Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Александр

Рейтинг: 0 (1488 место в общем рейтинге)
Зарегистрирован: 05.10.2012, был на сайте: 05.10.2012

Разместил:
Комментариев: 0
Статей: 0
Аватар АлександрОбещание Пророка Мухаммада (мир ему) христианам 11.10.2012 в 00:02#20302
В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца:
"Аллах установил для вас люди разрешение ваших клятв в некоторых случаях"
(Коран 66:2)
Последователи Мухаммеда до сих пор следуют этим принципам, в чем легко можно убедиться, прочитав современную мусульманскую литературу.
"Ложь – это страшный грех. Но она допустима, когда подразумевается, что она принесет добро, например, при защите мусульманина-беженца от тирана, восстановлении счастливых отношений между мужем и женой или примирении двух мусульман. Во всех других обстоятельствах ложь строго запрещена."
(Мусульманский календарь, Издательство Иман, 2002, с.41)

АТ-ТАКИЙА (араб. такыйа– благоразумие, синоним китман– утаивание). Один из принципов поведения мусульманина в иной конфессиональной среде. Первоначально возник в шиизме. Обоснованием этого принципа стало следующее указание Корана:
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него – кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере"
(Коран 16:108/106)
Кроме того, богословы ссылаются на хадисы и случаи из жизни сподвижников пророка, которым временно пришлось отказаться от ислама ввиду опасности для жизни. Сунниты и шииты по-разному толкуют возможность применения такийи. Для суннитов, которые составляют большинство в исламе, вопрос о допустимости временного отречения имел теоретическое значение. Ряд богословов допускали возможность такийи в случае смертельной опасности при условии, что мусульманин сделает мысленную оговорку, что позволяет ему сохранять веру, не демонстрируя ее.
(Энциклопедия Кругосвет)

В Садах праведных, в главе 261, объясняется, какая ложь разрешена и как нужно лгать:
Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге "Аль-Азкяр".
Вкратце суть сводится к следующему:
Поистине, слова являются средством достижения целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным, то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной, то обязательной будет и ложь.

Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, то он должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, то он будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении,

Даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.
В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, сказал:
"Не является отъявленным лжецом тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое (или: говоря благое)".
(Аль-Бухари; Муслим)
В версии Муслима к этому добавлено:
Умм Кульсум сказала: "И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди, если не считать трёх случаев", - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.
В Садах праведных (лгать можно для достижения любых целей, которых одобряются шариатом):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным (мубах), то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной (ваджиб), то обязательной будет и ложь.
Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммеда с жителями Мекки. С нее началось новые отношения между обеими сторонами. Теперь они рассматривали друг друга не как причиняющих беспокойство оппонентов, но как опасных врагов. Незадолго до этих событий Мухаммед вынужден был решить проблему некоторых своих оппонентов в Медине, которые превратились в серьезных врагов и которых необходимо было остановить.

Первым был некий Кааб ибн Ашраф, иудей, коренной житель Медины. Он досаждал Мухаммеду, сочиняя о нем сатирические стихи и памфлеты. После бадрского сражения он стал настоящей угрозой, так как ходил в Мекку и подстрекал курайшитов организовать ответный рейд против мусульман в надежде нейтрализовать их военные достижения и свести к нулю возрастающий престиж Мухаммеда. Он сочинил поэму, в которой оплакивались лидеры курайшитов, павшие в бою при Бадре. Когда Мухаммед узнал о его планах, он четко дал понять своим последователям, что хочет, чтобы Кааба ибн Ашрафа "убрали". То, что за этим последовало, описано во многих ранних преданиях:
Джабир повествует: "Посланник сказал: Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа? Мухаммед ибн Маслама ответил: Ты хочешь, чтобы я убил его? Посланник ответил утвердительно. Мухаммед ибн Маслама сказал: Тогда позволь мне сказать, что я готов. Пророк ответил: Хорошо".
(Сахих Бухари, том 4, с. 168)
Из этого отрывка явствует, что Мухаммед не только санкционировал убийство своего оппонента, но также разрешил своим последователям использовать любую уловку, которую они сочтут необходимой, для достижения цели. В другом предании слова Мухаммеда ибн Масламы "Тогда позволь мне сказать, что я готов" трактуются иначе. Они якобы означают, что ему было позволено сказать ложь, чтобы обмануть Кааба. (Сахих Бухари, том 5, с. 248) Это был первый случай, когда Мухаммед, находившийся в состоянии реальной войны с теми, кто противостоял ему, должен был предписывать политику общения с ними, и разрешение убивать и лгать, выданное им своим соратникам, создало прецедент в его отношении к врагам. Ранние биографы очень выразительны в описаниях этого:
Посланник сказал: "Все, что возложено на тебя, ты должен сделать". Он спросил: "О посланник Бога, нам придется лгать". Он ответил: "Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле".
(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)
Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели.
(Тафсир 9 аята суры "аль-Бакара")

