Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Взрывы - не джихад!

Взрывы не джихад!Пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Наилучший джихад – это джихад мужчины со своей душой и страстью!» — Ибн ан-Наджар. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1099.

Поистине, у шайтана есть два пути, посредством которых он искушает и вводит в заблуждение мусульман. К одному из этих путей он подталкивает тех, кто склонен к грехам, подвержен упущениям и халатному отношению к религии. Такому мусульманину он приукрашивает грехи и ублажение своей похоти, отдаляя его от послушания Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Рай окружен тем, к чему испытывают неприязнь, а Ад окружен страстями».аль-Бухари 6487, Муслим 2822.

К другому же пути шайтан подталкивает тех, кто усерден в поклонении и подчинении Аллаху. Для такого человека он приукрашивает чрезмерность и толкает к излишеству в религии, дабы испортить ее. Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду!» (ан-Ниса 4: 171).

Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение и ввели в заблуждение многих других, сбившись с прямого пути!”» (аль-Маида 5: 77).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишества в религии! Поистине тех, которые были до вас, погубило излишество в религии». Этот хадис является достоверным. Его приводят имам ан-Насаи и другие. Этот хадис из тех, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время прощального Хаджа. Смотрите подробно о нем в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1283 шейха аль-Альбани.

И из числа козней шайтана в отношении тех, кто проявляет чрезмерность и излишествует – это то, что он приукрашивает для них следование за своими страстями и неправильное понимание религии. Он отдаляет их от обращения к ученым, чтобы те не смогли разъяснить им истину и указать на прямой путь, и чтобы оставить их обольщенными в своем заблуждении. Всевышний Аллах сказал: «И не следуй за страстью, не то она сведет тебя с пути Аллаха!» (Сад 38: 26).

Всевышний Аллах также сказал:

«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35: 8).

«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47: 14).

«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за непонятными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения» (Али ‘Имран 3: 7).

В сборнике хадисов имама аль-Бухари 4547 и имама Муслима 2665 приводится хадис от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает разбирающимся в религии». аль-Бухари 71, Муслим 1037.

В этом хадисе указывается на то, что одним из признаков того, что Аллах желает для Своего раба блага, является то, что Он делает его правильно понимающим религию. Также отсюда следует, что того, кому Аллах не желает блага, Он не приводит к пониманию религии. Более того Он поражает его искаженным пониманием религии.

Примером искаженного понимания религии является понимание хариджитов, вышедших войной против ‘Али, а впоследствии и убивших его, да будет доволен им Аллах. Поистине, они поняли тексты шариата неверным пониманием, противоречащим пониманию сподвижников. Вот почему, когда Ибн ‘Аббас разъяснил им тексты Корана и Сунны и указал на правильное их понимание, часть из хариджитов покаялась и отказалась от своих прошлых воззрений. Эта история приводится в «аль-Мустадрак» имама аль-Хакима 2/150-152 с достоверным иснадом, соответствующим условиям имама Муслима.

В этой истории говорится, что группа хариджитов численностью в шесть тысяч человек откололась от ‘Али ибн Абу Талиба, являвшегося халифом, и поселилась в местности, называемой «Харура», и люди не переставали приходить к ‘Али, и говорить: “О повелитель правоверных, люди выступили против тебя!” На что он отвечал: “Оставьте их, ибо я не буду с ними воевать до тех пор, пока они сами не начнут, и я думаю, что они скоро это сделают”. И когда все было в таком положении, Ибн ‘Аббас пришел к ‘Али после обеденного (зухр) намаза и сказал: “Разреши мне, о повелитель правоверных, пойти к этим людям и поговорить с ними”. ‘Али сказал: “Я опасаюсь, что они причинят тебе зло”.Ибн ‘Аббас сказал: “Я буду проявлять мягкость и не буду оскорблять никого из них!” После этого ‘Али разрешил ему и сказал: Но не спорь с ними посредством Корана, а спорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них!” ‘Али сказал: “Верно, однако, Коран можно истолковать по-разному”.

Он пришел к ним после полудня и застал их за обедом. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Придя к ним, я увидел людей, усердней которых я никогда не видел в поклонении. Увидев меня, они сказали: “Приветствуем тебя, о Ибн ‘Аббас. Что привело тебя к нам?” Он сказал: “Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! Я передам вам то, что говорят они, и сообщу им о том, что говорите вы”.

Некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, тогда встал Ибн аль-Кауа, который в это время еще был хариджитом, и обратился к людям, предостерегая их от Ибн ‘Аббаса, со словами: “О последователи Корана! Поистине, если кто-либо и не знает этого Ибн ‘Аббаса, то я знаю его, это о его народе Аллах сказал: «Они являются людьми препирающимися» (аз-Зухруф 43: 58). Верните его к его хозяину (‘Али), верните его к его хозяину и не отходите от Книги Аллаха!”

