилегия одного лишь Аллаха, а не людей. Но в церкви все происходит иначе - священник отпускает грехи рядовым христианам, раздает индульгенции, вторгаясь тем самым в право одного лишь Всевышнего.
Мой выбор в пользу Ислама был основан не на чувствах, в его основе лежал многолетний и трудный путь скрупулезного изучения канонов и постулатов многих мировых религий. В конечном итоге я утвердился в том, что Ислам - завершающая религия, адресованная всему человечеству, а пророк Мухаммад (мир ему) - печать всех пророков. Иисус же - лишь человек, один из посланников Аллаха, как об этом упоминается в Коране: "И Мессия, сын Марии, никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники" (5:75).
Я не первый священник, познавший Истину и ступивший на путь Единобожия - до меня Ислам приняли многие проповедники и высокопоставленные церковные чины, как, например президент Восточного Католического Совета. Сейчас я веду диспуты с представителями различных ветвей христианства: восточной, западной и протестантской церквей, а также готовлюсь к предстоящему крупному религиозному диспуту с христианскими богословами.
- Вы сменили направленность проповеди с христианской на исламскую. Каковы отличия между ними?
В мою задачу как христианского проповедника входила христианизация мусульман. Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его следовало просто отвратить от Ислама - даже если при этом он впадет в смертные грехи. Я не заботился о том, чтобы мусульманин после того, как он отдалялся от своей религии, оставался достойным членом общества. Церковная пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная сторона отходила на второй план.
В Исламе же, напротив, каждый обязан контролировать свое поведение, не допуская прегрешений. Кроме того, мусульманину надлежит заботиться о своем правильном вероубеждении и поклонении Всевышнему.
В этом заключается основное отличие исламской проповеди. Мы ставим целью на личном примере преподнести людям религию и никоим образом не принуждаем следовать ей. Если человек не придет к Исламу через осознание и твердое убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога.
Христианская пропаганда держится в основном на благотворительной помощи, бесплатных обедах, раздаче денег и лекарств, предоставление образования незащищенным слоям общества. Существует целая система, направленная на то, чтобы добиться расположения людей. Но несмотря на это, они не могут добиться серьезного успеха в своем деле.
В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за принятие христианской веры, помощь исламских благотворительные организаций направлена всем, независимо от религиозной принадлежности. Мусульмане не занимаются проведением благотворительных обедов для обездоленных за то что те принимают Ислам.
"Моя жена и четверо детей прекрасно понимали...
будучи сыном кардинала, я действительно был, если можно так выразиться, потомственным кардиналом."
- Это как-то странно. Не кажется вам? Ведь каждый знает, что в Католической Церкви каждый священник, тем более епископ (кардинал - епископом...) должен жить в целибате, т.е. в безбрачии. Поэтому сразу моё первое обоснованное подозрение, что проблемой этого "кардинала"-епископа была - сексуальность, т.е. он не был способен верности своему обещанию, женился (КЦ - что ей делать? - может и допустила...), и поэтому он не чувствовал как-то удобно, и
нашёл "истину" в исламе...
Всем известная эта специфично африканская ситуация, т.к. эти люди очень любят семью, а для них безбрачие часто трудно соблюдать...
Естественное последствие логично: Человек, который живёт как-то духовно раздвоен стремится оправдать своё положение, и с этой точки зрения ислам стал для нашего "кардинала" выходом из его сложного положения... (в КЦ у верующих не хорошо чувствует себя кардинал с женой и детьми - это и понятно...)
"миссия Иисуса была только для израильской уммы... «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матфей, 15; 24), «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матфей 10:5) (Деяния 11:1)
- Кажется, что "кардинал" уже забыл, что учился прежде. Христос выступал публично только 3 года (после 30 лет, т.к прежде в Израиле мужчина не имел авторитет...), и естественно не хотел обращать весь мир. Он выбрал - логически - другой путь: хорошо подготовить Израильтян, т.е. членов Божьего о особенно избранного народа (с целю всемирной миссии...), уверовавшие в Него на всемирную миссию.
Тех затем послал в мир, как об этом свидетельствует не только слова Евангелия от Матфея, а всем известная история, что ученики Христа после Его воскресения, вознесения на небо и сошествия Святого Духа начали распространять Евангелие Христа всему миру, начиная от евреев, т.к. они знали о едином Боге намного больше, чем язычники, которые были как правило политеистами...
"дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века."(Евангелие от Матфея 28: 18 - 20)
"прощать грехи – привилегия одного лишь Аллаха, а не людей. Но в церкви все происходит иначе – священник отпускает грехи"
- Наш "кардинал" тоже забыл, что священники Церкви не прощают грехи от своего имени, а от имени Иисуса Христа, т.к. Христс им отдал это правомочие прощать грехи от Его имени: "как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся."(Евангелие от Иоанна 20: 21-23)
"Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его следовало просто отвратить от Ислама – даже если при этом он впадет в смертные грехи... Церковная пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная сторона отходила на второй план... В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за принятие христианской веры,"
- Кажется, что это пустая оговорка, клевета, и это не слова человека любви, а желчи, может раненого в его предыдущей христианской жизни (неверной своему обещанию Богу что касается безбрачия...). Как будто он не видел в Африке часто большую жертвенность многих христиан из других частей мира, и их бескорыстную благотворительность и служение бедным, нищим и т.д.
Моё впечатление в целом из этого человека: Кто-то сказал: Если человек не живёт согласно своей вере, то он стремится обосновать свою жизнь. А этот кардинал - неверный своему обещанию безбрачия Богу - посредством ислама исправился с этой проблемой, и оправдал своё поведение...
1) Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся
Тут имеется в виду, возможно, прощение лично ваше. К примеру, если христианину дали в щеку кулаком, нужно простить и подставить другую щеку. Почему толкование церкви только правильное, которое намного позже толкований апостолов - какой апостол прощал грехи, к примеру, прелюбодеяний? Побойтесь Бога! Люди могут ошибаться, а Бог - нет.
2) Секс - естественное благословенное желание. Если я засуну не ворованную клубнику в сметану и съем - это запрещено? Какой апостол сказал, что семья - это зло?
Tо Шаамиль 1984:
"Тут имеется в виду, возможно, прощение лично ваше."
- Нет. Полномочие прощать грехи дал Христос своим апостолам сразу в первый день после воскресения, т.к. своей смертью на кресте нас смирил с Богом, и это кроме прочего состоит в возможности прощать нам грехи. А Он эту возможность прощать грехи от имени Христа дал только апостолам, и их преемники стали после их смерти епископы и пресвитеры (священники). Поэтому в Церкви на исповеди прощают (только тяжёлые) грехи священники или епископы - от имени Христа, а не своём...
" К примеру, если христианину дали в щеку кулаком, нужно простить и подставить другую щеку."
- Но смысл слов Христа не состоит в том, чтобы подставить другую щеку в каждом случае. Смысл слов Христа в том, что не применять никакую месть, и стремиться по возможности всегда решить проблемы в добром, с любовью. Но любовь иногда значит строгость (например отца или учителя к детям...), или защита или оборона перед нападающим, обижающим... Хорошо знать образ выражения тогдашних евреев, и Христос был еврей, и не надо всё понимать буквально...
"Почему толкование церкви только правильное, которое намного позже толкований апостолов"
- Ведь апостолы представители Церкви, а их преемники именно от апостолов приняли толкование слов и учения Христа. Христос - это как будто в пространстве и времени истории воплощенный Христос. Церковь уже была Церковью во время апостолов, ведь Христос основал свою Церковь именно на апостолах, чтобы не было в ней анархии, а порядок и соблюдалось единство в учении и жизни...
"какой апостол прощал грехи, к примеру, прелюбодеяний?"
- Известно, что в ранней Церкви люди исповедались из т.н.з. капитальных грехов перед епископом, и это были тогда: убийство, прелюбодеяние и идолопоклонничество. Из остальных не было надо, а хватило лично просить Бога о прощение. Первые христиане были намного менее греховны, чем сегодня, т.к. тогда стать христианином в римской империи было связано с риском преследования, даже смерти...
"Побойтесь Бога! Люди могут ошибаться, а Бог – нет."
- Это правда, но Христос вопреки того установил таинство покаяния ради исповеданию и прощению грехов посредством людей - священников.
"Секс – естественное благословенное желание. Если я засуну не ворованную клубнику в сметану и съем – это запрещено? Какой апостол сказал, что семья – это зло?"
-Никто не говорит, что семья это зло. Зло только грех. А секс вне порядка установленного Богом - грех. Секс принадлежит в легитимный перед Богом возникший брак. Есть тоже естественно, но видя колбасу в магазине ещё не значит, что я могу сразу взять е1ё и кушать. Надо колбасу купить... Божьи заповеди охраняют истинную любовь тоже в семьях и в обществе...