По исламу существуют некоторые обстоятельства, при которых не будет греха за ложь.

Обстоятельства, дозволяющие ложь в исламе
Во время джихада (священной войны) для рассеивания неверных и придачи силы духа мусульманам.
Для опровержения дела лицемера, если нет другого выхода.
Для защиты от гнета или грабежа своего (или чужого) имущества или скота.
Для сокрытия прегрешения совершенного собой или другим.
Для примирения людей, особенно супругов.
Для поднятия духа домашним: жены, детей, для сохранения их тайны, для соблюдения согласия между ними.
Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать - это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо.
"Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны."
(Коран 5:89)

"Аллах не наказывает вас за пустопорожние клятвы, но наказывает за то, что замыслили ваши сердца. Аллах — прощающий, снисходительный."
(Коран 2:225)
В Евангелии нет лжи. А если и есть, то для того, чтобы показать, что ложь - это грех. Как в случае с апостолом Петром - он трижды отрекся от Христа (соврал), но в контексте видно, что его поступок был признаком малодушия, в котором он потом и трижды раскаялся.

Чтобы увидеть пропасть между христианской и исламской этикой достаточно сравнить, к чему призывали Христос и Мухаммед для решения таких вопросов как:
Отношение к врагам.
Восстановление счастливых отношений между мужем и женой.
Примирении единоверцев.
Отказ от веры ввиду опасности для жизни.
Аватар Александр Христианство не является учением Иисуса 10.10.2012 в 23:52#20300
В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца:
"Аллах установил для вас люди разрешение ваших клятв в некоторых случаях"
(Коран 66:2)
Последователи Мухаммеда до сих пор следуют этим принципам, в чем легко можно убедиться, прочитав современную мусульманскую литературу.
"Ложь – это страшный грех. Но она допустима, когда подразумевается, что она принесет добро, например, при защите мусульманина-беженца от тирана, восстановлении счастливых отношений между мужем и женой или примирении двух мусульман. Во всех других обстоятельствах ложь строго запрещена."
(Мусульманский календарь, Издательство Иман, 2002, с.41)

АТ-ТАКИЙА (араб. такыйа– благоразумие, синоним китман– утаивание). Один из принципов поведения мусульманина в иной конфессиональной среде. Первоначально возник в шиизме. Обоснованием этого принципа стало следующее указание Корана:
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него – кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере"
(Коран 16:108/106)
Кроме того, богословы ссылаются на хадисы и случаи из жизни сподвижников пророка, которым временно пришлось отказаться от ислама ввиду опасности для жизни. Сунниты и шииты по-разному толкуют возможность применения такийи. Для суннитов, которые составляют большинство в исламе, вопрос о допустимости временного отречения имел теоретическое значение. Ряд богословов допускали возможность такийи в случае смертельной опасности при условии, что мусульманин сделает мысленную оговорку, что позволяет ему сохранять веру, не демонстрируя ее.
(Энциклопедия Кругосвет)

В Садах праведных, в главе 261, объясняется, какая ложь разрешена и как нужно лгать:
Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге "Аль-Азкяр".
Вкратце суть сводится к следующему:
Поистине, слова являются средством достижения целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным, то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной, то обязательной будет и ложь.

Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, то он должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, то он будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении,

Даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.
В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, сказал:
"Не является отъявленным лжецом тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое (или: говоря благое)".
(Аль-Бухари; Муслим)
В версии Муслима к этому добавлено:
Умм Кульсум сказала: "И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди, если не считать трёх случаев", - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.
В Садах праведных (лгать можно для достижения любых целей, которых одобряются шариатом):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным (мубах), то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной (ваджиб), то обязательной будет и ложь.
Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммеда с жителями Мекки. С нее началось новые отношения между обеими сторонами. Теперь они рассматривали друг друга не как причиняющих беспокойство оппонентов, но как опасных врагов. Незадолго до этих событий Мухаммед вынужден был решить проблему некоторых своих оппонентов в Медине, которые превратились в серьезных врагов и которых необходимо было остановить.

Первым был некий Кааб ибн Ашраф, иудей, коренной житель Медины. Он досаждал Мухаммеду, сочиняя о нем сатирические стихи и памфлеты. После бадрского сражения он стал настоящей угрозой, так как ходил в Мекку и подстрекал курайшитов организовать ответный рейд против мусульман в надежде нейтрализовать их военные достижения и свести к нулю возрастающий престиж Мухаммеда. Он сочинил поэму, в которой оплакивались лидеры курайшитов, павшие в бою при Бадре. Когда Мухаммед узнал о его планах, он четко дал понять своим последователям, что хочет, чтобы Кааба ибн Ашрафа "убрали". То, что за этим последовало, описано во многих ранних преданиях:
Джабир повествует: "Посланник сказал: Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа? Мухаммед ибн Маслама ответил: Ты хочешь, чтобы я убил его? Посланник ответил утвердительно. Мухаммед ибн Маслама сказал: Тогда позволь мне сказать, что я готов. Пророк ответил: Хорошо".
(Сахих Бухари, том 4, с. 168)
Из этого отрывка явствует, что Мухаммед не только санкционировал убийство своего оппонента, но также разрешил своим последователям использовать любую уловку, которую они сочтут необходимой, для достижения цели. В другом предании слова Мухаммеда ибн Масламы "Тогда позволь мне сказать, что я готов" трактуются иначе. Они якобы означают, что ему было позволено сказать ложь, чтобы обмануть Кааба. (Сахих Бухари, том 5, с. 248) Это был первый случай, когда Мухаммед, находившийся в состоянии реальной войны с теми, кто противостоял ему, должен был предписывать политику общения с ними, и разрешение убивать и лгать, выданное им своим соратникам, создало прецедент в его отношении к врагам. Ранние биографы очень выразительны в описаниях этого:
Посланник сказал: "Все, что возложено на тебя, ты должен сделать". Он спросил: "О посланник Бога, нам придется лгать". Он ответил: "Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле".
(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)
Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели.
(Тафсир 9 аята суры "аль-Бакара")

По исламу существуют некоторые обстоятельства, при которых не будет греха за ложь.

Обстоятельства, дозволяющие ложь в исламе
Во время джихада (священной войны) для рассеивания неверных и придачи силы духа мусульманам.
Для опровержения дела лицемера, если нет другого выхода.
Для защиты от гнета или грабежа своего (или чужого) имущества или скота.
Для сокрытия прегрешения совершенного собой или другим.
Для примирения людей, особенно супругов.
Для поднятия духа домашним: жены, детей, для сохранения их тайны, для соблюдения согласия между ними.
Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать - это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо.
"Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны."
(Коран 5:89)

"Аллах не наказывает вас за пустопорожние клятвы, но наказывает за то, что замыслили ваши сердца. Аллах — прощающий, снисходительный."
(Коран 2:225)
В Евангелии нет лжи. А если и есть, то для того, чтобы показать, что ложь - это грех. Как в случае с апостолом Петром - он трижды отрекся от Христа (соврал), но в контексте видно, что его поступок был признаком малодушия, в котором он потом и трижды раскаялся.