Другие же сказали: “Говори, мы послушаем тебя”. И тогда Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий. И если вы совершите что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”

Также Ибн ‘Аббас сказал им: “Мне сообщили, что вы в чем-то упрекаете двоюродного брата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который к тому же является мужем его дочери. Он был первым, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха), а вы недовольны им?! Неужели это так?!” Они сказали: “Мы очень недовольны им из-за трех вещей“. “Каких?” – спросил Ибн ‘Аббас. Они ответили: “Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха, тогда как Аллах говорит: «Суд принадлежит только Аллаху» (аль-Ан’ам 6: 57).

Во-вторых, когда он воевал с Му’ауией и ‘Аишей, то не брал трофеев и пленных. Если они были неверными, то это было дозволено, а если же они были верующими, то не дозволено было ни брать пленных, ни сражаться с ними!

В-третьих, он снял с себя титул повелителя правоверных (амируль-муминин), хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим правителем, и если он не повелитель правоверных, то тогда он является повелителем неверных!”

‘Абдулла спросил: “Есть еще какие-либо вопросы?” Они сказали: “Нет, этого достаточно!”

Ибн ‘Аббас сказал: “Если я опровергну ваши взгляды с помощью Книги Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), вы откажетесь от своего мнения?!” “Да”, – ответили они.

‘Абдулла сказал: “По поводу того, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то ведь Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу во время паломничества. Но, если кто из вас убьет ее намеренно, в искупление за это он должен принести в жертву животное, подобное тому, которое он убил, по установлению двух справедливых людей среди вас» (аль-Маида 5: 95).

Всевышний Аллах также сказал о разногласиях между мужем и женой: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им»(ан-Ниса 4: 35).

Заклинаю вас Аллахом! Скажите, а разве суд людей относительно того, что касается людской крови, жизни и их примирения не важнее?!Они сказали: “Конечно же, важнее“.

Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, с первым делом покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, – ответили они.

‘Абдулла продолжил: “Вы сказали, что ‘Али сражался, но не брал, ни пленных, ни трофеев, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Неужели же вы хотели взять наложницей вашу мать ‘Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются невольницами?! Если вы скажете “Да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что ‘Айша не ваша мать, то так же впадете в неверие, ибо Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит: «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – их матери» (аль-Ахзаб 33: 6).

Затем ‘Абдулла сказал: “Ну что, с этим тоже покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, – ответили они.

‘Абдулла продолжил: “Вы также сказали, что ‘Али отказался от титула повелителя правоверных. Хочу напомнить, что в день худайбийского перемирия, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел в мирном договоре с многобожниками написать: “Мухаммад – посланник Аллаха”, язычники возразили: “Если бы мы верили, что ты посланник Аллаха, то не изгоняли бы тебя и не воевали бы с тобой. Напиши: “Мухаммад ибн ‘Абдулла”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уступил их требованию, сказав: «Сотри это, о ‘Али, и напиши “Мухаммад сын ‘Абдуллы”, а Аллах знает, что я посланник Аллаха».

Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, и с этим покончено?” Они сказали: “Клянемся Аллахом, да”.

Ибн ‘Аббас сказал: “Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.

В этой истории сообщается, что две тысячи хариджитов отказались от своего заблуждения, после того, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, предоставил им ясные и неопровержимые доказательства.

В этой истории также указание на то, что обращение к ученым является спасением от зла и смут. А Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающих знанием, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).

Также доказательством тому, что обращение к ученым является благом для мусульман в их религии и мирских делах, служит то, что приводит имам Муслим в своем сборнике хадисов (191) от Язида аль-Факъира, который рассказывал: “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн. Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), о чем это ты говоришь? Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты посрамишь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!»(Али ‘Имран 3: 192). И Он также сказал: «…и каждый раз, как захотят они выйти из огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда…»(Хадж 22: 22). Так что же вы говорите?!» Он спросил: «Читаешь ли ты Коран?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Но это и есть «достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!» А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”.

В этом сообщении указывается на то, как данная группа была обольщена воззрениями хариджитов относительно обвинения в неверии мусульман, совершающих большие грехи, и что таковые навечно останутся в Огне. Однако, когда они повстречали Джабира, да будет доволен им Аллах, и он разъяснил им то, в чем они заблуждались, они изменили свои взгляды и приняли истину, на которую он указал, отказавшись от заблуждения, в котором пребывали. Более того, эти люди отказались от выхода против мусульман, который планировали совершить после Хаджа. И это является величайшей пользой, которую мусульманин может извлечь при обращении к ученым.

