Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Обещание Пророка Мухаммада (мир ему) христианам

Сохранился документ, продиктованный Пророком Ислама (мир ему и благословение), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих среди них. Это напоминание о нашей коллективной ответственности за своих соседей.

Мусульмане и христиане вместе составляют более 50% мирового населения, и если они смогут мирно жить бок о бок, то путь к миру на планете будет пройден как минимум наполовину. Один маленький шаг, который мы можем предпринять для улучшения мусульманско-христианских взаимоотношений – почаще вспоминать положительные истории из прошлого и не чернить друг друга понапрасну.

Я предлагаю напомнить и мусульманам, и христианам о том обещании, которое Мухаммад (мир и благословения ему) дал христианам. Знание этого обещания может оказать огромное влияние на поведение мусульман в отношении христиан, и наоборот. Ведь известно, что мусульмане стараются во всем подражать образу жизни своего Пророка.

В 628 г. делегация из монастыря св. Катерины пришла к Пророку Мухаммаду (мир ему) и попросила его защиты. Он в ответ предоставил им перечень прав, который я приведу ниже в полной версии.

Монастырь св. Катерины расположен у подножья горы Синай и является старейшим в мире монастырем. В его распоряжении находится огромная коллекция христианских рукописей, уступающая по величине только ватиканской. Этот монастырь входит в перечень объектов мирового наследия. Он также владеет старейшей коллекцией христианских икон. Это настоящая сокровищница христианской истории, которая 1400 лет хранилась в целости под покровительством мусульман.

Обещание монастырю св. Катерины:

«Это послание от Мухаммада, сына Абдуллы, пусть будет соглашением с принявшими Христианство, далеко или близко, мы с ними.

Поистине я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.

В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман.

Если же кто-то возьмет ту или иную вещь оттуда, он нарушит Божьи предписания и окажет неповиновение своему Пророку. Поистине они мои союзники, заручившиеся моей гарантией безопасности против всего, ненавистного им.

Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах. За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.

Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».

Ключевые фразы здесь – первая и последняя. Они делают это обещание вечным и универсальным. Мухаммад (мир ему) подчеркивает, что мусульмане – всегда рядом с христианами, далеко или близко, что означает – это обещание касается не только монастыря св. Катерины.

Приказывая мусульманам соблюдать соглашение вплоть до Судного дня, этот документ вновь предостерегает верующих от попыток ограничить его срок действия. Эти права – неотчуждаемы. Мухаммад объявил всех христиан своими союзниками и приравнял дурное обращение с христианами к нарушению Божьих предписаний.

Примечательный аспект этого документа заключается в том, что он не устанавливает никаких условий, обязательных к выполнению для христиан. Достаточно того, что они исповедуют христианство. От них не требуют менять вероубеждения, им не нужно ничего платить, им не приписывают никаких обязательств. Это свод прав без всяких обязанностей!

Этот документ, конечно, не является договором о правах человека в его современном понимании, но даже несмотря на то, что он был составлен в 628 г., в нем четко оговариваются права на имущество, свобода вероисповедания, право на труд и личную безопасность.

Я знаю, многие читатели думают – и что из этого? Ответ прост. Те, кто стремятся усилить разногласия между мусульманами и христианами, обращают внимание на их расхождения и делают упор на зоны конфликта взглядов. Но когда людям напоминают о таких вещах, как обещание Мухаммада христианам, это устраняет разногласия и вдохновляет мусульман возвыситься над межобщинной нетерпимостью и порождает добрую волю в христианах, которые, по-видимому, живут в страхе перед исламом или мусульманами.

Когда я обращаюсь к исламским источникам знаний, я нахожу в них уникальные примеры религиозной терпимости. Они заставляют меня стремиться стать лучше. Я убежден, что способность творить добро и желать людям добра заложена в каждом из нас. Когда мы подавляем в себе эту предрасположенность к добру, мы отрицаем наше фундаментальное свойство человечности. Я надеюсь, что все мы сможем найти время и поискать в ценностях, культуре и истории других народов нечто позитивное и достойное восхищения.

Автор:

Комментарии (6)

Аватар Taulu09.08.2010 в 13:25#963
Очень хорошая статья... Барак Аллаху Фикх!
Аватар vita ly13.08.2010 в 23:33#967
приятно)
Аватар Ян12.09.2010 в 11:02#1063
Это замечательная статья, и свидетельствует о том, что Мухаммад осознавал в определённой мере близость мусульман и христиан, и осознавал, что нас соединяет почитание многих пророков Ветхого завета, и некоторых личностей Нового завета, прежде всего Христа и Его матери Марии. Поэтому согласен с выражением автора, что "почаще вспоминать положительные истории из прошлого и не чернить друг друга понапрасну."

