Христиане утверждают, что в Священном Коране есть аяты, подтверждающие их убеждения касательно Иисуса. Они приводят иносказательные аяты, которые они поняли и истолковали по-своему, а также аяты, в которых содержатся восхваления Иисуса, его матери, апостолов, а также уверовавших из числа христиан.
Дабы ответить на их утверждения, приведем аяты Священного Корана, свидетельствующие о том, что сегодняшних христиан нельзя отнести к истинно верующим по причине искажений, которым подверглись их убеждения.
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
«Безбожники те, которые сказали: "Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марйам (Марии)"» (Сура 5 «Трапеза», аят 17).
«Безбожники те, которые говорят: "Аллах - это Мессия, сын Марйам (Марии)". Мессия сказал: "О сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания»(Сура 5 «Трапеза», аяты 72-73).
«...которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань смиренно» (Сура 9 «Покаяние», аят 29).
Господь строго порицает в Коране тех обладателей Писания, в частности, христиан, которые утверждают, что Иисус сын Марии является сыном Бога.
Всевышний Аллах сказал:
«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына![1] Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Сура 19 «Мария», аяты 88-93).
- «Таков 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" - как это сбывается» (Сура 19 «Мария», аяты 34-35).
Всевышний не раз упоминает в Коране о том, что Иисус - раб Бога: «Он - всего лишь раб (Божий), которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля (Израиля)» (Сура 43 «Украшения», аят 59).
Иисус, как известно, говорил в колыбели, и начал он свою речь словами: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком» (Сура 19 «Мария», аят 30).
Всевышний также сказал: «Когда 'Иса (Иисус) явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это - прямой путь» (Сура 43 «Украшения», аяты 63-64).
В Священном Коране ясно сказано, что Иисус был посланником Бога: «Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины» (Сура 5 «Трапеза», аят 75).
Крепче всего христиане ухватились за два коранических аята:
- «...и Мы вдохнули через него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа» (Сура 66 «Запрещение», аят 12).
- «Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него» (Сура 4 «Женщины», аят 171).
Из этих двух текстов они поняли, что Иисус - это дух Бога и Его слово, то есть Его глаголющий разум (Логос). Это похоже на поведение утопающего, который хватается за соломинку. Не найдя веских доказательств Божественности Иисуса в Библии, приверженцы этой идеи обратились к другим Писаниям и принялись искажать их смысл и переворачивать с ног на голову их содержимое.
В свое время христиане Наджрана сказали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, то же самое. Однажды они обратились к нему со словами: «Разве ты не утверждаешь, что Иисус - Слово Бога и Дух от Него?» Он ответил: «Да, это так». Тогда они сказали: «Этого достаточно». После этого Всевышний ниспослал: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7).
Аят, из которого они взяли эти слова, опровергает их убеждения: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Троица!" Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем! Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе» (Сура 4 «Женщины», аяты 171-172).
И начало, и конец аята подтверждают неправоту христиан и несостоятельность их доводов и доказательств. В этом аяте ясно говорится, что Иисус - не Бог, а раб Бога.
Иисус назван в Коране Словом Аллаха (Бога), потому что он был сотворен по слову Его. Таким образом, он - сотворенное Слово Бога, а не творящее, то есть не то слово: «Будь!», посредством которого Бог создает Свои творения. Это разъяснено в Священном Коране. В своем сотворении Иисус подобен Адаму: «Воистину, 'Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: "Будь!" - и тот возник» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59).
А в других аятах сказано, что Иисус - сотворенное Слово Бога: «Вот сказали ангелы: "О Марйам (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни, и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников". Она сказала: "Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина". Он сказал: "Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: "Будь!" - как это сбывается» (Сура 3 «Семейство Имрана», аяты 45-47). В Коране ясно сказано, что Иисус - Слово от Аллаха (Бога), и что он сотворен. А можно ли сказать то же самое о «глаголющем Разуме», которого они называют Логосом?
В Коране речь идет о Слове Бога, которое стало причиной появления Иисуса, а вовсе не философское понятие -Логос, - о котором говорят христиане. Это подтверждает приведенный выше аят, в котором Всевышний сказал: «О Марйам (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 45), Иисус - Слово от Бога, а не Его изначальное свойство, или атрибут.
Поэтому Всевышний, сообщая Захарии благую весть о скором рождении у него сына Иоанна, сказал об Иоанне, что он подтвердит Слово от Бога: «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: "Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников"» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 39).
Иисус назван так потому, что причиной его появления на свет, в отличие от остальных людей, которые рождаются от отца и матери, не был человек. Обычно человека относят к его отцу, и от него он получает имя. А поскольку у Иисуса не было отца, то он был назван по ближайшей причине его сотворения, которой являлось слово Бога. Всевышний сказал: «Будь!» - и Иисус появился.
Это название можно истолковать и иначе, ибо Иисус был носителем Слова Божьего. Он нес его людям. Об этом упоминается в Новом Завете: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деяния, 6:7). А также: «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (От Луки, 5:1).
Что же касается слов Всевышнего: «...и Мы вдохнули в него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа», то под Духом подразумевается Гавриил (Джибриль). В другом аяте Всевышний назвал его так же: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть...» (Сура 16 «Пчелы», аят 102).
Он явился Марии в образе человека: «Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (Сура 19 «Мария», аят 17). И он вдохнул в вырез ее рубахи, и в ее утробе появился Иисус. Таким образом, Иисус был сотворен посредством его дуновения: «Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марйам). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибриля) и сделали ее и ее сына ('Ису) знамением для миров» (Сура 21 «Пророки», аят 91).
То же самое сказано об Адаме: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Сура 15 «Хиджр», аят 29). Это сказано лишь для того, чтобы почтить Адама и Иисуса, и если бы это было бы указанием на сверхчеловеческую природу, то Адам заслуживал бы этого больше, чем Иисус.
Что же касается слов: «...и Дух от Него», то это вовсе не означает, что Иисус - часть Бога. Имеется в виду сотворенный Им дух, а не часть Его Самого.
Тот же прием используется и в Библии: «Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числа, 11:29). Далее читаем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния, 2:17).
Итак, Священный Коран и Новый Завет согласны в том, что Иисус - раб Бога и Его Посланник, избранный Им и направленный к сынам Израиля. Иисус был пророком, которого Всевышний поддержал чудесными знамениями, подтверждающими его пророческую миссию. Да благословит Его Всевышний и да приветствует!
- [1] То есть это несовместимо с Его совершенством и святостью.
Полностью книгу можно скачать на странице Книги
Комментарии (0)