Политика насильственного крещения

Автор Муслим, 06 мая 2006, 12:21:51

« назад - далее »

Alder

Цитата: "h0kum"Ну уж скромно живут тоже скажите :-) у них тут всё чики-пуки, их не притесняют. Отдельные факты конечно есть их и не могут и не быть. А так у нас все нормально слава Богу.
Это ваша точка зрения. А я от родственников знаю, что не все так уж здорово. И что случаи притеснения имеются. Но с другой стороны, их действительно не быть просто не может... И пока еще не все плохо.

Цитата: "h0kum"Я и сам не мусульманен, я еще сам полностью не разобрался, что мне надо. Но я верующий человек и ближе всего к Исламу чем к какой либо другой религии.
Ну дык, религия предков...

h0kum

Цитата: "Alder"Но с другой стороны, их действительно не быть просто не может... И пока еще не все плохо.
Раньше во времена перестройки было да-а-а, боялись волжского кавказа, Аллаху Акбар не произошло самого страшного.
Вот мои родители в то время ездили  в латвию, говорили, что там русских не любят но вот к татарам хорошо относили.
вот взять бы и забыть, все национальный распри было бы ваще замечательно :-)

Цитата: "Alder"Ну дык, религия предков...
Возможно, мне же после рождения читали в ушко суру из славного Корана ;-)
Но как не верти внутрене не могу ни чего принять из христианства, кроме как веру в Бога ;-)

Мокшанка

Цитата: "Alder"Порылся в инете по поводу мокшан и эрзян (кстати, на одном из сайтов нашел, что шокша - другое название эрзя). Относятся к финно-угорской группе.
 Да это всё равно что сказать, что украинцы это другое название русских, но вот если вас например посадить с украинцем и вы будете говорить на русском, а ваш украинский оппонент на украинской мове, тут то вы и поймёте, что это не в коем случае не одно и тоже.  
Цитата: "Alder"И по поводу насильственного крещения: "...Этот указ 1681 г. был составлен весьма хитроумно. Поместья и вотчины с крестьянами православного вероисповедания у мурз отнимались, но взамен было обещано, что им будут предоставлены деревни темниковской и кадомской мордвы. Тут же, в следующем предложении указа, мордве предлагалось креститься с шестилетними льготами в податях. Вся суть здесь в том, что если мордва не крестилась, ей грозила участь стать крепостными у татарских помещиков, а при условии окрещения мордва оставалась государственными крестьянами, так как мурзам запрещалось владеть крепостными-христианами. Естественно, вся темниковская и кадомская мордва в течение 1681-83 гг. сделала свой выбор – приняла крещение." Самый настоящий выбор был: христианство или ислам.
 Гладко у вас всё получается, но на самом деле вооружённые восстания почему то были не против татарских мурз, а против священников которые с помощью казаков пришли на территорию Эрзян Мастор (Земля Эрзян) и Мокшень Мастор чтобы именно мечом крестить непокорные народы. И сжигали не поместья татарские, а монастыри которые тот там то тут появлялись на землях эрзян и мокшан как крепости, с дальнейшим захватом исконно эрзянских и мокшанских земель.

h0kum

Цитата: "Alder"Для Мокшанки и h0kum'а:
отрывок отсюда:http://tatar.yuldash.com/176.html
Самый настоящий выбор был: христианство или ислам. :wink:
Доброе утром Всем!
не понял, Ваше отношение к этой статье.
продолжение приведенного кусочка:
Татарские мурзы вместо обещанной компенсации в феврале 1682 г. получили новый царский указ, в котором было сказано: "Мурзам и татарам, их женам, вдовам, недорослям, девкам указ Государя, чтобы они упорство свое отложили, во святую веру греческого закона крестились и били челом Государю о поместиях своих и вотчинах до 25 февраля, а которые до этого срока не крестятся и челобитен о поместиях и вотчинах не подадут, у них поместья и вотчины, и всякие угодья будут отняты и розданы тем мурзам и татарам, которые крестились уже или крестятся до 25 февраля". Впервые эти указом также устанавливалось, что упорствующие в своей вере будут ссылаться в ссылку. Но в 1682 г. молодой царь внезапно скончался и репрессии по отношению к татарским мурзам прекратились.

Alder

Цитата: "Мокшанка"Гладко у вас всё получается, но на самом деле вооружённые восстания почему то были не против татарских мурз, а против священников которые с помощью казаков пришли на территорию Эрзян Мастор (Земля Эрзян) и Мокшень Мастор чтобы именно мечом крестить непокорные народы. И сжигали не поместья татарские, а монастыри которые тот там то тут появлялись на землях эрзян и мокшан как крепости, с дальнейшим захватом исконно эрзянских и мокшанских земель.
Первый раз слышу, чтобы вооруженные восстания были против безоружных мирных священников... Может все-таки против казацких властей?
А вообще, я ничего в инете не нашел про восстания. Был бы вам признателен за конкретную ссылочку, а иначе позвольте усомниться в ваших словах и остановиться на приведенной выше версии с татарского сайта.

Мокшанка

Цитата: "Alder"Первый раз слышу, чтобы вооруженные восстания были против безоружных мирных священников... Может все-таки против казацких властей? А вообще, я ничего в инете не нашел про восстания. Был бы вам признателен за конкретную ссылочку, а иначе позвольте усомниться в ваших словах и остановиться на приведенной выше версии с татарского сайта.
 Так нужно не только в Интернете информацию искать, если уж хотите владеть информацией так советую вам и в библиотеку заглядывать или домой приобретать книги. Так вот интересный момент который я нашла в книге исследователя эрзян и мокшан В.А. Юрченкова «Хронограф», так вот автор пишет:  «Насильственный характер крещения вызвал не только устный протест, но и реальное противодействие. В 1573 году мокшане изгнали со своих земель монахов Шацкого Чернева Николаевского монастыря. В 1595 году монахи Пурдошского (Пурдышевского) монастыря жаловались на притеснения со стороны местного мокшанского и татарского населения: «чинят монастырю обиду и насильство великое и хрестьянской вере поругаються, на монастырь палками бросают... и огнём под монастырь приходят и сжечь хотят». В 1656 году архиепископ Мисаил был убит в Шацком уезде при попытке «мокшан и татар в святое крещение приводити». Очагами христианизации эрзянского и мокшанского населения стали монастыри, история возникновения которых уходит корнями ещё в XVI век. Первым в этом крае в 1573 году на правом берегу Цны был основан Шацкий Чернев Николаевский монастырь, ставший к середине  XVII столетия одним из крупнейших вотчинников округи. В 1654 году он имел 2232 четверти земли, сенных покосов на 2540 копен, 638 крестьянских дворов и богатые бортные ухожаи и рыбные ловли. Практически в том, же году как ответвление Звенигородского Савва – Строжевского монастыря возник Пурдошский (Пурдышевский) монастырь. Блестящий знаток истории этого края Павел Иванович Мельников писал: «иноки Савво – Строжевского монастыря устроили миссионерский стан на берегу реки Мокши для крещения темниковских, или еникеевских мокшан из этого стана вскоре образовался Пурдышевский Рождественский монастырь, которому была дана во владение часть темниковских мокшан с условием окрестить их»»  . Даже из этого короткого отрывка видно, до какого без исходного состояния были доведены люди, восставшие против «христианизаторов», заведомо зная о превосходстве их сил над ними. Какие вам ещё доказательства нужны?