Но позволяю себе одно примечание или в виде вопроса: Если это автор думает искренно, почему сегодня стремятся мусульмане в рамках пропаганды своей веры в мире часто больше, чем показывать на свои качества или положительное содержание своей исламской веры показывать на: противоречия в Библии и искаженность Библии? Или на опровержение основных истин христианской веры (смерть и воскресение Христа...)? Или на ошибки христианского мира в прошлом?... Ведь точно так это совершали в прошлом атеисты советские и сегодня атеисты либеральные и язычники... Стоит задуматься не только над статью, которая замечательная (и я добавляю, что в прошлом, часто мусульмане относились в некоторых странах к христианам лучше, чем христиане взаимно между собой (одна церковь к другой...), но тоже над этим моим примечанием...
Аватар Ангелина10.09.2012 в 22:26#19827
Статья то хорошая. И договор хороший. А вот только слова с делами не сходятся. Что случилось в Крыму в 2008 году?
Аватар Александр11.10.2012 в 00:02#20302
В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца:
"Аллах установил для вас люди разрешение ваших клятв в некоторых случаях"
(Коран 66:2)
Последователи Мухаммеда до сих пор следуют этим принципам, в чем легко можно убедиться, прочитав современную мусульманскую литературу.
"Ложь – это страшный грех. Но она допустима, когда подразумевается, что она принесет добро, например, при защите мусульманина-беженца от тирана, восстановлении счастливых отношений между мужем и женой или примирении двух мусульман. Во всех других обстоятельствах ложь строго запрещена."
(Мусульманский календарь, Издательство Иман, 2002, с.41)

АТ-ТАКИЙА (араб. такыйа– благоразумие, синоним китман– утаивание). Один из принципов поведения мусульманина в иной конфессиональной среде. Первоначально возник в шиизме. Обоснованием этого принципа стало следующее указание Корана:
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него – кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере"
(Коран 16:108/106)
Кроме того, богословы ссылаются на хадисы и случаи из жизни сподвижников пророка, которым временно пришлось отказаться от ислама ввиду опасности для жизни. Сунниты и шииты по-разному толкуют возможность применения такийи. Для суннитов, которые составляют большинство в исламе, вопрос о допустимости временного отречения имел теоретическое значение. Ряд богословов допускали возможность такийи в случае смертельной опасности при условии, что мусульманин сделает мысленную оговорку, что позволяет ему сохранять веру, не демонстрируя ее.
(Энциклопедия Кругосвет)

В Садах праведных, в главе 261, объясняется, какая ложь разрешена и как нужно лгать:
Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге "Аль-Азкяр".
Вкратце суть сводится к следующему:
Поистине, слова являются средством достижения целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным, то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной, то обязательной будет и ложь.

Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, то он должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, то он будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении,

Даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.
В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, сказал:
"Не является отъявленным лжецом тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое (или: говоря благое)".
(Аль-Бухари; Муслим)
В версии Муслима к этому добавлено:
Умм Кульсум сказала: "И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди, если не считать трёх случаев", - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.
В Садах праведных (лгать можно для достижения любых целей, которых одобряются шариатом):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным (мубах), то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной (ваджиб), то обязательной будет и ложь.
Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммеда с жителями Мекки. С нее началось новые отношения между обеими сторонами. Теперь они рассматривали друг друга не как причиняющих беспокойство оппонентов, но как опасных врагов. Незадолго до этих событий Мухаммед вынужден был решить проблему некоторых своих оппонентов в Медине, которые превратились в серьезных врагов и которых необходимо было остановить.

Первым был некий Кааб ибн Ашраф, иудей, коренной житель Медины. Он досаждал Мухаммеду, сочиняя о нем сатирические стихи и памфлеты. После бадрского сражения он стал настоящей угрозой, так как ходил в Мекку и подстрекал курайшитов организовать ответный рейд против мусульман в надежде нейтрализовать их военные достижения и свести к нулю возрастающий престиж Мухаммеда. Он сочинил поэму, в которой оплакивались лидеры курайшитов, павшие в бою при Бадре. Когда Мухаммед узнал о его планах, он четко дал понять своим последователям, что хочет, чтобы Кааба ибн Ашрафа "убрали". То, что за этим последовало, описано во многих ранних преданиях:
Джабир повествует: "Посланник сказал: Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа? Мухаммед ибн Маслама ответил: Ты хочешь, чтобы я убил его? Посланник ответил утвердительно. Мухаммед ибн Маслама сказал: Тогда позволь мне сказать, что я готов. Пророк ответил: Хорошо".
(Сахих Бухари, том 4, с. 168)
Из этого отрывка явствует, что Мухаммед не только санкционировал убийство своего оппонента, но также разрешил своим последователям использовать любую уловку, которую они сочтут необходимой, для достижения цели. В другом предании слова Мухаммеда ибн Масламы "Тогда позволь мне сказать, что я готов" трактуются иначе. Они якобы означают, что ему было позволено сказать ложь, чтобы обмануть Кааба. (Сахих Бухари, том 5, с. 248) Это был первый случай, когда Мухаммед, находившийся в состоянии реальной войны с теми, кто противостоял ему, должен был предписывать политику общения с ними, и разрешение убивать и лгать, выданное им своим соратникам, создало прецедент в его отношении к врагам. Ранние биографы очень выразительны в описаниях этого:
Посланник сказал: "Все, что возложено на тебя, ты должен сделать". Он спросил: "О посланник Бога, нам придется лгать". Он ответил: "Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле".
(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)
Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели.
(Тафсир 9 аята суры "аль-Бакара")

По исламу существуют некоторые обстоятельства, при которых не будет греха за ложь.