Чтобы увидеть пропасть между христианской и исламской этикой достаточно сравнить, к чему призывали Христос и Мухаммед для решения таких вопросов как:
Отношение к врагам.
Восстановление счастливых отношений между мужем и женой.
Примирении единоверцев.
Отказ от веры ввиду опасности для жизни.
Аватар АлександрКак переходят из одной религии в другую05.10.2012 в 10:35#20162
Предлагаю свой перевод с комментариями Чина отречения от ислама по изданию: Потребник Большой, напечатанному при патриархе Иоасафе, 1639 г. Об этом и подобных чинах можно прочитать в работе Ю. Максимова. Ислам в богослужебных текстах православной церкви. Несмотря на некоторые недоработки и ошибки, данный чин вполне может послужить образцом для составления похожих чинов. Тем более, что РПЦ давно от него отказалась, заменив смягченной версией, в которой уже отсутствуют проклятия, а также признание того, что Аллах не является Богом. В настоящее время РПЦ признает, что Аллах, Яхве и Троица – это одно и то же. Наша страна всё более и более наводняется исламской мерзостью, имеются случаи принятия ислама русскими, посему Ариохристианство обязано противостоять этой религии.


Чин и Устав
бываемый для обращающихся от сарацинов
к честнóй истинной вере нашей христианской
Я, имя, от сарацинов сегодня приходящий к вере христианской, не по некоему принуждению или из-за беды, или из лести, или лицемерия, но от всей души и сердца чистого и не обманутого, любя Христа и его веру, отрицаюсь всей сарацинской веры и мудрования.
1. И проклинаю Моамеда, он же Магамет, которого сарацины* чтут как посланника Божьего и пророка.
* На греч. яз. Σαρακηνός значит "восточные люди".
2. Проклинаю Алима, зятя дочери Моамеда, и Хасана и Хусейна, сыновей его*, и Апупикера, он же Вувикер, и Умара, и Талхана, и Апупакрина, и Садукина, и Маейе, и Зупенра, и Аделлана, и Зеита, и Изита, и Саита, и Уфмана**, и прочих сотаинников и соработников, и преемников Моамедовых.
* На самом деле внуки.
** Алим – Али; Хасан – Хасан ибн Али; Хусейн – Хусейн ибн Али; Апупикер/Вувикер – Абу Бакр; Умар – Омар; Талхан – Талха; Садукин – Джафар Садык; Маейе – Муавия; Зупенр – Зубайр; Аделлан – Абдулла ибн Аркам; Зеит – Зайд ибн Сабит; Изит – Йазид ибн Абу Суфьян; Саит – Сейид аш-Шухада; Уфман – Осман. На греческом Мухаммед пишется как Μωάμεθ (Моамет), отсюда возникло славянское Моамед.
3. Проклинаю Задизе и Аисе, и Зейнеп, и Мкелфим – первых и сквернейших из жен Моамедовых, и Фатману, дочь его*.
* Задизе – Хадиджа; Аисе – Аиша; Зейнеп – Зейнаб; Мкелфим – Умм Култум; Фатмана – Фатима. Умм Култум на самом деле не жена, а дочь Мухаммеда.
4. Проклинаю так называемый Коран – всё писание Моамеда, о котором он лжет, будто оно было принесено к нему Архангелом Гавриилом, и всё учение, и законопложения, и тайные исповедания, и таинства, и предания, и хулы его.
5. Проклинаю Рай Моамеда, в котором, говорят, четыре реки из воды чистой незамутненной, и молока, не изменяющего сладости своей, и вина сладкого на вкус, и мёда процеженного. И в надлежащий день, который определен в пятьдесят тысяч лет*, пребывают в нем сарацины со своими женами, телесно и страстно живя под тенью неких деревьев, которые называются Сидрииталех, вкушающие птичье мясо, какое пожелают, и всякий овощ; пьют же из источника Кафуры и из источника Зиггивера, называемого Салсавила, и вино приносящих, которое черпают из источника Фесним**. Мужчины и женщины, говорят, ростом тогда будут достигать до небес***, и срамные члены в сорок локтей, смешиваясь ненасытно пред Богом, потому что Бог сказал не стыдиться.
