Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Фатима - Анастасия Ежова

Рейтинг: 0 (272 место в общем рейтинге)
Зарегистрирован: 26.09.2010, был на сайте: 26.09.2010

Разместил:
Комментариев: 0
Статей: 0
Аватар Фатима - Анастасия ЕжоваВзрывы - не джихад!26.09.2010 в 17:16#1235
Российская умма, будучи молодым, не сформировавшимся в качестве некой органичной религиозно-политической общности явлением, переживает болезненный период становления. На этом этапе нас подстерегает ряд опасностей, способных стать серьезной угрозой для целостности нашего сообщества и козырем в руках недругов.

В этом контексте такие "болезни роста" российской уммы, как буквализм, начетничество и ханжество, представляются процессами злокачественными, однако не столь пугающими, как распространяющийся и распространяемый вирус взаимного обвинения в неверии. Эта болезнь, увы, весьма заразительна и зачастую оборачивается трагикомичными формами размежевания разнообразных мелких групп в Исламе, встающих на путь вражды в условиях, когда позиции уммы в России крайне слабы и незрелы, а антиисламское лобби, напротив, хорошо структурировано, четко осознает собственные задачи и ведет спланированную пропагандистскую кампанию против мусульман.

В то время, как большинство российских мусульман вообще с трудом ориентируется в окружающих их политических реалиях и собственной идеологической мешанине в головах, мелкие группки окрыленных осознанием собственной принадлежности к Исламу молодых людей, прочитав парочку залихватско-молодецких сайтов откровенно маргинального содержания, решают, что полностью и бесповоротно постигли всю глубину и истину Ислама.

После этого, взбодренные гормонами пубертатного и раннего юношеского периода, эти мусульмане начинают ретиво выплескивать собственную неугомонную энергию в сторону собственных единоверцев, наперебой называя их кяфирами (неверными), мунафиками (лицемерами), муртадами (вероотступниками), наджасой (нечистотой), а также живописными ругательствами из сферы матерных и жаргонных выражений.

В итоге такфир превращается в некое подобие азартной игры, в результате которой выстраиваются сложные цепи "отлученных от Ислама". Согласно типичной логике увлеченных ею кандидатов в мастера по этому виду спорта, назвавший кого-либо кяфиром сам становится кяфиром, не считающие его кяфиром также становятся кяфирами, совершающие за ними намаз также становятся кяфирами и так до бесконечности.

В итоге общение между мусульманами начинает напоминать насквозь джахилийскую игру "Последний герой", в которой вывезенные на остров офисные обыватели состязаются в том, чтобы обкрутить вокруг пальца и съесть своих соплеменников, добравшись до заветного приза. Победитель, как это запланировано изначально, предполагается один, остальные обречены на безжалостное "пожирание" и вышвыривание с острова.

Некоторые группы особо отличились в такфиризме. Есть такие, для кого показавшееся ему "неосторожным" высказывание собеседника является свидетельством о выходе того из Ислама, за которым неизбежно следует предложение покаяться и произнести шахаду при двух свидетелях. Поводом же для обвинения в куфре может быть заявление о нежелании человека жениться на данном этапе его жизни или, например, ошибка при перечислении условий правильного совершения намаза. С точки зрения Шариата, подобная линия поведения не просто является предосудительной, но и открыто запрещена. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что, если один мусульманин назвал другого неверным без причины, он сам выходит из Ислама. Эта мощная профилактическая мера направлена на то, чтобы стать устрашением, удержать человека от тех обвинений в адрес своего брата или сестры в Исламе, за которые он будет призван держать столь серьезный ответ.

Фикх вообще обладает достаточно сильным арсеналом средств против раздувания фитны и неправомерных обвинений, оборачивающихся, в конечном итоге, глубоким расколом мусульман.

Излишне упоминать, что любой такой серьезной трещиной, в особенности, если она совпадает с определенными геополитическими интересами, готовы воспользоваться те, кто ведет против Ислама ожесточенную войну по всем фронтам и в России, и в остальном мире.

Однако и на более низовом уровне насаждение такфиристских настроений отвечает интересам враждебных сил, стремящихся к такой фрагментации уммы, которая воспрепятствовала бы ее успешному функционированию в качестве жизнеспособного религиозно-политического организма, посредствующей общины, подающей пример человечеству.

Безусловно, мусульмане из числа одержимых такфиристской болезнью, как правило, всегда цепляются за все мыслимые и немыслимые оправдания собственной деструктивной политики. В ход идет тонна умных рассуждений, сонм ссылок на фетвы, толкуемых ими исключительно в свою пользу, всплеск осмотрительных увещеваний.

Но надо понимать, что такфиристы, как правило, весьма ограничены в понимании Ислама, не знают или не желают знать ряд его фундаментальных положений, фактов из истории уммы, имеют недостаток эрудиции в целом. Еще одна специфическая особенность помешанных на такфире – непонимание пестроты и сложности мировой уммы, а также необходимости ответственного подхода во всем с учетом современного положения и потребностей мусульман.

В итоге на практике зачастую выходит так, что внешне пекущиеся о своей праведности и исключительной халяльности мусульмане в своем желании "очистить Ислам" от ересей начинают зачастую буквально вторить американской и сионистской пропаганде, направленной против активно сопротивляющихся и ведущих оборонительную вооруженную борьбу мусульман.

Особо благодатную среду для размножения вирус такфиризма обретает на необъятных просторах виртуального мира Интернета, где он приобретает уродливо-гротескные формы, где оппоненты, опьяненные анонимностью, опускаются до унизительных оскорблений друг друга, где самые незначительные противоречия внутри уммы раздуваются до исполинского масштаба.

Разумеется, набросанная такими легкими штрихами картина в известной степени условна. Однако хотелось бы обозначить тенденцию – там, где существует развитая исламская теологическая платформа, где есть сильные конструктивные организации, ставящие конкретные цели, обладающие глубокой, осмысленной, основанной на Коране и Сунне методологией и глобальным видением, там успешнее идет взаимодействие между разными исламскими направлениями и, конечно, нет места таким уродливым вещам, как такфиризм.
Δ Наверх
Rambler's Top100