Обстоятельства, дозволяющие ложь в исламе
Во время джихада (священной войны) для рассеивания неверных и придачи силы духа мусульманам.
Для опровержения дела лицемера, если нет другого выхода.
Для защиты от гнета или грабежа своего (или чужого) имущества или скота.
Для сокрытия прегрешения совершенного собой или другим.
Для примирения людей, особенно супругов.
Для поднятия духа домашним: жены, детей, для сохранения их тайны, для соблюдения согласия между ними.
Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать - это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо.
"Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны."
(Коран 5:89)

"Аллах не наказывает вас за пустопорожние клятвы, но наказывает за то, что замыслили ваши сердца. Аллах — прощающий, снисходительный."
(Коран 2:225)
В Евангелии нет лжи. А если и есть, то для того, чтобы показать, что ложь - это грех. Как в случае с апостолом Петром - он трижды отрекся от Христа (соврал), но в контексте видно, что его поступок был признаком малодушия, в котором он потом и трижды раскаялся.

Чтобы увидеть пропасть между христианской и исламской этикой достаточно сравнить, к чему призывали Христос и Мухаммед для решения таких вопросов как:
Отношение к врагам.
Восстановление счастливых отношений между мужем и женой.
Примирении единоверцев.
Отказ от веры ввиду опасности для жизни.
Аватар Николай Сологубовский16.01.2016 в 22:01#32508
Этот документ полностью опубликован в книге «Сирийское противостояние» Николая Сологубовского, которая только что поступила в московские книжные магазины. (Издательство «Ключ-С» серия «АРАБСКИЕ ХРОНИКИ»)
Также книги "Мятеж", "Агрессия", «Триполитанская трагедия»
о событиях в Ливии, Тунисе и других арабских странах.
Эти книги можно приобрести или заказать в книжных магазинах «Москва», МДК Арбат, Библио глобус, Лабиринт, Фаланстер и в других, а также в интернет-магазине ОЗОН.
Оставить комментарий


В рубрике "Мухаммад":

Путь к распространению Ислама - линия пророка Мухаммеда на компромиссы

Путь к распространению Ислама - линия пророка Мухаммеда на компромиссыТолько духовный ракурс? Рассматривая жизнедеятельность пророка Мухаммеда (да благословит и приветствует его Аллах), верующие далеко не всегда акцентируют на нем внимание, как на политическом деятеле. Возможно, связано это с восприятием большинства членов уммы образа (личности) посланника в качестве,...

Еще одно свидетельство отношения Пророка Мухаммада к христианам

Еще одно свидетельство отношения Пророка Мухаммада к христианам oneislam.ru: Письмо пророка Мухаммада, которое Али ибн Абу Талиб доставил христианам, было найдено в одном из монастырей Синайского полуострова. В письме, датируемом 620 годом, указывается на обязанность мусульман обеспечивать безопасность христиан, а так же заботится о свободе вероисповедания и миссионерской де...

Уважение Пророка, мир ему, к христианам и евреям

Уважение Пророка, мир ему, к христианам и евреямПротесты мусульман против изображений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том виде, в каком они имели место, дали Западу повод для столь же справедливого недовольства, беспокойства и даже возмущения исламом и ценностями мусульман. Впрочем, традиция изображения Пророка Мухаммада в дурном св...

Правда о Пророке Мухаммаде для немусульман

Правда о Пророке Мухаммаде для немусульманУ Пророка Мухаммада (мир и благословения ему) было много качеств, которыми можно восхищаться и которые демонстрируют его человечность и доступность как простого человека, даже несмотря на его высокий статус. Несмотря на свои обширные обязанности и тяжелую миссию, он на самом деле вовсе не был трудог...

Отношение Пророка к немусульманам

Отношение Пророка к немусульманамВ Коране Аллах заповедал верующим: «Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступит...

Пророк Мухаммад и свобода религии

Пророк Мухаммад и свобода религииМы можем найти в Коране множество аятов, которые советуют нам обдумывать наши действия, наблюдать за ними и учитывать их последствия. Смысл этих аятов в том, что человек должен иметь возможность рассуждать и мыслить без какого-либо принуждения, быть способным оценить хадисы (высказывания Пророка), ч...

Могут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?

Могут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?Христианин: Мусульмане являются последователями Пророка Мухаммада. Согласно Корану, священной книге мусульман, Моисей (Муса) и Иисус Христос (Иса) являются великими пророками, давшими Веру евреям и христианам. В Коране сказано: «Пусть все религии соревнуются в добрых делах»... В Христиан...

Последний хадж пророка Мухаммада: Прощальная проповедь

Последний хадж пророка Мухаммада: Прощальная проповедьВозлюбленный пророк Мухаммад, да ниспошлёт ему Аллах Свои благословения, родился в Мекке приблизительно в 570 н.э.  Будучи замечательным человеком, он является примером для всего человечества.   Он превосходил других во всех слоях общества, будучи пророком, правителем, философом, оратором,...
Δ Наверх
Rambler's Top100