Также на опасность излишества в религии и отклонения от истины и пути ахлю-Сунна уаль-джама‘а указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передал Хузайфа. В нем сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет». аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

Также из причин неправильного понимания религии является молодой возраст. Доказательством этому служит хадис, который приводит имам аль-Бухари (4495) от ‘Уруа ибн аз-Зубайра, который рассказывал: “Однажды – и в то время я был молод – я спросил у ‘Аишы насчет следующего аята: «Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа – из обрядовых знамений Аллаха. И тот, кто совершает Хадж к Каабе или малое паломничество, то нет греха на том, кто совершит обход между ними» (аль-Бакъара 2: 158). “Что ты скажешь по этому поводу? Я не вижу проблем в том, чтобы не делать обход между этими холмами (ас-Саффа и аль-Маруа)”. Она ответила: “Нет! Если бы это было так, то было бы сказано: «Не совершит греха тот, кто не пройдет между ними». Этот аят был ниспослан по поводу ансаров, которые до Ислама начинали Хадж у идола Манат, а когда пришел Ислам они стали опасаться совершать обход между Сафа и Маруа. Они не знали, что делать и спросили об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал этот аят.

‘Уруа ибн аз-Зубайр являлся одним из лучших последователей (таби‘ун) и был одним из семи самых известных факъихов Медины. Однако в то время, когда он задал свой вопрос ‘Аише, он еще был молодым. И в этом ясное указание на то, что молодой возраст также является причиной неправильного понимания религии, а также указание на то, что обращение к ученым является благом и спасением!

Какой же разум или религия могут назвать терроризм джихадом?!

После данного вступления и указания на то, что шайтан подходит к тем, кто усерден в поклонении, чтобы разрушить их религию со стороны чрезмерности и излишества в религии, как это наблюдается у хариджитов и тех, кто заразился их идеями, следует, что дорогой спасения от смут является обращение к ученым. Пример этому две тысячи хариджитов, которые после разъяснения Ибн ‘Аббаса вернулись на прямой путь, а также исправление воззрений того отряда, который повстречал Джабира.

Так вот, после этого вступления хочу сказать: Поистине, то, что произошло по причине терактов в городе Эр-Рияде и случившееся в Мекке и Медине в начале этого года (1424 г.х.) – это и есть результат наущений шайтана и его украшение чрезмерности и излишества тем, кто поддался этому. То, что произошло, является самым скверным деянием из преступлений и нечестием на земле. Но более скверным является то, что шайтан заставляет думать тех, кто совершил подобное, что это джихад! Какой же разум и религия могут говорить о том, что убийство мусульман и му‘ахадов (неверных, находящихся в договоре с мусульманами), наведение ужаса на людей, оставление вдов и сирот, а также разрушение строений вместе теми, кто в них находится, является джихадом?!

Я привел тексты Корана и Сунны относительно того, что сказано в предшествующих шариатах относительно величия греха убийства и его опасности. Также я привел тексты Корана и Сунны относительно самоубийства и убийства мусульман и неверных, находящихся в договоре с мусульманами, совершенном сознательно и по ошибке. И я привел эти тексты, разъяснив их для того, чтобы предоставить довод, «дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы жил тот, кто жил при полной ясности!» (аль-Анфаль 8: 42).

И я прошу Аллаха, чтоб Он направил к прямому пути тех, кто сбился с него и чтоб вывел их из заблуждений к свету, и чтоб уберег мусульман от зла злотворящих, поистине, Он Слышащий и Отвечающий на мольбы!

Тексты Корана и Сунны, свидетельствующие о тяжести и опасности греха убийства, в шариатах предшествующих общин

Аллах – Свят Он и Велик – сказал об одном из сынов Адама: «Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток» (аль-Маида 5: 30).

Всевышний также сказал: «По этой причине Мы предписали сынам Израиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям»(аль-Маида 5: 32).

Посланник же Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый раз, когда совершается неправомерное убийство, вина за пролитие крови возлагается и на сына Адама, так как он положил начало убийству!» аль-Бухари 3335, Муслим 1677.

Всевышний Аллах поведал о Своем пророке Мусе, мир ему, который сказал Хыдру, когда тот убил мальчика: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил скверный поступок!»(аль-Кахф 18: 74).

Аллах также поведал и об истории пророка Мусы, мир ему, который помогая своему соплеменнику, убил египтянина. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: “Это – одно из деяний шайтана. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение”. Он сказал: “Господь мой! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!” И тогда Аллах простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (аль-Къасас 28: 15-16).

В сборнике достоверный хадисов имама Муслима (2905) приводится хадис от Салима ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, который сказал: “О жители Ирака! Я не спрашиваю вас о совершении малых грехов, тогда как вы погрязли в больших грехах! Я слышал от своего отца ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине смута придет отсюда», – и он, указав рукой в сторону востока, сказал: «Оттуда растут рога шайтана. Затем вы станете рубить друг другу головы. Ведь поистине, об убийстве человека из народа фараона, которое совершил Муса по ошибке, Аллах сказал: «Ты убил человека, и Мы спасли тебя от скорби и подвергли тебя тяжелому испытанию» (Та-ха 20: 40)”.

