Схожесть изречений Иисуса и повествований наблюдается во всех евангелиях. Тем не менее, ученые Библии отмечают и те моменты, где евангелия расходятся в описании одного и того же случая.
Вот уже триста лет христианские ученые мира пытаются разгадать загадку – почему евангелия, будучи так похожи с одной стороны, настолько отличаются с другой? Масса исследований привели ученых к следующему выводу – труды Матфея и Луки зависели от евангелия Марка, а также от дополнительного источника, названного «Q».
Гипотеза о двух источниках стала основным решением синоптической проблемы. Ее придерживается большинство знатоков Нового Завета.
Протестант, исследователь Нового Завета Ф.Ф. Брюс пишет:
«Вывод, к которому, по моему мнению, вполне обоснованно приходит читатель после их сравнительного исследования таков: Евангелие от Марка (или нечто, весьма сходное с ним), послужило источником написания евангелий от Матфея и Луки»[1].
Евангелие от Марка датируется примерно 65-70 н.э. Эта дата является согласованным мнением как консерваторов (conservatives), так и скептиков. Именно ее можно увидеть во введении к большинству изданий Нового Завета.
В подтверждение данной датировки Ф.Ф. Брюс пишет:
«Марк, должно быть, написал свое евангелие прежде всего для христиан Рима, которых император Нерон, после великого пожара в июле 64 года, внезапно подверг гонениям»[2].
При изучении бросается в глаза более примитивный стиль и простые язык и теология Марка, и, что более важно, здесь человеческая сущность Иисуса представлена более отчетливо, нежели в последующих евангелиях. Ученые разошлись во мнениях о том, что образ Иисуса в евангелии от Марка более реален.
Евангелие от Марка изобилует эпизодами, где Иисус описывается как просто человек. Такие эпизоды позже обернулись камнями преткновения на пути слабых верующих, и, впоследствии, были опущены в создании следующих евангелий.
При тщательном рассмотрении одних и тех же повествований об Иисусе, представленных Марком и Матфеем, очевидно, что Матфей изменил текст Марка из чувства глубокого почитания к Христу. Отрывки, хоть сколько-то рисующие слабость, неспособность и «человечность», были заменены на более «возвышенное» учение о Христе.
Разумеется, не все изменения носили христологический характер. Фактические, грамматические и прочие ошибки и недочеты также исправлялись Матфеем и Лукой. На первый взгляд, Матфей только исправляет некоторые недостатки в работе Марка, однако при внимательном рассмотрении мы увидим, что это часть содержательной и скрупулезной «реконструкции» евангелия от Марка.
С течением времени, в учение о Христе привносились явные изменения, причем, от малого и не столь важного к великому и значительному: чувство преданности и уважения к Иисусу становилось всё более глубоким, а его статус – выше и выше.
Библеист и текстолог Брюс Метцгер отмечает:
«Матфей и Лука склонны подавлять или ослаблять смысл тех стихов Марка, где говорится о человеческих эмоциях Иисуса, таких как печаль, злость, изумление и безответная любовь Иисуса».
Далее он поясняет:
«Поздние евангелия пропускают всё, что может указывать на неспособность Иисуса воплотить желаемое в жизнь… а также вопросы, задаваемые Иисусом, которые могут указывать на его незнание чего-либо»[3].
Далее Метцгер перечисляет случаи, когда Матфей и Лука смягчают те слова Марка, которые могут умалить величие Иисуса и заменяют их более живописными словесными портретами Христа.
По версии Марка, в истории с финиковой пальмой апостолы заметили ее увядание лишь на следующее утро. Матфею, видимо, такой разворот событий показался недостаточно экспрессивным, потому в его евангелии дерево зачахло в мгновение ока и этим изумило и шокировало апостолов.
Матфей и Лука были непоколебимы в своем желании представить Иисуса таким, каким хотелось им. (Метцгер, с 83).
Кажется вполне очевидным, что в пре- и постевангельскую эпоху весь доступный материал фильтровался и изменялся в соответствии с тем пониманием Христа, которым обладали носители традиции.
Важно отметить, что это не просто случай, когда евангелисты расходятся в понимании главных моментов. Речь идет о преднамеренном изменении ранних версий.
Таким образом, если мы хотим как можно ближе подойти к реальному историческому Иисусу в евангелиях, будет разумно начать свой путь с сопоставления текстов разных авторов и изучить те моменты, где они различаются.
Примечания:
[1] «Настоящий Иисус», с 25.
[2] Там же.
[3] «Новый Завет: подоплека, развитие и содержание», с 81-83.
Продолжение: В поисках настоящего Иисуса (Часть 2): Евангелие от Иоанна
Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.
12. Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины».
13. Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты - один из униженных».
14. Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».
15. Аллах сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка».
16. Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.
17. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».
18. Аллах сказал: «Изыди презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами.(Коран;7:11-18)
8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Св. Евангелие от Матфея 4:8-11)
Из вышеприведенных отрывков видно,что иблис(диавол) как-будто прав,отказываясь поклоняться творению в лице Адама,а не Господу... Но только,если Новым Адамом не является Он Сам. Что и исповедует христианство. Богочеловек - Иисус Христос,Судия живых и мертвых. Правда сейчас,ненависть между людьми нарастает так,что они снова хотят идти путем лукавым. К даджалю(антихристу),за спиной которого стоит тот-же древний искуситель,провоцирующий ее. Крепитесь в добре и единстве. По-одиночке уже не устоять. Храните милость и веру истинную - уже позже,чем многие думают;
О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.
28. Когда они совершают мерзость, они говорят: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?».
29. Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены».
30. Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем.(Ограды;27-30)
согласно Евангелия женщинам нельзя верить
и проповедовать им запрещено
кто проповедует Божьи образы( что исус это бог или сын или что Бог 3 из троицы) атрибуты и всякую нечисть проповедуют гомосексуализм и лесбиянство это в Евангелие написано
эти люди написано какие
Римлянам 1
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
-
я представлю себе в то время и тоже отказываюсь кланяться Адаму
у меня Аллах не спрашивал почему
я ответ знаю а ВЫ
Имя Господь нет такого Имени Бога в Библии и нет вообще такого Имени Бога господь .
Эссаламу Алейкум мусульмане! Я вставил видео будут полезно не только мусульманам!
Диспут шейхам Ахмедом Дидатом и Пастером Шобергом (Sjoberg) Является ли Иисус Богом!?
https://drive.google.com/file/d/0B8Vgd9yR1hnBeF9HZlZGaWVvMnM/view?usp=sharing
Все мусульмане должны читать и Библию. Значимость книг которой такова;
1) Евангелие. Начинать лучше с апостола Марка,затем Лука,потом Матфей и наконец - Иоанн.
2) Тора. Пятикнижие Моисея. Закон.
3) Псалтирь царя и пророка Давида.