* На самом деле 50 тысяч лет длится судный день, после которого уже мусульмане попадают или в Рай или в Ад.
** Названия четырех рек в Коране: Сальсабиль, Тасмим, Маин, Каусар.
*** В коранических текстах указывается рост в 30 метров.
6. Проклинаю так называемых Моамедом ангелов: Ярофа и Марофа, и Цафу и Маруя*, которые от честных Божьих, диво творит**. К тому же и баснословимых от него пророков и посланников: Худа, и Цалета, и Лисалеха, и Соаипа, и Едриса, и Дуалкифила, и Лоимана***.
* Яроф – Харут; Мароф – Марут; Цаф – Сафа; Маруй – Марва.
** Смысл неясен.
*** Худ – Худ; Цалет – Салих; Лисалех – Аль Салих; Соаип – Шуйяб; Едрис – Идрис; Дуалкифил – Зуль-Кифль; Лоиман – Лукман.
7. Проклинаю все свидетельства Моамеда, которые он приводит из писаний Ветхого Завета, развращая и разоряя его, вытворяя ложь тысячами [слов] на Ноя, и Авраама, и Исаака, и Иакова, Моисея и Аарона, Давида и Соломона, и Илию, и Иону, и Захарию, отца Иоанна Предтечи.
8. Здесь в византийском чине должен быть текст с проклятием коранических рассказов о Солнце и Луне как о всадниках, ездящих по небу, и "прочих выдумок о Божьем творении". В славянском издании "Большого Потребника" его нет.
9. Еще проклинаю тайное учение сарацинов и обещание Моамеда, согласно которому будет он Райским ключарем, и введет в него семьдесят тысяч праведных сарацинов, грешники же будут судимы Богом; и на шеи их будут положены надписи, и так войдут они в Рай, называясь "освобожденными Моамедом".
10. Проклинаю законоположения Моамеда о браках и о разводе, и очищении прелюбодейных женщин, и о числе жен и наложниц, и всё подобные нечистые повеления.
11. Проклинаю хулу Моамеда, что Бог кого хочет обольщает, а кого хочет наставляет на благо. И будто если бы Бог не хотел этого, то не воевали бы друг с другом люди. Но он делает как хочет, и он виновник всего добра и зла, и содержит всё счастье.
12. Проклинаю пустословие Моамеда, что Господь Бог Иисус Христос родился от Марии, сестры Моисея и Аарона, бессеменно, от Слова Божьего и от Духа*. И еще, что будучи младенцем, сотворил птицу из слюны, и дунув, сделал её живой, и что слепых исцелял, и мертвых воскрешал**, и что по просьбе апостолов испросил у Бога, и Он спустил с неба трапезу и накормил их, и что он не был распят, и не умер истинно как человек, но только призрачно от евреев претерпел это; и что, будучи спрошен Богом, как называл себя в мире Сын Божий, он ответил: "Ты всё знаешь, и знаешь, что не называл я себя Богом", или: "Я сын Твой, я раб Твой, и не горжусь так называться".
*В Коране действительно существует подобная путаница. В суре, названной в честь Марии, говорится, что когда она родила своего сына Иисуса вне законного брака, соседи сказали ей: "...О Мариам! Ты сделала неслыханное дело. О сестра Харуна (Аарона)! Ни твой отец порочным не был, ни твоя мать блудницей не была" (Сура 19:27–28).
** Странное проклятие того, что написано о Христе в Евангелиях.
13. Проклинаю учение Моамеда, говорящее, что Христос не был Сыном Божьим, но апостолом и пророком, так как, говорит, Бог не имеет сопричастника, а все делающие Христа сопричастником Его, будут мучиться в Геенне огненной.
14. Проклинаю творение Моамеда баснословное, в котором, говорит, было молитвенное богоявление*, от Авраама и Измаила, в Вакхе, т. е. в Мекке или Макехе, которую называет поклонение волхвованию**, и повелевает, когда молятся, обращать лица свои к стране той.
* В оригинале: быти боговидному молитвенному. Не смог понять смысла, посему перевод приблизительный. По кораническому преданию Авраам и Исмаил восстановили храм в Мекке, построенный еще Адамом. Там же Авраам принес в жертву Исаака.