Слова Салима ибн ‘Абдуллаха: «Я не спрашиваю вас о совершении малых грехов, тогда как вы погрязли в больших грехах!», подобны словам его отца Ибн ‘Умара, что приводится у аль-Бухари (5994), который на вопрос человека из Ирака о крови комара, сказал: “Вы только посмотрите на это, он спрашивает меня о крови комара, тогда как они убили внука пророка (мир ему и благословение Аллаха), а ведь я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Они являются для меня двумя цветками этого мира». Имеются в виду аль-Хасан и аль-Хусейн, да будет доволен ими Аллах.

Всевышний Аллах о сынах Исраиля сказал: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом» (аль-Бакъара 2: 84).

Он также сказал: «Мы предписали им в Торе, что душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие».(аль-Маида 5: 45).

Тексты Корана и Сунны относительно того, кто убил себя сознательно и по ошибке

Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. И не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. И это для Аллаха легко!» (ан-Ниса 4: 29-30).

От Сабита ибн Даххака сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто чем-либо убьет себя, будет подвергнут мученьям в Судный День тем же самым». аль-Бухари 6047, Муслим 176.

Также от Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто намеренно бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в пламени Ада, куда он будет помещен навечно; тот, кто намеренно выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд, и будет все время пить его в Аду, куда он будет помещен навечно; тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в Аду, куда он будет помещен навечно». аль-Бухари 5778, Муслим 175.

Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто задушит сам себя, будет продолжать душить себя и в Огне, а тот, кто заколет сам себя, будет делать это и в Огне». аль-Бухари 1365.

Передают со слов Джундаба (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один человек, у которого было множество ран, сам лишил себя жизни, и тогда Аллах сказал: “Раб Мой опередил Меня по собственной воле, поэтому Я сделал Рай запретным для него». аль-Бухари 1364.

От Джабира ибн Самуры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что “когда один человек, получивший ранение покончил жизнь самоубийством, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершил над ним заупокойную молитву (джаназа)”. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 2457.

Что же касается того, кто покончил жизнь самоубийством по ошибке, то он не понесет за это наказание исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).

А также аят: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись» (аль-Бакъара, 2: 286), и на эту мольбу Аллах ответил, сказав: «Я уже сделал это», как об этом сообщается в хадисе у Муслима 126.

Тексты Корана и Сунны относительно неправомерного убийства мусульманина совершенного умышленно и по ошибке

Убийство мусульманина может произойти как по праву, так и без права. Убийство по праву – это когда воздают равным (къасас) за неправомерное убийство, и когда наказывают смертной казнью за определенные преступления.

Неправомерное убийство мусульманина бывает как умышленным, так и случайным.

Всевышний Аллах о преднамеренном убийстве говорит:

«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).

«Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскрешения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Фуркъан 25: 68-70).

«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, кроме как по праву» (аль-Ан‘ам, 6: 151).

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17: 31).

«Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, безо всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя ложь на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем» (аль-Ан‘ам 6: 140).

Что касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Первое, с чего начнутся разбирательства между людьми в Судный День – это кровопролитие!» аль-Бухари 6864, Муслим 1678.

А во время своего прощального Хаджа он обратился к людям с проповедью, в которой еще раз указал на величие крови, имущества и чести мусульман, сравнив их с величием места и времени. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “В день Жертвоприношения пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, а потом спросил: «А знаете ли вы что это за день?» Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, а он молчал, и мы подумали, что он назовет его иначе. Но он сказал: «А разве это не день Жертвоприношения?» Мы сказали: “Да”. Затем он спросил: «А что это за месяц?» Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, он же молчал и мы подумали, что он назовет его иначе, но он сказал: «Разве это не зуль-Хидджа?» Мы сказали: “Да”. Тогда он сказал: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе! Пусть присутствующий известит об этом отсутствующего. Ведь, поистине, может получиться и так, что присутствующий известит того, кто усвоит это лучше него самого»” аль-Бухари 1741, Муслим 1679.

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов!» Люди спросили: “О посланник Аллаха, а что это за грехи?” Он ответил: «Поклонение кому-либо наряду с Аллахом; колдовство; убийство человека, которого Аллах запретил убивать, кроме как по праву; ростовщичество; поедание имущества сироты; бегство с поля боя во время сражения, и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не помышляющих о подобном».аль-Бухари 2766, Муслим 1/189.

Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не перестанет ощущать простор в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови». аль-Бухари 6862.

Сам же Ибн ‘Умар говорил: “Если кого-либо постигнет такое положение, с которого не будет выхода, значит, он пролил запретную кровь! аль-Бухари 6863.

‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды, когда вокруг посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собралась группа его сподвижников, он сказал: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения, когда вам будут приказывать совершать одобряемое шариатом. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих грехов и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих грехов, а Аллах скроет его грех, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет». аль-Бухари 18, Муслим 1709.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто поднял на нас оружие». аль-Бухари 6874, Муслим 161.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и разделяет общину». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

Также от Ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поношение мусульманина – это нечестие, а сражение с ним –  неверие!» аль-Бухари 48, Муслим 116.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от истины, находясь в Заповедном месте, человек, стремящийся к сохранению обычаев времен невежества (джахилии) в Исламе, и тот, кто хочет пролить чью-либо кровь, не имея на это права». аль-Бухари 6882.

Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания. Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны» (аль-Бакъара, 2: 178-179).

Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды, когда был убит один юноша, ‘Умар сказал: «Даже если бы приняли участие в его убийстве все жители Сан‘а (Йемен), то я непременно казнил бы их всех»”. аль-Бухари 6896.

В сахихе аль-Бухари (7152) сообщается, что Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Поистине, первым, что начнет разлагаться у человека, будет его чрево, пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает, и пусть тот, кто сумеет добиться того, чтобы не отделяла его от Рая и пригоршня пролитой им крови, пусть не проливает ее”.

Хафиз ибн Хаджар сказал: “Даже если этот хадис передается в форме маукъуф (от сподвижника), его положение относится к марфу’ (к тому, что сообщается от пророка) поскольку о таких вещах сподвижники от себя не говорили. В этом хадисе содержится страшная угроза в адрес того, кто убьет мусульманина не по праву”. См. “Фатхуль-Бари” 13/130.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто выйдет войной против моей общины и будет убивать как благочестивого, так и грешника, не делая исключения даже для правоверного, и не будет соблюдать договор с тем, с кем он заключен, то он не имеет ничего общего со мной, а я не имею ничего общего с ним». Муслим 1848.

Нижеследующие хадисы, которые привел аль-Мунзири в ”ат-Таргъиб уат-тархиб”, не встречаются в сборниках аль-Бухари и Муслима, однако их достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в “Сахих ат-таргъиб” 1/629-634:

От аль-Бара, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Гибель всего этого мира менее значимо для Аллаха, чем неправомерное убийство верующего!»

От Абу Са‘ида и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы обитатели небес и земли все вместе были повинны в убийстве одного верующего, Аллах непременно вверг бы их всех в Огонь».

От Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы обитатели небес и земли, объединившись, убили мусульманина, Аллах непременно вверг бы их всех лицами в Огонь».

От Му‘ауии, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах может простить любому его грех, кроме того, кто умер в неверии или того, кто умышленно убил верующего».

Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Иблис собирает свое воинство, он говорит им: “Тому, кто сегодня одолеет мусульманина, на того я надену корону”. И подходит к нему один из шайтанов и говорит: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не развелся со своей женой”. Но Иблис сказал: “Он может опять жениться на ней”. Тогда пришел другой и сказал: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не ослушался своих родителей”. Иблис же сказал: “Но он может начать проявлять к ним благочестие”. Тогда пришел третий и сказал: “Не переставал я наущать его до тех пор, пока он не впал в многобожие”. Иблис ответил: “Ты! Ты!” Тогда пришел четвертый и сказал: “А я не переставал наущать его до тех пор, пока он не совершил убийство”. И ему он тоже сказал: “Ты! Ты!”, – и надел на него корону».

От ‘Ибада ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убил верующего и возрадовался этому, от того Аллах не примет ни добровольных дел, ни обязательных!» Этот хадис приводит Абу Дауд, который затем передал от Халида ибн Дахкъана, что он сказал: “Я спросил Яхью ибн Яхью о словах «возрадовался этому», и он сказал: “Речь идет о тех, кто сражается во время смуты. Один убивает другого, и считает, что он на прямом пути, и не кается за совершенное преступление”.

От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появится в Судный день шея из Огня и скажет: “Поистине, мне велено предать мучению троих: всякого высокомерного тирана; того, кто придавал Аллаху сотоварищей; и того кто бесправно убил человека”. И сомкнется над ними Ад, и бросят их в его пучину». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2699.

Что же касается непреднамеренного убийства мусульманина, то Аллах обязал совершившего это выплатой (дия) и искуплением (каффара), как об этом сказал Всевышний Аллах: «Верующему не подобает убивать верующего, разве что это произойдет по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не простят ему это. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит непрерывно поститься в течение двух месяцев в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый» (ан-Ниса 4: 92).

 

Тексты Корана и Сунны относительно умышленного и случайного убийства неверного, находящегося в договоре с мусульманами

Убийство неверного, проживающего на землях мусульман и выплачивающего джизью (зиммий), и того, с кем заключил договор правитель мусульман (му‘ахад), а также того, кому дал гарантию кто-либо из мусульман (мустамин) – запрещено! И за совершение этого уготовано суровое наказание. Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет му‘ахада, не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути». аль-Бухари 3166.