** Также смысл не ясен, оставляю без перевода.
15. Проклинаю и храм молитвенный, который в Мекке, в котором, говорят, лежит посередине большой камень, имеющий образ Афродиты. Почитают же его потому, что наверху его спал Авраам с Агарью, или потому что Авраам привязал к нему верблюда, когда собирался приносить Исаака в жертву. А те, кто идут туда на молитву, одну свою руку протягивают к камню, другою же держат за своё ухо, и так вокруг они кружатся, до тех пор, пока не попадают, помутившись*.
* Имеется ввиду ритуальная давка при обхождении Каабы. Считается, что затоптанные в ней попадают в Рай.
16. Проклинаю же и Мекку, и всё исступление её; и семь камней, бросаемых там сарацинами в христиан*; и все молитвы, и служение, и обычаи их.
* В настоящее время известен ритуал метания семи камней в какие-то столбы во время хаджа. Возможно, раньше камнями ритуально побивали захваченных в плен христиан.
17. Проклинаю учение Моамеда о той верблюдице, которую называет он Божьей, убитую всеми людьми, из-за чего Бог отомстил им*.
*Имеется ввиду история про чудесную верблюдицу Салиха, за убийство которой Аллахом было истреблено всё племя Самуд.
18. Проклинаю поклоняющихся утренней звезде, которая есть Денница, и Афродите, которая на арабском языке называется Хаварь, т. е. Великая*.
*Афродита это арабская языческая богиня Аллат, которая называлась Хабар. Она также отождествляется с Венерой, утренней звездой. Известно, что возглас Allahu Akbar (Аллах велик) возник как переработка языческой формулы Allatu Kubra (Велика Аллат).
19. Проклинаю все заповеди Моамеда, в которых он укоряет христиан, именуя их отступниками, и причастниками*, и блудниками, и наставляет сарацинов в ненависти к ним и на заклание, и войну с христианами называя путем Божьим, а умирающих на такой войне сарацинов сынами Божьими, и нарекая их достойными Рая.
* В византийском оригинале – "двубожниками".
20. Проклинаю скверные и нечистые уставы Моамеда о молитвах, в которых и это прилагает: если не находят приготовленной воды, берут песок и трут им лица свои и руки*.
* В христианской практике существует похожая рекомендация крестить песком, если невозможно в пустыне найти воды.
21. Проклинаю учение Моамеда о создании человека, в котором он говорит, что человек создан из праха и из капель, и пиявок, и жвачки*; и что когда был создан человек, все ангелы по повелению Божьему, падши, поклонились ему, и только один Велиар не покорился [повелению] поклониться.
* "Читай во имя Господа твоего, кто сотворил человека из сгустка" (Сура “Алак”, 96:1-3). Слово “сгусток” – Alaq, букв. обозначает "нечто, повисшее и цепляющееся за что-либо". Это выражение в арабском языке употребляется, к примеру, к пиявкам, которые, как известно, присасываются к стенкам тела животного и сосут оттуда кровь. На арабском пиявка – alaqat.
22. И после всего этого проклинаю бога Моамеда, о котором он говорит, что он есть Бог Единый, Бог всезакованный*, ибо он не родил, и не родился, и никого не было ему подобного. Всё сказанное, и этого Моамеда, и закованного того бога проклинаю и отрекаюсь от них.
* Считается, что слово samad в суре 112, означающее на арабском “вечный”, по недоразумению было переведено на греческий как “скованный молотом” и цитировалось так во многих византийских сочинениях, войдя и в этот чин оглашения мусульманина при переходе его в христианство.
Аватар АлександрПророк Мухаммад и свобода религии05.10.2012 в 10:05#20161
здравы будьте! грешен ли был Мухаммад?он же человек.
Δ Наверх
Rambler's Top100