Этот хадис имам аль-Бухари привел в своем сборнике в главе, которую назвал: «О грехе того, кто неправомерно убил му‘ахада». Также он привел этот же хадис в книге «Искупления» и назвал главу так: «О грехе того, кто неправомерно убил зиммийя».

Хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” (12/259) писал: “Он (аль-Бухари) применил этот хадис и к зиммию, тогда как в хадисе упоминается му‘ахад. В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”.

Этот же хадис приводит имам ан-Насаи (4749), но уже другую его версию: «Тот, кто убьет зиммия, не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет пути от него».

Также от Абу Бакры передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто убьет му‘ахада в не дозволенное время, Аллах сделает Рай запретным». Абу Дауд 2760, ан-Насаи 4747. Иснад хадиса достоверный.

Что же касается убийства неверного, у которого с мусульманами есть договор, то Аллах обязал совершившего это выплатой (дия) и искуплением (каффара). Всевышний Аллах сказал: «Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый» (ан-Ниса 4: 92).

И в завершении я хочу сказать:

О молодежь! Бойтесь Аллаха и не становитесь добычей шайтана, который толкает вас к несчастьям в этом мире и к мученьям в мире ином!

Бойтесь Аллаха и не убивайте стариков, взрослых и детей из числа мусульман!

Бойтесь Аллаха и не убивайте  матерей, дочерей и сестер из числа мусульман!

Бойтесь Аллаха и не убивайте  поклоняющихся Аллаху стариков и грудных младенцев!

Бойтесь Аллаха и не проливайте запретную кровь и не присваивайте чужое имущество!

«Бойтесь же Огня, растопкой которого станут люди и камни» (аль-Бакъара 2: 24).

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Когда каждый человек сполна получит то, что он приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (аль-Бакъара 2: 281).

«В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние»(Али ‘Имран 3: 30).

«В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (‘Абаса 80: 34-37).

Пробудитесь от вашего сна и избавьтесь от вашей небрежности, и не будьте оружием шайтана в распространении нечестия на земле!

И я прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он привел мусульман к пониманию религии и уберег их от заблуждений и смут, как явных, так и скрытых.

И да пребудет мир и благословение Аллаха над Его рабом и пророком Мухаммадом,

а также членами его семьи и сподвижниками!

Вступление шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада


P.S. Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад – известный ученый-мухаддис города Медины, да сохранит его Аллах. Родился в месяце Рамадан в городе Зальфа в 1353 году по хиджре. На данный момент ему 75 лет. Он с ранних лет требовал знания у известных ученых. Среди ученых, у которых он обучался – шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх, шейх Ибн Баз, Мухаммад Амин аш-Шанкъити, ‘Абдуллах аль-Мани’, ‘Абдуллах аль-Гъайс и другие. Он является автором множества известных работ, посвященных манхаджу и вероубеждению ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Среди его учеников такие известные ученые как, шейх Уасыю-Ллах ‘Аббас, шейх Салих ас-Сухайми, шейх Ибрахим Рухайли, его сын шейх ‘Абдур-Разхак аль-Бадр и др. Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад известен своим знанием среди ученых ахлю-Сунна нашего времени. Его часто хвалил шейх Ибн Баз. Сам же аль-‘Аббад известен почтительным отношением к ученым, которые опередили его в знании и годах, и был в теплых отношениях с такими известными учеными, как шейх Хамад аль-Ансари и шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Автор:

Комментарии (4)

Аватар gr@ve_digger21.09.2010 в 09:59#1145
Ученные уже "языки сломали" говоря об этом.
Аватар Фатима - Анастасия Ежова26.09.2010 в 17:16#1235
Российская умма, будучи молодым, не сформировавшимся в качестве некой органичной религиозно-политической общности явлением, переживает болезненный период становления. На этом этапе нас подстерегает ряд опасностей, способных стать серьезной угрозой для целостности нашего сообщества и козырем в руках недругов.

В этом контексте такие "болезни роста" российской уммы, как буквализм, начетничество и ханжество, представляются процессами злокачественными, однако не столь пугающими, как распространяющийся и распространяемый вирус взаимного обвинения в неверии. Эта болезнь, увы, весьма заразительна и зачастую оборачивается трагикомичными формами размежевания разнообразных мелких групп в Исламе, встающих на путь вражды в условиях, когда позиции уммы в России крайне слабы и незрелы, а антиисламское лобби, напротив, хорошо структурировано, четко осознает собственные задачи и ведет спланированную пропагандистскую кампанию против мусульман.

В то время, как большинство российских мусульман вообще с трудом ориентируется в окружающих их политических реалиях и собственной идеологической мешанине в головах, мелкие группки окрыленных осознанием собственной принадлежности к Исламу молодых людей, прочитав парочку залихватско-молодецких сайтов откровенно маргинального содержания, решают, что полностью и бесповоротно постигли всю глубину и истину Ислама.

После этого, взбодренные гормонами пубертатного и раннего юношеского периода, эти мусульмане начинают ретиво выплескивать собственную неугомонную энергию в сторону собственных единоверцев, наперебой называя их кяфирами (неверными), мунафиками (лицемерами), муртадами (вероотступниками), наджасой (нечистотой), а также живописными ругательствами из сферы матерных и жаргонных выражений.

В итоге такфир превращается в некое подобие азартной игры, в результате которой выстраиваются сложные цепи "отлученных от Ислама". Согласно типичной логике увлеченных ею кандидатов в мастера по этому виду спорта, назвавший кого-либо кяфиром сам становится кяфиром, не считающие его кяфиром также становятся кяфирами, совершающие за ними намаз также становятся кяфирами и так до бесконечности.

В итоге общение между мусульманами начинает напоминать насквозь джахилийскую игру "Последний герой", в которой вывезенные на остров офисные обыватели состязаются в том, чтобы обкрутить вокруг пальца и съесть своих соплеменников, добравшись до заветного приза. Победитель, как это запланировано изначально, предполагается один, остальные обречены на безжалостное "пожирание" и вышвыривание с острова.

Некоторые группы особо отличились в такфиризме. Есть такие, для кого показавшееся ему "неосторожным" высказывание собеседника является свидетельством о выходе того из Ислама, за которым неизбежно следует предложение покаяться и произнести шахаду при двух свидетелях. Поводом же для обвинения в куфре может быть заявление о нежелании человека жениться на данном этапе его жизни или, например, ошибка при перечислении условий правильного совершения намаза. С точки зрения Шариата, подобная линия поведения не просто является предосудительной, но и открыто запрещена. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что, если один мусульманин назвал другого неверным без причины, он сам выходит из Ислама. Эта мощная профилактическая мера направлена на то, чтобы стать устрашением, удержать человека от тех обвинений в адрес своего брата или сестры в Исламе, за которые он будет призван держать столь серьезный ответ.

Фикх вообще обладает достаточно сильным арсеналом средств против раздувания фитны и неправомерных обвинений, оборачивающихся, в конечном итоге, глубоким расколом мусульман.

Излишне упоминать, что любой такой серьезной трещиной, в особенности, если она совпадает с определенными геополитическими интересами, готовы воспользоваться те, кто ведет против Ислама ожесточенную войну по всем фронтам и в России, и в остальном мире.

Однако и на более низовом уровне насаждение такфиристских настроений отвечает интересам враждебных сил, стремящихся к такой фрагментации уммы, которая воспрепятствовала бы ее успешному функционированию в качестве жизнеспособного религиозно-политического организма, посредствующей общины, подающей пример человечеству.

Безусловно, мусульмане из числа одержимых такфиристской болезнью, как правило, всегда цепляются за все мыслимые и немыслимые оправдания собственной деструктивной политики. В ход идет тонна умных рассуждений, сонм ссылок на фетвы, толкуемых ими исключительно в свою пользу, всплеск осмотрительных увещеваний.

Но надо понимать, что такфиристы, как правило, весьма ограничены в понимании Ислама, не знают или не желают знать ряд его фундаментальных положений, фактов из истории уммы, имеют недостаток эрудиции в целом. Еще одна специфическая особенность помешанных на такфире – непонимание пестроты и сложности мировой уммы, а также необходимости ответственного подхода во всем с учетом современного положения и потребностей мусульман.

В итоге на практике зачастую выходит так, что внешне пекущиеся о своей праведности и исключительной халяльности мусульмане в своем желании "очистить Ислам" от ересей начинают зачастую буквально вторить американской и сионистской пропаганде, направленной против активно сопротивляющихся и ведущих оборонительную вооруженную борьбу мусульман.

Особо благодатную среду для размножения вирус такфиризма обретает на необъятных просторах виртуального мира Интернета, где он приобретает уродливо-гротескные формы, где оппоненты, опьяненные анонимностью, опускаются до унизительных оскорблений друг друга, где самые незначительные противоречия внутри уммы раздуваются до исполинского масштаба.

Разумеется, набросанная такими легкими штрихами картина в известной степени условна. Однако хотелось бы обозначить тенденцию – там, где существует развитая исламская теологическая платформа, где есть сильные конструктивные организации, ставящие конкретные цели, обладающие глубокой, осмысленной, основанной на Коране и Сунне методологией и глобальным видением, там успешнее идет взаимодействие между разными исламскими направлениями и, конечно, нет места таким уродливым вещам, как такфиризм.
Аватар Шамиль27.09.2010 в 02:35#1240
Многие не знают, или просто им сложно принять, что бывает малое неверие, к примеру, оставление молитвы, любя свою лень больше Бога. И - большое неверие, собственно то, что мы обычно называем неверием...Есть хадис, что формула веры - шахада, следование Корану и Сунне - это вера. Когда монголы напали на Аравийский полуостров, то большинство из них приняло Ислам. Ученый-ханбалит Таймия, живший на этом полуострове в это время, подверг критике, политику и поклонение этих монголов, назвав их неверующими. Но это лишь мнение Таймии, и, позже, возможно (если верить английской книге "Воспоминания английского шпиона"), марионетки, в руках христианских колонизаторов, Ваххаба, чье направление поразительно схоже с ханбалитством. В самой распространенной ханафитской правовой школе, вера - вера сердцем и словами. В остальных же трех правовых суннитских школах, вера - вера сердцем, словами и делами. Самое старое и либеральное течение, как видим, преобладает. Примитивный подход, фанатизм - тяжкий грех. Наш долг - умеренность во всем. Мы должны уважать не мусульман, быть гуманными к ним, к нашим соседям по планете. Но в то же время мусульмане не долны позволять не мусульманам обращаться с мусульманами как со скотом, прикрываясь благовидными целями. Мусульмане также не должны уподобляться во всем не мусульманам! Иначе зачем вообще Ислам?
Аватар gr@ve_digger01.10.2010 в 21:11#1271
"если верить английской книге «Воспоминания английского шпиона»"

Вот чему НЕ ВЕРИТЬ, так этой "книге"!!! Достаточно посмотреть кто за ней стоит, что бы понять там сплошная ложь.

P.S. Имхо, не стоит здесь заниматься "рекламой" своего мазхаба, а уж тем более позволять себе "оценивать" великих ученных. Не наша прерогатива. Не к месту. Этот сайт не для этого.
Оставить комментарий


В рубрике "Фобии":

Вред свинины. Только наука и никакой религии

Вред свинины. Только наука и никакой религииЗначение гормона роста. Свинина содержит в больших количествах гормон роста, являющийся причинным фактором развития процессов воспаления, гипертрофии и набухания тканей (акромегалия, ожирение, склонность к патологическим разрастаниям, включая злокачественные). Отсюда ответ на вопрос о причинах роста...

Ислам и для русских

Ислам и для русскихНичего не зная об исламе и шариате, окружающие, как правило, строят своё отношение к нему на основе поведения людей, жизнь которых не имеет с исламом ничего общего. Ислам ассоциируется с культурой и традициями «традиционно-исламских» народов или с бескультурьем отдельных личностей, в то ...

Мифы о принятии Ислама

Мифы о принятии Ислама Основополагающая идея Ислама в том, что нет настоящего божества, кроме Аллаха (Бога). Он – Единственный, Первый и Последний. У Него нет партнеров, дочерей, сыновей, как и нет посредников между Ним и человеком. Он единственный Всемогущий Господин. Эта идея проста, и она есть истина. Глубо...

Нет принуждения в Исламе

Нет принуждения в ИсламеНикто не может заставить принять Ислам – такова одна из основополагающих истин в религии. Задачи мусульманина – предоставить все необходимые доказательства правоты Ислама, чтобы человек мог отличить истину от лжи. Дальше, принять Ислам или оставаться сторонником неверия, каждый решает са...

8 марта и муравьи

8 марта и муравьиКак-то, проходя мимо муравейника, я присел и решил понаблюдать за муравьями. Мне казалось, что они говорят о чём-то друг другу, командуют, беседуют, ругаются, ну совсем как люди. Бесконечно снуют, тащат листочки, комочки всякие, и мой взгляд рассеялся. Так же как и муравей, я перестал видеть дальше ...

«Православный терроризм». Прошлое и настоящее

«Православный терроризм». Прошлое и настоящееВ СМИ и обывательских разговорах утвердился термин «исламский терроризм». Многие думают, что другого вообще и не бывает. Между тем, современная Россия, да и дореволюционная, знают примеры терроризма, который вполне можно, по аналогии с «исламским», назвать «православным...

Правда или вымысел, что мусульмане поклоняются черному камню в Мекке?

Правда или вымысел, что мусульмане поклоняются черному камню в Мекке?Немусульмане говорят, что мусульмане поклоняются Каабе, помимо Аллаху, астафируллахь, и что целуют черный камень и поклоняются ему тоже. Я знаю, что их слова всего лишь попытка сбивать с пути Аллаха, знаю еще, что поклоняясь Каабе мы поклоняемся Аллаху, а на счет целования черного камня я не знаю. Х...

Диалог культур или «битва цивилизаций»?

Диалог культур или «битва цивилизаций»?Последние события, вызвавшие возмущения и протесты мусульман по всему миру, а именно выход в массовый прокат фильма «Невинность мусульман», оскорбляющий религиозные чувства сотен тысяч людей по всему миру, а также последствия в виде нападений на посольство в Ливии и организованных демонс...
Δ Наверх
Rambler's Top100